РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК.
рабочая программа по английскому языку по теме
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 822.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский индустриальный университет» Нефтегазовый колледж им. Ю.Г. Эрвье |
Рабочая программа учебной дисциплины
оГСЭ.03 Иностранный язык (Английский язык)
по программе подготовки специалистов среднего звена
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
форма обучения - очная
курс – 1,2,3
семестр – 1,2,3,4,5,6
Тюмень, ТИУ
2017
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» (Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. М.: Издательский центр «Академия», 2015) и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (НРт), утвержденного 17 марта 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 182, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259).
Рабочая программа рассмотрена
на заседании цикловой комиссии
социально-экономических и
общеобразовательных дисциплин
Протокол от ________________ № ____
Председатель цикловой комиссии
_____________________ И.А.Пьянкова
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
_____________________ А.А.Плаксина
«____»____________________ 2017 г.
Рабочую программу разработал:
Преподаватель 1 квалификационной категории _________________ А.Д.Макаров
СОДЕРЖАНИЕ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ Д ИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
1.4. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
6.1. ФАКТИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» пред назначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж культурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб культурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произ ношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО технического профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по пред ложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть инфор мативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200— 250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно- популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать без эквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there to he в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Сап/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information ... и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I. . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can ... и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.4. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 188 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 188 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 168 |
практические занятия | 168 |
Самостоятельная работа обучающегося | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Наименование тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
Введение | Содержание учебного материала | |||
1 | Роль английского языка. Англоговорящие страны. | 2 | 1,2 | |
1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ||||
Тема 1. Визитная карточка студента. | Содержание учебного материала | |||
1 | Моя визитная карточка. Личные местоимения. | 2 | 1,2 | |
2 | Моя семья. Притяжательные местоимения. | 2 | 1,2 | |
3 | Мой лучший друг. Указательные местоимения. | 2 | 1,2 | |
4 | Молодежь и молодежные проблемы. Вопросительные местоимения. | 2 | 1,2 |
Тема 2. Описание жилища и учебного заведения | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Моя квартира. Относительные местоимения. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Мой дом. Возвратные местоимения. | 2 | 1,2 | |||||
3 | Мой университет. Глагол to do | 2 | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа студентов по теме «Мой колледж». | 4 | |||||||
Тема 3. Распорядок дня студента | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Мой рабочий день. Множественное число имен существительных. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Мой выходной день. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 2 | 1,2 | |||||
Тема 4. Хобби, досуг, увлечения. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Свободное время и хобби. Притяжательный падеж существительных. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Телевидение. Неопределенный артикль a (an). | 2 | 1,2 | |||||
3 | Музыка. Определенный артикль the. | 2 | 1,2 | |||||
4 | Мой любимый певец. Нулевой артикль. | 2 | 1,2 | |||||
5 | Книги. Глагол to be. | 2 | 1,2 | |||||
6 | Мой любимый писатель. Глагол to have. | 2 | 1,2 | |||||
7. | Театр. Неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no. | 2 | 1,2 | |||||
8. | Кино. Оборот there is/there are. | 2 | 1,2 | |||||
9. | Мой любимый актер. Интернационализмы. | 2 | 1,2 | |||||
10 | Музеи, экскурсии. Степени сравнения прилагательных. | 2 | 1,2 | |||||
11 | Путешествия. Степени сравнения наречий. | 2 | 1,2 | |||||
12 | Спорт. Синонимы и антонимы. | 2 | 1,2 | |||||
13 | Спорт в Англии и США. Общий вопрос. | 2 | 1,2 | |||||
14 | Олимпиада. Специальный вопрос. | 2 | 1,2 | |||||
15 | Летние и зимние виды спорта. Альтернативный вопрос. | 2 | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа студентов по теме «Мой любимый артист(спортсмен, писатель)». | 4 | |||||||
Тема 5. Описание местоположения объекта. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Улица Республики. Разделительный вопрос. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Тюмень. Числительные. | 2 | 1,2 | |||||
3 | Тюменская область. Даты. | 2 | 1,2 | |||||
Самостоятельная работ студентов по теме «Мой родной город (деревня)». | 4 | |||||||
Тема 6. Еда, магазины и покупки. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Еда, прием пищи. Дроби. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Американская еда. Предлоги места. | 2 | 1,2 | |||||
3 | Магазины и покупки. Предлоги направления. | 2 | 1,2 | |||||
Тема 7. Здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Здоровый образ жизни и вредные привычки. Предлоги времени. | 2 | 1,2 | |||||
Тема 8. Россия. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Россия. Фразовые глаголы. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Москва. Активный залог. Времена группы Indefinite. | 2 | 1,2 | |||||
3 | Петербург. Активный залог. Времена группы Continuous. | 2 | 1,2 | |||||
4 | Обычаи, традиции и праздники России. Активный залог. Времена группы Perfect. | 2 | 1,2 | |||||
5 | Климат России. Природа: животный и растительный мир. Страдательный залог. | 2 | 1,2 | |||||
6 | Политическое устройство РФ. Модальный глагол can. | 2 | 1,2 | |||||
Тема 9. Англоговорящие страны. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Великобритания. Модальный глагол may. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Лондон. Модальный глагол must. | 2 | 1,2 | |||||
3 | Достопримечательности Лондона. Модальный глагол need. | 2 | 1,2 | |||||
4 | Политическая система Англии. Модальные глаголы should, ought to, would, shall. | 2 | 1,2 | |||||
5 | Елизавета – королева Англии. Словообразование. Суффиксы и префиксы. | 2 | 1,2 | |||||
6 | Климат Великобритании. Природа: животный и растительный мир. Конверсия. | 2 | 1,2 | |||||
7 | Британские обычаи, традиции и праздники. Причастие настоящего времени. | 2 | 1,2 | |||||
8 | Выдающиеся люди Великобритании. Причастие прошедшего времени. | 2 | 1,2 | |||||
9 | Соединенные штаты Америки. Герундий. | 2 | 1,2 | |||||
10 | Вашингтон. Сложное дополнение. | 2 | 1,2 | |||||
11 | Нью-Йорк. Субъектный инфинитивный оборот. | 2 | 1,2 | |||||
12 | Политический строй США. Сложносочиненные предложения. | 2 | 1,2 | |||||
13 | Климат и природа США. Сложноподчиненные предложения. | 2 | 1,2 | |||||
14 | Обычаи, традиции и праздники США. Согласование времен. | 2 | 1,2 | |||||
15 | Выдающиеся люди США. Косвенная речь. | 2 | 1,2 | |||||
16 | Австралия. Future-in-the Past. | 2 | 1,2 | |||||
17 | Канада. Повелительное наклонение в косвенной речи. | 2 | 1,2 | |||||
18 | Новая Зеландия. Условные предложения. | 2 | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа студентов по теме «Страноведение»: великие люди англоговорящих стран | 4 | |||||||
Тема 10. Научно- технический прогресс. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Изобретатели и изобретения. Употребление глаголов в Present Simple для выражения действий в будущем после союзов if, when. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Дмитрий Иванович Менделеев. Сослагательное наклонение. | 2 | 1,2 | |||||
3 | Освоение космоса. Предложения нереального условия. | 2 | 1,2 | |||||
Тема 11. Человек и природа, экологические проблемы. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||
1 | Человек и природа, экологические проблемы. Сослагательное наклонение после глагола wish. | |||||||
Тема 12. Современные компьютерные технологии. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Компьютер. Устройство. Бессоюзные условные предложения. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Компьютер. Периферийные устройства. Знаки препинания. | 2 | 1,2 | |||||
3 | Интернет. Знаки препинания. | 2 | 1,2 | |||||
2. ПРОФЕССНОНАЛЫЮ ОРИЕНТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ||||||||
Тема 13. Нефтяная и газовая промышленность. | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Моя будущая профессия. | 2 | 1,2 | |||||
2 | Должностная инструкция. | 2 | 1,2 | |||||
3 | Резюме. | 2 | 1,2 | |||||
4 | Нефть. | 2 | 1,2 | |||||
5 | Природный газ. | 2 | 1,2 | |||||
6 | Происхождение нефти и газа. | 2 | 1,2 | |||||
7 | Разведка нефтегазовых месторождений. | 2 | 1,2 | |||||
8 | Скважина. | 2 | 1,2 | |||||
9 | Буровая. | 2 | 1,2 | |||||
10 | Работа на буровой. | 2 | 1,2 | |||||
11 | Транспортировка нефти и газа. | 2 | 1,2 | |||||
12 | Испытание скважины. | 2 | 1,2 | |||||
13 | Очистка нефти и газа. | 2 | 1,2 | |||||
14 | Система хранения нефти. | 2 | 1,2 | |||||
15 | Экология и нефтегазовая промышленность. | 2 | 1,2 | |||||
16 | Нефтехимия. | 2 | 1,2 | |||||
17 | История открытия тюменской нефти и газа. | 2 | 1,2 | |||||
18 | Нефтяная и газовая промышленность России. | 2 | 1,2 | |||||
19 | Переработка нефти и газа. | 2 | 1,2 | |||||
20 | Первооткрыватели тюменской нефти и газа. | 2 | 1,2 | |||||
21 | Юрий Георгиевич Эрвье. | 2 | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа студентов по теме: Великие геологи, нефтяники и газовики Тюменской области. | 4 | |||||||
Дифференцированный зачет | 2 |
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
Страница Библиотечно-издательского комплекса на портале ТИУ
http://www.tsogu.ru/lib
Полнотекстовая база данных на странице Библиотечно-издательского комплекса
http://elib.tsogu.ru/
Электронная библиотека диссертаций
http://diss.rsl.ru
Научная электронная библиотека eLibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань»
http://e.lanbook.com
Базы данных Федерального института промышленной собственности
http://www1.fips.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | беседа, составление диалога практические занятия |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | работа со справочной литературой и словарями
|
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | участие в диалоге, составление рассказа |
Знания: | |
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | практика письменной и устной речи, работа с учебной и справочной литературой |
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии | анкетирование решение типичных заданий участие в творческих конкурсах, олимпиадах, участие в конференциях |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - умение планировать предстоящую деятельность; - умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана; - умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат) | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - умение определять проблему в профессионально - ориентированных ситуациях; - умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат; - умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить корректировку | решение задач |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста; - умение пользоваться словарями, справочной литературой; - умение отделять главную информацию от второстепенной; - умение писать аннотацию и т.д. | написание реферативных, творческих работ с использованием информации из средств массовой информации, Интернета |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - умение пользоваться возможностями, предоставляемыми Интернетом. | активное использование навыков работы с компьютером |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - умение грамотно ставить и задавать вопросы; - способность координировать свои действия с другими участниками общения; - способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение; - умение воздействовать на партнера общения и др. | участие в деловых играх, конференциях |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; | подготовка творческих заданий |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию; - умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения; - владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений; - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере; | диспуты, беседы, участие в практических занятиях. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений; - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью | решение типичных заданий |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; | беседы на занятиях |
6. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Учебная дисциплина Иностранный язык (английский) | Форма обучения |
Код, направление подготовки/специальность, профессия 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений | Очная 1- 3 курс, 1- 6 семестр |
Общее количество часов по дисциплине -188 часов. |
|
Практические занятия (семинары) -168 часов, самостоятельная работа- 20 часа |
6.1. ФАКТИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Учебная, учебно-методическая литература по рабочей программе | Название учебной и учебно-методической литературы, автор, издательство | Год издания | Вид издания | Вид занятий | Кол-во экземпляров в БИЦ | Количество обучающихся использующих указанную литературу | Обеспеченность обучающихся литературой, % | Место хранения | Электронный вариант |
Основная | Агабекян И.П. Английский язык: учебное пособие для СПО. Ростов на/Д.: Феникс | 2014 | У | П | 50 | 31 | 100% | НГК | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 «Переработка нефти и газа». Рабочая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.01 РАЗРАБОТКА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.02 БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...