Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Воронова Светлана Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку Spotlight 5 класс 2017-2018 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_angl_5_klass.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вишняковская средняя общеобразовательная школа № 28»

Ногинского района Московской области

           

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

________В.Н. Пронин

 31 августа 2017г

 

             

Рабочая программа по английскому языку

(базовый уровень)

5 класс

                                                  Составитель:  учитель английского языка

                                                              Воронова Светлана Сергеевна

2017 - 2018 учебный год


Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по английскому языку  для основной школы и на основе программы авторского курса английского языка для 5 классов Н.И. Быковой (в основе УМК лежат  принципы развивающего и воспитывающего обучения).

Рабочая программа предназначена для изучения английского языка в 5 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе. 5 класс. Базовый уровень». «Просвещение», 2014. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса английского языка в 5 классе в объеме 3 часа в неделю. Всего 105 часов.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

- толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:  

Коммуникативные:

Ученик научится

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- формулировать собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться:

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- вести диалог, учитывая позицию собеседника.

Регулятивные:

Ученик научится: 

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Ученик научится: 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- произвольно владеть общими приёмами решения задач.

Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения «Угощение», «Внешность»; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; «Приглашение на день рождение» «Подарки» «Полезная еда»;

- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полу печатное написание букв, слов);

- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции;

- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

- лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present  модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в Положительной  степени; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия ( often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

Социокультурная осведомленность

Ученик научится:

- называть страны изучаемого языка по-английски;

- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях

Ученик получит возможность научиться:

- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Содержание учебного предмета

Модуль 1 «Страны изучаемого языка». Количество часов - 6

  • Страноведение
  • Цвета
  • Числительные

Модуль 2  «Школьная жизнь». Количество часов - 12

  • Школьные предметы
  • Артикль
  • Школы России
  • Школы Англии

Модуль 3 «Досуг и развлечения». Количество часов - 9 

  • Словообразование
  • Множественное число имен существительных
  • Интернациональные слова

Модуль 4 «Мой дом – моя крепость». Количество часов - 9

  • Условия проживания в городской/сельской  местности
  • Порядковые числительные
  • Мебель и домашняя техника
  • Предлоги места

Модуль 5 «Семейные узы. Кто есть кто?». Количество часов - 9

  • Межличностные отношения в семье
  • Внешность и характеристика человека
  • Объектные и притяжательные местоимения
  • Притяжательный падеж
  • Описание человека по фотографии

Модуль 6 «Животные со всего света». Количество часов - 10

  • Природа: флора и фауна
  • Present Simple

         

Модуль 7 «Здоровый образ жизни». Количество часов - 8

  • Режим труда и отдыха
  • Present Continuous

Модуль 8 «В любую погоду». Количество часов - 8

  • Климат
  • Погода
  • Открытка другу

Модуль 9 «Знаменательные даты». Количество часов - 9

  • Национальные праздники
  • Знаменательные даты
  • Традиции
  • Обычаи

Модуль 10 «Современная жизнь». Количество часов - 9

  • Покупки
  • Карманные деньги
  • Past Simple

Модуль 11 «Каникулы». Количество часов - 8

  • Виды отдыха
  • Путешествия

Модуль 12 «Повторение». Количество часов - 8


3. Тематическое планирование

Тематика изучаемых модулей

Кол-во уроков

в каждом модуле

Модуль 1. Страны изучаемого языка

6 часов

Модуль 2. Школьная жизнь

12 часов

Модуль 3. Досуг и развлечения

9 часов

Модуль 4. Мой дом – моя крепость

9 часов

Модуль 5. Семейные узы. Кто есть кто?

9 часов

Модуль 6. Животные со всего света

10 часов

Модуль 7. Здоровый образ жизни

8 часов

Модуль 8. В любую погоду

8 часов

Модуль 9. Знаменательные даты

9 часов

Модуль 10. Современная жизнь

9 часов

Модуль 11. Каникулы

8 часов

Модуль 12. Повторение

8 часов

Из них контрольных работ

5

Итого: 105 часов

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания  ШМО учителей

гуманитарного цикла

от   28.08.2017 г.  № 1  

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУ

«Вишняковская  СОШ №28»

_______  Субботкина О. В.

29.08. 2017 г.

Приложение к рабочей программе

по английскому языку

(базовый уровень) 5 класс

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Модуль 1. «Страны изучаемого языка» - 6 часов

1.1

Значение английского языка в жизни человека

04.09-08.09

2.2

Знакомство

04.09-08.09

3.3

Повторение алфавита и правил чтения гласных

04.09-08.09

4.4

Повторение числительных от 1 до 10. Цвета

11.09-15.09

5.5

Глаголы действий

11.09-15.09

6.6

Где они?

11.09-15.09

Модуль 2. «Школьная жизнь» - 12 часов

7.1

Предметы классного обихода

18.09-22.09

8.2

Описание классной комнаты

18.09-22.09

9.3

Снова в школу

18.09-22.09

10.4

КР №1 «Входной контроль»

25.09-29.09

11.5

Анализ КР.

Любимые предметы

25.09-29.09

12.6

Школы в Англии

25.09-29.09

13.7

Школьная жизнь

02.10-06.10

14.8

Приветствие, прощание

02.10-06.10

15.9

Граждановедение

02.10-06.10

16.10

Самоконтроль. Подготовка к ПР

09.10-13.10

17.11

ПР по теме «Школьная жизнь»

09.10-13.10

18.12

Анализ ПР.

Актуализация знаний

09.10-13.10

Модуль 3. «Досуг и развлечения» - 9 часов

19.1

Я из…

16.10-20.10

20.2

Мои вещи

16.10-20.10

21.3

Моя коллекция

16.10-20.10

22.4

Сувениры из Великобритании

23.10-27.10

23.5

Наша страна

23.10-27.10

24.6

Покупка сувениров

23.10-27.10

25.7

Англо-говорящие страны.

Подготовка к КР

30.10-03.11

26.8

КР №2 по теме «Досуг и развлечения»

30.10-03.11

27.9

Анализ КР.

Актуализация знаний

30.10-03.11

Модуль 4. «Мой дом – моя крепость» - 9 часов

28.1

Мой день.

Порядковые числительные

13.11-17.11

29.2

Дома

13.11-17.11

30.3

С новосельем

13.11-17.11

31.4

Моя комната.

Предлоги места

20.11-24.11

32.5

Типичный английский дом

20.11-24.11

33.6

Осмотр дома

20.11-24.11

34.7

Моя квартира. Мебель.

Подготовка к ПР

27.11-01.12

35.8

ПР по теме «Мой дом – моя крепость»

27.11-01.12

36.9

Анализ ПР.

Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко»

27.11-01.12

Модуль 5. «Семейные узы. Кто есть кто?» - 9 часов

37.1

Моя семья

04.12-08.12

38.2

Кто есть кто?

04.12-08.12

39.3

Знаменитые люди

04.12-08.12

40.4

Американские «телесемьи»

11.12-15.12

41.5

Увлечения

11.12-15.12

42.6

Описание людей.

Описание друга

11.12-15.12

43.7

Повелительное наклонение.

Подготовка к КР

18.12-22.12

44.8

КР №3 по теме «Семейные узы.

Кто есть кто?»

18.12-22.12

45.9

Анализ КР.

Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко»

18.12-22.12

Модуль 6. «Животные со всего света» - 10 часов

46.1

Удивительные создания

25.12-29.12

47.2

В зоопарке

25.12-29.12

48.3

Мой питомец

25.12-29.12

49.4

Животные

15.01-19.01

50.5

Посещение ветлечебницы

15.01-19.01

51.6

Из жизни насекомого

15.01-19.01

52.7

Самоконтроль.

Подготовка к ПР

22.01-26.01

53.8

ПР по теме «Животные со всего света»

22.01-26.01

54.9

Анализ ПР.

Актуализация знаний

22.01-26.01

55.10

Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко»

29.01-02.02

Модуль 7. «Здоровый образ жизни» - 8 часов

56.1

Подъем!

29.01-02.02

57.2

На работе

29.01-02.02

58.3

Профессии

05.02-09.02

59.4

Как предложить что-либо и ответить на предложение

05.02-09.02

60.5

Личное письмо об отдыхе.

Подготовка к КР

05.02-09.02

61.6

КР №4 по теме «Здоровый образ жизни»

12.02-16.02

62.7

Анализ КР.

Актуализация знаний

12.02-16.02

63.8

Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко»

12.02-16.02

Модуль 8. «В любую погоду» - 8 часов

64.1

Климат, погода

19.02-23.02

65.2

Месяца, времена года

19.02-23.02

66.3

Одежда

19.02-23.02

67.4

Открытка другу

26.02-02.03

68.5

Мое любимое время года.

Подготовка к ПР

26.02-02.03

69.6

ПР по теме «В любую погоду»

26.02-02.03

70.7

Анализ ПР.

Актуализация знаний

05.03-09.03

71.8

Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко»

05.03-09.03

Модуль 9. «Знаменательные даты» - 9 часов

72.1

Культурные особенности стран изучаемого языка

05.03-09.03

73.2

Социокультурный портрет англо-говорящих стран

12.03-16.03

74.3

Символика и культурное наследие англо-говорящих стран

12.03-16.03

75.4

Традиция празднования дня рождения в разных странах

12.03-16.03

76.5

Еда и напитки

19.03-23.03

77.6

Национальные праздники.

Подготовка к КР

19.03-23.03

78.7

КР №5 по теме «Знаменательные даты»

19.03-23.03

79. 8

Анализ КР.

Актуализация знаний

02.04-06.04

80.9

Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко»

02.04-06.04

Модуль 10. «Современная жизнь» - 9 часов

81.1

Делаем покупки

02.04-06.04

82.2

Досуг. Употребление глагола «быть» в прошедшем простом времени

09.04-13.04

83.3

Правильные глаголы в прошедшем простом времени

09.04-13.04

84.4

Как мы провели выходные

09.04-13.04

85.5

Неправильные глаголы в прошедшем простом времени

16.04-20.04

86.6

Как спросить дорогу

16.04-20.04

87.7

Британские монеты.

Подготовка к ПР

16.04-20.04

88.8

ПР по теме «Современная жизнь»

23.04-27.04

89.9

Анализ ПР.

Актуализация знаний

23.04-27.04

Модуль 11. «Каникулы» - 8 часов

90.1

Виды отдыха

23.04-27.04

91.2

Виды передвижения

30.04-04.05

92.3

Написание рекламы (по образцу)

30.04-04.05

93.4

Идем в поход

30.04-04.05

94.5

Летний отдых

07.05-11.05

95.6

Как взять напрокат?

Подготовка к ПР

07.05-11.05

96.7

ПР по теме «Каникулы»

07.05-11.05

97.8

Анализ ПР.

Актуализация знаний

14.05-18.05

Модуль 12. «Повторение» - 8 часов

98.1

Повторение ЛГМ по пройденным темам: «Страны изучаемого языка», «Школьная жизнь», «Досуг и развлечения»

14.05-18.05

99.2

Закрепление ЛГМ по пройденным темам: «Мой дом – моя крепость», «Семейные узы. Кто есть кто?»

14.05-18.05

100.3

Закрепление ЛГМ по пройденным темам: «Животные со всего света», «Здоровый образ жизни»

21.05-25.05

101.4

Закрепление ЛГМ по пройденным темам: «В любую погоду», «Знаменательные даты»

21.05-25.05

102.5

Закрепление ЛГМ по пройденным темам: «Современная жизнь», «Каникулы»

21.05-25.05

103.6

Подготовка к итоговому тесту

28.05-30.05

104.7

Итоговая КР (№6)

28.05-30.05

105.8

Анализ КР.

Актуализация знаний

28.05-30.05

Итого: 105 часов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2017-2018

Рабочая программа по русскому языку 6 класс...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по немецкомуязыку как второму иностранному( 68 часов)...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса  (68 часов)...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год...