Методическая разработка урока английского языка "Экологические проблемы 21 века" с элементами проектной деятельности.
методическая разработка по английскому языку (7, 8 класс) на тему
Методическая разработка предназначена для учащихся школ с углубленным изучением английского языка с целью усвоения и закрепления тематического языкового материала и развития диалогической и монологической речи по теме "Экология"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка по теме “Экологические проблемы 21 века” с элементами проектной деятельности.
Учебный предмет: английский язык
Тема урока: Экологические проблемы
Класс: 8a
Учитель: Романова Екатерина Владимировна, пед. стаж 6 лет, 1-я категория
Цель урока - формирование социокультурных и коммуникативных компетенций по теме “Экологические проблемы 21 века”.
Задачи:
- Обучающая – усвоение и закрепление тематического языкового материала по теме, развитие навыка монологической и диалогической речи.
- Воспитательная – воспитание уважительного отношения к природе, воспитание чувства ответственности за сопричастность к проблемам экологии, формирование желания помочь природе, развитие практических навыков выражать разные точки зрения по проблеме в ситуациях реального общения, повышение интереса к изучению английского языка и к экологических проблем.
- Развивающая - развитие умения слушать собеседника, анализировать, сопоставлять, делать практические выводы по заданной теме.
Планируемые результаты
Предметные УУД: Вести диалог по теме, употреблять новую лексику в речи, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, совершенствовать навык говорения в рамках изученных грамматических структур
Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к английскому языку, формирование готовности к саморазвитию и самообразованию
Метапредметные: Прогнозирование содержания изучаемого материала по опорной картинке и видеоролику, проектирование различных ситуаций в процессе взаимодействия друг с другом, развитие языковой догадки, умение организовывать учебное сотрудничество
Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
Организационный | 1.Приветствует учащихся, определяет настрой на урок и готовность к работе. | Приветствуют учителя, воспринимают информацию учителя, отвечают на вопросы | Коммуникативные: осуществлять взаимодействие с учителем | |
Мотивационный | 1. Создает ситуацию, которая подтолкнет обучающихся к формулированию цели урока. Предлагает обучающимся посмотреть на картинку и ответить на вопросы: Где находятся люди на картинке? Как они выглядят? На что, по-вашему мнению, они смотрят? С какими проблемами столкнулись эти люди? 2. Данная картинка взята из клипа Майкла Джексона “Earth song”, вышедшего в 1995. Давайте посмотрим фрагменты этого клипа и ответим на вопросы: На что же смотрят люди? Для чего Майк Джексон снял данный клип? – Клип затрагивает основные проблемы окружающей среды -это и есть тема нашего урока “Environmental problem of the 21st century” 3. На интерактивной доске появляется таблица, которую ребятам необходимо заполнить пользуясь информацией из клипа (Место-Люди- Животные-Проблема) | Смотрят на картинку, отвечают на вопросы учителя Смотрят фрагменты клипа, отвечают на вопросы, определяют тему урока Выходят к доске и заполняют таблицу, обсуждают информацию | Проблемное задание в виде картинки и просмотра видеоклипа Вопросно-ответное общение | Познавательные: выделение необходимой информации, самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания, доказательство своей точки зрения Коммуникативные: слушать и отвечать на реплики учителя, предлагать свое мнение, участие в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: постановка темы урока, определение целей и задач урока, понимание учеником того, что он будет делать в классе, умение действовать по предложенному плану, образцу, контролировать процесс выполнения задания в ходе работы в группе |
Исполнительский Чтение с извлечением необходимой информации Изучение новых лексических единиц (идиомы) Закрепление новой лексики | 1.Выдает учащимся карточки, на одних даны картинки с изображением проблем окружающей среды, на других названия этих проблем на английском, задача учащихся найти себе пару правильно подобрав слово к картинке 2.Знакомит учеников со стихотворением Майкла Джексона “Earth”(Земля), выдает раздаточный материал и дает учащимся время на чтение и анализ стихотворения, на доске сформулированы вопросы, на которые необходимо ответить: Что означает Земля для Майкла Джексона? Какие слова он использует для ее описания? Какие чувства он к ней испытывает? После обсуждения, задает вопрос: Что для учащихся означает Земля? 3.Вводит новые лексические единицы – идиомы по теме “окружающая среда”, просит подобрать русский эквивалент для перевода идиом, осуществляет проверку перевода 4.Просит закончить предложения, используя изученные идиомы, осуществляет проверку | Делятся на команды согласно полученным карточкам Читают стихотворение, анализируют, в группах обсуждают ответы на вопросы Работают в группах, обсуждают идиомы, подбирают подходящий с их точки зрения перевод Работают в группах, подбирают окончание предложений при помощи пройденных идиом | Групповая работа, дискуссия Групповая работа, дискуссия Групповая работа, дискуссия | Познавательные: умение осуществлять межкультурное общение в чтении, осознание строя изучаемого языка, выявление языковых закономерностей, поиск и выделение необходимой информации, доказательство своей точки зрения Регулятивные: умение обобщить информацию, сделать выводы, умение действовать по предложенному плану, умение контролировать ситуацию Коммуникативные: развитие умений общаться в группе, умение слушать и вести дискуссию, используя различные виды речевой деятельности, взаимоконтроль |
Контроль качества и уровня усвоения знаний Викторина | Проводит викторину на знание лексики и фактов о проблемах окружающей среды | Работают в группах, отвечают на вопросы викторины | Групповая работа, дискуссия | Познавательные: самостоятельное решение проблемы, доказательство своей точки зрения Регулятивные: умение обобщить информацию, сделать вывод Коммуникативные: развитие умений общаться в группе, вести дискуссию, используя различные виды речевой деятельности |
Проектная деятельность Создание экологической сказки | Предлагает ответить на вопросы данные на листах раздаточного материала, а затем полученные ответы вставить в текст сказки, предлагает обсудить полученные сказки | Работают в группах, отвечают на вопросы, вставляют полученные ответы в экологическую сказку, зачитывают что получилось | Групповая работа, дискуссия | Познавательные: умение осуществлять межкультурное общение в чтении, осознание строя изучаемого языка, выявление языковых закономерностей Регулятивные: умение обобщить информацию, сделать вывод Коммуникативные: развитие умений общаться в группе, вести дискуссию, используя различные виды речевой деятельности |
Рефлексия | Предлагает подвести итоги урока, организует обсуждение | Делятся своим мнением об уроке, формулируют конечный результат своей работы на уроке, что получилось, а что нет | Вопросно-ответное общение | Познавательные: анализ результатов собственной деятельности, построение высказывания в устной форме Коммуникативные: рефлексия своих действий, формулирование результатов собственной деятельности Регулятивные: оценивание результатов своей работы, осуществление самоконтроля и самооценки |
Planet Earth
Planet Earth, my home, my place
A capricious anomaly in the sea of space
Planet Earth are you just floating by, a cloud of dust
A minor globe, about to bust
A piece of metal, bound to rust
A speck of matter in a mindless void
A lonely spaceship, a large asteroid
Cold as a rock without a hue
Held together with a bit of glue
Something tells me this isn't true
You are my sweetheart soft and blue
Do you care, have you a part
In the deepest emotions of my own heart
Tender with breezes caressing and whole
Alive with music, haunting my soul.
In my veins I've felt the mystery
Of corridors of time, books of history
Life songs of ages throbbing in my blood
Have danced the rhythm of the tide and flood
Your misty clouds, your electric storm
Were turbulent tempests in my own form
I've licked the salt, the bitter, the sweet
Of every encounter, of passion, of heat
Your riotous color, your fragrance, your taste
Have thrilled my senses beyond all haste
In your beauty, I've known the how
Of timeless bliss, this moment of now
Planet Earth are you just floating by, a cloud of dust
A minor globe, about to bust
A piece of metal bound to rust
A speck of matter in a mindless void
A lonely spacehip, a large asteroid
Cold as a rock without a hue
Held together with a bit of glue
Something tells me this isn't true
You are my sweetheart gentle and blue
Do you care, have you a part
In the deepest emotions of my own heart
Tender with breezes caressing and whole
Alive with music, haunting my soul.
Planet Earth, gentle and blue
With all my heart, I love you.
Nature idioms
a drop in the ocean
a ray of sunshine
answer the call of nature
at sea
beat around the bush
can’t see the forest for the trees
down to earth
in deep water
neck of the woods
Complete the sentence
- If something is described as being ___________________, it is a small part of what’s needed.
- While they were driving, Lisa said she had to ______________________, so Tom stopped the car when they found a bathroom.
- John felt __________________ because it was his first day at University.
- Which person would most people expect to be the most _______________________?
- The kids in the hospital had _________________________ in their lives when some famous footballers visited them.
- It’s hard not to ______________________ when you have to tell someone some bad news.
- Our operations manager _________________________________ because she’s too focused on safety issues.
- We are going to be ___________________________ if my boss refuses to approve my project.
- If you are in our _________________________, we hope you will come to see us soon.
Ecological Fairy-tale
Once upon a time there was a wonderful farm where a lot of different domestic animals lived. They led a happy life until one day a huge factory appeared near the farm. And from this time their happy life ended. The factory began to emit fuels into the air, so animals began to suffer. Air pollution influenced animals differently.
Because of the dirty air, the grass stopped growing and cows began to eat 1._____________, as the result their milk became 2. __________ and people were afraid to buy it. Hens picked polluted corns and 3. ______________
came out from their eggs not chickens. People were very surprised. Dirty air influenced sheep greatly, their fur began to grow slower and became to look like 4._____________. People couldn’t make warm clothes out of this fur so they had to wear 5.___________ instead of them.
Emissions from the factory caused acid rains which polluted water as a result fruits and vegetables contained 6._____________. When people ate these fruits and vegetables their faces became 7. _____________ and their hair began to look like 8.______________ fur. So one day people wondered, what caused these strange changes. They didn’t like their appearance and they didn’t want to eat food from the farm. At first they thought that this was because of the 9. _______________, but after some time they understood that the main reason was the “FACTORY”, so they decided to close it. They hoped that the situation would change for the better and everything would be fine again.
Answer the following questions:
1. What’s your favorite food?
2. What’s your favorite color?
3. What’s your favorite cartoon character?
4. What’s your favorite flower?
5. What’s your favorite crockery?
6. What’s your favorite sweet stuff?
7. What’s your favorite geometric figure?
8. What’s your favorite animal?
9. What’s your favorite phenomenon?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря
Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...
Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря
Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Кто ты? Проблемы в твоём районе." (УМК Spotlight 11)
Разработка урока по теме модуля 5 с презентацией для введения НЛЕ и подробным описанием действий учителя и учеников на уроке. Презентация размещена в Calameo. В уроке есть ссылка на неё....
Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления
Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка...
Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Изменение глаголов прошедшего времени по родам".
Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса специальной (коррекционной )школы 8 вида..Содержит конспект урока с презентацией....
Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Несклоняемые имена существительные".
Данная разработка предназначена для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната....