Из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предлагается информация из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку. Лента времени или Таймлайн как простой и не требующий определенных знаний инструмент позволяет сделать обучение более творческим и результативным процессом. Это современный интерактивный инструмент, формирующий умение создавать последовательность событий. Может стать незаменимым помощником при обучении учащихся как младшего, так и более старшего возраста, облегчив восприятие и запоминание временных событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
С.В.Самойленко
учитель английского языка
МБОУ ООШ №25
имени Героев Советского Союза
братьев Игнатовых
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
2022-23г.
Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий на уроках в современной школе не вызывает сомнений. Использование данных технологий – это необходимость, которая диктуется сегодняшним уровнем развития образования. Развитие новых информационных технологий и внедрение в нашей стране наложили свой отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Информационно – коммуникационная технологии занимают важное место в моей работе при обучении учащихся английскому языку. Из своей педагогической практики представляю таймлайн или ленту времени.
«Лента времени» (англ. timeline) — это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события, история развития события, личности, эпохи. Чаще всего лента времени представляет собой горизонтальную линию с разметкой по годам (или периодам) с указанием, что происходило в то или иное время. Таким образом можно получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось какое-то событие. Традиционно, составление ленты времени считается одним из основных приемов изучения исторического материала. Но если обратиться к сущности этого приема, то можно отметить, что его можно использовать не только для изучения дат, фактов и событий, но и для работы с любым учебным материалом, предполагающим установление последовательности. Установление последовательности, как комплексная логическая операция, предполагает анализ, сравнение, систематизацию элементов заданного множества. В результате чего, происходит выбор и расположение элементов, отвечающих заданным условиям.
Современные сервисы позволяют «нанизывать» на ленту времени не только текст, но и изображения, видео и звук. Кроме того, фрагмент текста или картинку можно оформить как гиперссылку на сторонний ресурс в Интернете, в котором событие раскрывается более подробно.
Зачем использовать таймлайн в образовательном процессе?
Этот инструмент дает понимание хронологии и периодизации, способствует развитию навыка работы с информацией, позволяет делать широкие обобщения для лучшего восприятия темы, помогает представить данные наглядно.
В своей работе при обучении учащихся использую ленту времени timetoast. Данный сервис для создания лент достаточно простой, много времени не занимает для создания ленты. Сервис англоязычный (частично переводится на русский), с поддержкой русского языка.
Инструкция работы на timetoast следующая.
Зайдите на сайт http://www.timetoast.com/. Зарегистрируйтесь на сайте. Выберите тарифный план (бесплатный). Заполните регистрационные поля: имя пользователя, адрес электронной почты, пароль.
Чтобы создать ленту времени в правом верхнем углу нажмите «Dashboard». Заполните титульный лист ленты времени: название, статус – публичная, категория – выбираете свой вариант из данных. Нажмите «Создать таймлайн». Заполните все поля для события: название, дата, описание. При желании можно выбрать картинку, видео или ссылку для ленты времени. Создаете новое событие и заполняете его аналогично. Таким образом, заполняете все запланированные вами события. Далее сохраняем таймлайн. Просматриваем текст, использованный в ленте. Данный текст вместе с изображениями можно распечатать. Функция совместной работы над лентой времени (Collaborate) доступна только по платной подписке. В бесплатном тарифе вы можете создать только один частный вариант ленты времени (он будет виден только вам). И неограниченное количество публичных лент времени (будут доступны всем в Интернете). Бесплатный тариф не позволяет получить HTML-код для встраивания ленты времени на сайт или блог.
Алгоритм работы по созданию линейки времени стандартный:
1определяем тему работы, цель, задачи
2 собираем необходимый материал
3 располагаем единицы материала в хронологическом порядке
4 подбираем по желанию нужный видео, аудио материал, картинки, фото
5 располагаем всю информацию на ленте времени
Использование таймлайн на уроках:
- Для обозначения темы урока. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса;
- При объяснении нового материала. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. - При обучении говорению: монологический речи в качестве опоры при рассказе или пересказе; комментирование учебных материалов проблемного характера, комментирование и обсуждение фотографий, событий, представленных на ленте.
- При обучению письму: написание биографии, сочинения-описания, эссе, истории/рассказа по опорам, представленных на ленте. - При проектной работе: создание проекта на основе опор на ленте в виде картинок, фотографий, дат, текстовых опор (прошедший праздник/соревнование/ мероприятие/распорядок дня/ любое историческое cобытие: День Памяти в Великобритании (9 класс), история создания воздушного шара (8 класс), из истории спорта (ФИФА) 8 класс, биография Уолта Диснея (6 класс); записи из дневника Робинзона Круза (7 класс), биографию писателя (7 класс)/поэтов, драматургов (9 класс). - Ленту времени можно использовать и во внеурочной деятельности, например, при создании родословной своей семьи, где представлены даты рождения и другие биографические данные. - Для самостоятельной работы дома, получив ссылку в социальной сети: в Контакте, Одноклассники.ru, Facebook.
Не менее важно, что данный ресурс имеет функцию печати. Распечатав ленту времени в вертикальной последовательности, преподаватель получает раздаточный иллюстративный материал для работы учащихся над ним. Очень удобно использовать данный материал в качестве опор для развития навыков говорения, письма.
Предлагаю пример ленты времени ««Мария Кюри» 8 класс для развития навыков говорения (монологическая речь). На уроках лета времени используется онлайн в любом из трех вариантов режима: в обычном режиме (хронология), в режиме отдельного события и в режиме записей. Режим отдельного события дает возможность проработать отдельный этап из биографии/темы: учащимся предлагается составить предложения по опорам. Хронология позволяет видеть заголовки главных событий биографии/темы: учащимся предлагается описать устно главные факты биографии, используя заголовки событий. Режим записи имеет вертикальную последовательность событий и может быть удобен для систематизации всего материала: учащиеся рассказывают полностью биографию/тему. Рационально и целесообразно в работе использовать печатный вариант ленты времени как раздаточный материал в виде карточек-опор по говорению.
Разослав ссылку на ленту времени своим учащимся, даем им возможность самостоятельно проработать, повторить биографию/тему в качестве домашнего задания.
Пример использования ленты времени по теме «Распорядок дня» в 6 классе. Для развития навыков письма: написание сочинения-описания «Мой распорядок дня». Используя опоры на ленте времени, учащиеся работают над данным упражнением, составляя предложения по каждому событию.
Преимущества использования временных шкал для уроков, занятий, проектов:
- многократность использования, при необходимости можно легко найти, повторить, внести изменения;
- социальность: работу можно просматривать большому количеству обучающихся, передавать через социальные сети;
- мультимедийность: на ленте можно размещать не только текстовое сообщение, но и видео, изображения;
- дизайн: работа выполнена в едином стиле, привлекательно для глаз;
- не требуется установка специального программного обеспечения: поддерживается большинством Интернет- браузеров. Данный ресурс способствует
-фиксации информации учащихся
- анализу и упорядочиванию информации
- стимуляции творческого отношения учащихся к изучаемой теме
- формированию навыков работы с современными веб-сервисами
- развитию визуального и креативного мышления учащихся.
Нам, преподавателям, постоянно приходится искать инновационные способы подачи учебного материала. Таймлайн как простой и не требующий определенных знаний инструмент позволяет сделать обучение более творческим и результативным процессом. Это современный интерактивный инструмент, формирующий умение создавать последовательность событий. Может стать незаменимым помощником при обучении учащихся как младшего, так и более старшего возраста, облегчив восприятие и запоминание временных событий.
Интернет-источники
https://infourok.ru/internet_-_servis_lenta_vremeni-153465.htm
https://lala.lanbook.com/primenenie-timeline-v-obrazovatelnom-processe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В работе раскрывается обобщенный опыт учителя обществознания по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществознания"...
Обобщение опыта работы по теме "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка"
Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка...
Из опыта работы "Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"
"Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"...
Из опыта работы: использование упражнений серии Jazz Chants на уроках английского языка в школе.
Серия "Jazz Chants" давно известна и популярна в преподавательской среде. Музыкальные рифмовки помогают быстро освоить грамматический и лексический материал, курс "Small Talk" помогает развить навык п...
Обобщение опыта работы: Повышение мотивации и качества знаний по предмету "Английский язык" посредством современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к существенному понижению мотивации и восприятию иностранно...
Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...