Авторская программа. Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "Хоккей"
рабочая программа (5 класс)
Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детского хоккея в стране, городе, необходимостью создания системы подготовки спортсменов в соответствии с современными требованиями спортивной тренировки хоккеистов.
Цель программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по хоккею.
Программа рассчитана на воспитанников от 6-ти до 23-х лет. Разработанная программа, предусматривает тесную взаимосвязь физической, технико-тактической и теоретической подготовки.
Данная дополнительная общеразвивающая программа разрабатывалась с использованием:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «О физической культуре в Российской Федерации»
- Устава Спортивной школы г. Алдан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sog_hokkey_2020.docx | 92.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ_______________ |
Педагогическим советом | Директор |
Спортивной школы г. Алдан | Спортивной школы г. Алдан |
Протокол № _____ | А.В. Плоцкий |
«____»_________________2021 г | «____»_________________2021 г |
Спортивная школа г. Алдан
Дополнительная общеразвивающая
программа по виду спорта хоккей
Разработчики программы:
Тренер-преподаватель отделения хоккея
Климас Олег Владимирович
Методист Згонникова Галина Сергеевна
Программа расчината на детей и подростков: с 6 до 23 лет
Срок реализации программы: (3 г.)
Алдан 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
I. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………. | 3 |
II. | НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………... | 5 |
III. | МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………. | 8 |
IV. | УЧЕБНЫЙ ПЛАН……………………………………………………………………… | 10 |
V. | ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………... | 23 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хоккей — командный игровой вид спорта – спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои, побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Хоккей один из наиболее любимых олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. Его популярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью, с динамизмом борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием и жесткостью контактных силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.
Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детского хоккея в стране, городе, необходимостью создания системы подготовки спортсменов в соответствии с современными требованиями спортивной тренировки хоккеистов.
Организация работы в Спортивной школе г. Алдан (далее - Учреждении) – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни детей и подростков, привлечению к систематическим занятиям физической культурой, и спортом.
Эффективность работы учреждения спортивной направленности во многом зависит от учебных программ.
Данная дополнительная общеразвивающая программа разрабатывалась с использованием:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «О физической культуре в Российской Федерации»;
- Уставом Спортивной школы г. Алдан, на основе следующих нормативно-правовых документов, определяющих функционирование спортивной школы:
- нормативно-правовых документов, регламентирующих работу спортивных школ,
- методических рекомендаций, составленных на основе законодательных актов;
- основополагающих принципов спортивной подготовки юных спортсменов;
Дополнительная общеразвивающая программа – нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания хоккея, основывающейся на примерной программе, утверждённой Государственным комитетом Российской федерации по физической культуре и спорту.
Цель программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по хоккею.
Программа рассчитана на воспитанников от 6-ти до 23-х лет. Разработанная программа, предусматривает тесную взаимосвязь физической, технико-тактической и теоретической подготовки.
В предлагаемой программе систематизирован материал по всем разделам программы, более подробно подобран и расписан программный материал, тем самым облегчая подбор нужного практического материала.
Программный материал изложен так, чтобы обеспечить в тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и +соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.
Программа предлагает средства конкретные, реальные, обоснованные и является основным документом при организации и проведении занятий по хоккею в Учреждении в группах СОГ.
Задачи программы:
- привлечение большого количества детей и подростков к занятиям по хоккею;
- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
- воспитание волевых, морально-стойких личностей.
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом и нравственном совершенствовании;
- формирование культуры здорового образа жизни, укрепления здоровья обучающихся;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
Программа направлена на:
- отбор одарённых детей;
- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта в том числе хоккея.
II. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу обучающихся, объему учебно-тренировочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной подготовке.
Спортивно-оздоровительный этап СО (предварительный этап). Эта форма работы охватывает всех желающих, основная задача – укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних физкультурно-спортивных занятий.
К занятиям на этом этапе допускаются дети и подростки 6-23 летнего возраста, имеющие разрешение врача-педиатра и заявление от одного из родителей. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовку, на овладение основами техники хоккея.
Этот этап имеет определенную педагогическую направленность и на нем решаются определенные, свойственную ему задачи.
Режимы тренировочной работы
и требования по физической, технической и спортивной подготовке
Наименование этапа | Год обучения | Минимальное кол-во учебных часов в неделю | Максимальное кол-во учебных часов в неделю | Продолжит. одного занятия (в акад. часах) | Кол-во занятий в неделю | Минимальное кол-во учебных часов в год н а 46 уч. недель | Максимальное кол-во учебных часов в год н а 46 уч. недель | Требования к уровню спортивной подготовленности |
Спортивно-оздоровительный | Весь период | 6 | 6 | 2 | 3 | 276 | 276 | Прирост показателей ОФП |
Численный состав обучающихся, максимальный объем
тренировочной работы и требования по технико-тактической,
физической и спортивной подготовке.
Год подготовки | Минимальный возраст для зачисления | Минимальное число в группе обучающихся | Максимальное число в группе обучающихся | Максимальное количество учебных часов в неделю | Требования к подготовке на конец года |
Спортивно-оздоровительный этап | |||||
Весь период | Весь период | 15 | 20 | 6 | Контрольные испытания по физической подготовке |
Система спортивной подготовки.
Программой подготовки хоккеистов предусматривается проведение начального отбора на этапе предварительной подготовки в течение нескольких лет в ходе тренировочного процесса. Поэтому к основной направленности обучения на этом этапе (всестороннее, гармоническое развитие физических способностей и укрепление здоровья) следует также отнести и выявление игровых способностей детей и пригодности их к занятиям хоккеем. При планировании и проведении занятий с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности. Строго нормировать физические нагрузки. В занятия включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе упражнения для формирования крепкого мышечного корсета, обеспечивающие поддержание нормальной осанки. Кроме этого в занятиях с детьми этого возраста следует уделять должное внимание освоению техники хоккея, так как их организм вполне подготовлен к освоению элементарных умений и навыков. У них достаточно развиты зрительный и двигательный анализаторы ЦНС. Они в состоянии управлять отдельными действиями, координировать движения рук и ног.
Вместе с тем при разучивании какого-либо приема техники, для создания целостного представления в изучаемом приеме необходимы образцовый показ тренером приема и доходчивое объяснение способа его выполнения.
Образовательный и учебно-воспитательный процесс рекомендуется организовывать в соответствии с разработанной системой спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов этой возрастной группы.
Организационная структура спортивной подготовки основывается на реализации данного этапа подготовки в соответствии с таблицей:
Этап подготовки. | Основная задача этапа. | Период подготовки. |
Спортивно-оздоровительный | Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности. | Весь период |
Для анализа своей деятельности рекомендуется использовать следующие критерии на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие ОФП обучающихся наряду с основами технических приёмов в хоккее;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.
В соответствии с основной направленностью СО и стоящих перед ним задач осуществляется адекватный подбор средств, методов и режимов работы, определяются величины и направленность тренировочных и соревновательных нагрузок, и на этой основе производится рациональное построение тренировочного процесса в годичных и многолетних циклах.
Развитие различных сторон подготовленности юных спортсменов происходит неравномерно. В одном возрасте преобладает рост одних качеств, в другом – иных.
Поэтому очень важно сохранить соразмерность развития основных качеств у юных спортсменов, что позволяет соотносить степень развития физических качеств в той мере, которая нужна для достижения успеха именно в хоккее.
Тренеру необходимы знания возрастных особенностей развития юных игроков.
Сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств.
Морфофункциональные показатели, физические качества | Возраст
| ||||||||||
6-7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17-18 | |
Рост | + | + | + | + | |||||||
Мышечная масса | + | + | + | + | |||||||
Быстрота | + | + | + | ||||||||
Скоростно-силовые качества | + | + | + | + | + | ||||||
Сила | + | + | + | ||||||||
Выносливость | + | + | + | + | + | + | |||||
Гибкость | + | + | + | + | |||||||
Координационные способности | + | + | + | + | |||||||
Равновесие | + | + | + | + | + | + | + |
В то же время в процессе совершенствования приемов техники полезно включать элементы вариативности их выполнения, что в определенной степени способствует развитию координационных способностей юных хоккеистов.
Соотношение объёмов тренировочной работы на спортивно-оздоровительном этапе.
Разделы подготовки | Процентное соотношение |
Общая физическая подготовка (%) | 45 - 55 |
Специальная физическая подготовка (%) | 7 - 10 |
Техническая подготовка (%) | 25 - 30 |
Тактическая подготовка (%) | 3 - 5 |
Теоретическая, психологическая подготовка (%) | 3 - 5 |
Технико- тактическая (игровая) подготовка (%) | 3 - 5 |
Участие в соревнованиях (%) | - |
Режимы учебно-тренировочных занятий.
Этапный норматив | Весь период |
Количество часов в неделю | 6 |
Количество тренировок в неделю | 3 |
Общее количество часов в год | 276 |
Общее количество тренировок в год | 126 |
III. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
В Учреждение целесообразно принимать всех желающих. В дальнейшем в ходе занятий осуществляется окончательный отбор обучающихся. Основными критериями при этом являются: способности к занятиям хоккеем, состояние здоровья, трудолюбие, дисциплинированность, успеваемость в общеобразовательной школе.
Программный материал подготовки распределён в соответствии с возрастными особенностями, их общей физической и спортивной подготовленностью и рассчитан на творческий подход со стороны тренеров–преподавателей.
Занятия по теоретической подготовке могут проходить, как на тренировке, и как самостоятельный урок. На теоретических занятиях следует широко применять наглядные пособия. Целесообразно проводить просмотр игр и тренировочных занятий команд, более высоких по классу.
Практический материал программы изучается на групповых тренировочных занятиях, в процессе соревнований, а также при выполнении индивидуальных и домашних занятий.
В процессе подготовки юных хоккеистов необходимо учитывать закономерности физического развития, т.е. роста, веса, силы, выносливости, быстроты, координационных способностей, функциональных возможностей различных систем организма. Наиболее благоприятным возрастом для обучения движениям является период до полового созревания, поэтому очень важно, чтобы именно в этом возрасте юные хоккеисты освоили, возможно, больший объём двигательных навыков. Развитие мышечной силы в различных возрастах протекает неравномерно. В этом возрасте нельзя включать в занятия упражнения, связанные с максимальными и продолжительными мышечными напряжениями.
Физическая подготовка подразделяется на общую физическую и специальную физическую. Общая физическая подготовка должна обеспечить разностороннее физическое развитие хоккеистов, развитие основных двигательных качеств – быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, улучшения координационных способностей, расширения объёма двигательных навыков, повышения общей работоспособности организма, создания прочной базы для высокого спортивного мастерства.
Специальная физическая подготовка должна развивать физические качества, способности специфические для хоккея и содействовать быстрейшему освоению технических приёмов. Об уровне физической подготовленности судят по результатам контрольных нормативов.
Тактическая подготовка играет ведущую роль в становлении мастерства юных хоккеистов. Поэтому важно, чтобы при выполнении любого тактического приёма решались и определённые тактические задачи. Тактическое мышление хоккеистов необходимо развивать постоянно в процессе каждого учебно-тренировочного занятия. Игровые упражнения, а также игры полным и неполным составами являются основой тактической подготовки хоккеистов.
Организация тренировочной работы
В отделении по хоккею на спортивно-оздоровительном этапе занимаются мальчики и девочки в возрасте от 6 - 23 лет, допущенные к занятиям врачом медицинского учреждения по месту жительства учащегося. Учебная и воспитательная работа с обучающимися планируется на основе настоящей программы и проводится круглогодично. В период летних каникул может быть организован спортивно-оздоровительный лагерь (июль - август) или обучающиеся занимаются самостоятельно по индивидуальным планам. Для перевода на другой этап обучения обучающиеся должны выполнить контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке.
В процессе тренировочных занятий и соревнований тренер-преподаватель должен следить за успеваемостью и дисциплиной обучающихся в общеобразовательной школе, устанавливать связь с классным руководителем и родителями спортсменов. Учитывая успеваемость и дисциплину, тренер может уменьшить для отдельных обучающихся количество занятий или временно запретить посещение учреждения. При проведении практических занятий и соревнований необходимо строго соблюдать требования по врачебному контролю, по предупреждению травм и обеспечению санитарно-гигиенического состояния мест занятий и оборудования. Справку о состоянии здоровья необходимо запрашивать не реже 1 раза в шесть месяцев.
Техника безопасности при проведении занятий.
При проведении занятий по хоккею возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- Травмы при падении на льду;
- Травмы при применении силовых приемов;
- Выполнение упражнений без разминки;
- Обморожение или переохлаждение;
- Потертости от коньков.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру-преподавателю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования безопасности перед началом занятий.
1.1. Надеть хоккейную форму (шлем, маску, наплечники, налокотники, щитки, раковину, трусы хоккейные, краги, коньки)
1.2. Проверить исправность спортинвентаря и точку коньков.
1.3. Провести разминку.
2. Требования безопасности во время занятий.
2.1. Запереть все калитки на корте.
2.2. Четко выполнять все требования и распоряжения тренера-преподавателя
2.3. Во избежание потертостей ног не надевать тесную или слишком свободную обувь.
2.4. Выходить на лед только с разрешения тренера-преподавателя
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
3.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
3.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом тренеру-преподавателю или администрации Учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончанию занятий.
4.1. Снять хоккейную форму.
4.2. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки мылом.
4.3. Убрать спортивный инвентарь и форму в отведенное для хранения место.
IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план подготовки юных хоккеистов – это основополагающий документ, определяющий распределение временных объемов основных разделов подготовки хоккеистов. При составлении учебного плана следует исходить из специфики хоккея, возрастных особенностей юных хоккеистов, основополагающих положений теории и методики хоккея. Чтобы план был реальным, понятным и выполнимым с решением задач, изначально необходимо определить оптимальные суммарные объемы тренировочной и соревновательной деятельности. Затем, беря за основу процентные соотношения отдельных видов подготовки из теории и методики хоккея, рассчитываем объемы (в часах), приходящиеся на отдельные виды подготовки.
Годовой учебный план распределения учебных часов для спортивно-оздоровительных групп по хоккею
№ | Содержание раздела | Всего часов | IХ | Х | ХI | ХII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1 | Теоретическая подготовка | 5 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | - | - |
2 | Общая физическая подготовка | 138 | 12 | 14 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 14 | 14 | 12 | 12 | - |
3 | Спец. физическая подготовка | 24 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | - | - |
4 | Техническая подготовка | 78 | 6 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6 | 6 | 8 | 8 | 8 | 6 | - |
5 | Тактическая подготовка | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - |
6 | Интегральная подготовка | 10 | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - |
7 | Психологическая подготовка | 5 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | - |
8 | Контрольные испытания. | 6 | 3 | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - |
9 | Участие в соревнованиях | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ВСЕГО | 276 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 24 | 27 | 26 | 26 | 25 | 18 | - |
Задача спортивно - оздоровительного этапа осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы, направленной на разностороннюю физическую подготовку и овладение начальными основами техники хоккея.
Теоретическая подготовка
Тема 1. История хоккея. Выступление сборной России на чемпионатах мира и олимпийских играх.
Тема 2. Инвентарь, оборудование, места занятий.
Площадка для проведения тренировочных занятий и соревнований по хоккею. Оборудование площадки. Уход за льдом. Уход за спортивным инвентарем и оборудованием. Требования к спортивной одежде, оборудованию и инвентарю.
Тема 3. Правила игры в хоккей с шайбой (состав команд на поле, амплуа игроков, смена игроков, хоккейные арбитры, простейшие жесты судей).
Тема 4. Правила безопасности при проведении УТЗ (правила поведения воспитанников на корте, поведение во время заливки льда, воздействие низкой температуры: озноб, обмораживание).
Тема 5. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Краткие сведения о строении организма человека. Костная система, связочный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие.
Совершенствование функций мышечной системы, органов дыхания и кровообращения под воздействием физических упражнений и занятий хоккеем.
Тема 6. Гигиена, закаливание. Режим и питание хоккеистов.
Личная гигиена, режим дня и питания хоккеиста. Гигиена сна. Уход за кожей, волосами, ногтями и полостью рта. Уход за ногами.
Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, парная баня, купание). Водные процедуры утром и вечером (обтирание, обливание, душ). Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма.
Гигиена одежды и обуви. Вред курения и спиртных напитков.
Гигиена питания. Значение питания как фактора сохранения и укрепления здоровья.
Физическая подготовка хоккеистов имеет существенное значение, что связано с особенностями содержания и структуры соревновательной деятельности, происходящей на ограниченной площадке, в высоком темпе с обилием жестких контактных единоборств. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную.
Общая физическая подготовка направлена на гармоническое развитие различных функциональных систем, мышечных групп, расширение двигательного опыта, создание базы для успешного развития специальной подготовки.
Тактическое мышление хоккеистов необходимо развивать постоянно в процессе каждого учебно-тренировочного занятия. Игровые упражнения, а также игры полным и неполным составами являются основой тактической подготовки хоккеистов.
Общая физическая подготовка
Общеразвивающие упражнения являются составной частью каждого занятия по физической подготовке, разминки перед игрой. Упражнения состоят из всевозможных доступных для обучающихся движений рук, ног, туловища и их различных сочетаний, выполняются на месте и в движении, с предметами, индивидуально или с партнёром.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений, на месте и в движении, по кругу или по периметру площадки сгибание и разгибание рук, вращение в плечевых, локтевых и запястных суставах. Махи, отведение и приведение, рывки назад, в сторону.
Упражнения для ног. Сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведения, отведения и махи вперед, назад и в сторону, выпады с пружинистыми покачиваниями; вращение в тазобедренном суставе ноги, согнутой в коленном суставе; приседания; прыжки из различных исходных положений.
Упражнения для шеи и туловища. Повороты, наклоны, вращения головы. Наклоны туловища, круговые вращения и повороты туловища. Из положения, лежа на спине поднимание ног с доставанием стопами головы. Из положения, сидя упор кистями рук сзади – поднимание ног с выполнением скрестных движений. Из исходного положения (основная стойка) перейти в упор, сидя, затем в упор, лежа, обратно в упор, лежа и переход в положение основной стойки.
Упражнения для развития быстроты
- старты с места и в движении, по зрительному и звуковому сигналу и бег на отрезках от 15 до 30 метров;
- пробегание отрезков 30 метров схода, с максимальной скоростью и частотой шагов на время;
- бег по наклонной дорожке. Игры и эстафеты с бегом и прыжками с установкой на быстроту действий;
- бег на короткие дистанции (10-100 м) с возможно максимальной скоростью;
- бег с горы;
- выполнение простых общеразвивающих упражнений с возможно максимальной скоростью.
Упражнения для развития силы.
- упражнения с набивными мячами;
- преодоление сопротивления партнёра в статических и динамических режимах;
- висы, подтягивание в висе;
- приседания на одной и двух ногах;
- упражнения из других видов спорта: регби, борьба, езда на велосипеде.
Одновременно с воспитанием силы необходимо вырабатывать у юных спортсменов способность расслаблять мышцы после их напряжения.
Силовые упражнения нужно дополнять упражнениями, активизирующими дыхание и кровообращение.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
- прыжки в высоту, длину;
- многоскоки, прыжки в глубину;
- бег вверх по лестнице;
- общеразвивающие упражнения с малыми отягощениями, выполняемые в быстром темпе;
- прыжки через скамейку или барьер;
- отжимание из упора лежа в высоком темпе;
- метания различных снарядов (мяча);
- упражнения со скакалками.
Упражнения для развития общей выносливости.
- чередование ходьбы и бега от 500 до 1000 метров;
- езда на велосипеде;
- спортивные игры (баскетбол, футбол, флорбол);
- бег на лыжах от 1 до 2 километров.
Упражнения для развития координационных качеств.
- акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, в стороны, перевороты, кульбиты, стойки на голове и руках;
- упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне;
- жонглирование футбольного мяча ногами, головой;
- выполнение относительно координационно-сложных упражнений с разной направленностью и частотой движения рук и ног;
- Подвижные игры и игровые упражнения, в которых игроку приходится быстро перестраиваться из-за внезапно меняющихся игровых ситуаций.
Упражнения для развития гибкости.
- общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движения: отведение рук, ног, наклоны, прогибы, повороты, выкруты до небольших болевых ощущений.
Эти упражнения можно выполнять с небольшими отягощениями, в виде набивных мячей, гимнастической палки, гантельки и др. Для повышения эффективности развития гибкости полезно выполнять упражнения с помощью партнера, который помогает увеличить амплитуду движения, уменьшить или увеличить суставные углы.
Специальная физическая подготовка направлена на те качества и функциональные системы, которые непосредственно отвечают за успешное ведение соревновательной деятельности. В этом аспекте средства (упражнения), направленные на повышение уровня общей физической подготовки, следует представлять как обще подготовительные, а средства направленные на повышение уровня специальной физической подготовки, как специально-подготовительные.
Специальная физическая подготовка
Основными средствами специальной физической подготовки являются специальные упражнения, адекватные структуре технико-тактических приемов.
Упражнения для развития специальных силовых и скоростно-силовых качеств мышц ног, определяющих эффективность выполнения передвижения хоккеистов на коньках в соревновательной деятельности, а также ряда других технико-тактических приемов. Имитация бега на коньках в основной посадке хоккеиста, на месте и в движении. То же с отягощениями на голеностопном суставе и поясе. Прыжковая имитация в движении (с ноги на ногу). С переходом на движение в глубоком приседе и обратно в основную посадку. Бег на коньках на высокой скорости с резким торможением и стартом в обратном направлении. Бег на коньках с перепрыгиванием через препятствия толчками одной или двумя ногами. Бег на коньках с резиновым поясным эспандером, прикрепленным к борту хоккейной коробки. Старт и движение вперед с возрастанием мышечных напряжений до максимума, то же с ведением шайбы. Упражнение с партнером. Исходное положение – партнеры располагаются лицом в сторону движения на расстоянии друг от друга на длину клюшек, которые один держит обеими руками за рукоятки, а другой за крючки. Задача первого развить максимальную скорость, задача другого затормозить движение. И тот, и другой проявляют максимальные мышечные напряжения ног. Челночный бег на коньках.
Упражнения для развития взрывной силы.
- спортивные игры с применением силовой борьбы, заслонов и других приёмов хоккея;
- бег на коньках с перепрыгиванием препятствий, с резким торможением и последующими стартами;
- толчки сопротивляющегося партнёра плечом, грудью;
- единоборство за шайбу у борта, на ограниченных площадках;
- игры и эстафеты на коньках с переноской предметов.
Упражнения для развития быстроты.
- пробегание коротких отрезков от 15 до 30 метров из различных исходных положений;
- бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу;
- бег по виражу, кругу, спирали, «восьмёрке» (лицом и спиной вперёд);
- бег на коньках на время отрезков 18, 36 м.
- различные игровые упражнения с реакцией на движущийся объект: шайбы, партнера, игрока-соперника;
- выполнение различных игровых приемов (бросков, ударов, ведения шайбы) с возможно максимальной быстротой;
- разновидности челночного бега (3×18 м, 6×9 м и др.) с установкой на максимально скоростное пробегание;
- проведение различных эстафет, стимулирующих скоростное выполнение различных двигательных действий.
Упражнения для развития выносливости.
- длительный равномерный бег без коньков и на коньках (пульс 130-160 ударов в мин.)
- переменный бег;
- кроссы;
- интервальный бег на коротких отрезках с максимальной скоростью (работа 7-10 сек., с интервалами отдыха 15-30 сек.);
- чередование бега на коньках с максимальной, умеренной и малой скоростью;
- игры на поле для хоккея с мячом;
Упражнения для развития ловкости.
- эстафеты с предметами и без предметов;
- прыжки на коньках через препятствия;
- падения и подъёмы;
- игра клюшкой стоя на коленях;
- эстафеты и игры с обведениями стоек, уклонение от применения силовых приёмов, резкая смена направления бега.
Упражнения для развития гибкости.
- маховые движения руками, ногами с большой амплитудой;
- шпагат, полушпагат;
- «мост» из положения, лёжа, стоя и другие упражнения для увеличения подвижности суставов и растягивания мышц, несущих основную нагрузку в игре.
Упражнения для развития специальной силовой и скоростно-силовой направленности.
- упражнения с партнером: петушиный бой с выполнением толчковых движений плечом, грудью и задней частью бедра;
- толчки, удары плечом, грудью в качающийся подвешенный боксерский мешок в движении на коньках;
- упражнение 1:1; хоккеист в движении стремится обыграть партнера, располагающегося в коридоре шириной 3 м. Задача обороняющегося не пропустить партнера с помощью контактного силового единоборства. Упражнение выполняется нападающим без шайбы и с шайбой, когда степень сложности упражнения регулируется шириной коридора.
Упражнения для развития специальных координационных качеств.
- выполнение относительно координационно-сложных упражнений с разной направленностью и асинхронным движением рук и ног. Например, при ведении шайбы и обводке в сложной игровой ситуации имеет место асинхронная работа рук и ног – когда руками выполняют частые движения, а ногами относительно медленные;
- акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в стороны;
- упражнения с использованием борта хоккейной коробки.
Техническая подготовка
Методика начального обучения технике передвижения на коньках предусматривает использование подготовительных и подводящих упражнений без коньков вне льда, комплекс специальных упражнений на льду.
На этапе обучения необходимо освоить следующие элементы техники передвижения на коньках и целесообразно это сделать в следующей последовательности:
- основная стойка (посадка) хоккеиста;
- скольжение на двух коньках, не отрывая их ото льда;
- скольжение на двух после толчка одной ногой (правой, левой);
- скольжение на одной после толчка другой ногой (правой, левой);
- бег широким скользящим шагом;
- скольжение по дуге (поворот) не отрывая коньков ото льда;
- скольжение по дуге (поворот) толчком одной ноги (правой, левой);
- скольжение по дуге (поворот) на правой(левой) ноге на внутреннем (внешнем) ребре лезвия;
- бег с изменением направления (переступание);
- торможение одной ногой без поворота туловища «полуплугом»;
- торможение двумя ногами без поворота туловища «плугом»;
- прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги;
- торможение с поворотом туловища на 90°на параллельных коньках правым(левым) боком;
- бег коротким ударным шагом;
- старты;
- скольжение спиной вперед по прямой, не отрывая коньков ото льда;
- поворот из положения «лицом вперед» в положение «спиной вперед»;
- поворот из положения «спиной вперед» в положение «лицом вперед»;
- повороты по дуге влево и вправо, не отрывая коньков ото льда;
- повороты по дуге толчками одной (внешней) ноги (переступанием);
- повороты по дуге переступанием двух ног;
- повороты влево и вправо скрестными шагами;
- повороты в движении на 180° и 360°;
- бег спиной вперед по прямой с попеременным толчком каждой ноги;
- торможение двумя ногами в положении «спиной вперед» без поворота туловища «плугом»;
- бег спиной вперед по дуге переступанием в «удобную» («неудобную») сторону;
- торможение одной ногой правым (левым) боком с поворотом на 90°;
- торможение с «оборотом корпуса на 90° прыжком обеими ногами;
- выпады, глубокие приседания на одной и двух ногах;
- падения на колени в движении с последующим быстрым вставанием и ускорениями в заданном направлении;
- падение на грудь, бок с последующим быстрым вставанием и бегом в заданном направлении;
Приемы техники владения клюшкой и шайбой:
- основная стойка хоккеиста;
- владение клюшкой: основные способы держания клюшки (хваты): обычный, широкий, узкий;
- ведение шайбы на месте;
- широкое ведение шайбы в движении с перекладыванием крюка клюшки через шайбу;
- ведение шайбы не отрывая крюка клюшки от шайбы;
- короткое ведение шайбы с перекладыванием крюка клюшки;
- ведение шайбы в движении спиной вперед;
- обводка соперника на месте и в движении;
- длинная обводка;
- короткая обводка;
- обводка с применением обманных действий – финтов;
- финт клюшкой;
- финт с изменением скорости движения;
- удар шайбы с длинным замахом;
- удар шайбы с коротким замахом (щелчок);
- броски шайбы с неудобной стороны;
- прием шайбы с одновременной ее подработкой к последующим действиям;
- отбор шайбы клюшкой способом подбивания клюшки соперника;
- отбор шайбы с помощью силовых приемов туловищем. Остановка и толчок соперника плечом;
- остановка и толчок соперника грудью;
- отбор шайбы способом остановки, прижимания соперника к борту и овладения шайбой;
Техническая подготовка. Техника игры вратаря
- обучение основной стойке вратаря;
- обучение низкой и высокой стойке вратаря и переходу от одного вида стойки к другому;
- передвижения на параллельных коньках (вправо, влево);
- Т-образное скольжение (вправо, влево);
- передвижение вперед выпадами;
- торможение на параллельных коньках;
- передвижения короткими шагами;
- повороты в движении на 180°, 360° в основной стойке вратаря;
- бег спиной вперед, лицом вперед не отрывая коньков ото льда и с переступаниями;
Владение клюшкой и шайбой:
Ловля шайбы
- ловля шайбы ловушкой стоя на месте;
- ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону (вправо, влево) Т-образным скольжением;
- ловля шайбы ловушкой с падением (вправо, влево) на одно и на два колена;
Отбивание шайбы
- отбивание шайбы блином стоя на месте;
- отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево);
- отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево) с падением на одно и два колена;
Прижимания шайбы
- прижимания шайбы туловищем и ловушкой;
- выбивание шайбы клюшкой, выбивание клюшкой в падении;
- передача шайбы клюшкой по льду одной рукой, двумя руками;
- бросок шайбы на дальность и точность;
- передача шайбы подкидкой;
Тактическая подготовка
Не менее важной составляющей системы подготовки юных хоккеистов является тактическая подготовка. Тактическое мышление хоккеистов необходимо развивать постоянно в процессе каждого учебно-тренировочного занятия. Игровые упражнения, а также игры полным и неполным составами являются основой тактической подготовки хоккеистов.
Приемы тактики обороны
Приемы индивидуальных тактических действий:
- дистанционная опека;
- отбор шайбы перехватом;
Приемы групповых тактических действий
Приемы командных тактических действий
- малоактивная оборонительная система 1-2-2;
- малоактивная оборонительная система 1-4;
- малоактивная оборонительная система 0-5;
- принцип зонной обороны в зоне защиты;
- принцип комбинированной обороны в зоне защиты;
Приемы тактики нападения
Индивидуальные атакующие действия
- атакующие действия без шайбы;
Групповые атакующие действия
- передачи шайбы – короткие, средние, длинные;
- тактическая комбинация – «стенка»;
- тактическая комбинация – «оставление шайбы»;
- тактические действия при вбрасывании судьей шайбы:
в зоне нападения; в средней зоне; в зоне защиты;
Командные атакующие тактические действия
-организация атаки и контратаки из зоны защиты;
- организованный выход из зоны защиты через крайних нападающих;
- выход из зоны защиты через центральных нападающих;
- выход из зоны через защитников;
- позиционная атака с выходом на завершающий бросок крайних нападающих;
- позиционное нападение с завершающим броском в ворота защитников;
- позиционная атака с выходом на завершающий бросок центрального нападающего;
- игра в не равночисленных составах - 5:4, 5:3;
Тактика игры вратаря
Выбор позиции в воротах
- выбор позиции (вне площади ворот);
- прижимание шайбы;
- перехват и остановка шайбы;
- выбрасывание шайбы;
- взаимодействие с игроками защиты при обороне.
Интегральная подготовка
1. Чередование упражнений в быстроте выполнения различных движений.
2. Перемещение изученными способами на максимальной скорости.
3. Выполнение изученных приёмов техники в различных сочетаниях.
4.Эстафеты, основанные на выполнении приёмов техники хоккея в различных сочетаниях.
5.Подводящие игры.
6.Учебные игры
Психологическая подготовка
Психологическая подготовка юных хоккеистов органически взаимосвязана с другими видами подготовки (физической, технической, тактической, игровой) и проводится круглогодично в ходе учебно-тренировочного процесса. Она является важной составляющей системы подготовки хоккеистов, хотя ее объем не выражается в количественных показателях.
Психологическая подготовка подразделяется на общую и специальную, т.е. подготовку к конкретному соревнованию.
Общая психологическая подготовка.
Общая психологическая подготовка проводится на протяжении всей многолетней подготовки юных хоккеистов. На ее основе решаются следующие задачи:
- воспитание личностных качеств спортсмена;
- формирование спортивного коллектива и психологического климата в нем;
- воспитание волевых качеств;
- развитие процесса восприятия;
- развитие процессов внимания, его устойчивости, сосредоточенности, распределения и переключения;
- развитие оперативного (тактического) мышления;
- развитие способности управлять своими эмоциями.
Воспитание личностных качеств.
В процессе подготовки хоккеиста чрезвычайно важно формировать его характер и личностные качества (идейность, убежденность, позитивное отношение к труду, патриотизм, любовь и преданность хоккею). Так как моральный облик спортсмена зависит от общего уровня его развития, следует постоянно нацеливать спортсмена на повышение самообразования, культуры, эрудиции. В ходе тренировочного процесса и на соревнованиях, нужно последовательно, педагогично воздействовать на формирование личностных качеств, устраняя негативные проявления, в том числе с помощью коллектива.
Формирование спортивного коллектива.
Высокое чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения, сплоченность хоккеистов – необходимые условия успешного выступления команды. С целью формирования сплоченного коллектива и здорового психологического климата тренер должен осуществлять индивидуальный подход к каждому игроку, умело объединять всех игроков команды (лидеров и рядовых) и направлять их деятельность в интересах коллектива, важное значение имеет решение проблемы комплектования команды и звеньев.
Воспитание волевых качеств.
Необходимым условием развития волевых качеств является высокий уровень подготовленности спортсмена. Целенаправленному воспитанию волевых качеств способствуют упражнения повышенной трудности, требующие больших волевых усилий. При этом очень важно давать установку на выполнение упражнений.
Для воспитания смелости и решительности необходимы упражнения, выполнение которых связано с известным риском и преодолением чувства страха. Вместе с тем нужно поощрять и стимулировать принятие игроками ответственных решений выполнением решительных действий в экстремальных условиях соревновательной деятельности. Целеустремленность и настойчивость воспитываются формированием у игроков сознательного отношения к тренировочному процессу, к важности освоения техники и тактики игры, к повышению уровня физической подготовленности. Следует также практиковать конкретные целевые установки на определенные сроки и требовать их выполнения.
Выдержка и самообладание чрезвычайно важные качества хоккеиста, выражающиеся в преодолении отрицательных эмоциональных состояний (чрезмерная возбудимость и агрессивность, растерянность и подавленность) до игры и особенно в процессе игры. Невыдержанность часто приводит к необоснованным нарушениям правил игры и удалениям. А это весьма болезненно отражается на коллективе команды и отрицательно влияет на результаты выступлений.
Развитие процессов восприятия.
Умение ориентироваться в сложной игровой обстановке – важнейшее качество хоккеиста. Во многом оно зависит от зрительного восприятия: периферического и глубинного зрения. Эффективность выполнения многих технико-тактических действий в игре связана с периферическим зрением. Способность одновременно видеть передвижение шайбы, игроков противника и партнеров, объективно оценивать игровую ситуацию – важные составляющие мастерства хоккеиста. Не менее важное значение в игровой деятельности хоккеиста имеет глубинное зрение, выражающееся в способности хоккеиста точно оценивать расстояние между движущимися объектами – шайбой, соперником, партнером. От этого во многом зависит своевременность и точность выполнения технико-тактических действий. Для развития периферического и глубинного зрения в тренировочном процессе с успехом используют игровые упражнения, суть которых заключается в варьировании способов выполнения технико-тактических действий, в изменении скорости, направления и расстояния движения различных объектов.
Развитие процессов внимания.
Эффективность игровой деятельности хоккеистов в значительной мере зависит от внимания: его объема, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения. В сложных и быстроменяющихся игровых ситуациях хоккеист одновременно воспринимает большое количество различных объектов. Это свойство внимания называют его объектом. Концентрация внимания на наиболее важных объектах является его интенсивностью, а умение противостоять действию различных сбивающих факторов – его устойчивостью.
Однако наиболее важным свойством внимания в игровой деятельности хоккеиста является его распределение и переключение. Для развития способностей распределения и переключения внимания в занятия включают игровые упражнения на большом пространстве с большим количеством объектов, например: игру по всему полю с увеличенным составом команд и в две шайбы.
Развитие оперативно-тактического мышления.
Тактическое мышление – это оперативное и целесообразное протекание мыслительных процессов хоккеиста, направленных на нахождение наиболее рациональных путей борьбы с противником. Оно проявляется в экспресс оценке игровой ситуации, выборе правильного решения и его своевременной реализации. Тактическое мышление развивается с помощью игровых упражнений, моделирующих обычные по сложности ситуации, а также в учебно-тренировочных играх.
Развитие способности управлять своими эмоциями.
Самообладание и эмоциональная устойчивость помогают хоккеисту преодолевать чрезмерные возбуждения, экономить энергию, не нарушать нормальный ход мыслительного и двигательного процессов.
Для управления эмоциональным состоянием и мобилизации стенических эмоций следует:
- включать в тренировку нетрадиционные (эмоциональные и достаточно сложные) упражнения с использованием соревновательного метода, добиваясь обязательного их выполнения и формируя у хоккеистов уверенность в своих силах;
- использовать на тренировках музыкальное сопровождение;
- применять методы аутогенной и психорегулирующей тренировки, чтобы снять утомление и чрезмерное эмоциональное возбуждение.
Психологическая подготовка к конкретному матчу.
Специальная психологическая подготовка к предстоящему матчу строится на основе общей психологической подготовки и направлена на решение следующих задач:
- осознание игроками значимости предстоящего матча;
- изучение условий предстоящего матча (время, место и другие особенности);
- изучение сильных и слабых сторон игры противника и подготовка к матчу с их учетом и учетом своих возможностей в настоящий момент;
- формирование твердой уверенности в своих силах и возможностях для достижения победы в предстоящем матче;
- преодоление отрицательных эмоций, вызванных предстоящим матчем;
- создание бодрого состояния.
Первые четыре задачи решаются тренером на основе сбора и анализа возможно полной информации о противнике в сопоставлении с состоянием и возможностями своей команды. С учетом полученных данных тренер разрабатывает план предстоящей игры, реализация которого уточняется в предматчевых тренировках. На установке в лаконичном виде план доводится хоккеистов, игрокам и звеньям формулируются конкретные задания. Вместе с этим формируется
твёрдая уверенность в силах команды и в её победе.
Для решения пятой задачи индивидуально хоккеистам можно использовать следующие методические приёмы:
- сознательное подавление спортсменом отрицательных эмоций с помощью самоприказа, самоодобрения, самопобуждения;
- направленное использование средств и методов разминки, в зависимости от индивидуальных особенностей хоккеистов и их эмоционального состояния;
- использование специального массажа (возбуждающего или успокающего) в зависимости от состояния хоккеиста;
- проведение различных отвлекающих (от мыслей об игре) мероприятий, развлекательные программы (кино-, видеозаписи, музыка);
- использование средств и методов аутогенной и психорегулирующей тренировки.
Воспитательная работа
Воспитательная работа с юными хоккеистами должна носить систематический и планомерный характер. Она теснейшим образом связана с учебно-тренировочным процессом и проводится повседневно на учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях и в свободное время на основе предварительно разработанного плана. Такой план должен включать в себя следующие разделы: гуманитарное, патриотическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание, формирование здорового коллектива. Планом предусматривается связь с родителями хоккеиста, с учебными заведениями, шефами.
В качестве средств и форм воспитательного воздействия используют учебно-тренировочные занятия, лекции, собрания, беседы, встречи с интересными людьми, культпоходы, конкурсы, субботники, наставничество опытных спортсменов.
Методами воспитания служат убеждение, упражнения, поощрение, личный пример, требование, наказание. В решении задач гуманитарно-духовного воспитания используются преимущественно методы убеждения и личного примера.
Наиболее важным в формировании хоккеиста является воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, а также к общественно-полезному труду.
В решении этой важной задачи ведущее место занимают методы упражнений и приучения, реализуемые на основе требований и контроля за выполнением. Для воспитания устойчивых привычек к труду и к преодолению трудностей в тренировочном процессе практикуют постоянное усложнение упражнений и заданий, силовые единоборства, объемные самостоятельные занятия по совершенствованию технико-тактического мастерства. Эффективность в воспитании трудолюбия зависит также от разумного использования методов поощрения и наказания. Эффективность воспитательной работы во многом определяется проведением воспитательных мероприятий:
- торжественный прием вновь поступивших;
- проводы выпускников;
- просмотр соревнований и их обсуждение;
- регулярное подведение итогов спортивной и образовательной деятельности учащихся;
- проведение праздников;
- встречи со знаменитыми людьми;
- тематические диспуты и беседы;
- экскурсии, культпоходы в театры, музеи, выставки;
- трудовые сборы и субботники;
- оформление стендов и газет.
В решении задач воспитательной работы важное место занимает самовоспитание юного хоккеиста. Самовоспитание включает принятие самим спортсменом обязательств по исправлению или совершенствованию комплекса его качеств и свойств. Особенно важное значение имеет самовоспитание морально-волевых и нравственных качеств.
Контроль за подготовкой
Контроль является составной частью подготовки юных хоккеистов и одной из функций управления тренировочным процессом.
Объективная информация от состояния хоккеистов в ходе тренировочной и соревновательной деятельности позволяет тренеру анализировать получаемые данные и вносить соответствующие корректировки в процесс подготовки.
Педагогический контроль по направленности и содержанию охватывает:
1. Контроль уровня подготовленности хоккеистов (оценка физической подготовленности и уровня технико-тактического мастерства).
2. Контроль соревновательной деятельности (оценка соревновательных нагрузок и эффективности соревновательной деятельности).
3. Контроль тренировочной деятельности (оценка тренировочных нагрузок и эффективности тренировочной деятельности).
Для оценки общей физической подготовки группы применяются следующие тесты
Контрольные нормативы
№ п/п | Виды упражнений | СОГ | ||||
Баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. | Бег на 30 м с в/с, сек. | 5,9 | 6,1 | 6,3 | 6,5 | 6,6 |
2 | Поднимание туловища за 45 с, (кол-во раз) | 19 | 16 | 14 | 12 | 10 |
3 | Сгибание рук в упоре лёжа за 30 с,(кол-во раз) | 15 | 12 | 10 | 8 | 7 |
4 | Прыжок в длину с места (см), | 130 | 125 | 120 | 115 | 110 |
5 | Бег на коньках 36 м лицом вперед, (сек) | 7,6 | 7,8 | 8,0 | 8,2 | 8,4 |
6 | Бег на коньках 36 м спиной вперед, (сек) | 10,4 | 10,6 | 10,8 | 11,0 | 11,2 |
7 | Челночный бег на коньках 9+18+9 (сек) | 10,8 | 11,4 | 11,9 | 12,2 | 12,6 |
Примечание: 1. Бег на коньках 36 м лицом и спиной вперёд выполняется хоккеистом, держа
клюшку двумя руками.
Результаты реализации Программы
Результатом реализации Программы является:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
- освоение основ техники по виду спорта хоккей;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта хоккей.
V. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «хоккей» от 15.05.2019г. № 373
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Текст) / М.: Советский спорт, 2009. – 101 с.
- Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации.
- Букатин А.Ю., Колузганов, ВМ. Юный хоккеист - М Фис 1986.
- Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.
- Никитушкин В.Г., Губа ВЛ. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998.
- Савин В Л. Хоккей. Учебник для институтов физической культуры. - М.: Фис, 1990.
- Савин В Л. Теория и методика хоккея. Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2003.
- Спортивные игры. Учебник для вузов под редакцией Ю.Д. Железняка и Ю.М. Портнова. - М: Академия, 2002
Интернет-ресурсы:
- www.minsport.gov.ru — Официальный сайт Министерства спорта РФ
- минобрнауки.рф- Сайт Министерства образования и науки России
- http://www.oblsport.kirov.ru — Сайт Управления по физической культуре и спорту Кировской области
- http://fhr.ru/main/ - Сайт федерации хоккея России
- http://sportslob.ucoz.ru/ - официальный сайт МКОУ ДОД ДЮСШ г. Слободского
- http://zshr.ru/- Сайт всероссийского клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» им. А.В. Тарасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»
Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ о...