Проблемно-исследовательский урок "Сила упругости" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
урок по физике "Сила упругости 7 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probl.issled._urok_sila_urugosti.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на основе проблемно-исследовательской технологии
7 класс
Тема: «Сила упругости»
Тип урока:
ПРОБЛЕМНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Тип знания: 1) понятие (сила упругости), 2) закономерность (F(x, k))
Цели урока: Экспериментально установить причину возникновения силы упругости, зависимость силы упругости от удлинения и рода вещества. Результаты эксперимента представить в виде графика или таблицы.
Задачи:
• развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
• знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
• способствовать овладению учащимся искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
Сила упругости
Анализ | Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учащимися ) | Ученик (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) |
Орг. момент | - Добрый день! присаживайтесь. | |
Проверка усвоения знаний предыдущего материала | Напишите все ассоциации, понятия, характеристики, признаки, связанные со словом сила Дайте определение силы Назовите, какие силы вам уже известны Перечислите характеристики силы | Учащиеся, работая в группах, составляют кластер на альбомном листе, затем одна из групп демонстрирует написанное. Остальные проверяют, дополняя ручкой другого цвета то, что не записали. Сила количественная характеристика взаимодействия Тяжести и вес Имеют направление, точку приложения, обозначение, единицу измерения, природу возникновения, формулу |
Подведение к проблеме Противоречие Выдвижение гипотез Поиск решения Воспроизведение результатов Итог урока Домашнее задание | У каждого на столе находится штатив, пружина или динамометр, набор грузов по механике. Прикрепите груз к пружине и пронаблюдайте Что вы зафиксировали? Как называется сила, действующая на пружину и вызывающая её удлинение? Обоснуйте, менялась ли сила тяжести в ходе опыта? Сила, действующая на пружину, не менялась, а пружина сначала пришла в движение (растягивалась), а потом остановилась. Как это можно объяснить? Правильно со стороны пружины возникла сила. Называется она силой упругости. Попробуйте сформулировать определение силы упругости. Зарисуйте схематично опыт и запишите определение силы упругости. Перед вами находиться несколько тел: полоска из бумаги, из целлофана, резинка бельевая, и пружина. Попробуйте их растянуть. Что наблюдаем? Какой у вас возникает вопрос? Как проверить от чего будет зависеть сила упругости? Какие у вас есть предположения. Попробуйте проделать эти эксперименты. Пронаблюдайте и зафиксируйте свои результаты в тетрадях. Оформите результаты исследования в виде таблицы или графика. Представьте результаты своих опытов Приведите примеры силы упругости, с которой вы встречаетесь в жизни. Какие проблемы мы решали сегодня на уроке? Какой ответ мы получили? Молодцы! Запишите полученный вывод в тетрадь. Прочитать § Вы можете на выбор выполнить одно из двух дополнительных заданий. А как вы думаете, может ли сила упругости зависеть от формы тела? 1.Попробуйте дома провести эксперимент с телами, сделанными из листа бумаги. А)Поместить на (9) листов бумаги, согнутых пополам и поставленных на ребро, сверху плоскую картонную пластину и на неё поместить груз Б) Придать этим же листам форму колон и повторить демонстрацию. Результат запишите в тетрадь. Можете предложить и свои варианты. 2. Приготовьте презентацию на тему «Сила упругости в быту, природе и технике. Её польза и вред». Спасибо за урок! До свидания! |
проводят опыт -Пружина растянулась потому, что к ней подвесили груз -Сила тяжести -Не менялась потому, что не менялась масса груза -Со стороны пружины возникла сила противодействующая силе тяжести - пружина сопротивлялась растяжению - между молекулами в пружине увеличивались расстояния -это сила, которая возникает при растягивании пружины или резины -это сила, возникающая внутри тел при их растягивании - это сила, которая возникает при деформации и противодействующая силы тяжести. Работают с учебником и тетра -Не все тела одинаково хорошо растягиваются Почему одно тело растягивается легко, а другие плохо. Не все тела можно растянуть. -Возьмём тела одинаковой длины, но из разного материала (резинку, полоску бумаги, полоску целлофана или пружины одинаковой длины, но из разного материала). -Можно взять одно тело и попробовать подвесить поочерёдно разные грузики. Работают в группах, оформляя результаты на альбомном листе или плёнке (для показа через кодоскоп) Выступление представителей от групп (проговаривают и показывают таблицы и графики) -Если тела одинаковой длины, но сделаны из разного вещества, то тела растягиваются по-разному. Значит сила упругости зависит от рода вещества из которого сделано данное тело. -Если берём одно и тоже тело и чем больше растягивается пружина, то и сила упругости увеличивается. Ребята приводят примеры, с которыми встречаются в жизни. -Причину возникновения силы упругости и зависимость силы упругости от удлинения и рода вещества. -Сила, которая возникает при деформации и противодействует силе тяжести, есть сила упругости. -Сила упругости зависит от рода вещества, из которого сделано данное тело и от растяжения пружины. Учащиеся записывают полученные выводы в тетрадь. Да -Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
«Организация проблемно-исследовательской
Государственный стандарт образования, и Концепция модернизации образования выделяют компетентностный подход в обучении как один из значимых. Что же такое компетентностный подход? К...
Решение проблемно-исследовательской исторической задачи по крестьянским войнам:Жакерия и восстание У.Тайлера
Задача решается сравнительным способом, при этом ученики 6 класса делают вывод, похожий на закономерность....
статья по географии "Проблемно-исследовательское обучение на уроках географии"
Проблемно-исследовательское обучение на уроках географииСоколова Людмила Владимировна, учитель географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Улан-Удэ» Данная работа показывает возм...
Проблемно-исследовательское обучение на уроках физики как средство формирования метапредметных компетенций учащихся
Не существует сколько-нибудьдостоверных тестов на одаренность,кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской деятельности.А.Н.Колмо...
Урок внеклассного чтения в 6 классе на основе проблемно - исследовательской технологии "Н.В.Гоголь."Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
Урок внеклассного чтения проводится после изучения повести «Тарас Бульба». Урок является необходимым звеном в процессе подготовки учащихся к восприятию комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души» и...
Компетентностный подход в преподавании химии через проблемно-исследовательскую деятельность
Выступление на научно-практической конференции...