Рабочая программа по УД Английский язык 1 курс
рабочая программа по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._inostrannyy_yazyk._ob-1701os-1701od-1701_verno.doc | 552.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
для специальностей:
40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»
46.02.01. «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Группы: ОС-1701, ОД-1701, ОБ-1701
Южно-Сахалинск, 2017 год
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО». (Автор: А.А.Коржакова, доцент; Г.В. Лаврик, старший преподаватель)
Рассмотрено на заседании ПЦК ОГД
Протокол № 9 от 03 мая 2017 г.
ППЦК __________ Н.В.Фатхиева
Рассмотрена на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол №6
от 06 июня 2017 года
Председатель МС___________ С.А. Блохина
Составители:
Фатхиева Н.В., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «СПЭТ»
Рець М.С., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «СПЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка............................................................................................................4
2. Общая характеристика учебной дисциплины........................................................................6
3. Место учебной дисциплины в учебном плане.......................................................................9
4. Результаты освоения учебной дисциплины..........................................................................10
5. Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины.....................................12
6. Характеристика основных видов деятельности....................................................................28
7. Контроль и оценка результатов учебной дисциплины ........................................................35
8.Условия реализации учебной дисциплины............................................................................36
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум» реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена, по специальностям социально-экономического и гуманитарного профиля.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения английского языка, так и освоения выбранной специальности СПО.
2. Общая характеристика учебной дисциплины
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall
- . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО социально-экономического, гуманитарного и технического профиля.
3.1. Количество часов, отводимое на освоение учебной дисциплины «Иностранный язык»
максимальной учебной нагрузки студента 174 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 116 часов;
самостоятельной работы студента 58 часов.
Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины, по семестрам
(для групп ОД-1701, ОС-1701, ОБ 1701)
№ п\п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | 7 | 8 | Всего часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
1. | ОДБ.01 УД Английский язык | 174 | |||||||||
| 52 | 64 | 116 | ||||||||
В том числе: | Занятий на уроках | - | - | - | - | - | - | ||||
Лабораторных работ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Практических занятий | 52 | 64 | - | - | - | - | - | - | 116 | ||
| 26 | 32 | - | - | - | - | - | 58 | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
| д/з |
4. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
6. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
6.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.01«Иностранный язык» (для группы ОД-1701, ОС 1701к)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, Самостоятельная внеаудиторная работа студентов | Объем часов | Самостоятельная работа студентов |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс. Основной модуль | 52 | |
1 курс, 1 семестр | |||
п/р – 52ч, с/р-26ч | |||
I семестр |
|
| |
Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки . Тематика учебных занятий: |
| |
1. Английский язык- международный язык | 2 | ||
2. Зачем мне нужен английский язык? | 2 | ||
3. Описание людей и внешности | 2 | ||
4. Описание людей- характер | 2 | ||
5. Описание людей-профессии | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составить рассказ: « Характер моего друга» | 2 | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения | Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite Тематика учебных занятий: |
| |
6.Межличностные отношения | 2 | ||
7. Межличностные отношения | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Эссе: «Моя семья», «Хобби» ( по выбору) | 2 | ||
Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Тематика учебных занятий: |
| |
8. Человек, здоровье | 2 | ||
9. Человек, здоровье | 2 | ||
10. Человек. спорт | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Составить рассказ: « Почему я занимаюсь спортом» |
| 3 | |
Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. Тематика учебных занятий: |
| |
11. Город | 2 | ||
12. Деревня | 2 | ||
13. Инфраструктура | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Подготовить презентацию « Мой город» |
| 3 | |
Тема 1.5 Природа и человек (климат, погода , экология) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. Тематика учебных занятий: |
| |
14. Природа, климат, погода | 2 | ||
15. Погода | 2 | ||
16. Экология | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить эссе « Природа и климат родного края» |
| 3 | |
Тема 1.6. Научно- технический прогресс | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). Тематика учебных занятий: |
| |
17. Научно-технический прогресс | 2 | ||
18. Научно-технический прогресс | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить реферат «Выдающиеся ученые» |
| 4 | |
Тема 1.7 Повседневная жизнь, условия жизни | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; Тематика учебных занятий: |
| |
19. Повседневная жизнь | 2 | ||
20. Условия жизни | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить сообщение о демографическом состоянии в регионе |
| 3 | |
Тема 1.8 Досуг | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. Тематика учебных занятий: |
| |
21. Досуг | 2 | ||
22. Хобби | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить эссе « Мои увлечения» |
| 3 | |
Тема 1.9 Новости, средства массовой информации | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. Тематика учебных занятий: |
| |
23. Новости. | 2 | ||
24. Средства массовой информации | 2 | ||
25. Средства массовой информации | 2 | ||
26 .СМИ Великобритании. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить рассказ «Молодежные газеты и журналы» |
| 3 | |
1 курс, 2 семестр | |||
п/р-64 ч, с/р-32ч | |||
Тема 1.10 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Тематика учебных занятий: |
| |
27. Навыки общественной жизни | 2 | ||
28. Профессиональные навыки и умения | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Выпуск газеты о жизни учебного заведения |
| 3 | |
Тема 1.11 Культурные и национальные традиции, краеведение, | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Тематика учебных занятий: |
| |
29. Культурные и национальные традиции | 2 | ||
30. Краеведение, обычаи и праздники | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить презентацию «Традиции и праздники Великобритании» |
| 4 | |
Тема 1.12 Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Тематика учебных занятий: |
| |
31. Государственное устройство | 2 | ||
32. Правовые институты | 2 | ||
Раздел 2. | Профессионально направленный модуль | ||
Тема 2.1 Описание людей ( внешность. характер, личные качества) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) Тематика учебных занятий: |
| |
33. Описание людей – внешность | 2 | ||
34. Характер | 2 | ||
35. Личностные качества | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить рассказ « Друг познаётся в беде» | 3 | ||
Тема 2.2 Планирование времени (рабочий день, досуг) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Тематика учебных занятий: |
| |
36. Планирование времени (рабочий день) | 2 | ||
37. Планирование времени (рабочий день) | 2 | ||
38. Планирование времени (досуг) | 2 | ||
39. Планирование времени (досуг) | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить эссе «День, который я не забуду никогда» | 3 | ||
Тема 2.3 Условия проживания, система социальной помощи | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. Тематика учебных занятий: |
| |
40. Условия проживания | 2 | ||
41. Условия проживания | 2 | ||
42. Система социальной помощи | 2 | ||
43. Система социальной помощи | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Подготовить реферат «Система социального обеспечения в Великобритании и США» | 4 | ||
Тема 2.4 Межличностные отношения ( отношения между полами, семейные отношения, отношения между представителями разных поколений, социальные отношения, межконфессио-нальные отношения, расовые отношения) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. Тематика учебных занятий: |
| |
44. Межличностные отношения | 2 | ||
45. Отношения между представителями разных поколений | 2 | ||
46. Социальные отношения | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Подготовить презентацию «Дом моей мечты» |
| 3 | |
Тема 2.5 Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера
| Практические занятия Лексический материал по теме . Расположение и части делового письма. Общепринятые фразы деловых писем. Работа с деловыми письмами: входящие и исходящие письма, их структура и фразеология. Тематика учебных занятий: |
| |
47. Профессии | 2 | ||
48. Профессиональные качества . | 2 | ||
49. Профессиональный рост | 2 | ||
50. Карьера | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Подготовить эссе «Деловая молодежь», « Иностранные языки в современном мире» (по выбору) |
| 3 | |
Тема 2.6 Новости, средства массовой информации | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - - сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (Conditional I, II, III) Тематика учебных занятий: |
| |
51. Новости | 2 | ||
52. Средства массовой информации | 2 | ||
53. Средства массовой информации | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить сообщение « Молодёжные газеты и журналы» |
| 2 | |
Тема 2.7 Реклама | Практические занятия Лексический материал по теме: - грамматический материал - согласование времен - косвенная речь Тематика учебных занятий: |
| |
54. Реклама | 2 | ||
55. Реклама | 2 | ||
56. Реклама. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить презентацию «Реклама и телевидение» | 4 | ||
Тема 2.8 Искусство, музыка, литература, авторы произведений | Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение словаря за счет овладения интернациональной лексики, новыми значениями известных слов и новых слов образованных на основе продуктивных способов словообразования Грамматический материал: - инфинитив и инфинитивный оборот. Тематика учебных занятий: |
| |
57. Искусство | 2 | ||
58. Авторы произведений. Дифференцированный зачет. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить план внеклассного мероприятия | 3 | ||
ИТОГО | 116 | 58 |
6.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.02 «Иностранный язык» (для группы ОБ-1701)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, Самостоятельная внеаудиторная работа студентов | Объем часов | Самостоятельная работа студентов |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс. Основной модуль | ||
1 курс, 2 семестр | |||
п/р-52ч, с/р-26ч | |||
I семестр |
|
| |
Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки . Тематика учебных занятий: |
| |
1. Английский язык- международный язык | 2 | ||
2. Зачем мне нужен английский язык ? | 2 | ||
2. Зачем мне нужен английский язык ? | 2 | ||
4. Описание людей- характер | 2 | ||
5. Описание людей-профессии | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Подготовить рассказ: « Характер моего друга» |
| 2 | |
Тема 1.2. Межличностные отношения | Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite Тематика учебных занятий |
| |
6. Межличностные отношения | 2 | ||
7. Межличностные отношения | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Подготовить эссе: «Моя семья», «Хобби» |
| 3 | |
Тема 1.3 Чловек, здоровье, спорт | Практические занятия лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Тематика учебных занятий: |
| |
8. Человек, здоровье | 2 | ||
9.Человек, здоровье | 2 | ||
10. Человек, спорт | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Подготовить рассказ: « Почему я занимаюсь спортом» |
| 3 | |
Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. Тематика учебных занятий: |
| |
11. Город | 2 | ||
12.Деревня | 2 | ||
13. Инфраструктура | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Подготовить презентацию на тему:« Мой город» |
| 3 | |
Тема 1.5 Природа и человек (климат, погода , экология) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. Тематика учебных занятий: |
| |
14. Природа, климат, погода | 2 | ||
15. Погода | 2 | ||
16. Экология | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить эссе « Природа и климат родного края» |
| 3 | |
Тема 1.6. Научно- технический прогресс | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). Тематика учебных занятий: |
| |
17. Научно-технический прогресс | 2 | ||
18. Научно-технический прогресс | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить реферат «Выдающиеся ученые» |
| 4 | |
Тема 1.7 Повседневная жизнь, условия жизни | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; Тематика учебных занятий: |
| |
19. Повседневная жизнь | 2 | ||
20. Условия жизни | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить сообщениео демографическом состоянии в регионе |
| 2 | |
Тема 1.8 Досуг | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. Тематика учебных занятий: |
| |
21 .Досуг | 2 | ||
22. Хобби | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить эссе « Мои увлечения» |
| 3 | |
Тема 1.9 Новости, средства массовой информации | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. Тематика учебных занятий: |
| |
23. Новости. | 2 | ||
24. Средства массовой информации | 2 | ||
25. Средства массовой информации | 2 | ||
26.СМИ Великобритании. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Рассказ «Молодежные газеты и журналы» |
| 3 | |
1 курс, 2 семестр | |||
п/р-64ч, с/р-32ч | |||
Тема 1.10 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Тематика учебных занятий: |
| |
27. Навыки общественной жизни | 2 | ||
28. Профессиональные навыки и умения | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Выпуск газеты о жизни учебного заведения |
| 3 | |
Тема 1.11 Культурные и национальные традиции, краеведение | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Тематика учебных занятий: |
| |
29. Культурные и национальные традиции | 2 | ||
30. Краеведение, обычаи и праздники | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить презентацию «Традиции и праздники Великобритании» |
| 4 | |
Тема 1.12 Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Тематика учебных занятий: |
| |
31. Государственное устройство | 2 | ||
32. Правовые институты | 2 | ||
Раздел 2. |
Профессионально направленный модуль | ||
Тема 2.1 Межличностные отношения (социальные и производственные) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) Тематика учебных занятий: |
| |
33. Межличностные отношения (социальные) | 2 | ||
34. Межличностные отношения (производственные) | 2 | ||
35. Мое учебное заведение | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить рассказ «Дом моей мечты» | 4 | ||
Тема 2.2 Чувства, эмоции | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Тематика учебных занятий: |
| |
36. Чувства | 2 | ||
37. Чувства | 2 | ||
38. Эмоции | 2 | ||
39. Эмоциональное поведение подростка | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить эссе « Герой и антигерой нашего времени» | 4 | ||
Тема 2.3 Образование и обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. Тематика учебных занятий: |
| |
40. Образование, обучение | 2 | ||
41. Образование в России | 2 | ||
42. Образование за рубежом | 2 | ||
43. Профессии, специальности, профессиональный рост | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Подготовить реферат « Иностранные языки в современном мире» |
| 4 | |
Тема 2.4 Страны, народы, история | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. Тематика учебных занятий: |
| |
44. Страны | 2 | ||
45. Народы | 2 | ||
46. История | 2 | ||
47.История моей страны | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Подготовить эссе «История моего края» |
| 3 | |
Тема 2.5 Туризм, краеведение
| Практические занятия Лексический материал по теме . Расположение и части делового письма . Общепринятые фразы деловых писем. Работа с деловыми письмами: входящие и исходящие письма, их структура и фразеология. Тематика учебных занятий: |
| |
48. Туризм | 2 | ||
49. Туризм | 2 | ||
50. Краеведение | 2 | ||
51. Краеведение | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов Подготовить презентацию «Страны и континенты» |
| 3 | |
Тема 2.6 Планирование времени, рабочий день | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - - сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (Conditional I, II, III) Тематика учебных занятий: |
| |
52. Рабочий день | 2 | ||
53. Досуг | 2 | ||
54. Планирование времени | 2 | ||
55. Планирование времени | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить эссе « День, который я не забуду никогда» |
| 3 | |
Тема 2.7 Искусство, музыка, литература, авторы произведений | Практические занятия Лексический материал по теме: - грамматический материал - согласование времен - косвенная речь Тематика учебных занятий: |
| |
56. Искусство | 2 | ||
57. Музыка и литература | 2 | ||
58. Авторы произведений. Дифференцированный зачет. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов: Подготовить план внеклассного мероприятия | 4 | ||
ИТОГО | 116 | 58 |
6. Характеристика основных видов деятельности обучающихся
(по разделам содержания УД)
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
виды речевой деятельности | |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного |
Говорение: • монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
• диалогическая речь | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. |
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи | |
чтение: • просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
• поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
• ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
• изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). |
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Готовить текст презентации с использованием технических средств | |
речевые навыки и умения | |
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков:
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста |
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» на 1 курсе в 1 и 2 семестре включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию в форме дифференциального зачёта.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, подготовки сообщений, рефератов, презентаций.
В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.
К рабочей программе « Иностранный язык» разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) осуществляется в форме устного опроса.
Вопросы к дифференцированному зачету
- Артикли
- Множественное число существительных
- Порядок слов в предложении
- Местоимения
- Числительные Спряжение глагола to be
- Притяжательный падеж существительных
- Числительные
- Неопределенные местоимения some, any, no, every
- Производные местоимений some, any, no, every
- Предлоги места и направлений
- Предлоги времени
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Present Simple
- Past Simple
- Future Simple
- Типы вопросительных предложений
- Количественные местоимения
8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- раздаточный материал
Технические средства обучения:
- видеомагнитофон
- телевизор
- компьютер с базовым программным обеспечением
- колонки.
Учебно-методическая документация:
- учебно-методический комплекс
- методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
- контрольно-измерительные материалы по темам и разделам учебной дисциплины
8.2. Литература
Основная:
1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО / Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик. - 3-е изд, стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2016. - 256 с. + CD
Дополнительная:
Основная:
1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО / Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик. - 3-е изд, стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2016. - 256 с. + CD
Дополнительная:
2. Лаврик, Г. В. Planet of English. Sоcial & Financial Services Practice Book = Английский язык : практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО : учебное пособие / Г. В. Лаврик. - 4-е изд, стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2016 . - 96 с.
3. Соколова, Н. И. Planet of English. Humanities Practice Book = Английский язык : практикум для профессий и специальностей гуманитарного профиля СПО : учебное пособие / Н. И. Соколова. - Москва : Издательский центр Академия, 2014. - 96 с.
4. Английский язык / И.П. Агабекян. – Изд.20-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 318, [1] с. – (среднее профессиональное образование)
5. Английский язык: учеб.пособие для студ-сред. проф. Учеб. заведений / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 336с.
6. Голицинский Ю.Б. грамматика: сборник упражнений. – 5-е изд., - СПб.: КАРО, 2005. – 544с. – (английский язык для школьников). 2005 год.
7. КарповаТ.А. EnglishforColleges. Английский для колледжей: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговля корпорация «Дашков и К», 2007. – 320
Интернет-ресурсы:
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com
www.macmillan.ru
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills
Lesson Resources
www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm
www.teachingenglish.org.uk
8.3. Кадровые условия
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине « Иностранный язык».
Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой учебной дисциплины « Иностранный язык».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
Рабочая программа к учебнику «Английский язык. Новый курс для российских школ.» О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса.
Данная рабочая программа представляет собой краткое изложение концепции УМК, созданного известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой.Она включае...
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык" для студентов I курса специальностей СПО
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по подготовке специали...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)...