Элементы проектной деятельности на уроках гуманитарного цикла. Рефлексия, как завершающий этап
презентация к уроку по английскому языку на тему
Рефлексия результатов проекта – очень важный, заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий. Учащийся в процессе осознает все, что он сделал, какие способы деятельности применил, анализирует проведенное исследование. Как говорил Джон Локк, в голове человека сидит другой маленький человечек, который наблюдает, фиксирует, что делает большой человек! Вот эти наблюдения маленького человечка и были наименованы рефлексией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya_ili_obratnaya_svyaz.docx | 48.37 КБ |
refleksiya.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
«Элементы проектной деятельности на уроках гуманитарного цикла.
Рефлексия, как завершающий этап»
Автор:
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Чабан Елена Николаевна
УчСиб- 2015 год
г. Новосибирск
Доброе утро, рада приветствовать Вас на моем выступлении, как ранее сказали мои коллеги. Последний этап работы над проектом - рефлексия, или обратная связь. Слово образовано от латинского (reflexio) – обращение назад.
Рефлексия результатов проекта – очень важный, заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий. Учащийся в процессе осознает все, что он сделал, какие способы деятельности применил, анализирует проведенное исследование. Как говорил Джон Локк, в голове человека сидит другой маленький человечек, который наблюдает, фиксирует, что делает большой человек! Вот эти наблюдения маленького человечка и были наименованы рефлексией.
По окончании проекта дети приходят к данному осознанию, отвечая на ряд определенных вопросов:
- Что получилось у тебя в этой работе?
- Чего ты достиг?
- Почему было тяжело?
- Что у тебя раньше не получалось, а теперь получается?
- Кому ты помог?
- Удачно ли была выбрана тема?
- Глубоко ли ты исследовал проблему и какие «белые пятна» в ней остались?
- Какие этапы реализации проекта для тебя были наиболее интересны?
- Достаточно ли было времени на разработку проекта?
- Где и зачем в будущем тебе сможет пригодиться приобретенный опыт?
Данный элемент проектной деятельности мы можем применять не только, когда работаем над крупным проектом, но и на обычных уроках, в том числе английского языка. Особенно, когда мы работаем над этапом урока выдачи домашнего задания. Наш предмет очень специфичен и не всем детям он дается легко.
Именно благодаря таким вопросам, представленным мной ранее, мы можем понять, в чем проблема. И ребенку будет гораздо легче и, соответственно, интереснее изучать иностранный язык. Например, работая в группах, можно будет легко выяснить, кому проще дается задание, или почему тяжелее, что не получилось.
- Работая в группах можно использовать ряд упражнений, например, «Я научился у тебя…». Попишите лист бумаги, отдайте его соседу слева, пусть он продолжит фразу «Я научился у тебя…». Лист должен пройти по кругу и вернуться к хозяину.
- «Наша группа», напишите 5 положительных моментов и 5 недочетов, на которые вы обратили внимание.
5 положительных | 5 недочетов |
- Техника «Рефлексивная мишень», на доске рисуется мишень, в каждом из секторов записываются вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в секторе, соответствующем оценке результата. После этой работы проводится анализ.
- «Благодарю!», в конце урока учитель предлагает ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя нужно исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов.
- «Чемодан, мясорубка, корзина»
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. - SMS
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал. - Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
И так же огромное количество стандартных шкал, букетов настроения, деревьев чувств, оценочных листов…
Итого, этап рефлексии помогает сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы и скорректировать свои последующие действия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия результатов проекта - очень важный заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий
Удачно ли была выбрана тема для твоего проекта..? Достаточно ли было времени на разработку проекта…? Что получилось у тебя в этой работе? Чего ты достиг…? Что у тебя раньше не получалось, а теперь получается…? Почему было тяжело…? Глубоко ли ты исследовал проблему и какие «белые» пятна в ней остались…? Какие этапы реализации проекта были наиболее интересные…? Где и зачем в будущем тебе может пригодиться приобретенный опыт…?
Упражнения-приемы: Я научился у тебя… Наша группа (5 положительных и 5 недочетов) Работа по кругу (сегодня я узнал… , было интересно… , было трудно… , я выполнял задания… , я понял, что… , теперь я могу…) Рефлексивная мишень Благодарю …. Чемодан Мясорубка, Корзина
– этап рефлексии помогает сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы и скорректировать свои последующие действия. ИТОГО -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках гуманитарного цикла
В статье изложены основные положения работы над проектами на уроках. Этот вид работы, несомненно стоит того, чтобы его включили в свою деятельность все педагоги....
Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...
Элементы проектной деятельности на уроках химии.
Данный материал включает анализ работы по теме "Элементы проектной деятельности на уроках химии"....
Презентация к докладу "Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе".
Метод проекта на уроке музыки....
Статья Элементы проектной деятельности на уроках производственного обучения в специальных (коррекционных) классах с интеллектуальной недостаточностью
В процессе работы по теме "Личная гигиена" разработан проект, доклад о ктором представлен в данной статье...
Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...
Проектная деятельность на уроках гуманитарного цикла
Что такое ученический проект? Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учи...