Рабочая программа по английскому языку для 6 класса ( УМК А.Г. Тер-Минасовой )
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Не знаешь с чего начать свою работу по новому УМК А.Г. Тер-Минасовой ? Начни с моей рабочей программы. Там ты найдешь и поурочное тематическое планирование. Удачи !!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа, 6 класс | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей иностранных языков МАОУ СОШ № 32 г. Томска Протокол № ____ от «__»________ 2017 г. Руководитель МО_______ Е.Н.Томилина
| СОГЛАСОВАНО:на заседании Методического совета МАОУ СОШ № 32 г. Томска Протокол № ____ от «__»_________ 2017 г. Председатель МС_______ Т.А.Тужикова Рабочая программа по английскому языку | УТВЕРЖДАЮ:Директор МАОУ СОШ № 32»г. Томска___________ М.Н.Крюкова Приказ № ____ от «__»_________ 2017 г. |
(УМК – А.Г.Тер-Минасова «Английский язык» , 6 класс ,
срок реализации – 2017-2018 гг. , общее количество часов - 102, количество часов в год -102 )
Разработчик (составитель):
Филатова Ольга Робертовна,
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 32,
высшая квалификационная категория
ТОМСК – 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений», с учетом авторской программы по английскому языку к УМК для 5‒9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой /«Академкнига».
Цели и задачи обучения в 6 классе:
Основной целью курса обучения английскому языку является развитие и формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной и межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции) на доступном для семиклассника уровне. Формирование коммуникативной компетенции должно обеспечить способность и готовность учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в рамках изученных тем и ситуаций в устной и письменной речи; способствовать реализации воспитательного потенциала иностранного языка; способствовать формированию вторичной языковой личности (стратегическая цель).
Исходя из сформулированных целей, вытекают следующие задачи:
— предметные: изучение предметного содержания тем общения и сфер общения курса учебника;
— коммуникативные: умение реализовать свой речевой акт (желание вступить в коммуникацию; стремление побудить собеседника к выполнению определенного действия; умение запрашивать и сообщать информацию);
— языковые: формирование фонетических, лексических и грамматических навыков, которые обеспечивают возможность пользоваться языком как средством общения;
— речевые: формирование коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков (в рамках изученного материала)
— социокультурные: приобретение страноведческих и лингвострановедческий знаний, умений и навыков;
— общеучебные: умение работать с информацией; пользоваться словарем и справочной литературой; делать опорные записи в ходе аудирования, чтения.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка включают в себя:
■ формирование мотивации к изучению иностранных языков;
■ осознание возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;
■ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
■ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
■ развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
■ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
■ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
■ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
■ осознание необходимости вести здоровый образ жизни и необходимости отказа от вредных привычек для поддержания здоровья.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка включают:
■ развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
■ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
■ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные результаты освоения учащимися программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
■ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
■ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
■ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
■ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
■ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);
■ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
в чтении:
■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
■ заполнять анкеты и формуляры;
■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
■ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В познавательной сфере:
■ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
■ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
■ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
■ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
■ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
■ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
■ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
■ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
■ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
■ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
■ умение рационально планировать свой учебный труд;
■ умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
■ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)
■ владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
■ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
II. Содержание учебного предмета
В соответствии с ФГОС и Программой основного общего образования в седьмом классе продолжается развитие основных речевых и коммуникативных навыков и умений. Содержание отвечает задачам обучения и воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, искусство, литература, природа. Предметное содержание речи в учебнике 6 класса представлено следующими ситуациями общения:
- Beyond the Lessons (Школьная жизнь: занятость учащихся после уроков в системе дополнительного образования, досуг школьников в каникулярное время).
- The Way You Live Is the Way You Look (Внешность и черты характера: описание внешности и характера членов семьи, друзей, литературных героев; семейные традиции в России и в англоязычных странах).
- Natural and Cultural Diversity of the English-Speaking Countries (Страны изучаемого языка и родная страна: история символов различных частей Великобритании; национальный характер; легенды о Короле Артуре и волшебнике Мерлине; чудеса Уэльса; удивительные места Австралии; Дни Поминовения в разных странах).
- The Hidden Soul of Russia (Родная страна: города и регионы; достопримечательности; традиции древних славян; русские ремесла, деревянное зодчество; известные люди Руси; литературные герои; сказки и пословицы).
- The First Wealth Is Health (Здоровый образ жизни: здоровье и недомогание; рациональное и правильное питание; спорт; экология; международные экологические организации и движения; известные врачи и спортсмены).
- North America — the Continent of Wonders (Страны изучаемого языка: география США; природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными разных стран; Канада от А до Я — краткая история).
- Leisure Time (Досуг и увлечения: покупки и известные магазины Великобритании и России; тематические парки; походы в кино; чтение книг; посещение музеев).
Параллельно в 6 классе продолжается обучение всем четырем видам речевой деятельности — говорению (монологическая и диалогическая речь), аудированию, чтению и письму.
III. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Примечание |
1 четверть Раздел 1. После уроков. (18 ч) Раздел 2. Образ жизни и внешность. (6 ч) | |||
1 | Марк Твен. | 1 | |
2 | Р. Киплинг. Ж. Верн. | 1 | |
3 | Города России. | 1 | |
4 | Правила поведения в России. | 1 | |
5 | Фестиваль шотландского искусства. | 1 | |
6 | Традиции, обычаи Шотландии. | 1 | |
7 | Традиции, обычаи Шотландии. | 1 | |
8 | Традиции, обычаи России. | 1 | |
9 | Шотландские праздники. | 1 | |
10 | Castle School. | 1 | |
11 | Жизнь школьника в Великобритании. | 1 | |
12 | День Иностранных Языков. | 1 | |
13 | Страны и столицы. | 1 | |
14 | Народы и языки. | 1 | |
15 | Повторение. | 1 | |
16 | Контрольная работа № 1. | 1 | |
17 | Работа над ошибками. | 1 | |
18 | Закрепление. | 1 | |
19 | Интересы людей. Животные. | 1 | |
20 | Семейное дерево Браунсов. | 1 | |
21 | Семейные отношения. | 1 | |
22 | Традиции. | 1 | |
23 | История Дня Благодарения. | 1 | |
24 | Российские праздники. | 1 | |
2 четверть Раздел 2. Образ жизни и внешность. (8 ч ) Раздел 3. Национальное и культурное разнообразие англо-говорящих стран и России. (16 ч ) | |||
1 | Семейные отношения. | 1 | |
2 | Традиции в британских семьях. | 1 | |
3 | Традиции в американских семьях. | 1 | |
4 | Закрепление. | 1 | |
5 | Дед Мороз. Санта Клаус. | 1 | |
6 | Досуг в Великобритании. | 1 | |
7 | Досуг в Великобритании. | 1 | |
8 | Семейные традиции. | 1 | |
9 | О Великобритании. | 1 | |
10 | О Великобритании. | 1 | |
11 | Национальные символы России. | 1 | |
12 | Легенды о короле Артуре. | 1 | |
13 | При дворе короля Артура. | 1 | |
14 | При дворе короля Артура. | 1 | |
15 | Уэльс, валлийцы. | 1 | |
16 | Уэльс, валлийцы. | 1 | |
17 | Семь чудес Уэльса. | 1 | |
18 | Семь чудес Уэльса. | 1 | |
19 | Национальный костюм Англии и Уэльса. | 1 | |
20 | Контрольная работа № 2. | 1 | |
21 | Работа над ошибками. Остров Скай. | 1 | |
22 | Природные красоты Австралии. | 1 | |
23 | Природные красоты мира. | 1 | |
24 | Повторение. | 1 | |
3 четверть Раздел 4. Душа народа. ( 12 ч ) Раздел 5. Здоровье – главное богатство. ( 12 ч ) Раздел 6. Северная Америка - континент чудес. ( 6 ч ) | |||
1 | История города Кострома. | 1 | |
2 | Герои русских народных сказок. | 1 | |
3 | Народный промысел на Руси. | 1 | |
4 | Народный промысел на Руси. | 1 | |
5 | История Руси. | 1 | |
6 | История Руси. | 1 | |
7 | Народный промыслы. | 1 | |
8 | Великий Устюг. | 1 | |
9 | Кострома. | 1 | |
10 | Русские пословицы. | 1 | |
11 | Английские пословицы. | 1 | |
12 | Закрепление. | 1 | |
13 | Основы здорового образа жизни. | 1 | |
14 | Основы здорового образа жизни. | 1 | |
15 | Инфекционные заболевания. | 1 | |
16 | Инфекционные заболевания. | 1 | |
17 | Гигиена. | 1 | |
18 | Здоровая еда. | 1 | |
19 | Необычные виды спорта. | 1 | |
20 | Экологические проблемы. | 1 | |
21 | Экологические проблемы. | 1 | |
22 | Красная Книга. | 1 | |
23 | Контрольная работа № 3. | 1 | |
24 | Работа над ошибками. | 1 | |
25 | Северо -американский континент. | 1 | |
26 | Северо -американский континент. | 1 | |
27 | Общие сведения о США. | 1 | |
28 | Общие сведения о США. | 1 | |
29 | Вашингтон Ирвин. | 1 | |
30 | Вашингтон Ирвин. | 1 | |
4 четверть Раздел 6. Северная Америка - континент чудес. (8 ч ) Раздел 7. Время отдыхать. ( 16 ч ) | |||
1 | О.Генри. «Вождь краснокожих». | 1 | |
2 | Общие сведения о Канаде. | 1 | |
3 | Общие сведения о Канаде. | 1 | |
4 | Канада от А до Z. | 1 | |
5 | Канада от А до Z. | 1 | |
6 | День Сурка. | 1 | |
7 | Большие города России. | 1 | |
8 | Парад Стампид. | 1 | |
9 | Супермаркет королевской семьи. | 1 | |
10 | «Британия»- королевская яхта. | 1 | |
11 | «Британия»- королевская яхта. | 1 | |
12 | Тематические парки развлечений. | 1 | |
13 | Этикет поведения в магазинах. | 1 | |
14 | Этикет поведения в магазинах. | 1 | |
15 | Этикет выражения предпочтения. | 1 | |
16 | Типичный выходной в Британии. | 1 | |
17 | Типичный выходной в Британии. | 1 | |
18 | А.К.Доиль. | 1 | |
19 | Контрольная работа № 4. | 1 | |
20 | Работа над ошибками. | 1 | |
21 | Достопримечательности города Мышкин. | 1 | |
22 | Достопримечательности города Мышкин. | 1 | |
23 | Повторение. | 1 | |
24 | Повторение. | 1 |
Всего- 102 урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...