"Комплексное использование звукового, наглядного и словесного методов при изучении нового материала"
статья по английскому языку на тему
В данной статье рассматривается эффективность комплексного использования звукового, наглядного и словесного методов при изучении нового материала. приводятся примеры их использования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Комплексное использование звукового, наглядного и словесного
методов при изучении нового материала»
Все мыслительные процессы начинаются в нашей голове. Вот с нее и начнём. Что такое память, как она возникает?
Память - психический процесс, позволяющий человеку сохранять и при определенных условиях восстанавливать огромное количество информации, полученной его мозгом извне и от собственного тела.
В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, эмоциональную и другие виды памяти.
Но каждый человек индивидуален в способах восприятия информации. Все мы делимся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. При соединении способов восприятия, запоминание новой информации становится более эффективной. Какой способ выбрать зависит от той информации, которую необходимо запомнить. Например, можно соединить звучание и слово, или наглядный образ и словесный, или же звуковой и наглядный образ.
При изучении литературных жанров, например, мной была выбрана звуковой и словесный метод. Задание заключалось в следующем, учащимся предлагалось определить значение жанра согласно звучащей музыке и соединить с нужной дефиницией. Если бы задание не сопровождалось звучанием определенных мелодий, указывающих на особенности того или иного литературного жанра, учащиеся бы с ним не справились так эффективно, поскольку не было опоры на контекст и ключевые слова и фразы в определении отсутствовали. А так, при введении жанра “Fiction detective” параллельно звучала музыка из сериала «Розовая пантера». При введении жанра “Science Fiction” – из сериала «Секретные материалы» и тд.
Также можно комбинировать наглядный образ и словесное описание при изучении нового материала, в частности лексики. Например, при задании найти нужные слова из текста, параллельно можно дать наглядный вариант слов в виде картинок, рисунков или фото. В таком случае скорость и качество выполнения задания возрастают, поскольку учащиеся опираются на контекст, плюс имеют зрительный образ перед глазами в качестве подсказки.
При комбинировании звукового и наглядного образа можно выполнять задания на значение слов. Например, при звучании «собачьего лая» и картинки с изображением собаки, можно изучить глагол “bark”. Это самый легкий пример. Таких комбинации можно составить великое множество. Главное иметь желание, хорошую фантазию и вдохновение эффективными и качественными результатами изучения нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Местоимение как часть речи. Изучение нового материала с использованием ТРКМ.6 класс
ЦЕЛИ:Дидактические: -наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;- формирование элем...
Использование ИКТ как средство повышения предметной мотивации обучающихся в процессе изучения нового материала
Одно из перспективных направлений для повышения мотивации в процессе обучения и изменения процесса преподавания заключается в использовании ИКТ технологий. В данной научно-методической статье от...
"Наглядные и словесные методы муз-го развития ребенка"
Данная методическая разработка написана в помощь студентам дневного и заочного отделений специальностей 050705 "Специальное дошкольное образование" и 050704 "Дошкольное образование" ...
Урок-изучения нового материала по английскому языку на тему: "Степени сравнения имен прилагательных"c использованием проблемно-диалогического метода.
Урок английского языка направлен на введение и закрепление грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных". Урок составлен по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю."Happy English.ru-5". Д...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)
Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...
Изучение нового материала по теме Моделирование как метод познания. Формализация.
Изучение нового материала по теме Моделирование как метод познания. Формализация....