Рабочая программа по английскому языку как второму инустранному 5-9 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа была адаптирована под 1 час в неделю, всего 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2-4_klass_angliyskiy_yazyk_zorin.docx | 73.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей иностранного языка Протокол №___от "___" _______2017 г Руководитель ШМО Шевченко О.В. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР _______Мишутина Т.П. | Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2017г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова |
Рабочая программа
по английскому языку
2-4 классы
Разработал:
Зорин Роман Георгиевич,
учитель иностранного языка
2017-2018
1.Пояснительная записка
Данная программа разработана для начального общего образования по английскому языку и ориентирована на использование линии учебников «Английский язык» для 2-4 классов» Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш. и др.
Положение разработано в соответствии с: нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
Приказами Минобрнауки от 31.12.2015 №№1576, 1577, 1578;
- Образовательной программой НОО
- Уставом ОО
В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программ. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени из расчета по 2 часа в неделю, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы начального образования по английскому языку.
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- -сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии своей малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
- слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
- зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
- имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
- догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
- соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
- осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
- У выпускника будет возможность развить:
- языковые способности
- выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
- способности к решению речемыслительных задач
- формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
- иллюстрирование (приведение примеров);
- антиципация (структурная и содержательная);
- выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
- оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
- психические процессы и функции
- такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
- Выпускник получит возможность научиться:
- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
- пользоваться электронным приложением;
- универсальные учебные действия
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
- Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
- В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
- Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
- В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
- Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений, ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по
- - знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- - аналогии с родным языком,
- - конверсии,
- - контексту,
- - иллюстративной наглядности;
- -пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать текстовый материал;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать записи (выписки из текста);
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов);
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски;
- писать записки друзьям;
- составлять правила поведения/инструкции;
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
3. Содержание учебного предмета, курса.
Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление человека как гражданина России и индивидуальности.
Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е.И. Пассовым (М.: «Просвещение», 2000г.)
Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знания центрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
2. Принцип комплексности.
3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
4. Принцип индивидуализации процесса образования.
5. Принцип функциональности.
6. Принцип ситуативности.
7. Принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур.
Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:
- между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;
- между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться;
- между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком;
- между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ;
Класс | № п/п | Название темы. |
2 | 1 | Давайте участвовать в параде. |
2 | Давайте совершим путешествие. | |
3 | 1 | Откуда ты? |
2 | Твоя семья | |
3 | Ты хороший помощник? | |
4 | Праздники | |
5 | Я очень хороший | |
6 | Любимое время года | |
7 | Домашние животные | |
8 | Друзья и дружба | |
4 | 1 | Летние каникулы. |
2 | Любимые животные. | |
3 | Который час? | |
4 | Я люблю свою школу. | |
5 | Дом. Квартира. | |
6 | Место, где я живу. | |
7 | Профессия моей мечты. | |
8 | Лучшие моменты года. |
- между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тематический блок | Количество часов на его усвоение | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Обучающийся научится | Обучающийся сможет научиться | ||||
2 класс Давайте участвовать в параде
Давайте совершим путешествие! | 32 36 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России; элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; обязанностях человека и гражданина. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: – элементарное представление об ИЯ как средстве познания мира и других культур; – первоначальный опыт межкультурного общения; – познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. –зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); – имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); – выявление языковых закономерностей ( | находить на карте страны изучаемого языка и континенты; –узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; – понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; – понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; – узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; – узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев понимать на слух: – речь учителя во время ведения урока; – связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; – выказывания одноклассников; – небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; – содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное; | сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; – сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны; – представить реалии своей страны средствами английского языка; – познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения. понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста и определять: – главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; – хронологический/логический порядок предложений; – причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: – делать выводы из прочитанного; |
3 класс Откуда ты? | 8 | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | поздороваться и ответить на приветствие - познакомиться с собеседником - рассказать о друге - рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст,страну,город, что умеешь делать - отдать распоряжение, выразить просьбу - ответить на вопросы анкеты / викторины - рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники - не согласиться с мнением собеседника | читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста и определять: – главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; ; |
Твоя семья большая? | 10 | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | . -рассказать о семье в которой живёт - прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; | – выражать собственное мнение по поводу прочитанного; – выражать суждение относительно поступков героев; – соотносить события в тексте с личным опытом. |
Ты хороший помощник? | 7 | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, | -рассказать о том, как он помогает по дому, о том что он умеет и не умеет делать - рассказать о том, как его друзья помогают родителям по думу и какие домашние обязанности выполняют | – писать русские имена и фамилии по-английски; – писать записки друзьям; – составлять правила поведения/инструкции; – заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; – в личных письмах запрашивать интересующую информацию; |
Что вы празднуете? | 7 | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание | рассказать о национальном празднике (Дне Благодарения). –рассказать о Рождестве и Новом годе: о героях рождественского и новогоднего праздника, их чертах характера и любимых занятиях, о новогодних костюмах | писать транскрипционные знаки; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; использовать словарь для уточнения написания слова. |
Я очень хороший | 6 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | - рассказать о своих любимых игрушках, песнях, любимых играх и занятиях, о зимних и летних видах спорта, о занятиях различными видами спорта. | – писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов); – правильно оформлять конверт (с опорой на образец). |
Какое твоё любимое время года? | 7 | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года рассказать о любимом времени года, описать картинку и назвать любимое время года, узнать у одноклассников об их заветных желаниях зимой, летом, осенью и весной. | «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; |
У тебя есть домашнее животное? | 7 | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; . | определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | рассказывать о своем любимом домашнем питомце, о его внешности, характере, поведении расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца | переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д. |
Дружба и твои друзья. | 16 | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(при-родных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»; | рассказать о том, кто его друг, как он проводит время со своими друзьями - рассказать о том, какие подарки он дарит своим друзьям, как они собираются совместно отмечать «День дружбы» - рассказать о своих совместных планах на летние каникулы | - догадываться о значении некоторых слов по контексту; - |
4 класс Как я люблю проводить летние каникулы | 99 9 | почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | -понимать внутреннюю организацию текста: - выражать главную идею предложения, текста; - хронологический/логический порядок; - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств | - читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; . |
Мои любимые животные | 9 | Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; | догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; |
Который час? | 5 | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; | способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. | - письменно зафиксированные высказывания - подписи под картинками -письма личного характера - поэтические тексты (стихи, тексты песен) -детский фольклор (считалки, | читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию |
Я люблю свою школу | 9 | Дисциплинирован-ность, последователь-ность, настойчивость и самостоятельность; | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета | пригласить партнера принять участие в совместной деятельности осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения. | составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста; |
Дом .Квартира. | 7 | Формирование ценностного отношения к родному дому. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | - приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; - описывать человека, животное, предмет, картину; - рассказывать о ком-то, о происшедшем событии. | писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости |
Город. Село. | 6 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; | письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); |
Моя будущая профессия. | 7 | ценностное отношение к различным профессиям потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; | умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, | - понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; - понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; - понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; | - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. |
Лучшие моменты года. | 16 | первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. | Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: языковые способности | полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале. | читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; |
5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета.
Бумажные носители Учебник (Книга для учащихся) Рабочая тетрадь Книга для чтения Книга для учителя Наглядно-дидактический материал (2 класс) Прописи (2 класс) Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы Календарно-тематическое поурочное планирование Пособия для подготовки к итоговой аттестации Грамматический справочник с упражнениями Рабочая программа | Электронные носители I. Интернет-поддержкаwww.prosv.ru/umk/we Методическая помощь авторов Дополнительные материалы к УМК Задания для подготовки к ЕГЭ Проекты учащихся Электронные Книги для учителя Календарно-тематические планы Аудио приложения в MP3 формате Результаты апробации Интернет-конференции, лекции II. Цифровые носители Мультимедийные приложения к учебникам Аудио приложение (CD, MP3) Методический портфель для учителя Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования |
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ( 2 класс)
№ п/п | Раздел,тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата | |||
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Привет,Хелен! | Знакомство с понятием звук и буква. | ||||
2 | Мне нравится Минни! | Первые английские буквы | ||||
3-4 | Я-хороший | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования | ||||
5 | Пенни, ты молодец! | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования. Формирование грамматических и лексических навыков | ||||
6-7 | Ангелина – талантливая балерина. | Формирование произносительных навыков. | ||||
8 | Ангелина любит танцевать. | Фомирование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения, совершенствование навыков чтения по транскрипции. | ||||
9 | Урок повторения | Совершенствование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения, | ||||
10-11 | Од любит рисовать. | Совершенствование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения | ||||
12-13 | Касси совсем не страшный. | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | ||||
14 | Мне нравятся стихи Матушки Гусыни. | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | ||||
15 | Мыдрузья | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения | ||||
16 | Чарли – чудесный. | Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции. | ||||
17 | Его зовутТедди. | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков (формирование навыков каллиграфии). | ||||
18 | Урок повторения | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков (формирование навыков каллиграфии). | ||||
II четверть | ||||||
1 | Это английский алфавит. | Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||
2 | Я люблю животных. | Совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||
3 | Давай играть. | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||
4-5 | Иззи это животное? | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||
6 | Ты хорошо играешь в футбол? | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||
7 | Это маленькая девочка. | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||
8-9 | Это речка в моем поселке | Формирование грамматических навыков, совершенствование лексических навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. | ||||
10 | (урок повторения) Кто ты? | Развитие речевого умения: монологическая форма речи, совершенствование произносительных, лексических навыков. | ||||
11-12 | Я рождественский эльф. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков | ||||
13 | С Новым Годом и Рождеством. | Совершенствование навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии) | ||||
14 | Новогодняявечеринка | Совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков аудирования. | ||||
III четверть | ||||||
1-2 | Я Питер Пен | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования. | ||||
3 | Вендииеесемья | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных навыков | ||||
4 | У меня прекрасная семья. | Формирование грамматических навыков (совершенствование навыков чтения по транскрипции | ||||
5-6 | У Питера Пена нет мамы. | Формирование грамматических навыков (совершенствование навыков чтения по транскрипции). | ||||
7 | У тебя есть сестра? | Формирование грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования. | ||||
8-9 | Какие они? | Совершенствование лексических и произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции (совершенствование грамматических навыков, навыков каллиграфии). | ||||
10 | Сегодня пятница. | Формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. | ||||
11 | Давайте поплывем на корабле. | Формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | ||||
12 | Я умею летать. | Формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | ||||
13 | Ты умеешь плавать? | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии. | ||||
14 | Я хорошо катаюсь на скейте. | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии. | ||||
15-16 | Остров фламинго. | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции. | ||||
17 | На острове есть пещера? | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции. | ||||
18 | (урок повторения) Они хорошие друзья. | Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии (скрытый контроль уровня сформированности навыков). | ||||
19 | (урок повторения) Кто они? | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков. | ||||
20 | Сделай свою книгу! | Проектная деятельность | ||||
IV четверть. | ||||||
1-2 | Ты живёшь в доме? | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков. | ||||
3-4 | Ты любишь яблоки? | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков. | ||||
5 | Венди любит красное? | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков. | ||||
6 | Вендилюбитплавать? | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков. | ||||
7 | АХеленлюбитчитать? | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции (развитие умения аудировать). | ||||
8 | Пираты гонятся за индейцами. | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции (развитие умения аудировать). | ||||
9 | Питер Пен играет на дудочке. | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции (развитие умения аудировать). | ||||
10 | Венди хорошо готовит? | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков (формирование грамматических навыков). | ||||
11 | Мама рассказывает тебе сказки? | Совершенствование грамматических и лексических навыков. | ||||
12 | (урокповторения) Что тебе нравится? | Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии (скрытый контроль уровня сформированностинавыков) | ||||
13 | Давай поиграем в школу. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в течение данного года обучения. | ||||
14 | Делаемпроект. | Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии (скрытый контроль уровня сформированности навыков). | ||||
15-16 | Повторение | Выполнение дополнительных упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс
Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС для 5 класса к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс. составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...
Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 5 класс, первый год обучения.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, полностью соответствует Авторской программе....
Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку, как второй иностранный 8 класс
Основания для изменений, вносимых в рабочую программу:- приказ министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные ...
Рабочая программа курса английский язык как второй для 9 класса
Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку как второму в 9-м классе, пятый год обучения....