Главные вкладки
Киргинцева Мария Васильевна
Сайт учителя иностранных языков БОУ г. Омска "Гимназия № 159"
Профессия: Учитель английского и китайского языков
Профессиональные интересы: Инновационные технологии в преподавании иностранных языков; ориентация на результат; повышение личностного интереса учащихся к предмету.
Увлечения: Йога; горы, море и свежий воздух; чтение художественной литературы
Регион: Омская область
Место работы: БОУ г. Омска "Гимназия № 159"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirgintseva-mariya«Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового» (Д. Дидро)
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой как-то сказал об учителе: “Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным”.
Действительно, одной из самых ответственных и значимых профессий в России на сегодняшний день является профессия учителя. Одна из тех профессий на земле, без которой общество, как бы далеко ни уходило оно в своём развитии, не могло и не может обойтись. Ведь именно учитель не только учит грамоте, но и передаёт младшим поколениям жизненный опыт, культуру, национальные и общечеловеческие традиции, ценности. Учитель по своей профессии созидатель, поскольку он творит человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога.
Быть учителем не просто! Он должен обладать многими качествами.
Учитель должен любить свой предмет и передавать знания другим, увлекаться самим процессом воспитания и обучения.
Учитель должен обладать особыми коммуникативными способностями, чтобы наладить правильные взаимоотношения с детьми.
Учитель должен быть внимательным к каждому ученику, а ведь необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.
А уще, учитель должен быть счастливым! Ученики хорошо чувствуют своего учителя, чувствуют, что их любят и желают добра.
Учителю необходимо быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки.
А самое главное, в сердце учителя должна быть ЛЮБОВЬ. Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своему предмету и к детям!
Про себя могу сказать, что я СЧАСТЛИВЫЙ человек! Ведь у меня есть любимая семья, любимая работа. Вокруг меня дети, и каждый из них - это удивительный мир индивидуальных мыслей, эмоций, переживаний, радостей и тревог.
И без тени сомнения, без доли сожаления, я могу сказать, высоко подняв голову, что "моя профессия - УЧИТЕЛЬ! Это звучит гордо."
О себе
С выбором профессии у меня не возникло трудностей. Еще в детстве я играла в школу, представляя себя строгим, но справедливым учителем. Надев папин пиджак и очки для солидности, усаживала кукол и мягкие игрушки, представляя класс. Я знала, что когда-нибудь вместо игрушек будут сидеть настоящие ученики. Так и вышло, и сейчас мне внимают более 300 пар ушей и горящих глаз.
Окончив Омский Государственный Педагогический Университет в 2006 году, я безоговорочно решила пойти работать в школу. После 3 лет работы аттестовалась на вторую квалификационную категогрю. После решила поменять статус учителя на статус мамы. И в 2015 году снова вернулась к любимому делу. Именно ЛЮБИМОМУ! Ведь все познается в сравнении, и мне предоставилась такая возможность. Попробовав другие профессии я лишний раз убедилась в том, что мое призвание - УЧИТЕЛЬ! И я с удовольствием вернулась к тому делу, которое хорошо знаю и люблю!
Для своих детей я хочу быть "интересным" учителем. А для того, чтобы быть "интересным", учителю самому надо постоянно учиться, шагать в ногу со временем. Мы живем в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. По своему опыту знаю, что применяя на уроках ИКТ, интерес ребенка к изучаемому предмету возрастает. Появляется возможность шире проявлять свои творческие возможности. Поскольку основным требованием современных стандартов является - научить ребенка учиться, на своих уроках я создаю проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую дейтельность. Для вовлечения всех учащихся в учебный процесс и быть увлеченным уроком использую "сингапурскую методику".
Также зачастую использую сочетание зрительной, звуковой и словесной методик, что также дает хороший результат. Тема моей методической работы - "Комплекстное использование звуковой, наглядной и словестной методик для повышения качества усвоения лексического материала". Поскольку по особенностям восприятия информации дети разные. Кому то легче запоминать по зрительному образу, кому то по звуковому - проведение ассоциативных параллелей между звучанием и текстом или наглядным образом и текстом, способствует более эффективному запоминанию информации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" ("ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит" - каждый раз наоминает нам, что все мы дети внутри и что в мире есть много прекрасного, того, что нельзя купить за деньги)
Дэниел Киз "Цветы для Элжернона", "Таинственная история Билли Миллигана". Автор демонстрирует прекрасное на мой взгляд владение знаниями о психологии людей.
Лиз Бурбо "Пять травм, которые мешают быть собой" В данной книге предоставляется возможность узнать и признать свои личностные психологические проблемы, а также проще относиться к окружающим, принимать их такими, какие они есть.
Дж. К. Роулинг "Случайная вакансия" Блестящий, злободневный роман, открывающий суровую правду о классовых, политических и социальных проблемах.
Моё портфолио
А вот и момент искренности. Я работаю в БОУ г. Омска "Гимназия №159" с 2015 года. Не скрою, что после 3-х летнего перерыва, мне достаточно сложно было влиться в учебный процесс. Здесь абсолютно уместны слова знаменитого философа Гераклита, который много веков назад изрек мудрые слова: "Все течет, все изменяется". За период моего отсутствия многое изменилось в особенностях ведения педагогического процесса. Внедрение ФГОС явилось для меня основным камнем преткновения. Поэтому посещение курсов повышения квалификации в 2016 году по программе "Содержание и организация обучения иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС ООО" позволило мне сформировать понимание особенностей ведения современного педагогического процесса.
Также, как обойтись без саморазвития: чтения методической литературы, поиска новыйх идей, просмотра открытых уроков, мастер-классов и посещения вебинаров он-лайн. Очень поучительным был семинар, проводимый великолепным преподавателем из Великобритании, Дэвидом Эвансом, организованный компанией OHARA совместно с National Geographic Learning по презентации учебных пособий для школьников.
В 2016 году мне предоставилась возможность попробовать свои силы в профессиональном конкурсе "Уроки здоровья и безопасности".Ура!! Мои старания были не напрасны. В результате этого конкурса я получила ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ, но самое главное я приобрела очередной драгоценный опыт.
Но все же я считаю, что наши основные результаты в достижениях наших учеников. Участие во Всероссийских олимпиадах школьников, в конкурсе "Британский Бульдог", в турнире им. М.В. Ломоносова, в написании научных работ и презентации на городских научнах конференциях. В 2016 году я являлась руководителем научной работы по китайскому языку по теме "Китайская письменность: особенности написания иероглифов". В результате учащиеся 5 класса БОУ г. Омска "Гимназия №159" стали лауреатами открытой учебно-исследовательской конференции школьников "Ищи. Дерзай. Твори" и участниками конференции "Шаги в науку". Так держать!
Второй год подряд я наряду с другими коллегами являюсь составителем школьного этапа ВсОШ по китайскому языку. И этот год не исключение.
В текущем 2017 году мы не останавливаемся, мы готовы далее участвовать в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях; покорять новые вершины и пополнять свой багаж знаний и жизненного опыта.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты