Местоимение как часть речи. Изучение нового материала с использованием ТРКМ.6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
ЦЕЛИ:
Дидактические: -наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте,
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических компетенций.
Развивающие: - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;
- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.
Воспитательные: - воспитание навыка самостоятельности;
- формирование чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bagatova_tamila_ismailovna.doc | 45 КБ |
moy_urok_trkm..ppt | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Багатова Тамила Исмаиловна
МОУ СОШ №4 г.Пыть-Ях
Русский язык
6 класс
Местоимение как часть речи.
Изучение нового материала
ЦЕЛИ:
Дидактические: -наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте,
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических компетенций.
Развивающие: - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;
- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.
Воспитательные: - воспитание навыка самостоятельности;
- формирование чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Ход урока.
Вызов. Здравствуйте.
Дети, мы сейчас напишем текст вместе.
Посмотрите на картину, что вы видите? (Розу)
Это будет название нашего текста – Роза.
Давайте ответим на вопросы и сразу запишем ответы.
Текст записывается на доске.
Что такое роза? (Роза это цветок.)
Какой это цветок? (Роза красивый красный)
Где или в чем роза находится? ( Роза находится в вазе.)
Всем ли роза нравится, все ли ею любуются? (Розой любуются все.)
Что у нас получилось?
Роза.
Роза-это цветок. Роза красивый красный цветок. Роза находится в вазе.
Розой любуются все.
Нравится вам текст? Почему? Какая здесь ошибка? ( Повторение слова «роза»)
Давайте исправим эту ошибку и запишем текст в тетради.
Роза.
Роза – это цветок. Эта роза красивая красная. Она стоит в вазе. Ею любуются все.
В место какой части речи мы записали другие слова? (В место имени существительного)
Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Местоимение)
О чем говорит само название этой части речи? ( Его употребляют в место имени.)
Итак, тема нашего урока «Местоимение как часть речи».
Осмысление. Теперь вы должны поставить перед собой цель, но чтобы это было
Наглядно, в течение всего урока мы будем заполнять таблицу.
Дети сами определяют, что им писать в первом столбике.
Таблица - ЗХУ
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Местоимение заменяет имя существительное. Оно указывает на предмет, но не называет его. |
Теперь запишите, что мы должны писать во втором столбике.
Таблица - ЗХУ
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Местоимение заменяет имя существительное. Оно указывает на предмет, но не называет его. | Как изменяются местоимения? Какую роль играет местоимение в речи? На какие разряды оно делится? Каким членом предложения могут быть? |
Давайте вернемся к нашему тексту. Каким местоимением мы заменили слово роза ? (Она)
А если роз много? (Они)
Т.е как могут изменяться местоимения? (По числам.)
Теперь я читаю предложение, а вы замените слово роза местоимением и определите падеж местоимения.
Подойти к розе. (Подойти к ней. Д.п.)
Мы все любуемся розами? (Мы все любуемся ею. Т.п.)
Речь идет о розе? ( Речь идет о ней. П.п.)
Какой можем еще сделать вывод? (Местоимение изменяется по падежам.)
Роза женского рода. Местоимение – она.
Замените местоимением слово тюльпан. (Тюльпан – он)
Цветы любят солнце. (Солнце-оно)
Какой вывод? (Местоимение изменяется по родам).
Должна сказать, что не все местоимения изменяются по родам.)
Выполняем упражнение 390 стр.158.
Работа выполняется у доски.
Спешите, вставляя подходящие по смыслу местоимения. В каком случае местоимения связывают самостоятельные предложения, а в каком – простые предложения в составе сложного.
Выполнив, это упражнение, что вы еще можете о местоимениях? (Они служат для связи предложений в тексте, для связи простых предложений в сложных.)
Теперь вернемся к нашему тексту о розе.
Давайте подчеркнем местоимения как члены предложения. Что для этого надо сделать? (Задать вопрос)
Дети выполняют работу самостоятельно.
Эта роза. Роза (какая?) эта. (определение)
Она стоит. Стоит (что?) она. (подлежащее)
Любуются (чем?) ею. (дополнение)
Теперь вы можете заполнить третий столбик нашей таблицы.
Таблица - ЗХУ
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Местоимение заменяет имя существительное. Оно указывает на предмет, но не называет его. | Как изменяются местоимения? Какую роль играет местоимение в речи? На какие разряды оно делится? Каким членом предложения могут быть? | Местоимения изменяется по падежам, числам, родам. Служит для связи предложений в тексте и связи простых предложений в сложных. В предложении обычно бывают подлежащими, определениями, дополнениями. |
Рефлексия. На все ли вопросы мы ответили, которые задали во втором столбике? (Нет) Мы продолжим на следующем уроке работу над этим вопросом.
Домашнее задание. Составить текст из пяти предложений. Избегайте повторов!
Ребята, встаньте, пожалуйста, и повторяйте движения за мной.
Здравствуй, мир! Это я,
А вокруг страна моя!
Солнце в небесах горит,
И у ног земля лежит!
Там леса, и тут поля,
Здесь друзья, и здесь друзья!
Я легко к земле нагнусь,
К каждой травке прикоснусь,
Влево, вправо повернусь,
По округе пробегусь.
Стал я бодрый и весёлый,
Здравствуй же, родная школа!
Здравствуй, город самый лучший!
Здравствуй, край, родной, могучий!
Здравствуй же, страна моя!
Здравствуй, мир!
Проснулся я!
Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу и ,заряженные хорошим настроением, можете идти. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....
Урок изучения нового материала в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"
Урок изучения нового материала в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"...
Методическая разработка по теме "Изучение местоимения как части речи с использованием ПК"
Данная разработка является программой по изучению Местоимения в 6 классе...
Использование деятельностного метода обучения на уроке русского языка в шестом классе по теме "Местоимение как часть речи".
Данная работа представляет собой разработку и теоретическое обоснование урока русского языка в шестом классе по теме "Местоимение как часть речи"....
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...