Авторская программа дополнительного образования "English Club" (возраст обучающихся 9-10 лет).
методическая разработка по теме
Данная программа дополнительного образования включает в себя изучение следующих разделов:
1. Страна изучаемого языка.
2. Лондон - столица Великобритании.
3. Известные британцы.
4. В гости к английским школьникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop._obr-niya_po_aya_.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании Педагогического совета. Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ ___________/Е.М.Гесс/ «29» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ _______________/Р.Д. Оленева/ Приказ № 140 от «29» августа 2017 г. |
|
|
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа интеллектуальной направленности
«English Club»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Ахмедзянова Лилия Шайхиевна,
педагог дополнительного образования
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты
№ п/п | Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
1 1. 2. 3. 4. | Страна изучаемого языка. Лондон – столица Великобри-тании. Известные британцы. В гости к английским школьникам. | Говорение: — высказываться в монологической форме; — сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; — вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета, — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики. Аудирование: — воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; — воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию; чтении: — читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); — читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; письменной речи: — составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры; — составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; — совершенствовать орфографические навыки. — умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков — владение приёмами работы с текстом: — умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний — готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. | - применять правила написания слов; — соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений; — распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета); — употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции; — узнать основные различия систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач; - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; — распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; — представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); — представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; — достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; — представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; — приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; — развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе; — стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); -формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности кадет к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; -развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
Содержание учебной программы
№ п/п | Наименование разделов | Тема занятия | Всего часов | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | |
теоретические | практические | ||||||
1. | Страна изучаемого языка. | Путешествие на далекий остров. | 18 | 9 | 9 | Беседа, обсуждение, игровая деятельность, элементы сингапурской системы обучения. | Творческая работа. |
2. | Лондон – столица Великобритании. | Лондон – столица Великобритании. | 14 | 7 | 7 | Просмотр фильма, обсуждение, игровая деятельность. | Проектная работа. |
3. | Известные британцы. | Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов). | 20 | 10 | 10 | Театрализация, викторина, элементы сингапурской системы обучения. | Выставка. |
4. | В гости к английским школьникам. | Английские праздники. | 14 | 7 | 7 | Праздник, викторина, просмотр мультфильма. | Интеллектуальный конкурс. |
Итого | 66 | 33 | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Знакомство с Великобританией. | 1 | ||
2 | Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу. | 1 | ||
3 | Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). | 1 | ||
4 | Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”. | 1 | ||
5 | Административно – политическое устройство Великобритании. Английский алфавит. | 1 | ||
6 | Ландшафт, природа и природные ресурсы. Разучивание песни “АВС”. | 1 | ||
7 | Климат Великобритании. Продукты. Food. Отработка структуры It is a … | 1 | ||
8 | Англия. Отработка вопроса What is it? It is a … | 1 | ||
9 | Шотландия. Употребление артикля: a, an. | 1 | ||
10 | Уэльс. Школьные принадлежности. Classroom objects. | 1 | ||
11 | Северная Ирландия. Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn’t. | 1 | ||
12 | Крупные города Великобритании. Classroom activities. Повелительное наклонение глагола. | 1 | ||
13 | Традиции и обычаи Великобритании. Числительные от 1 до 10. Сколько тебе лет? | 1 | ||
14 | Составление календаря английских праздников. Разучивание песни “Five fat sausages…” | 1 | ||
15 | Общие и различные черты английских и русских праздников. | 1 | ||
16 | Праздник “Halloween”, история, традиции и символы. Повторение пройденного лексического материала. | 1 | ||
17 | Выпуск стенгазеты. Традиции и обычаи праздника “Всех святых”. | 1 | ||
18 | Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья. | 1 | ||
19 | История Лондона. Игрушки. Toys. My toys … Отработка структуры I like … | 1 | ||
20 | Достопримечательности Лондона. Разучивание песни “Look at my toys”. | 1 | ||
21 | Big Ben. Цвета. Colors. Отработка структуры This is a … balloon. | 1 | ||
22 | Tower Bridge. Отработка структуры It is a … doll. Разучивание песни “Sing a Rainbow”. | 1 | ||
23 | The Tower of London. Профессии. Jobs. Отработка структуры He is a … She is a… | 1 | ||
24 | Piccadilly Circus. Отработка вопросов типа Is he/she a … Yes, he is. No, he isn’t. | 1 | ||
25 | British museums. Моя семья. My family. Отработка структуры It is my family. It is my father. | 1 | ||
26 | London Parks. Разучивание песни “Come and see my family”. | 1 | ||
27 | The Tate Gallery. Рассказываем о своей семье. | 1 | ||
28 | Stone Hedge. Конкурс рисунков “Моя семья” | 1 | ||
29 | Christmas and New Year. История и традиции праздника. Животные. Animals. | 1 | ||
30 | Подготовка к конкурсу рождественских открыток. Описание животных. This is a giraffe. It is … | 1 | ||
31 | Вильям Шекспир и его произведения. Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write … | 1 | ||
32 | Редьярд Киплинг и его рассказы. Разучивание песни “I can …” | 1 | ||
33 | Любимые сказки английских ребят. Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can’t. | 1 | ||
34 | Любимые сказки английских ребят. Составляем рассказы о героях. Let’s make a comic. | 1 | ||
35 | Любимые сказки английских ребят. Части лица. The face. | 1 | ||
36 | Любимые сказки английских ребят. Ознакомление с глаголом “have got”. | 1 | ||
37 | Известные английские мультфильмы и их герои. Описание своей внешности и своего любимого героя сказки. | 1 | ||
38 | Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. Разучивание песни “I’ve got …” | 1 | ||
39 | Известные английские фильмы и их герои. Части тела. The body. | 1 | ||
40 | Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся. | 1 | ||
41 | Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. | 1 | ||
42 | Приглашение на праздник. Как составить приглашение. | 1 | ||
43 | Благодарственные письма. | 1 | ||
44 | Формулы речевого этикета. Thank you, please, will you, you are welcome. | 1 | ||
45 | Выпуск стенгазеты. Влияние компьютерных игр на поведение детей. | 1 | ||
46 | День матери. История и традиции праздника. | 1 | ||
47 | Изготовление поздравительных открыток для мам. | 1 | ||
48 | Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери. | 1 | ||
49 | All fool’s day. История и традиции праздника. | 1 | ||
50 | Розыгрыши, шутки, игры английских школьников. | 1 | ||
51 | Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи. | 1 | ||
52 | Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”. | 1 | ||
53 | Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”. | 1 | ||
54 | Еда в Британии. Продукты питания. | 1 | ||
55 | Английская кухня. Отработка структуры “I like…” | 1 | ||
56 | Традиционный английский чай. | 1 | ||
57 | Как приготовить английский завтрак. | 1 | ||
58 | Праздничное чаепитие. | 1 | ||
59 | Английская школа, режим дня английского школьника. Месяцы, дни недели и даты. | 1 | ||
60 | Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах. | 1 | ||
61 | Месяцы, дни недели и даты. | 1 | ||
62 | Проведение досуга в Великобритании. | 1 | ||
63 | Школьные предметы. School subjects. | 1 | ||
64 | Школьные предметы. School subjects. | 1 | ||
65 | Музыка, кино, театры в Великобритании. | 1 | ||
66 | «До встречи!» - завершающий праздник. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования по народному творчеству «Возвращение к истокам»
Данная программа направлена на активные приобретения детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к...
Авторская программа дополнительного образования детей — вокальный клуб «Винкс-Муза»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3319132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 400px; width: 533px;"}}]]...
Авторская программа дополнительного образования «Спортивные Надежды» ( 4-5 кл.)
Данная программа предназначена для занятий с учащимися 4-5 классов. Была лицензирована в 2008 году. Использую её в своей работе в системе дополнительного образования в школе уже несколько лет....
Авторская программа дополнительного образования детей кружка изобразительного искусства "Акварелька"
Программа рассчитана на 4 года для детей. Возраст детей 6-10 лет....
Авторская программа дополнительного образования "Занимательный английский" (возраст обучающихся 7-8 лет).
Изучаемые разделы программы:1. Приветствие.2. Время суток.3. Цвета.4. Семья.5. Мой дом.6. Еда.7. Игрушки, счёт.8. Возраст. 9. Режим дня.10. Времена года, погода.11. Транспорт....
Методические рекомендации к авторской программе дополнительного образования по биологии «Юный исследователь» для обучающихся 6 – 8 классов
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть ...
Авторская программа. Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "Хоккей"
Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детского хоккея в стране, городе, необходимостью создания системы подготовки спортсменов в соответствии с со...