Рабочая программа внеурочной деятельности 5-6 класс
рабочая программа по теме
Программа по внеурочной деятельности 5-6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx_kruzhok.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Утверждаю»:
Директор МБОУ СОШ г.Среднеколымска
__________/
“___” __________ 2017 г.
Рабочая программа кружка английского языка
«Страна Грамотейка»
для учащихся 5-6-х классов
Учитель английского языка
Никитина Елена Мирославовна
2017-2018 учебный год
Рабочая программа кружка английского языка «Страна Грамотейка». 6-класс.
Пояснительная записка
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в средних классах является формирование коммуникативной компетенции среднего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме [1]. Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.
Работа кружка “Страна Грамотейка” направлена на системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:
- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;
- является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;
- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;
- помогает осознавать особенности системы родного языка;
- способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;
- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;
- в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.
Кружок “Стана Грамотейка”, разработанный для учащихся 5-6-х классов, занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать базовые сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие средних школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Программа кружка “Страна Грамотейка” разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. “Английский с удовольствием” (для 2-11 классов общеобразовательных учреждений) [1] с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков.
Программа кружка ориентирована на один год освоения предлагаемого материала учащимися 5-6-ых классов. Продолжительность учебных занятий – 34 учебные недели. Количество занятий в неделю – 2. Продолжительность занятия – 45 минут.
Цели кружка “Страна Грамотейка” для средней школы на личностном, метапредметном и предметном уровнях в соответствии с ФГОС нового поколения:
Цели занятий в кружке “Страна Грамотейка” следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Так, вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Обучение английскому языку в кружке “Страна Грамотейка” способствует достижению следующих метапредметных умений:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.
Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени; глаголы в настоящем и прошедшем совершенном времени; модальные глаголы can, may и must и их эквиваленты; личные, притяжательные, возвратные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).
При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:
- обучение в сотрудничестве;
- речевые и познавательные игры;
- исследовательские приёмы обучения;
- лингвистические задачи;
- создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:
• Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
• Существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);
• Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;
• Причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;
• Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
• Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
• Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
• Предлоги места, времени, направления;
• Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;
• Восклицательные предложения для выражения эмоций;
• Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.
• Сложноподчиненные предложения с придаточными:
- определительными с союзными словами: who/that/which;
- дополнительными с союзом that;
- реального условия с союзом if (Conditional I);
- причины с союзом because.
• Глагольные конструкции типа:
Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);
Be/look/feel+adverb/adjective.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
• Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to;
• Конструкции типа verb+object+infinitive (want, wish, expect+smb+to do smth).
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся в результате посещения кружка “Страна Грамотейка”:
Средние школьники должны употреблять и распознавать в речи:
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
- некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
- предложения с оборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;
- простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
- сложноподчинённые предложения с because;
- правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite);правильные и неправильные глаголы в Present, Past Perfect; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’d like to…;
- артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
- местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;
- наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes), наречия степени (much, little, very);
- количественные числительные; порядковые числительные;
- предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with);
- сочинительные союзы and и but.
Учебно-тематический план кружка:
№ | Дата проведения: | Содержание (тема занятия): | Количество часов: |
1 | Артикли. | 1 | |
2 | Артикли. | 1 | |
3 | Артикли. | 1 | |
4 | Артикли. | 1 | |
5 | Существительное. Множественное число. | 1 | |
6 | Существительное. Множественное число. | 1 | |
7 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | |
8 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | |
9 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | |
10 | Наречие. | 1 | |
11 | Наречие. | 1 | |
12 | Существительное. Притяжательный падеж. | 1 | |
13 | Существительное. Притяжательный падеж. | 1 | |
14 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
15 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
16 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
17 | Местоимения. | 1 | |
18 | Местоимения. | 1 | |
19 | Местоимения. | 1 | |
20 | Местоимения. | 1 | |
21 | Местоимения. | 1 | |
22 | Настоящее простое время. | 1 | |
23 | Настоящее простое время. | 1 | |
24 | Прошедшее простое время. | 1 | |
25 | Прошедшее простое время. | 1 | |
26 | Прошедшее простое время. | 1 | |
27 | Будущее простое время. | 1 | |
28 | Будущее простое время. | 1 | |
29 | Настоящее длительное время. | 1 | |
30 | Настоящее длительное время. | 1 | |
31 | Прошедшее длительное время. | 1 | |
32 | Прошедшее длительное время. | 1 | |
33 | Будущее длительное время. | 1 | |
34 | Будущее длительное время. | 1 | |
35 | Конструкция “to be going to” для выражения будущего времени. | 1 | |
36 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
37 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
38 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
39 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
40 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
41 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
42 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
43 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
44 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 1 | |
45 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 1 | |
46 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 1 | |
47 | Модальные глаголы. | 1 | |
48 | Модальные глаголы. | 1 | |
49 | Модальные глаголы. | 1 | |
50 | Модальные глаголы и их эквиваленты. | 1 | |
51 | Модальные глаголы и их эквиваленты. | 1 | |
52 | Простые предложения. | 1 | |
53 | Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах. | 1 | |
54 | Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах. | 1 | |
55 | Сложные предложения. | 1 | |
56 | Сложные предложения. | 1 | |
57 | Условные предложения 0 и I типов. | 1 | |
58 | Условные предложения 0 и I типов. | 1 | |
59 | Предлоги. | 1 | |
60 | Предлоги. | 1 | |
61 | Предлоги. | 1 | |
62 | Предлоги. | 1 | |
63 | Словообразование. | 1 | |
64 | Словообразование. | 1 | |
65 | Словообразование. | 1 | |
66 | Словообразование. | 1 | |
67 | Словообразование. | 1 | |
68 | Словообразование. | 1 |
Учебно-методическое оснащение кружка “Страна Грамотейка”:
1. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Рабочая программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для 2-4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 40 с.
2. Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
3. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2010.
4. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2011.
5. Ю.С.Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2013.
6. Virginia Evans Round-up Starter Grammar Practice. – Ch.: Pearson Education Ltd, 2007.
7. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 1. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2005.
8. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 2. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2007.
9. Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 5 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба" Социальное направление...
Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов
В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"
В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юный географ"
Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимател...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса `Веселый мяч`
Кружок по изучению Лапты и Настольного тенниса в 5 классе....