Методическая разработка факультатива по английскому языку для 6 класса: "Литература Британии и Америки"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
Факультативный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и предназначен для учащихся 6 класса школ II вида.
Данный факультатив позволит им не только восполнить пропущенный или забытый материал, но и глубже раскрыть богатства английского языка, познакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Факультатив «Знакомство с литературой Британии» разработан для учащихся 5-6 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс является дополнением к учебной теме «Знаменитые люди Британии» 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_programma_fakultativa_i_ktp.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на заседании школьного методического объединения
Протокол №________
от «___»____________2017 г.
Руководитель МО_Маркина В.Г.
Программа факультатива по английскому языку
6 класс
« Литература Британии и Америки»
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №78, г. Краснодар
Макиенко М.С.
Краснодар, 2017
Пояснительная записка
Факультативный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и предназначен для учащихся 6 класса школ II вида.
Данный факультатив позволит им не только восполнить пропущенный или забытый материал, но и глубже раскрыть богатства английского языка, познакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Факультатив «Знакомство с литературой Британии» разработан для учащихся 5-6 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс является дополнением к учебной теме «Знаменитые люди Британии» 6 класс. Так как урокам домашнего чтения уделяется не столь значительное внимание на уроках, знакомство с писателями и их произведениями лишь поверхностное, считаю изучение факультатива «Литература Британии и Америки» актуальным. Кроме того чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.
На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию навыков анализа, формированию лексической и грамматической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.
На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.
Программа факультатива составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку в соответствии с программами по английскому языку: С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова «Программа для 6 класса по английскому языку (С. Г. Тер-Минасова)», М., Академкнига, 2016 г.
Цель курса: Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.
.
Задачи:
1)Воспитательные
-Прививать интерес к чтению книг;
-Развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
-Приобщение учащихся к культуре Британии;
-Развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
2) Развивающие
-Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
-Развивать кругозор
3) Образовательные
-Совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
-Учить художественному переводу текстов;
-Обогатить лексический запас учащихся;
-Расширить объём грамматических явлений;
-Учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
-Обучать краткому изложению прочитанного;
-Учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
-Учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
-Учить создавать презентации и защищать их по теме «Литература Британии».
Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Содержание программы.
Содержание данной программы составляет два круга вопросов: 1) вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний учащихся по английскому языку; 2) вопросы, не связанные учебной программой, представляющие дополнительный материал.
Грамматический круг вопросов достаточно широк: он охватывает все разделы школьного курса английского языка. Прежде всего, расширяется и наполняется новым содержанием представление об особенностях употребления различных грамматических конструкций. Дети начинают строить грамматически правильные предложения и сообщения. Это позволяет понять принцип построения грамматического действия и самостоятельно находить способы решения разнообразных задач. В рамках данной программы обогащаются первоначальные представления о базовых грамматических навыках.
Углублению представления о слове, его значении призвана способствовать работа над лексической базой.
Второй круг вопросов отличается от первого своей новизной и информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми учащиеся на уроках не встречаются. Знакомство с писателями Британии и Америки, их автобиографией и наиинтереснейшими произведениями.
Основные методы и приёмы работы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- перевод и анализ текстов, художественных текстов-биографий;
- работа с тестами;
- различные виды грамматических заданий;
- работа с биографическим материалом;
- создание таблиц, грамматических схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- работа по карточкам;
- написание и редактирование словарных диктантов;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки.
По окончании курса учащиеся должны знать:
- Биографию писателей и их основные произведения;
- Основные значения изученных лексических единиц;
- Особенности структуры простых и сложных предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений;
- Интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Чтение
- Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
- Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- Художественно переводить текст;
- Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
- Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.
Говорение
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
- Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.
Письмо
- Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.
Способом определения достижений учащихся будут лексико- грамматические, страноведческие тесты, написание сочинений, устные высказывания учащихся.
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
|
I четверть | |||
1. | Beatrix Potter (Biography). Лексика (still, so, to publish, tale, hobby). Грамматика: употребление артиклей. | 1 | Знакомство с биографией Beatrix Potter. Ознакомление с новой лексикой из текста. Случаи употребления определенного и неопределенного артиклей. Лексика: 15-20 лексических единиц. |
2. | «The Tale of Two bad Mice». | 1 | Чтение и перевод сказки. Ответы на вопросы, выделение главной идеи, составление пересказа по опорам. |
3. | Лексика: Ready-made, lobsters, nursery, shovel, chest of drawers, cradle, lost his temper, sixpence. Грамматика: множественное число существительных. | 1 | Ознакомление с новой лексикой из текста. Множественное число существительных. |
4. | Hugh Lofting (Biography). Грамматика: глаголы «to be», «to have» | 1 | Знакомство с биографией писателя Hugh Lofting. Работа с таблицами на закрепление грамматического материала: глаголы «to be», «to have». |
5. | «The Story of Doctor Dolittle». Лексика: Roof, church, take care of, asleep, before. Грамматика: Present Indefinite Порядок слов в повествовательных предложениях | 2 | Чтение адаптированного рассказа “The Story of Doctor Dolittle”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление на смысловые части, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам. Лексика: 10-15 лексических единиц. Грамматика: Present Indefinite. |
6. | Charles Dickens (Biography). Грамматика: глаголы must, can | 1 | Знакомство с писателем Charles Dickens. Глаголы: must, can |
7. | «The Magic Fish-bone».Лексика: Fishmonger, fairy, fish-bone, delicious, badly, grand marina. Грамматика: порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях. | 1 | Чтение адаптированного рассказа “The Magic Fish-Bone”. Детальное понимание рассказа, тест по содержанию, ответы на вопросы, пересказ от имени Alicia, высказывание своего отношения к прочитанному. Лексика: 10-15 лексических единиц. Грамматика: порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях. |
8. Проверь себя. Тест №1 1 | |||
Всего: 9 часов | |||
| II четверть | ||
1. | James M.Barrie (Biography). Грамматика: личные местоимения в именительном и объектном падеже. | 1 | Знакомство с биографией писателя James M. Barrie. Грамматика: личные местоимения в именительном падеже. |
2. | «Peter Pan». Лексика: foolish, sometimes, remember, pyjamas, wing, have a break, faith. Грамматика: Past Indefinite правильные, неправильные глаголы. | 1 | Чтение адаптированного рассказа “Peter Pan”. Художественный перевод рассказа, выполнение теста по содержанию, ответы на вопросы, выражение своего отношения к прочитанному. Грамматика: Past Indefinite правильные, неправильные глаголы. Лексика: 10 лексических единиц. |
3. | “Jack and the Beanstalk”. | 1 | Чтение рассказа “Jack and the Beanstalk”. Деление рассказа на смысловые части, выбор заголовка для каждой части, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ по опорам. |
4. | Лексика: In order to, lazy, beans, stalk, ladder, giantess, down below, harp, careful, beanstalk. Грамматика: вопросительные и отрицательные предложения в Past Indefinite | 1 | Индивидуальная работа с карточками. Лексика: 10 лексических единиц. Грамматика: вопросительные и отрицательные предложения в Past Indefinite |
5. | Lewis Carroll(Biography). Лексика: well-known, «through the Looking Glass». Грамматика: повелительное наклонение. | 1 | Знакомство с биографией Lewis Carroll. Грамматика: повелительное наклонение. |
6. | «Alice in Wonderland». Лексика: Sleepy, strange, pocket, hole, passage, to look around, disappear, through, poison, inch, the Hatter, Dormouse, King and Queen of Hearts, Your Majesty, Off with her head! Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | Чтение адаптированного рассказа “Alice in Wonderland”. Художественный перевод текста. Выполнение теста по содержанию прочитанного, ответы на вопросы. Пересказ 1 части. Инсценирование 2 части рассказа. Лексика: 15-20 лексических единиц. Грамматика: Повелительное наклонение. Степени сравнения прилагательных и наречий. |
Всего: 7 часов | |||
III четверть | |||
1. | Pamela L. Travers (Biography). Грамматика: указательные местоимения. | 1 | Знакомство с биографией писателя Pamela L. Travers. Грамматика: указательные местоимения. |
2. | «Mary Poppins». | 1 | Чтение адаптированного рассказа “Marry Poppins”. Художественный перевод, выполнение теста по содержанию (выбор правильного продолжения предложения; определение правильного/неправильного предложения, исправление неправильного; определение «кто сказал следующие выражения?»), ответы на вопросы по тексту, инсценирование. |
3. | Лексика: cherry trees, look for, enough, decide, lay the table, cut the grass, banister, toothbrush, pour, strawberry ice, spoon. Грамматика: указательные местоимения, предлоги | 1 | Лексика: 15 лексических единиц. Грамматика: Указательные местоимения. Предлоги. |
4. | Jack London (Biography). Грамматика: образование и употребление Present Continuous. | 1 | Знакомство с писателем Jack London. Грамматика: образование и употребление Present Continuous. |
5. | Проверь себя. Тест №2. | 1 | |
6. | «Spot». Лексика: Among, spot, pull, sledge, except, still, touch, whip, beat, lay, revolver, sell, terrible fight, island in front, idea, oars, push, bank. Грамматика: Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous | 2 | Чтение адаптированного рассказа ”Spot”. Детальное понимание рассказа, характеристика Спота, ответы на вопросы по содержанию рассказа, переводные задания, выявление основной идеи рассказа, пересказ по опорам. Сочинение «Моё отношение к собаке Спот». Грамматика: Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous. Лексика: 20-23 лексических единиц |
7. | «White Fang». | 1 | Чтение адаптированного рассказа “White Fang”. Детальное понимание прочитанного, перевод предложений с новой лексикой, характеристика отношения Белого Клыка к своему новому хозяину, ответы на вопросы, переводные задания, выражение своего отношения к прочитанному. |
8. | Лексика: White Fang, submitting, driver, guard, trouble, shake hands, rush, strange, wag, knee, scream, neck, protect, a range, steel, chain, a long sniff, a low whine, howl, probably, forever, steamer’s whistle, hurry, lock, deck, immediately, exclaim. | 1 | Работа со словарем. Лексика 20-23 лексических единиц. |
9. | Грамматика: образование и употребление Present Continuous. Образование и употребление Past Continuous. | 1 | Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous и Past Continuous. |
Всего 10 часов | |||
IV четверть | |||
1. | Oscar Wilde (Biography). Грамматика: вопросительные местоимения. | 1 | Знакомство с писателем Oscar Wilde. Грамматика: вопросительные местоимения. |
2. | «The Selfish Giant». Лексика: soft, sweetly, each other, own, allow, selfish, stones, all over the country, blossom, understand, outside, believe, sight, creep, reach up, walk about, cry bitterly, melt, put up, kiss. Грамматика: образования и употребление Present Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Perfect. | 1 | Чтение рассказа “The Selfish Giant”. Детальное понимание прочитанного, нахождение характеристики великана, ответы на вопросы, пересказ текста, выражение своего отношения к прочитанному. Написание сочинения «Почему в саду великана не наступала весна?» Лексика: 20-25 лексических единиц. Грамматика: Вопросительные местоимения. Образование и употребление Present Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Perfect. |
3. | R.L. Stevenson (Biography). Лексика: ill, only, adventures, Storm, “Treasure Island”, “Kidnapped”. Грамматика: образование и употребление Past Perfect | 1 | Знакомство с биографией R.L. Stevenson. Грамматика: образование и употребление Past Perfect |
4. | “Kidnapped”. Лексика: knock, gun, alone, porridge, beer, nephew, it is late, no one, on board, in a very friendly way, to climb. Грамматика: повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Past Perfect. | 1 | Чтение адаптированного рассказа “Kidnapped”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление текста на смысловые абзацы, выделение главных слов, словосочетаний, нахождение предложений, передающих главные события, описание Дэвида, дяди Дэвида, дома, где живёт дядя Дэвида, пересказ по опорам. Лексика: 15-20 лексических единиц. Грамматика: Образование и употребление Past Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Past Perfect |
5. | Проверь себя.Тест №3. | 1 | |
6. | Вклад Американской литературы в мировую классику произведений. Обзор изученных произведений. | Урок-обобщение. Дискуссия. | |
7. | Проверь себя. Тест №4. | 1 | |
8. | Урок – презентация. | 1 | Создание презентации учащимися по теме «Знаменитые писатели Британии», участие в конференции «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии». |
Всего: 8 часов |
Литература:
Учим английский. Сост. ВТК «Бизнес-книга»: В 4 ч. Ч.2-М.:АО «Буклет», 2015-256 с.
Программа по английскому языку к учебнику 6 класс: «Английский язык, 6 класс» Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., М., Академкнига, 2016
Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1.» для 5-6 классов средней школы. Сост. Т.Б. Клементьева, Б. Монк.- М.: Просвещение, 2014.-32с.
Английский язык: 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников. Р.В.Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая и др. - М.: Дрофа, 2015.-304 с.
Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-5-е изд., -СПб.: КАРО, 2016.-544с.-(Английский язык для школьников).
Электронные образовательные ресурсы:
Английский язык. Большая детская энциклопедия. Иддк. 2016.
Английский язык 5-7 класс. От A до Z. «Руссобит Паблишинг», 2015.
Игровой английский. Клуб путешественников. Руссобит .М.: 2015.
Ресурсное обеспечение программы:
Интернет-государство учителей http://intergu.ru
«Сеть творческих учителей» http://it-n.ru
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://openclass.ru
Интернет-педсовет http://pedsovet.alledu.ru
http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....
Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке".
Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке", на основетекста песни (Lenka, "Everything at once")Цель: знакомство и отработка ст...
Методическая разработка конспекта урока английского языка "Зимние праздники. Рождество в Британии"
Цель: ознакомление с культурой празднования Рождества в Великобритании...