Технологическая карта урока в 5 классе
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Сергеева Надежда Андреевна

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе, УМК: «EnjoyEnglish» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Тема урока : Настоящее совершенное время. Парки. Тип урока: Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: Unit 3, Section 5.

Цель: способствовать формированию УУД на основе изучения темы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Сергеева Надежда Андреевна

Класс: 5б

УМК: «EnjoyEnglish» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Предмет: английский язык

Тема: Настоящее совершенное время. Парки.

Тип урока: Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: Unit 3, Section 5.

Цель: способствовать формированию УУД на основе изучения темы

*Планируемые результаты

Предметные знания,

предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Ученик научится:

-использовать грамматическую структуру PresentPerfect;

- анализировать, сравнивать, обобщать и интерпретировать информацию;

-составлять монологическое описание парков.

Определение и формулирование цели деятельности, формулирование учебной проблемы, составление плана выполнения задачи, оценивание результатов деятельности, выстраивание алгоритма дальнейшей работы, планирование путей достижения целей, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Переработка информации, выполнение анализа, сравнение, установление причинно следственных связей, основы реализации проектно- исследовательской деятельности..

Коммуникация со взрослым (соотнесение своих учебных целей с задачами учителя),умение доказать правильность своего выбора. Коммуникация со сверстниками, умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками, уметь отстаивать свою позицию, находить решение, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстовое высказывание, работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности(успешного ученика),формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, формирование национального самосознания. Обучающийся получит возможность для формирования устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.

Самоопределение

 учебной

деятельности

Учитель приветствует учеников

Ученики приветствуют учителя

Л: формирование навыков самоорганизации

Создать условия для включения обучающихся в учебно- познавательную деятельность

Фронтальная форма

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание

Личностные: принимают  социальную роль обучающего.

Коммуникативные слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.

Оценка эмоционального настроя

2.

Целеполагание

Научить учащихся формулировать цель урока

Фронтальная форма

Организует целеполагание по табло (приложение 1)

Формулируют цель в содержательном и организационном аспекте

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания- незнания»

Коммуникативные

-выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения

Экспресс- контроль

3.

Первичное овладение и применение знаний

Организовать чтение по ролям  и анализ грамматических явлений в диалоге

Парная форма работы

Предлагает взглянуть на диалог, прочитать составленный в другом времени и вывести правило (приложение 2)

Читают упр. 6- 98, стр. 115 предложения и делают вывод, как составлять подобные предложения в новом времени. Составляют схему- правило.

Регулятивные:

-выстраивают алгоритм дальнейшей работы;

Познавательные:

- устанавливают причинно- следственные связи; учатся самостоятельно определять правила составления и построения опорной схемы.

Коммуникативные

-учатся находить решение, доказывать свою позицию.

Самоконтроль

4.

Закрепление нового материала

  1. Аудирование
  2. Работа в парах по карточкам

Научить определять способы образования нового времени

Работа в парах сменного состава

Организует работу с учебником, прослушать сообщение и сказать, что дети сделали, а что не успели; предлагается работа по карточкам разного уровня (приложение 3)

Упр.102, стр.117

Выполняют аудирование и работают в парах сменного состава, выполняют задание по карточкам

Регулятивные:

- учатся оценивать свой уровень и строить траекторию работы;

Познавательные:

-усваивать и перерабатывать информацию, пользоваться схемами;

Коммуникативные

-осуществлять коммуникацию со сверстниками, уметь строить совместную учебную деятельность

Взаимоконтроль

5.

Групповая работа по применению нового материала

Научить находить существенные и характерные признаки PresentPerfect

Работа в малых группах

Организует работу учащихся в малых группах (приложение 4)

Работают с инструктивной карточкой в группах

Регулятивные:

- находят признаки грамматического времени;

Познавательные:

-находят характерные  признаки для грамматического времени:

- сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки

Коммуникативные

-умеют работать в группе;

-обмениваются мнениями;

-уметь слушать друг друга;

-строить речевые высказывания;

- приходить к общему решению

Самопроверка

6.

Творческая проверка домашнего задания

Организовать работу по тексту домашнего задания «Парки Лондона»

Фронтальная работа

Организует работу по тексту домашнего задания, ответы на вопросы (приложение 5)

Читают текст с полным пониманием, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, составляют пазл из правильных ответов

Личностные:

-формируют социально- ориентированный взгляд на мир;

Регулятивные:

- оценивать результаты деятельности;

Познавательные:

-усваивать и перерабатывать информацию, анализировать прочитанное;

Коммуникативные

- уметь отвечать на вопросы

Самопроверка

7.

Работа над мини- проектом “Kuragino`spark”

Организовать работу по применению материала и лексики по теме «Парки»

Групповая работа

Организует работу по созданию мини- проектов (приложение 6)

Дети выполняют мини- проект

Личностные:

-формировать национальное самосознание;

Регулятивные:

- уметь строить совместную учебную деятельность с одноклассниками, распределять задачи между собой;

Познавательные:

- обрабатывать информацию;

Коммуникативные

- осуществлять коммуникацию со сверстниками, уметь отстаивать свою позицию. Находить решение

Самооценка

8.

Рефлексия

Организовать работу по осуществлению рефлексии

Фронтальная работа

Организует работу по оцениванию мини- проектов по критериям

Дети оценивают работу друг друга и ставят оценки друг другу

Регулятивные;

-оценивать результаты деятельности

Взаимоконтроль

9.

Домашнее задание

Составить рассказ о парке «40 лет Победы» в Курагино

«5»- составить 10 предложений

«4»- 8 предложений

«3»- 6 предложений

Приложение 1.

Цель

Рефлексия

Прочитай тему урока  и напиши, что будешь изучать

Рассмотри оргсхему урока и напиши, как и с кем будешь работать

Что получилось? Благодаря чему?

Что не получилось? Из- за чего?

Приложение 2.

Teacher: Again your farther has written your composition for you!

Jim: Sorry! But my mother was too busy yesterday.

Mother: What are you doing, Sam?

Sam: I`m doing a puzzle.

Mother: And what about your homework? It`s late! Have you done your homework?

Sam: Not yet. It`s never too late to learn, Mum!

Приложение 3.

  1. Alice has already made the beds.
  2. She hasn`t watered the plants yet.
  3. Alice has already done the washing up.
  4. Alice has already fed the parrot.
  5. Ted has already swept the floor.
  6. He hasn`t gone shopping yet.

Приложение 4.

Put the words in a logical order.

  1. Mother, visited, her, I, already, have.
  2. We, a letter, not, written, have.
  3. Has, he, work, finished, not, his.
  4. She, Zoological, joined, has, society, just, that.
  5. Drawn, recently, picture, they, have, this.

Приложение 5.

  1. What park is the biggest in London?
  2. What park is the oldest?
  3. What park is famous for its Speaker`s Corner.
  4. What are London`s parks rich in?
  5. What do Londoners and tourists like to do in the parks?

Приложение 6.

Критерии оценивания мини- проектов

1.эстетичность оформления результатов выполненного проекта

2.качество доклада, композиции, полнота представления материала

3.культура речи, умение удерживать внимание слушателей, умение отвечать на вопросы

4.использование рисунков, других средств наглядности

5.умение активно участвовать в дискуссии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...