Рабочая программа элективного курса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Камалетдинова Айгуль Авхадеевна

        Данная программа представляет собой курс английского языка для учащихся 9 класса и направлена на подготовку к государственной итоговой аттестации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_elektiv_9_klass.docx72.06 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

                                                                Приложение к основной образовательной программе

                                               основного общего образования, утверждённой  

                                                             приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

                                                                                                               № 537-0 от 29.08.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 (наименование курса)

среднее общее образование

(уровень образования)

9 класс

(классная параллель)

Составлена на основе:

Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004г.

(полное наименование программы)

Учебник:

Английский язык. 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ в 9 классе, Гудкова Л.М.,Терентьева О.В. – Москва, АСТ. Астрель. 2016 г.

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов всего: 35 часов;  в неделю:  1 час

ФИО учителя (преподавателя), составившего рабочую программу

Камалетдинова Айгуль Авхадеевна, учитель английского языка

соответствие занимаемой должности

(ФИО, квалификационная категория)

        

п. Салым

2017- 2018 учебный год

Пояснительная записка

        Данная программа представляет собой курс английского языка для учащихся 9 класса и направлена на подготовку к государственной итоговой аттестации.

Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы

         Рабочая  программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального  государственного стандарта среднего общего образования 2004 г.,
  • Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень)
  • Федерального базисного учебного плана,
  • Основной образовательной программы среднего общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ №1»,
  • Федерального переченя учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,
  • Календарного учебного графика НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» на 2017 - 2018 уч.год.

Программно - методическое обеспечение курса

         Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия «Английский язык. 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ в 9 классе, Гудкова Л.М.,Терентьева О.В. – Москва, АСТ, 2016 г.

        Данное пособие предназначено для обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Пособие поможет систематизировать весь изученный материал, определить уровень языковой подготовки школьника, провести контроль и самоконтроль, повторить учебный курс, выявить и ликвидировать пробелы, отработать алгоритмы выполнения заданий различных типов.

Общая характеристика учебного курса

         Данный  курс определяется требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования коммуникативных навыков по различным темам на иностранном языке по изученной проблематике, а также, необходимостью углубления, расширения и систематизации знаний в области всех видов речевой деятельности и обеспечения подготовки обучающихся к успешной сдаче ОГЭ.

         Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений. При отборе материала в целях повышения мотивации учитывалась потребность обучающихся в разнообразии тематики и их возрастные особенности. Курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности обучающихся.

         Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования обучающихся в формате ОГЭ. Данная программа способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся, расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

          Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного курса.

Цели и задачи учебной курса

Основной целью данного курса является обеспечение подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации и развитие у обучающихся 9 класса умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовым изучением английского языка. Обобщение грамматических аспектов английского языка. Выработка навыков работы с тестами в формате ОГЭ. Особенностью данного курса является опора на полученные ранее знания обучающихся, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена.

Задачи

  • изучить, повторить и обобщить материал по всем разделам, которые входят в состав экзамена;
  • сформировать навыки и умения, необходимые для успешной  сдачи ОГЭ;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, описывать и сравнивать различные картинки делать выводы; в области письма – обучать написанию личного письма ; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Количество часов для реализации программы

        На изучение данного курса отводится 35 часов при нагрузке 1 час в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Содержание тем учебной дисциплины

         Данный учебный курс состоит из 6 учебных модулей: аудирование, чтение, грамматика, словообразование, письмо, говорение.

Модуль 1. (5 часов)

Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиозаписей, типовых заданий данного формата для практического применения.

Модуль  2. (5 часов)

Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения.

Модуль 3. (9 часов)

Грамматика. Лексика. Применение грамматических правил. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ОГЭ.

Модуль 4. (4 часа)

Словообразование. Применение правил словообразования. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ОГЭ.

Модуль 5. (3 часа)

Письмо. Написание писем личного характера. Правила написания писем. Мини-практикум. Пробный тест в формате ОГЭ. Раздел «Письмо».

Модуль 6. (7 часов)

Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Чтение научно-популярного текста. Описание картинок. Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ОГЭ в полном объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена. (Пробный экзамен письменный и устный)

Перечень педагогических технологии преподавания учебной дисциплины

Рабочая программа предусматривает следующие технологии обучения, применяемые на уроках:

  • обучение развитию критического мышления,
  • дифференцированное обучение,
  • проблемное обучение,
  • развивающее обучение,
  • ИКТ,
  • технология модульного обучения,
  • здоровьесберегающее обучение.

Результаты освоения учебного курса  

В результате прохождения курса обучающиеся должны:

УМЕТЬ

1.1Говорение на темы:

  • Взаимоотношения в семье
  • Взаимоотношения с друзьями и в школе
  • Внешность и характеристики человека
  • Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе)
  • Молодежная мода
  • Покупки. Карманные деньги. Переписка
  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  • Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  • Путешествие по странам изучаемого языка и по России
  • Технический прогресс. Глобальные проблемы современности
  • Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  • Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

1.1.1        Диалогическая речь

1.1.1.1. Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться.

1.1.1.2. Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

1.1.1.3. Вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность / отказ ее выполнить; давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию /

взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие /несогласие принять его.

1.1.1.4. Вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться / не соглашаться с ней; высказывать одобрение /неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость /огорчение, желание / нежелание).

1.1.1.5. Вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов для решения сложных коммуникативных задач.

1.1.1.6. Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

1.1.1.7. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

1.1.1.8.  Использовать переспрос; просьбу повторить.

1.1.2 Монологическая речь

1.1.2.1. Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

1.1.2.2. Делать краткие сообщения, описывать события /явления (в рамках изученных тем).

1.1.2.3. Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного.

1.1.2.4. Сообщать краткие сведения о своем городе /селе, своей стране и стране изучаемого языка.

1.1.2.5. Выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному.

1.1.2.6. Давать краткую характеристику персонажей.

1.2 Аудирование

1.2.1. Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять значимую информацию.

1.2.2.        Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ).

1.2.3.        Определять тему звучащего текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.

1.2.4.        Использовать языковую догадку, контекст.

1.2.5.        Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

1.3 Чтение

1.3.1.Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.

1.3.2.Читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

1.3.3.Читать несложные аутентичные адаптированные текстов разных жанров с полным и точным пониманием содержания.

1.3.4.Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль.

1.3.5.Выделять главные факты, опуская второстепенные.

1.3.6.Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

1.3.7.Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ.

1.3.8.Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

1.4 Письмо

1.4.1.Писать личное письмо по образцу.

1.4.2.В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу.

1.4.3.В личном письме выражать благодарность, просьбу.

1.4.4.В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

1.5 Социокультурные умения

1.5.1.Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

1.5.2.Представлять родную культуру на английском языке.

1.5.3.Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны / стран изучаемого языка.

1.5.4.Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

1.6 Компенсаторные умения

1.6.1.Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств.

1.6.2.Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании.

1.6.3. Использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства при говорении.

2.ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ

2.1 Орфография

2.1.1.Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико- грамматического материала.

2.2 Фонетическая сторона речи

2.2.1.Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах; владеть ритмико- интонационными навыками произношения различных типов предложений.

2.2.2. Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.

2.3 Грамматическая сторона речи

2.3.1.        Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

2.3.2.        Распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year).

2.3.3.        Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.).

2.3.4.        Распознавать и употреблять в речи предложения сначальным There + to be (There are a lot of trees in the park.).

2.3.5.        Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

2.3.6.        Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so, for, since, during, so that, unless.

2.3.7.        Распознавать и употреблять вречи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French).

2.3.8.        Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room).

2.3.9.        Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents).

2.3.10.Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso…as; either … or; neither … nor.

2.3.11.Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing: to love/ hate doing something; Stop talking.

2.3.12 Распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy.

2.3.13.Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

2.3.14.Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

2.3.15.Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.

2.3.16.Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive.

2.3.17.Распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы (look for и т.п.)

2.3.18.Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would).

2.3.19.Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

2.3.20.Распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II).

2.3.21.Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения.

2.3.22.Распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

2.3.23.Распознавать и употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль.

2.3.24.Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.

2.3.25.Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.  

2.3.26.Распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).

2.3.27.Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

2.3.28.Распознавать и употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия.

2.3.29.Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.).

2.4  Лексическая сторона речи

2.4.1.Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.

2.4.2.Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания.

2.4.3.Распознавать и употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран.

2.4.4.4. Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.

2.4.5.Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

2.4.6.Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных:

-y, -ic, -ful,-al,-ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-.

2.4.7.Распознавать и использовать суффикс -ly для образования наречий.

3. ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ

3.1. Языковой лексический материал

3.1.1.Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы (см. подраздел «Предметное содержание речи»).

3.1.2. Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

3.1.3. Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

3.2  Языковой грамматический материал

3.2.1 Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка.

3.2.2. Признаки и значение изученных грамматических явлений (см. подраздел «Грамматическая сторона речи» в Разделе 1).

3.3  Социокультурную информацию

3.3.1.Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру).

3.3.2. Сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

3.3.3.Роль владения иностранными языками в современном мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании курса обучающиеся должны уметь решать следующие практические задачи:

  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению;
  • в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
  • в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
  • в разделе «письмо» уметь написать  личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;
  • в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал,  необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ОГЭ.
  • в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
  • быть готовым к сдаче экзамена в формате ОГЭ по всем видам деятельности.

Критерии и нормы оценки результатов обучения

Формы контроля:

В зависимости от уровня обученности школьников формы и виды контроля могут варьироваться, включая:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме,
  • проблемные задачи,
  • перевод,
  • самоконтроль через мультимедийное тестирование,
  • проектные задания,
  • зачет-презентация,
  • участие в телекоммуникационном проекте.

Контроль знаний осуществляется по результатам контрольных работ, которые проводятся в формате ОГЭ. Обучающиеся проходят промежуточный и итоговый контроль. Оценивание реализуется по системе «зачтено - не зачтено».

Отметка «зачтено»

  • Выставляется, если обучающийся:
  • выполнил работу не менее чем на половину;
  • показал усвоение основного содержания учебного материала;
  • применил полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций;
  • допустил ошибки или неточности в использовании терминологии учебного предмета;
  • показал недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
  • затруднился при анализе и обобщении результатов.

Отметка «не зачтено»

  • Выставляется, если обучающийся:
  • выполнил работу менее чем на половину;
  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
  • не сумел применить имеющиеся знания к решению конкретных вопросов;
  • допустил множество ошибок или неточности в использовании терминологии учебного предмета;
  • показал несформированность отдельных знаний и умений;
  • не сумел проанализировать  и обобщить знания.

Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

контрольные работы

1

Аудирование

6

1

2

Чтение

5

1

3

Грамматика

12

1

4

Словообразование

3

1

5

Письмо

4

1

6

Говорение

5

2

Всего:

35

7

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема урока

Дата

Учебная деятельность

Коррекция

План

Факт

Раздел 1. «Аудирование» (6 часов)

1

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.

2

Стратегии подготовки к разделу «Аудирование»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

6

Пробный тест в формате ОГЭ.

Раздел «Аудирование».

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ.

Раздел 2. «Чтение» (5 часов)

7

Стратегии подготовки к разделу «Чтение»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

11

Пробный тест в формате ОГЭ. Раздел «Чтение».

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ.

Раздел 3. «Лексика и грамматика» (12 часов)

12

Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика»

Структура раздела, анализ заданий

13

Видовременные формы глагола

Употребление времен, употребление различных форм глагола

14

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

15

Косвенная речь

Выполнение упражнений на преобразование прямой речи в косвенную

16

Условные предложения

Выполнение упражнений

17

Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

18

Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

19

Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

20

Имя существительное.

Артикль.

Выполнение заданий на употребление имён существительных во множественном числе, образованные по правилу, исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Выполнение заданий на употребление определенного/ неопределенного/ нулевого артикля.

21

Имя прилагательное.

Наречие.

Выполнение заданий на употребление имён прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, а также исключений, на употребление наречий в сравнительной и превосходной степенях, а также наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little).

22

Предлоги.

Выполнение заданий на употребление числительных количественных, порядковых, на употребление предлогов места, направления, времени.

23

Пробный тест в формате ОГЭ.

Раздел «Грамматика».

Работа с тестовыми заданиями по грамматике.

Раздел 4. «Словообразование» (3 часа)

24

Стратегии подготовки к разделу «Словообразование»

Словообразование. Синонимы. Антонимы.

Выполнение заданий на употребление наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, синонимов, антонимов.

25

Словообразование.

Аффиксы глаголов, прилагательных, числительных.

Практическое занятие.

Аффиксы глаголов:re-,dis-,mis-; -ize/ise.

Аффиксы существительных:-er/-or,-ness,-ist,-ship, -ing, -sion/tion,-ance/ence,-ment,-ity/-ty.

Аффиксы прилагательных:-y,-ic, -ful,-al,-ly, -ian/an,ent,-ing,-ous,-ible/able,-less,-ive,inter-, un-, in-/im-. Суффикс наречий-ly.

Суффиксы числительных: -teen,-ty, -th.

26

Пробный тест в формате ОГЭ.

Раздел «Лексика».

Работа с тестовыми заданиями по лексике.

Раздел 5. «Письмо» (4 часа)

27

Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Письмо личного характера.

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера.

28

Личное  письмо.

Структура написания письма.

Критерии оценивания личного письма. Подсчёт количества слов. Организация текста Соответствие лексики и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче. Лексико-грамматическое оформление. Наличие орфографических ошибок

Орфография и пунктуация.

29

Письмо.

Мини-практикум.

Мини-практикум по написанию письма личного характера.

30

Пробный тест в формате ОГЭ. Раздел «Письмо».

Практическое занятие на тренировку навыков написания личного письма, тренировка корректного соблюдения формата высказывания, проверка правил орфографии и грамотного использования лексико-грамматических единиц.

Раздел 6. «Говорение» (5 часов)

31

Стратегии подготовки к разделу «Говорение».

Говорение (чтение научно-популярного текста).

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном общении.

32

Говорение (описание картинок).

Диалог-расспрос. Практическое занятие на развитие навыков речевой компетенции, работа над использованием синонимических оборотов в речи, использование различных грамматических конструкций.

33

Говорение  (описание картинок).

Монолог. Практическое занятие на развитие навыков речевой компетенции, работа над использованием синонимических оборотов в речи, использование различных грамматических конструкций.

34

Пробный тест в формате ЕГЭ (письменная часть).

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

35

Пробный тест в формате ЕГЭ (устная часть).

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

ВСЕГО:

35 часов

Учебно-техническое обеспечение

  • проектор,
  • CD/MP3-проигрыватель,
  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • мобильный класс.

Цифровые образовательные ресурсы:

Литература для учителя

  1. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. СПб.: БАЗИС, КАРО, 2006.-608с.
  2. Английский язык. ГИА. Тренировочные варианты. – Саратов: Лицей, 2012. – 80 с.
  3. Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7 изд., испр. И доп. - СПб.: КАРО, 2012г.
  4. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.
  5. ГИА. Английский язык. Практикум/ К.С. Махмурян, Е.С. Маркова, Е.Н. Соловова. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой. 2014. – 85 с.
  6. ГИА. Английский язык. Типовые тестовые задания/ Е.С. Маркова, К.С. Махмурян, Е.Н. Соловова, Toni Hull. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой. 2014. – 111 с.

Литература для обучающихся

  1. Английский язык 9 класс. ГИА. ОГЭ-2017. Тренировочные варианты экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Музланова Е.С. – Москва , АСТ, 2016 г.  
  2. Английский язык. 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ в 9 классе, Гудкова Л.М.,Терентьева О.В. – Москва, АСТ. Астрель. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»

        Экзамен по алгебре ГИА 9  все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена,  а число...

Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»

    Предлагаемая программа  по  элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии  с требованиями...

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...