Рабочая программа по английскому языку для 7 класса ( УМК А.Г. Тер-Минасовой )
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Данная программа поможет начинающим педагогам работать по УМК А.Г. Тер-Минасовой. Программа содержит лаконичное поурочное тематическое планирование, что облегчит работу молодого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа, 7класс | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей иностранных языков МАОУ СОШ № 32 г. Томска Протокол № ____ от «__»________ 2017 г. Руководитель МО_______ Е.Н.Томилина
| СОГЛАСОВАНО:на заседании Методического совета МАОУ СОШ № 32 г. Томска Протокол № ____ от «__»_________ 2017 г. Председатель МС_______ Т.А.Тужикова Рабочая программа по английскому языку | УТВЕРЖДАЮ:Директор МАОУ СОШ № 32»г. Томска___________ М.Н.Крюкова Приказ № ____ от «__»_________ 2017 г. |
(УМК – А.Г.Тер-Минасова «Английский язык» , 7 класс ,
срок реализации – 2017-2018 гг. , общее количество часов - 102, количество часов в год -102 )
Разработчик (составитель):
Филатова Ольга Робертовна,
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 32,
высшая квалификационная категория
ТОМСК – 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений», с учетом авторской программы по английскому языку к УМК для 5‒9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой /«Академкнига».
Цели и задачи обучения в 7 классе:
Основной целью курса обучения английскому языку является развитие и формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной и межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции) на доступном для семиклассника уровне. Формирование коммуникативной компетенции должно обеспечить способность и готовность учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в рамках изученных тем и ситуаций в устной и письменной речи; способствовать реализации воспитательного потенциала иностранного языка; способствовать формированию вторичной языковой личности (стратегическая цель).
Исходя из сформулированных целей, вытекают следующие задачи:
— предметные: изучение предметного содержания тем общения и сфер общения курса учебника ( Век живи - век учись, Свой дом лучше, Многоликий мир, В гостях хорошо, а дома лучше, Здоровье важнее богатства, Посетите США и Канаду, Разнообразие, как основа интересной жизни );
— коммуникативные: умение реализовать свой речевой акт (желание вступить в коммуникацию; стремление побудить собеседника к выполнению определенного действия; умение запрашивать и сообщать информацию);
— языковые: формирование фонетических, лексических и грамматических навыков, которые обеспечивают возможность пользоваться языком как средством общения;
— речевые: формирование коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков (в рамках изученного материала)
— социокультурные: приобретение страноведческих и лингвострановедческий знаний, умений и навыков;
— общеучебные: умение работать с информацией; пользоваться словарем и справочной литературой; делать опорные записи в ходе аудирования, чтения.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка включают в себя:
■ формирование мотивации к изучению иностранных языков;
■ осознание возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;
■ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
■ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
■ развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
■ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
■ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
■ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
■ осознание необходимости вести здоровый образ жизни и необходимости отказа от вредных привычек для поддержания здоровья.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка включают:
■ развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
■ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
■ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные результаты освоения учащимися программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
■ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
■ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
■ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
■ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
■ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);
■ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
в чтении:
■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
■ заполнять анкеты и формуляры;
■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
■ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В познавательной сфере:
■ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
■ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
■ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
■ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
■ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
■ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
■ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
■ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
■ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
■ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
■ умение рационально планировать свой учебный труд;
■ умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
■ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)
■ владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
■ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
II. Содержание учебного предмета
В соответствии с ФГОС и Программой основного общего образования в седьмом классе продолжается развитие основных речевых и коммуникативных навыков и умений. Содержание отвечает задачам обучения и воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, искусство, литература, природа. Предметное содержание речи в учебнике 7 класса представлено следующими ситуациями общения:
1.Live and Learn (школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы)
2. Every Bird Likes Its Own Nest (межличностные отношения, отношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций, внешность и характеристика человека)
3. It Takes All Sorts to Make a World (Вселенная и человек, природа: флора и фауна, проблемы экологии, климат и погода)
4. East or West Home Is Best (Россия, географическое положение, достопримечательности, культурные особенности, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру)
5. Good Health Is Above Wealth (здоровый образ жизни, спорт, питание, отказ от вредных привычек)
6. The Best of the USA(страна изучаемого языка, географическое положение, столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди)
7. Canada Is Worth Visiting (страна изучаемого языка, географическое положение, столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру)
8. Variety Is a Spice of Life (досуг и увлечения, отдых, покупки)
Параллельно в 7 классе продолжается обучение всем четырем видам речевой деятельности — говорению (монологическая и диалогическая речь), аудированию, чтению и письму.
Социокультурные знания и умения
Учебник 7 класса знакомит учащихся с разнообразной и интересной социокультурной информацией о России и странах изучаемого языка. В ходе работы над учебными ситуациями учащиеся узнают:
-о достопримечательностях российских городов Великий Новгород и Архангельск
- о достопримечательностях Москвы
- о крупнейших театрах России
- об истории театрального музея им. А. Бахрушина
- о необычных памятниках в России
- об истории о достопримечательностях Санкт-Петербурга
- о ремеслах в России
- о природных красотах России
- об истории словарей, марок
- об истории метро в Москве и Лондоне
- об истории Голливуда и Мосфильма, о кинопремиях Оскар и Ника
- о традициях закаливания
- о выдающихся русских и британских врачах
- о достопримечательностях Лондона и о Театре Глобус
- об истории Англии в период правления королевы Елизаветы I и королевы Виктории
- о развитии спорта в Британии
- об истории старейшего колледжа в Англии – Итона
- об истории столицы Австралии – Канберре
- о выдающихся людях стран изучаемого языка, творчестве английских и американских писателей
III. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Примечание |
1 четверть Раздел 1. Век живи - век учись.(12 ч) Раздел 2. Свой дом лучше. (12 ч) | |||
1 | Беседа о летних каникулах. | 1 | |
2 | Летние детские лагеря в Британии. | 1 | |
3 | Экскурсии по паркам Лондона. | 1 | |
4 | Виды проживания на отдыхе. | 1 | |
5 | Заказ и покупка билетов. | 1 | |
6 | Отели в России. | 1 | |
7 | Что брать с собой в дорогу. | 1 | |
8 | Британские частные школы. | 1 | |
9 | Итон. | 1 | |
10 | Произведения британских авторов. | 1 | |
11 | Разговор о книгах. | 1 | |
12 | Виды словарей. Из истории словарей. | 1 | |
13 | Британские и российские правила этикета. | 1 | |
14 | Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | |
15 | Рассказ о своих семьях и школах. | 1 | |
16 | Традиционный британский дом. | 1 | |
17 | Обмен домами на время отпуска. | 1 | |
18 | Как помыться в английской ванне. | 1 | |
19 | Пословицы о семье и доме. | 1 | |
20 | Диалоги о семейных проблемах. | 1 | |
21 | Контрольная работа № 1. | 1 | |
22 | Работа над ошибками. Экзотические домашние любимцы. | 1 | |
23 | Традиции английской семьи. | 1 | |
24 | Повторение. | 1 | |
2 четверть Раздел 3. Многоликий мир. (10 ч ) Раздел 4. В гостях хорошо, а дома лучше. (14 ч ) | |||
1 | Достопримечательности Лондона. | 1 | |
2 | Известные люди Англии. | 1 | |
3 | Ирландия и ирландцы. | 1 | |
4 | История марок разных стран. | 1 | |
5 | Почему популярен русский язык. | 1 | |
6 | Р.Бенс и С.Есенин о природе. | 1 | |
7 | Российские старинные города. | 1 | |
8 | Диалог с турагентом. | 1 | |
9 | Новая Зеландия. | 1 | |
10 | Австралия. | 1 | |
11 | Путеводитель по Москве. | 1 | |
12 | Метро Лондона и Москвы. | 1 | |
13 | Диалоги между туристами и жителями. | 1 | |
14 | Знаменитые музеи в Москве. | 1 | |
15 | Архангельск – центр Поморья. | 1 | |
16 | Петр Первый и Ломоносов в Поморье. | 1 | |
17 | Английские и русские пословицы. | 1 | |
18 | Контрольная работа № 2. | 1 | |
19 | Работа над ошибками. | 1 | |
20 | Написание рекламного объявления. | 1 | |
21 | Красивые места России. | 1 | |
22 | Санкт – Петербург. | 1 | |
23 | Пушкин и Шекспир. | 1 | |
24 | Повторение. | 1 | |
3 четверть Раздел 5. Здоровье важнее богатства. ( 13 ч ) Раздел 6. Посетите США и Канаду. (17 ч ) | |||
1 | Твое состояние здоровья. | 1 | |
2 | Здоровое питание. | 1 | |
3 | Твое здоровье. | 1 | |
4 | Пословицы о еде. | 1 | |
5 | Целительные свойства воды. | 1 | |
6 | Закаливание. | 1 | |
7 | Воздушные и солнечные ванны. | 1 | |
8 | Физические упражнения. | 1 | |
9 | Русская баня. | 1 | |
10 | Температура по Цельсию и Фаренгейту. | 1 | |
11 | Посещение врача. | 1 | |
12 | Посещение врача. | 1 | |
13 | Здоровье важнее всего. | 1 | |
14 | США и Канада. | 1 | |
15 | Новые сведения о странах. | 1 | |
16 | Голливуд и Мосфильм. | 1 | |
17 | История американских и канадских ковбоев. | 1 | |
18 | Самые красивые места Америки. | 1 | |
19 | Самые красивые места Америки. | 1 | |
20 | Москва и Санкт-Петербург в США. | 1 | |
21 | Самые красивые места Канады. | 1 | |
22 | Самые красивые места Канады. | 1 | |
23 | Олимпийские игры в Канаде. | 1 | |
24 | Контрольная работа № 3. | 1 | |
25 | Работа над ошибками. | 1 | |
26 | Закрепление. | 1 | |
27 | Известные писатели. | 1 | |
28 | Известные певцы. | 1 | |
29 | Известные киноактеры. | 1 | |
30 | Повторение. | 1 | |
4 четверть Раздел 7. Разнообразие, как основа интересной жизни.( 24 ч ) | |||
1 | Твоя интересная жизнь. | 1 | |
2 | Необычные хобби. | 1 | |
3 | Школьные спектакли. | 1 | |
4 | Известные театры. | 1 | |
5 | Музей Бакрушина. | 1 | |
6 | Рекламные буклеты о музеях. | 1 | |
7 | Театр Глобус в Лондоне. | 1 | |
8 | Театральные и кинопремии. | 1 | |
9 | Обзор популярных фильмов. | 1 | |
10 | Обсуждение планов на выходные. | 1 | |
11 | Еда быстрого приготовления. | 1 | |
12 | Как написать приглашение. | 1 | |
13 | Покупки для празднования дня рождения. | 1 | |
14 | Школьный журнал о хобби подростков. | 1 | |
15 | Закрепление грамматики. | 1 | |
16 | Закрепление лексики. | 1 | |
17 | Отработка навыков чтения. | 1 | |
18 | Контрольная работа № 4. | 1 | |
19 | Работа над ошибками. | 1 | |
20 | Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. | 1 | |
21 | Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. | 1 | |
22 | Закрепление. | 1 | |
23 | Повторение. | 1 | |
24 | Повторение. | 1 |
Всего- 102 урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...