Актуальность использования игр и демонстрационного материала на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку на тему
Тезисы выступления на тему "Актуальность использования игр и демонстрационного материала на уроках английского языка в начальной школе" на семинаре. Хотелось бы остановиться на той цели обучения иностранному языку в начальной школе (и в особенности в 2-м классе), которая облегчает достижение остальных целей на 50 %. Назову эту цель – это создание такого высокого уровня мотивации, уровня интереса к английскому языку, который поможет учащимся преодолевать все трудности при изучении языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы выступления из опыта работы на семинаре | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность использования игр и демонстрационного материала на уроках английского языка в начальной школе.
(Тезисы выступления из опыта работы на семинаре)
Шевчук Наталия Викторовна,
учитель английского языка
За время работы в начальной школе познакомилась и работала по трем УМК для начальной школы: это
- УМК Никитенко, Негневицкой (для начинающих и для 2–го класса);
- УМК Верещагиной, Притыкиной (для школ с углубленным изучением иностранного языка);
- УМК Биболетовой, Денисенко.
Краткая характеристика каждого из УМК:
- УМК Никитенко, Негневицкой хорош только в I части «Starter» (для начинающих), там много игр, рифмовок, считалок, хороший лексический материал и в противовес ему идет УМК для 2-го класса, перегруженный лексикой, грамматикой (например, изучение прошедшее время глаголов); обучение чтению начинается с чтения слов в транскрипции, что сразу же пугает и детей и родителей.
- УМК Верещагиной, Притыкиной – это «классика жанра», начиная с первого класса. Хотя учебник рассчитан на школы с углубленным изучением языка, но учителям из образовательных школ все равно брали этот УМК, хотя и не использовали весь материал. И я думаю, меня поддержат коллеги, работавшие по УМК Верещагиной, что после него не очень хочется переходить на другие УМК, по нему легко и интересно работать, тем более имея достаточное количество часов.
- УМК Биболетовой, Денисенко – это уже тот учебник, по которому можно эффективно работать в начальной школе, имея 2 часа в неделю. Не все меня устраивает в этом УМК, и я заменяю предлагаемые варианты, более удачными из других УМК. Например, не понравилась мне фонетическая зарядка предлагаемая во 2-м классе (новой редакций) на протяжении всего I-го полугодия. И я заменила ее, на мой взгляд, более удачной сказкой о мистере Танг, позаимствовав в УМК Никитенко, Негневицкой для начинающих. У нее целостный сюжет, который развивается на каждом уроке и концу I четверти мы делали фонетическую инсценировку сказки о мистере Танг.
Хотелось бы остановиться на цели обучения иностранному языку в начальной школе (и в особенности в 2-м классе), о которой не пишут в методической литературе, но она выплывает из опыта работы и облегчает достижение установленных целей на 50 %. Назову эту цель – это создание такого высокого уровня мотивации, уровня интереса к английскому языку, который поможет учащимся преодолевать все трудности при изучении языка. Нужно вложить ребенку в голову мысль, что иностранный язык - это интересно и не так трудно, это доступно и нужно мне! А для этого учителю нужно сделать урок интересным.
Что интересно детям? Интересны в первую очередь игры, рифмовки, конкурсы, творческие задания, ребусы, кроссворды, физкультминутки, обилие демонстрационного материала. Хотелось бы остановиться на играх, поскольку игра – это первое, что вызывает интерес у школьника этого возраста. Я не представляю себе урока в начальной школе без проведения хотя бы одной игры. А еще я «за» подвижные игры на уроке.
Хочу рассказать о нескольких используемых мною играх и попутно некоторый демонстрационный материал (картинки, игрушки), потому что демонстрационный материал можно использовать и в играх. Некоторый демонстрационный материал и некоторые игры могут считаться универсальными, потому что используются для некоторых тем. Еще один нюанс – для каждой игры нужно везде четко оговаривать условия. Игра развивает способность думать, демонстрационный материал развивает образную и ассоциативную память. Обычно использую игры для закрепления изученного материала, его активизации.
Если нужно выбрать ведущего или определить с кого начать использую считалки. Например:
- Оne and two
I and you
- One potato, two potatoes,
Three potatoes, four.
Five potatoes, six potatoes,
Seven potatoes more.
- Little grey mouse,
Little grey mouse,
Where is your house?
Little black cat,
Little black cat,
That’s my flat!
- Игра для закрепления множественного числа существительных “А clever ball”. Дети становятся в круг. Учитель, (а затем ведущий), стоит в середине круга и по очереди бросает мяч каждому игроку, называя существительное в единственном числе. Учащиеся, неправильно назвавшие множественное число, делают шаг назад. Выиграли те, кто остался в первоначальном круге. “А dog” - “Dogs”.
- “Guess” (I вариант). На доске или на столе вывешиваем или выставляем весь демонстрационный материал по изученной теме. В начале я, а потом ведущий говорит классу “Sleep” - ученики закрывают глаза, ведущий прячет игрушку или картинку под стол и говорит “Wake up”. Дети задают вопросы: “Have you got a dog?”- “No I haven’t. (Yes, have)”. Тот, кто угадывает игрушку или картинку становится ведущим.
“Guess” (II вариант). Раздаем игрушки всем участникам класса. Выбираем ведущего. Теперь ученики говорят ведущему “Sleep” и в это время меняются игрушками и прячут их под парту. Ведущему говорят “Wake up” и он поочередно задает вопрос “Have you got a cat?” У тех, у кого он угадал игрушку, ведущий забирает её. Во втором круге играют оставшиеся. Можно пройти 3-4 круга. Победители те, у кого игрушку не угадали.
Хочу сказать, что я за то, чтобы ученики на уроке двигались. И во время физкультминуток, и во время песенок, и во время подвижных игр.
III. Хотелось бы представить одну простую, незамысловатую, но универсальную игру по многим темам игру под названием “Touch”. Моя любимая игра, потому что с ее помощью можно выучить большое количество ЛЕ. Универсальность игры в том, что ее можно применить для закрепления лексики по таким темам как “Цвета”, “Части тела”, “Животные”, “Игрушки”, “The ABC”, “Школьные принадлежности”, “Одежда”, “Интерьер” и др.
К доске выходят 2 человека (поочередно). Учитель или ведущий называет цвет или предмет “Touch red”, и кто первый из двух играющих коснется названного предмета или цвета, тот выигрывает и остается у доски, проигравший садится, выходит следующий играющий. Победивший большее количество раз является победителем. Начинать можно с простого варианта игры. По мере набора лексики можно усложнять игру, объединяя 2-3 темы, но оговорить это в условии игры. Важно, что дети двигаются, задействованы тактильные чувства. Каждый стремится выиграть.
IV.Как мы обыграли стих: Green Frog, Green Frog
Where do you live?
I live in the forest
I live in the zoo.
And what about you?
Игра “Волшебный мешок”.
Ведущий выбирает из мешка игрушку, обращается к играющему с вопросом. Играющий отвечает, потом сам выбирает игрушку, рифмует стих, задавая вопрос следующему игроку.
Демонстрационный материал + игра
V. Качества людей и животных (картинки с изображением людей и животных)
Вопрос: “Who is sad (big, merry)?” – “A rabbit is”.
Ложное утверждение: «А girl is fat» - “No, a girl is slim”.
VI. Закрепление предлогов (демонстрационный материал “A bee”, “A bag”, “A box”).
- Put the ball in the bag! Put the bee under the flower!
VII. Ролевые игры: “In the Shop” “In the restaurant”.
Ведущий – продавец или официант (a waiter).
Кто больше наберет продуктов или блюд.
(по-очереди) – Give me the bread, please.
- Please. (Take it, please)
- Thank you. (Развиваем речевой этикет).
VIII. Зарядка с глаголами движения «Run» - «I can run».
Заключение. Исхожу из того, что игры должны быть просты и понятны, можно использовать любое пространство и все подручные средства. Самой большой наградой за свой труд считаю, тот факт, что, однажды зайдя на продленку в своем 1-м классе, я увидела, что дети собрались группкой и самостоятельно играли в игру “Touch” в своё свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....
"Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"
В данной работе учитель обобщает опыт работы с применением новых информационных технологий на основе компьютера, интерактивной доски, мультимедийных презентаций, ЦОР. Такой способ организа...
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновац...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.
Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...
Статья "Использование технологии развития критического мышления для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка в начальной школе."
В статье представлен опыт работы по применению ТРКМ в начальной школе....
Использование педтехнологий в обучении фонетике на уроках английского языка в начальной школе.
В данной статье мы рассмотрим ряд педтехнологий, связанных с формированием фонетических навыков у учеников начальной школы. Существует ряд трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении ...
Песенный материал на уроке английского языка в начальной школе
В статье рассматриваются вопросы использования песенного материала на уроках английского языка для формирования языковых и речевых навыков...