«Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка в школе»
статья по теме

Никитина Юлия Михайловна

Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка  в школе

Перемены, происходящие в отечественной системе образования, не могли не затронуть область преподавания иностранных языков. За последние годы интерес к иностранному зыку как школьному предмету увеличился в разы. Появились новые средства и методы обучения ИЯ в школе. Стали интенсивно внедрятся в учебный процесс и новые информационные технологии, такие как проектор, компьютер, ресурсы сети Интернет.

«Мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь: они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту».[3]

Действительно, компьютер, а вместе с ним и глобальная сеть стремительно вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью нашего существования. Современные ТСО  потеснили традиционные методики. Нет ничего удивительного и в том, что не все преподаватели оказались готовыми к широкому внедрению компьютеров в такую нетрадиционную сферу, как обучение иностранным языкам. Однако необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать.[1]

Как показывает практика,  из всех существующих средств обучения компьютер наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Компьютеры могут воспринимать новую информацию, определённым образом обрабатывать её и принимать решения, могут запоминать необходимые данные, воспроизводить движущиеся изображения, контролировать работу таких технических средств обучения, как синтезаторы речи, видеомагнитофоны, магнитофоны. Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т.е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала.[1]

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.[2]

Ещё одно достоинство компьютера – способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий и т.д.), преподаватель судит о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.

Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Оставаясь "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка.

Однако, сказав о достоинствах компьютеров, следует отметить и некоторые его недостатки. Диалектичность педагогических явлений состоит в том, что какое бы то ни было, положительное само по себе свойство или качество целостного учебно-воспитательного процесса оборачивается своей противоположностью и становится крайне нежелательным при неумеренном проявлении, подавляющем другие, не менее важные свойства. Это замечание имеет самое непосредственное отношение к индивидуализации обучения, тем более что в условиях компьютеризации существенно меняются условия взаимодействия педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом.

Уже на первом этапе обучения английскому языку, в процессе постановки целей и задач предстоящей познавательной деятельности учащихся учитель участвует опосредованно. Непосредственное предъявление заданий учащемуся осуществляет компьютер. Конечно, учитель должен принимать самое активное участие в составлении обучающих программ, определяющих последовательность действий учащегося в решении той или иной задачи. Но в реализации важнейшей психолого-педагогической функции обучения – предъявлении и принятии учащимися целей и задач учебно-познавательной деятельности – в условиях компьютеризации возможен острый дефицит непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя.

Хотя передача всех функций преподавателя машине в принципе возможна, идею полной автоматизации обучения, как справедливо подчеркнул на всероссийской конференции, посвященной психологическим проблемам создания и использования компьютера Б.Ф. Ломов, едва ли можно рассматривать как практически реализуемую и гуманную. Обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на учеников, а для этого необходим их непосредственный контакт.

 

Список, используемой литературы

1.                Носенко Э. Л. «Применение ИТ в образовании»

2.                Рубенштейн С.Л. «Компьютерные технологии XXI века»

3.                Руденко-Моргун О. И. «Компьютерные технологии как новая форма обучения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_kompyutera_na_urokakh_angliiskogo_yazyka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютера на уроках английского языка

Перемены, происходящие в отечественной системе образования, не могли не затронуть область преподавания иностранных языков. За последние годы интерес к иностранному зыку как школьному предмету увеличился в разы. Появились новые средства и методы обучения ИЯ в школе. Стали интенсивно внедрятся в учебный процесс и новые информационные технологии, такие как проектор, компьютер, ресурсы сети Интернет.

«Мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь: они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту».[3]

Действительно, компьютер, а вместе с ним и глобальная сеть стремительно вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью нашего существования. Современные ТСО  потеснили традиционные методики. Нет ничего удивительного и в том, что не все преподаватели оказались готовыми к широкому внедрению компьютеров в такую нетрадиционную сферу, как обучение иностранным языкам. Однако необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать.[1]

Как показывает практика,  из всех существующих средств обучения компьютер наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Компьютеры могут воспринимать новую информацию, определённым образом обрабатывать её и принимать решения, могут запоминать необходимые данные, воспроизводить движущиеся изображения, контролировать работу таких технических средств обучения, как синтезаторы речи, видеомагнитофоны, магнитофоны. Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т.е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала.[1]

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.[2]

Ещё одно достоинство компьютера – способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий и т.д.), преподаватель судит о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.

Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Оставаясь "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка.

Однако, сказав о достоинствах компьютеров, следует отметить и некоторые его недостатки. Диалектичность педагогических явлений состоит в том, что какое бы то ни было, положительное само по себе свойство или качество целостного учебно-воспитательного процесса оборачивается своей противоположностью и становится крайне нежелательным при неумеренном проявлении, подавляющем другие, не менее важные свойства. Это замечание имеет самое непосредственное отношение к индивидуализации обучения, тем более что в условиях компьютеризации существенно меняются условия взаимодействия педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом.

Уже на первом этапе обучения английскому языку, в процессе постановки целей и задач предстоящей познавательной деятельности учащихся учитель участвует опосредованно. Непосредственное предъявление заданий учащемуся осуществляет компьютер. Конечно, учитель должен принимать самое активное участие в составлении обучающих программ, определяющих последовательность действий учащегося в решении той или иной задачи. Но в реализации важнейшей психолого-педагогической функции обучения – предъявлении и принятии учащимися целей и задач учебно-познавательной деятельности – в условиях компьютеризации возможен острый дефицит непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя.

Хотя передача всех функций преподавателя машине в принципе возможна, идею полной автоматизации обучения, как справедливо подчеркнул на всероссийской конференции, посвященной психологическим проблемам создания и использования компьютера Б.Ф. Ломов, едва ли можно рассматривать как практически реализуемую и гуманную. Обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на учеников, а для этого необходим их непосредственный контакт.

Список, используемой литературы

  1. Носенко Э. Л. «Применение ИТ в образовании»
  2. Рубенштейн С.Л. «Компьютерные технологии XXI века»
  3. Руденко-Моргун О. И. «Компьютерные технологии как новая форма обучения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ресурсов сети Интернет на уроках английского языка.

Выступление на педагогическом совете школы 30. 10. 2011 года....

Использование компьютерной сети Интернет на уроках английского языка.

Статья рассказывает об использовании Интернета на уроках английского языка....

Использование компьютерной сети Интернет на уроках английского языка

Методика использования информационного материала из интернета на уроках английского языка...

Использование ИКТ и ресурсов Интернета на уроках английского языка.

В настоящее время ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы в процессе внедрения ФГОС нового поколения.. Обучение с по...

Использование ИКТ и материалов сети Интернет на уроках английского языка

В данной статье рассматриваются широкие возможности использования сети Интернет на уроках английского языках для решения различных образовательных задач....

Из опыта работы: использование упражнений серии Jazz Chants на уроках английского языка в школе.

Серия "Jazz Chants" давно известна и популярна в преподавательской среде. Музыкальные рифмовки помогают быстро освоить грамматический и лексический материал, курс "Small Talk" помогает развить навык п...

«Использование образовательных ресурсов сети интернет на уроках русского языка и литературы»

Интернет –это возможность жить без границ.Интернет открывает новые возможности для работы, обучения и развлечений.Чаще всего пользователи читают в Интернете новости, переписываются по электронно...