Элементы проектной деятельности на уроках гуманитарного цикла. Рефлексия, как завершающий этап
презентация к уроку по английскому языку на тему

Чабан Елена Николаевна

   Рефлексия результатов проекта – очень важный, заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий. Учащийся в процессе осознает все, что он сделал, какие способы деятельности применил, анализирует проведенное исследование. Как говорил Джон Локк, в голове человека сидит другой маленький человечек, который наблюдает, фиксирует, что делает большой человек! Вот  эти наблюдения маленького человечка и были наименованы рефлексией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_ili_obratnaya_svyaz.docx48.37 КБ
Office presentation icon refleksiya.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

«Элементы проектной деятельности на уроках гуманитарного цикла.

Рефлексия, как завершающий этап»

Автор:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Чабан Елена Николаевна

УчСиб- 2015 год

г. Новосибирск

   Доброе утро, рада приветствовать Вас на моем выступлении, как ранее сказали мои коллеги. Последний этап работы над проектом - рефлексия, или обратная связь. Слово образовано от латинского (reflexio)  – обращение назад.

   Рефлексия результатов проекта – очень важный, заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий. Учащийся в процессе осознает все, что он сделал, какие способы деятельности применил, анализирует проведенное исследование. Как говорил Джон Локк, в голове человека сидит другой маленький человечек, который наблюдает, фиксирует, что делает большой человек! Вот  эти наблюдения маленького человечка и были наименованы рефлексией.

   По окончании проекта дети приходят к данному осознанию, отвечая на ряд определенных вопросов:

  1. Что получилось у тебя в этой работе?
  2. Чего ты достиг?
  3. Почему было тяжело?
  4. Что у тебя раньше не получалось, а теперь получается?
  5. Кому ты помог?
  6. Удачно ли была выбрана тема?
  7. Глубоко ли ты исследовал проблему и какие «белые пятна» в ней остались?
  8. Какие этапы реализации проекта для тебя были наиболее интересны?
  9. Достаточно ли было времени на разработку проекта?
  10. Где и зачем в будущем тебе сможет пригодиться приобретенный опыт?

Данный элемент проектной деятельности мы можем применять не только, когда работаем над крупным проектом, но и на обычных уроках,  в том числе английского языка. Особенно, когда мы работаем над этапом урока выдачи домашнего задания. Наш предмет очень специфичен и не всем детям он дается легко.

   Именно благодаря таким вопросам, представленным мной ранее, мы можем понять, в чем проблема.  И ребенку будет гораздо легче и, соответственно, интереснее изучать иностранный язык. Например, работая в группах, можно будет легко выяснить, кому проще дается задание, или почему тяжелее, что не получилось.

  1.   Работая в группах можно использовать ряд упражнений, например, «Я научился у тебя…». Попишите лист бумаги, отдайте его соседу слева, пусть он продолжит фразу «Я научился у тебя…».   Лист должен пройти по кругу и вернуться к хозяину.
  2. «Наша группа», напишите 5 положительных моментов и 5 недочетов, на которые вы обратили внимание.

5 положительных

5 недочетов

  1. Техника «Рефлексивная мишень», на доске рисуется мишень, в каждом из секторов записываются вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в секторе, соответствующем оценке результата. После этой работы проводится анализ.
  2. «Благодарю!», в конце урока учитель предлагает ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя нужно исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов.
  3. «Чемодан, мясорубка, корзина»

    На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

    http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_918/2/d-1564/1564_html_31df7f8.png

    Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

    http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_918/2/d-1564/1564_html_m2a699da4.jpg

    Мясорубка – информацию переработаю.

    http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_918/2/d-1564/1564_html_m3f5eb3bb.png

    Корзина – всё выброшу.

    Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
  4.  SMS
    Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.
  5. Работа с сигнальными карточками.

    Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

    Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

    Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

И так же огромное количество стандартных шкал, букетов настроения, деревьев чувств, оценочных листов…

Итого, этап рефлексии помогает сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы и скорректировать свои последующие действия.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия или «обратная связь» учитель английского языка первой квалификационной категории Чабан Елена Николаевна

Слайд 2

Рефлексия результатов проекта - очень важный заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий

Слайд 3

Удачно ли была выбрана тема для твоего проекта..? Достаточно ли было времени на разработку проекта…? Что получилось у тебя в этой работе? Чего ты достиг…? Что у тебя раньше не получалось, а теперь получается…? Почему было тяжело…? Глубоко ли ты исследовал проблему и какие «белые» пятна в ней остались…? Какие этапы реализации проекта были наиболее интересные…? Где и зачем в будущем тебе может пригодиться приобретенный опыт…?

Слайд 4

Упражнения-приемы: Я научился у тебя… Наша группа (5 положительных и 5 недочетов) Работа по кругу (сегодня я узнал… , было интересно… , было трудно… , я выполнял задания… , я понял, что… , теперь я могу…) Рефлексивная мишень Благодарю …. Чемодан Мясорубка, Корзина

Слайд 5

– этап рефлексии помогает сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы и скорректировать свои последующие действия. ИТОГО -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках гуманитарного цикла

В статье изложены основные положения работы над проектами на уроках. Этот вид работы, несомненно стоит того, чтобы его включили в свою деятельность все педагоги....

Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

      Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...

Элементы проектной деятельности на уроках химии.

Данный материал включает анализ работы по теме "Элементы проектной деятельности на уроках химии"....

Статья Элементы проектной деятельности на уроках производственного обучения в специальных (коррекционных) классах с интеллектуальной недостаточностью

В процессе работы по теме "Личная гигиена" разработан проект, доклад о ктором представлен в данной статье...

Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...

Проектная деятельность на уроках гуманитарного цикла

Что такое ученический проект? Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учи...