Из опыта работы: использование упражнений серии Jazz Chants на уроках английского языка в школе.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Серия "Jazz Chants" давно известна и популярна в преподавательской среде. Музыкальные рифмовки помогают быстро освоить грамматический и лексический материал, курс "Small Talk" помогает развить навык повседневного общения. Я дополнил курс ситуативными карточками для устного контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx25.08 КБ
Файл prilozhenie_1_situational_cards.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы: использование упражнений серии Jazz Chants на уроках английского языка в школе.

Актуальность метода.

Общеизвестно, что, из четырёх аспектов изучения иностранного языка, именно говорение, как правило, вызывает наибольшие трудности у обучающихся.  Это обусловлено несколькими факторами, прежде всего, отсутствием естественной языковой среды, языковым барьером и пр.

Актуальность этой проблемы и необходимость её решения возросли в последние десятилетие, после того как, с внедрением ФГОС , «цель  обучения ИЯ стала рассматриваться как формирование «коммуникативной компетенции в единстве таких ее составляющих как речевые умения, языковые навыки, социокультурная, компенсаторная и познавательная компетенции…. Таким образом, был признан статус иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения.» [8, с. 32]

Таким образом, с выдвижением коммуникативной составляющей на первый план, перед учителем иностранного языка остро встаёт проблема обновления и расширения инструментария, поиска новых форм подачи материала.

Что такое Jazz Chants?

Метод Jazz Chants, разработанный преподавателем  Института  Американского языка Университета Нью-Йорка Каролин Грэхем (такова принятая на сегодняшний день транскрипция имени Carolyn Graham, вероятно, чтобы избежать корреляции с британской писательницей Кэролайн Грэм (Caroline Graham ), нельзя назвать новым: первая книга чантов(chants) была издана Oxford University Press в 1979 году. Однако, в ходе изменений и дополнений, вносимых на протяжении 25 лет, метод Jazz Chants получил свою актуальную форму, которая сегодня активно используется преподавателями во всём мире.

Чант (a chant)  - это ритмическое выражение стандартного американского английского в ситуативном контексте.  Устойчивые выражения или грамматические явления сопровождаются ритмом американского джаза либо традиционных фольклорных мелодий. Сочетание ритма речи и музыки, а также яркая, эмоциональная подача языкового материала,  усиливают эффект запоминания. [1] Практика показывает, что дети проявляют неизменный интерес к стихам и песням. Рифмованная речь воспринимается ими с бОльшим интересом, им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Это свойство  памяти учащихся необходимо активно использовать в процессе обучения.  

Каролин Грэхем были разработаны несколько видов чантов: грамматические (“Grammarchants”), лексико-фонетические(“Jazz Chants”, для развития речевой компетенции), повседневного общения ( “Small Talk”, для развития социокультурной компетенции). Последние используются мной особенно часто, поскольку этот вид чантов незаменим на начальном этапе обучения английскому языку, т.к. позволяет быстро обучить адекватному речевому поведению в повседневных ситуациях(приветствие, представление, разговор о погоде и др.).


[1] "Just as the selection of a particular tempo and beat in jazz may convey powerful and varied emotions, the rhytm, stress, and intonation patterns of the spoken language are essential elements for the expression of the feelings and intent of the speaker. Linking these two dynamic forms has produced an innovative and exciting approach to language learning."[1, с.6]

Методика работы с курсом.

Порядок работы с Jazz Chants следующий:

  1. Учитель представляет функциональный контекст музыкальной рифмовки, используя упрощённый английский язык. С учётом современных тенденций в преподавании ИЯ, возможно обыгрывание повседневной ситуации с последующим угадыванием обучающимися ситуативного контекста.
  2. Чант  воспроизводится в первый раз.
  3. Отрабатываются наиболее сложные звуки или слова.  
  4. Чант повторяется построчно в режиме Teacher – Class. При этом крайне важно задавать обучающимся определённый ритм.
  5. Чант  воспроизводится во второй раз.
  6. Чант повторяется в группах, каждая группа работает со своей частью диалога.
  7. Диалог отрабатывается в режиме Teacher – Group; учитель выбирает одну из ролей в диалоге.
  8. Класс отрабатывает чант в режиме Group – Group, следуя ритму, который задаётся учителем.
  9. Чант отрабатывается в парах, учитель выполняет контролирующую функцию.

В качестве примера можно рассмотреть главу 2 курса Small Talk, “Introductions/Identifying Self and Others”. Чант “Nice to Meet You”  идеально подходит для знакомства учителя с классом, т.к., обучает стандартным фразам при первой встрече.

A: Nice to meet you!

B: Nice to meet you! – в этом случае, помимо всего, дети учатся применять смысловое ударение.

В курсе «Small Talk» предусмотрены упражнения для контроля в письменной форме. В качестве дополнения, мною разработаны ситуативные карточки для контроля усвоенной лексики в устной форме [см. приложение 1]. Карточки целесообразно использовать, когда пройдена, по меньшей мере, треть полного курса. В этом случае учитель получает возможность оперировать бОльшим количеством разнообразных ситуаций.

Работа с ситуативными карточками проводится как в парах, так и в группах, в зависимости от выбранной ситуации. Объясняя задание, учитель уточняет минимальное количество фраз в диалоге(5-6 или 8-10, в зависимости от ситуации в карточке) и ограничивает время подготовки  2-3 минутами. Перед распечатыванием карточек, указания разделов курса следует удалить.

Методическая и педагогическая эффективность курса.

Джазовые рифмовки способствуют развитию навыков разговорной речи, помогают учащимся быстро и легко запомнить фразы повседневного обихода. Таким образом, использование чантов можно рекомендовать, как один из важных инструментов формирования коммуникативной компетенции.  Использование рифмовок особенно полезно на начальном этапе изучения английского языка, когда  монологическая и диалогическая речь школьников довольно  проста.

Клише разговорной речи вводятся и заучиваются обучающимися  без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Сочетание эмоциональной подачи и ритма, а также актуальность материала способствуют эффективному усвоению и использованию фраз, построенных с использованием пока незнакомого детям грамматического материала. Кроме того, работа в группах помогает неуверенным в себе ученикам преодолеть стеснительность.

Регулярное использование учителем курса Jazz Chants создаёт условия для формирования у обучающихся коммуникативных навыков, помогает заинтересовать их, повышая, таким образом, мотивацию к изучению предмета.

Список использованной литературы:

  1. Carolyn Graham. Small Talk. More Jazz Chants. - Oxford: Oxford University Press, 1986. – 86 c.
  2. Carolyn Graham. Jazz Chants: Rhythms of American English for Students of English As a Second Language.- Oxford: Oxford University Press, 1979.- 80 c.
  3. Carolyn Graham. Grammarchants. More Jazz Chants .- Oxford: Oxford University Press, 1993.- 98 c.
  4. Jill Hadfield. Elementary Vocabulary Games. – Oxford: Pearson Education, 1996.- 119 c.
  5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК “English VI”. – М.: «Просвещение», 2014.
  6. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. М.: Изд-во Просвещение, 1992. 12 с.
  7.  Денисенко О.А. Английский язык в школе. М.: «Просвещение», 2005. 42 с.
  8. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». -  М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования». 2017.



Предварительный просмотр:

A friend of yours is back in the town. You meet him by
chance. Make a dialogue. (unit 1)

You've met a mate. Make a dialogue. Ask about mutual

friends.

(unit 1)

You've met a mate. Make a dialogue. Ask about mutual
friends. Try to arrange a meeting with each other.

(unit 1, 15)

You want to introduce your boyfriend/girlfriend to your

brother/sister/family.

Make a dialogue.

(unit 2)

You are an Immigration Department Officer interviewing a
refugee/an illegal alien. Make a dialogue.

(unit 2/item 4,5)

You are living the office on Friday. Say something to

your colleagues. Make a dialogue.

(unit 3)

You are living the office on Friday. Say something to

your colleagues. Arrange a dinner with someone.

Make a
dialogue.

(unit 3)

One of your friends has to leave a party earlier. Say

goodbye.

(Unit 3)

You've met a mate. Make a dialogue. Ask about mutual

friends.

Pay him a compliment.

(unit 1, 4)

You meet your  friend after quite a long time. Pay him a

compliment.

Make a dialogue.

 (unit 1, 4)

A friend of yours invites you for a dinner. Make a
dialogue.

Accept/Refuse the invitation. (unit 5)

You are going to have a birthday party. Invite your

friends. Don't forget to mention the time and the place.
(unit 5)

Share opinions with your friend about a film. Say whether you like it or not. Explain why.

(unit 6)

Your mate made a poem, but it's very bad. He's asking for

your opinion. Make a dialogue. Be polite.

(unit 6)

Your friend doubts whether he/she can do well in the

test. Encourage him.

(unit 7)

You and your friend fell out yesterday. Say you're sorry.

Make a dialogue.

 (unit 8)

You are in a cafe with your friends. Discuss your order and bill.

 (unit 9, 10)

Your mate has bought a new laptop. Make a dialogue, discussing the price.

(unit 10)

Going out, you meet your neighbour. Talk about the weather today.

(unit 11)

Your family are planning a picnic. Discuss the weather. (unit 11)

A passer-by is looking for a bank.

Give him directions.

(unit 12)

You receive a nice present from your friend. Give thanks.

(unit 13)

Your schoolmate helped you with your homework. Give thanks.

(unit 13)

You and your friend are lost in a strange city. Make a dialogue. Express your confusion.

 (unit 14)

A friend of yours wants to meet you today but you are busy. Make a dialogue. Agree on some other day. (unit 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание опыта работы по теме "Использование ИКТ и материалов сети Интернетна уроках английского языка"

Сегодня всё большее внимание уделяется человеку, как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Таким образом, в ...

«Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка в школе»

Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка  в школеПеремены, происходящие в отечественной системе образования, не могли не затронуть область преподавания иностранных язы...

Обобщение опыта работы по теме "Подготовка к ГИА на уроках английского языка"

Подготовка учащихся к ГИА - один из наиболее сложных и трудоемких моментов в процессе преподавания иностранного языка в школе. Как сделать этот процесс более понятным ребенку и создать в дальнейшем си...

Использование приемов развития творческих способностей на уроках английского языка в школе.

Существует множество методов и приемов обучения, цель которых – усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога есть немало примеров того, как можно заинтересовать учащих...

Из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку

Предлагается информация из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку. Лента времени или Таймлайн как простой и не требующий опр...