Проект урока
проект по английскому языку (5 класс) на тему
В проекте представлен методический материал к уроку английского языка в 6 классе на тему «Culture Corner. Teenage life in Great Britain», включающий в себя технологическую карту урока. Урок разработана на основе УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) (базовый уровень), с учетом требований ФГОС НОО. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителям английского языка, реализующему требования ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_urok.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карпова Ирина Николаевна,
учитель английского языка
“МБОУ Городская гимназия г. Димитровграда Ульяновской области”.
Culture Corner. Teenage life in Great Britain.
(развернутый план урока английского языка в 6 классе в соответствии с ФГОС)
1. Краткая аннотация
В проекте представлен методический материал к уроку английского языка в 6 классе на тему «Culture Corner. Teenage life in Great Britain», включающий в себя технологическую карту урока. Урок разработана на основе УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) (базовый уровень), с учетом требований ФГОС НОО. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителям английского языка, реализующему требования ФГОС НОО .
Актуальность.
Важнейшей задачей в современной системе образования является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке.
Сегодня важнее знания о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.
С внедрением Федерального государственного образовательного стандарта получают развитие идеи построения учебного процесса на основе исследовательской и проектной деятельности. Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта направленно на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Исследовательская деятельность предполагает активную познавательную позицию, основанную на поиске ответа на какой-либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой информации.
Основная часть.
Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку английского языка в 6 классе на тему: «Culture Corner. Teenage life in Great Britain», в соответствии с требованиями ФГОС, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся.
Задачи проекта:
- Изучить требования ФГОС и современные методические рекомендации к организации урока;
- Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) 6 класс под редакцией Ваулиной Ю. Е., Дули Дж., Эванс В., Подоляко О. Е.;
- Разработать дидактический материал для проведения урока.
Цель урока:
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Culture Corner. Teenage life in Great Britain».
Задачи урока:
Обучающие: Освоить новые лексические единицы по указанной теме. Повторить использование времени Present Simple в речи.
Развивающие: Развивать умение прогнозирования содержания текста, умения ознакомительного чтения, формирование умения составлять тезисы и делать по ним сообщение, развивать логическое мышление.
Воспитательные: Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Воспитывать национальное самосознание в сочетании с уважением и толерантностью к другим культурам.
Методы, используемые на уроке:
На уроке применяется проблемный метод обучения, который предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). Ученики сами формулируют проблему и организовывают исследовательскую работу.
Ресурсы:
- книгопечатная продукция - «Spotlight» (Английский в фокусе) 6 класс под редакцией Ваулиной Ю. Е., Дули Дж., Эванс В., Подоляко О. Е.;
- рабочая тетрадь к учебнику;
- ИКТ - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- электронное приложение к учебнику;
- дидактический материал - схемы – модели слов к заданиям, смайлики.
УДД формируемые на уроке и ожидаемые результаты:
- Формирование предметных результатов:
- развитие навыков устной речи, чтение текста с полным пониманием содержания и определение основного, ключевого предложения в абзаце (тексте).
- Формирование метапредметных результатов
1) Межпредметные понятия: исследование, гипотеза, факт, результат, анализ.
2) УУД
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной ситуациях.
Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносит полученную информацию с личным опытом, оценивать её и выражать своё мнение по поводу прочитанного.
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование личностных результатов:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
1.1 Место и роль темы в курсе (предмета)
На изучение английского языка в 6 классе отводится 102 часа (базовый уровень). Урок встроен в цикл уроков по теме «Day after day» (День за днём). Культурологический раздел темы посвящен обсуждению свободного времени британских подростков (их отношениям в семье, школьной жизни, на что они тратят карманные деньги и нравится ли им быть подростками).
1.2 Дидактический анализ и содержание материала.
Задание 1.
Определить разницу понятий «ребенок», «подросток», «взрослый». Дать определение понятию "подросток", чтобы сформулировать тему урока и задать ключевой вопрос урока "Что мы можем рассказать о жизни подростков?" Заполнить колонки таблицы I know, I want to know
Формируются УУД
Регулятивные: выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить..
Коммуникативные: уметь обосновывать выбор точки зрения
- уважительно относиться к мнению других учеников.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему урока.
Задание 2.
Работа с текстом. Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами.
Формируются УУД
Регулятивные: оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы
Познавательные: осуществлять смысловое чтение текста
Задание 3.
Найти слова и выражения в тексте соответствующим по смыслу на карточке.
Children with the same parents.........(brothers, sisters)
Something you get working and use to buy things.....(money)
A building where you can watch films.......(cinema)
A television story about one group of people. You can watch it every day........(soap opera)
To have a good relationship........(to get along)
To quarrel, not to agree.........(to disagree)
Формируются УУД
Регулятивные: оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать свое мнение и позицию, учитывать позицию партнера при работе в группе, адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач
Познавательные: осуществлять смысловое чтение текста, извлекать информацию в соответствии с целью чтения
Задание 4.
Подобрать правильные окончания предложений.
James comes home from school:
- in the morning
- in the afternoon
- in the evening
James spends his pocket money on:
- going to the cinema
- buying books
- helping his Mum
In his free times, James loves:
- watching TV, going to picnics
- listening to music, helping Mum around the house
- playing and surfing the Net
James has a good relationship:
- with his friends
- with his family
- with his brothers
Формируются УУД
Регулятивные: составлять план действий, оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать свое мнение и позицию, учитывать позицию партнера при работе в группе.
Познавательные:. извлекать информацию в соответствии с целью чтения.
Задание 5.
Заполнить третью колонку таблицы ключевой информацией по тексту (Now I learnt)
Формируются УУД
Регулятивные: уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то, что еще неизвестно, составлять план действий, оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать свое мнение и позицию, учитывать позицию партнера при работе в группе.
Познавательные:. извлекать информацию в соответствии с целью чтения.
Задание 6.
Пользуясь планом пересказать содержание текста, составить монологическое высказывание, пользуясь пунктами таблицы.
Формируются УУД
Регулятивные: составлять план действий, оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.
Познавательные:. строить монологическое высказывание по плану.
1. 3 Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
осуществляемая | формируемая | осуществляемая | формируемая | осуществляемая | формируемая | |
I этап - организационный Форма организации учебной деятельности: фронтальная | ||||||
1. приветствует учеников 2. проверяет готовность к уроку 3.помогает уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов: You are so nice, so smart! I think you are happy children. I'm happy because I have a good family, good friends. Why are you happy? | используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы | уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации | отвечают на вопросы учителя | - чувствовать себя успешным в ситуации общения. - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. | -самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц - осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения. |
II этап - мотивационный. Постановка целей и задач. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Ресурсы этапа: ИКТ - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку; | ||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Слайд 1). Задает вопросы о возрасте учащихся, возрасте их младших братьев и сестер, определяет разницу понятий Демонстрирует слайд с картинкой, на которой изображен подросток и вместе с учениками формулируют определение, кто такой подросток (Слайд 2). | Определяют, кто такой подросток. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (увлечения подростков в свободное время, любимые телепередачи). Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Формулируют What can we say about teenage life? Заполняют колонки таблицы I know, I want to know | самостоятельно выделять и формулировать тему урока. | обсуждают, кого можно назвать подростком - отвечают на вопросы о своем свободном времени - задают вопросы одноклассникам о свободном времени Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | уметь обосновывать выбор точки зрения - уважительно относиться к мнению других учеников | оценивают свои знания и умения по теме урока | выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить. |
III этап - решение поставленной задачи. Формы организации учебной деятельности: групповая, парная Ресурсы этапа: ИКТ - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку; книгопечатная продукция - «Spotlight» (Английский в фокусе) 6 класс под редакцией Ваулиной Ю. Е., Дули Дж., Эванс В., Подоляко О. Е. дидактический материал - схемы – модели слов к заданиям, смайлики | ||||||
Предлагает работу с текстом по учебнику 1. Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами Fill in the gaps with the correct words. Listen, check and put yourselves marks. (слайд 3) 2. Организует работу в парах. Предлагает найти слова и выражения в тексте соответствующим на карточке. Find words in the text with the same meaning. (Слайды 4-9) 3. Организует работу в группах. Каждая группа получает карточки, в которых нужно подобрать правильные окончания предложений. Finish the sentences, choose the correct ending of each sentence. Remember, you must read the text and prove your answer. (Слайды 11 - 14) | - знакомятся с новыми ЛЕ - применяют новые ЛЕ при выполнении заданий - читают тексты - заполняют пропуски подходящими по смысл словами - выбирают слова для заполнения задания на карточке - подбирают подходящее по смыслу окончание предложения | - учитывать особенности произношения новых ЛЕ - самостоятельно составлять устные речевые высказывания - осуществлять смысловое чтение текста - извлекать информацию в соответствии с целью чтения. -строить монологическое высказывание по плану | - в группе обсуждают, какие данные нужны для выполнения заданий | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству - формулировать свое мнение и позицию - учитывать позицию партнера при работе в группе - адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач | - высказывают предположения о содержании текста - составляют план действий в группе - контролируют правильность выполнения заданий в группе | - уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то, что еще неизвестно -составлять план действий - оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы. |
IV этап - практика использования нового материала. Форма организации учебной деятельности: групповая | ||||||
1. Предлагает заполнить третью колонку таблицы ключевой информацией по тексту (Now I learnt) и пользуясь этим планом пересказать содержание текста. 2. контролирует работу в группах 3. следит за представлением работы 4. Предлагает составить монологическое высказывание про подростков в России, пунктами таблицы. | - выбирают информацию для заполнения таблицы - представляют результаты своей работы - строят монологическое высказывание | - извлекать информацию в соответствии с целью чтения. -строить монологическое высказывание по плану | в группе обсуждают, какие данные нужны для заполнения таблицы | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству - формулировать свое мнение и позицию - учитывать позицию партнера при работе в группе - адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач | контролируют правильность выполнения заданий | - уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то, что еще неизвестно -составлять план действий - оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы. |
V этап. Подведение итогов урока, рефлексия Форма организации учебной деятельности: фронтальная | ||||||
1.предлагает оценить работу уч-ся на уроке (Таблицы самооценки, где учащимся предлагается учащимся выбрать окончания фраз) NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… IDON’TKNOW… 2. подводит итоги урока, выставляет оценки 3. мотивирует дальнейшую учебную деятельность 4. объявляет домашнее задание (Написать статью о жизни русских подростков) | - оценивают свои достижения на уроке | анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели | - определяют, какие умения они приобрели (при индивидуальной работе и работе в группе) сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | - осознавать качество и уровень усвоения нового материала. |
1.4 Самоанализ урока.
Урок был проведен в 6 классе. В данном классе работаю первый год. Учебные возможности у большинства учащихся достаточно высоки, дети творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока мною были учтены особенности класса и опиралась на рекомендации методических приложений к учебнику.
Тема урока: «Culture Corner. Teenage life in Great Britain»
Цель урока:
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Culture Corner. Teenage life in Great Britain».
Задачи урока:
Обучающие: Освоить новые лексические единицы по указанной теме. Повторить использование времени Present Simple в речи.
Развивающие: Развивать умение прогнозирования содержания текста, умения ознакомительного чтения, формирование умения составлять тезисы и делать по ним сообщение, развивать логическое мышление.
Воспитательные: Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Воспитывать национальное самосознание в сочетании с уважением и толерантностью к другим культурам.
Урок был построен на основе исследовательской деятельности учащихся, которая предполагает развитие активной познавательной позиции, основанной на поиске ответа на какой-либо вопрос, и связанной с осмыслением и творческой переработкой информации.
Урок состоял из пяти этапов. На организационном этапе было задано настроение и тон урока, учащиеся были настроены на работу. В ходе мотивационного этапа дети сами сформулировали главный вопрос урока (Что мы можем рассказать о жизни подростков?), и определили те вопросы, ответы на которые им предстояло найти. При решении поставленной задачи учащиеся работали с новой для них лексикой, читали текст с целью извлечения основной информации и обращали внимание на детали. В ходе практики использования нового материала учащиеся строили монологическое высказывание опираясь на текст и по пунктам таблицы представляли жизнь подростков из России. На этапе рефлексии каждый учащийся определил какие навыки он приобрел в ходе урока, и где эти навыки он может в дальнейшем применить.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
В ходе исследовательской деятельности более интенсивно происходило усвоение лексического материала, развитие навыков чтения, письма и говорения, развитие исследовательской компетенции, включая навыки работы с информацией, развитие умения общения и взаимодействия, умение работать в группе, умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”
Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...
проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"
Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...
«Новый урок для новой школы» Проект урока русского языка в 6 классе с презентацией
Пояснительная запискак уроку русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения»Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ « Марушинская СОШ»Направление:естественно-научноеТема, к...
Урок на английском и татарском языках на тему: “Английский язык-международный язык”. Презентация проектов”, урок разработан преп. англ. яз Амуровой А.Г. и преп. тат.яз Ахметзановой К.Р. МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ" для 7 кл."
Урок разработан: преп. англ.яз. Амуровой А.Г. и преп. тат. яз. Ахметзановой К.Р., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» к муниципальному семинару «Интеграция учебных предметов как основа формирования уни...
Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока: Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза пододеяльни...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....