Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Данная программа является рабочей программой по английскому языку в 6 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, учебного плана МОУ СОШ №22 на 2016-2017 учебный год, учебника ««Английский в фокусе». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Просвещение» и с учетом программы по английскому языку для 6 класса («Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы / В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. – М.: Просвещение.)
Согласно учебного плана МОУ СОШ №22 на 2016-2017 учебный год рабочая программа по английскому языку в 6 «Б» классе рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a_english_2016.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2016-2017 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
г.о. Орехово-Зуево
Утверждаю Директор МОУ СОШ №22 ____________ Л. М. Кузьмина 31 августа 2016 года |
Рабочая программа по английскому языку
(базовый уровень)
6 класс «В»
Составитель: Тенишева Юлия Игоревна,
учитель английского языка
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по иностранному языку направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в 6 классе в процессе освоения учебного предмета «Английский язык»: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; воспитание уважения к культуре других народов.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность выполнения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; делать умозаключения и выводы; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации; развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, в коммуникативной сфере, а именно во владении английским языком как средством общения:
1) в говорении: начинать, вести (поддерживать) и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о родной стране и англоязычных странах; описывать события (явления); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного (услышанного); выражать свое отношение к прочитанному (услышанному); давать краткую характеристику персонажей;
2) в аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать (с опорой на языковую догадку и контекст) краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;
3) в чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой (нужной, интересующей) информации;
4) в письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма по образцу с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
5) языковая компетенция: применять правила написания слов, изученных в основной школе; адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы; знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимать и использовать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги); знать основные различия систем английского и русского (родного) языков.
6) cоциокультурная компетенция: знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в родной стране и странах изучаемого языка; распознавать и соблюдать в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в английском языке; знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); познакомиться с образцами художественной, научно-популярной литературы; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру); иметь представление о сходстве и различиях в традициях родной страны и стран изучаемого языка; понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
По окончании 6 класса учащиеся должны:
уметь определять ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог – побуждение к действию; диалог – обмен мнениями; комбинированные диалоги. Объем диалога – не менее трех реплик со стороны каждого собеседника.
уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).
уметь определять ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
уметь переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятий при дефиците языковых средств.
уметь работать с информацией: сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы; работать с прослушанным (прочитанным) текстом: извлекать основную информацию; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования; составлять план работы; анализировать полученные данные и интерпретировать их; отвечать на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – 8–10 фраз.
Развивать и совершенствовать умения писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 50–60 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
обладать умениями распознавать и соблюдать в устной и письменной речи (в ситуациях формального и неформального общения) основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (употреблять реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
владеть практическими навыками восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Программой предусмотрен контроль освоения планируемых результатов в форме работ по самооценке и самоанализу, в следующие сроки:
Стартовый, после изучения темы «Кто есть кто»,
Промежуточный, после изучения раздела «На досуге»,
Итоговый, после изучения темы «Каникулы».
- Содержание учебного предмета.
Данная программа является рабочей программой по английскому языку в 6 «В» классе базового уровня, составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №22, учебного плана МОУ СОШ №22 на 2016-2017 учебный год, учебника ««Английский в фокусе». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Просвещение» и с учетом программы по английскому языку для 6 класса («Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы / В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. – М.: Просвещение.)
Согласно учебного плана МОУ СОШ №22 на 2016-2017 учебный год рабочая программа по английскому языку в 6 «Б» классе рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Кто есть кто?
Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Вот и мы!
Вселенная и человек. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Поехали!
Природа (флора и фауна). Защита окружающей среды. Климат, погода.
День за днем
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Спорт.
Праздники
Родная страна и страна / страны изучаемого языка (географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культура и традиции).
На досуге
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка).
Вчера, сегодня, завтра
Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Правила и инструкции
Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт.
Еда и прохладительные напитки
Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек.
Каникулы
Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов (тем) | Количество часов |
Кто есть кто? | 12 | |
Вот и мы! | 13 | |
Поехали! | 13 | |
День за днем | 13 | |
Праздники | 13 | |
На досуге | 13 | |
Вчера, сегодня, завтра | 13 | |
Правила и инструкции | 14 | |
Еда и прохладительные напитки | 14 | |
Каникулы | 18 | |
Итого | 136 часов |
Поурочное (календарно-тематическое) планирование, соответствующее данной рабочей программе, размещено в системе «Школьный портал».
«Согласовано»
Протокол № 4 заседания ШМО учителей гуманитарных дисциплин
от 30 августа 2016 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР _______ Пасечник А.Н.
30 августа 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 9 класс
Рабочая программа составлена в соответсвии с ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 6 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 6 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 7 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 7 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 8 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 8 класс 2017-2018 учебный год...