Методический семинар на конкурс "Педагог года-2017"
методическая разработка по английскому языку по теме
Представлен материал выступления на конкурсе "Педагог года -2017" (муниципальный этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_den.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Гаршина Екатерина Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Лицей №26».
Василий Великий считал : «Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим».
Моя педагогическая практика - это монтажная кинолента длиной в 11 лет. На ней расположилось множество кадров - интересных, неожиданных, порой парадоксальных, удачных и не очень. «Переходы» от кадра к кадру, видеоэффекты, разные звуковые дорожки можно сравнить с теми методами, приемами и технологиями, которые призваны вовлекать моего ученика в мир открытия новых знаний. Все, что захватывает нас, вызывает неподдельный интерес и удивление, есть средство побуждения к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.
Учителю всегда хочется, чтобы ученик, приступая к изучению новой темы, воскликнул: «Ух-ты! Как интересно!», но далеко не все разделы или главы в предмете вызывают такую реакцию. Что же делать учителю?
Конечно, искать мотивирующие методы, приемы, средства обучения, объединять и совмещать различные педагогические технологии, что находится в соответствии с основными позициями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который считает основой современного образования системно-деятельностный подход.
Особенность изучения иностранного языка состоит в том, что большой объем материала ученик должен не только понимать, но и заучивать наизусть. Как превратить этот утомительный процесс запоминания в увлекательную игру и получить при этом качественный результат?
Несколько лет назад в России появился новый удобный формат передачи знаний, широко распространенный в европейских колледжах и университетах – «эдьютейнмент». Исходя из этого, я сформулировала проблему «Активная игровая деятельность как средство обучения иностранному языку в рамках технологии эдьютейнмент», над которой и работаю в данный момент.
Что же такое эдьютейнмент?
Этот термин — образовался из сочетания двух других английских слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Проще говоря, это не что иное, как образование через (или с элементами) развлечения.
Толковый словарь английского языка MacMillan English Dictionary определяет слово «education» как процесс передачи знаний, умений и навыков по определенному вопросу. Данное определение соответствует русскоязычному варианту, взятому из толкового словаря русского языка С.И. Ожегова. «Обучение — процесс передачи каких-либо знаний, умений и навыков и их дальнейшее усвоение».
Впервые слово появилось еще в 1948 году в студии Уолта Диснея для обозначения формата захватывающего документального сериала. В 1973 при создании серии документальных фильмов для The National Geographic Society его использовал Роберт Хейман . С 1990-х гг. данное понятие периодически появлялось на страницах газет, в частности, в статье из «Гардиан», посвященной образовательному фильму «Улица Сезам».
Понятие «Эдьютейнмент» в российской действительности пока не имеет четкого определения.
Чем же отличается «Эдьютейнмент» от традиционной парадигмы обучения, спросите Вы.
Тем, что в данном случае субъект принимает активное участие в процессе обучения. Он — активный потребитель: высказывает личностные предпочтения, проявляет субъективную реакцию на опыт. Таким образом, при взаимодействии информативно-развлекающего объекта и активного в обучении субъекта, т.е. в рамках технологии «эдьютейнмент», как результат мы получаем знания, умения, навыки, индивидуальный опыт, субъективные эмоции.
Исходя из этого, мы можем предположить, что это — особый тип учения. При этом изначально необходимо хотя бы разово побудить учащихся обратить внимание на изучаемый материал, вызвать их интерес к нему, мотивировать их принять участие в учебном процессе, одним словом — развлечь. Затем, во время самого процесса приобретения знаний, необходимо доставить учащимся удовольствие от получения знаний, полностью занять их и отвлечь от сторонних мыслей или переживаний, а именно — привлечь. В конечном итоге необходимо помочь учащимся добиться полного раскрепощения в процессе обучения, сформировать стойкий интерес к процессу обучения, а значит — увлечь.
Свежим примером реализации этой концепции являются так называемые эдьютейнмент-парки, среди которых особо популярен центр занимательной науки (Лабораториум) и детский город профессий (Кидбург). В первом дети пробуют науку наощупь, во-втором живут жизнью взрослых: осваивают различные специальности, устраиваются на работу, получают зарплату.
Мои уроки с использованием данной технологии для разных уровней обучения апробированы по различным темам.
Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения - самый важный компонент деятельности учителя.
Например, в 5 классе начинаю урок по теме «Мой питомец» с провокации: сообщаю ребятам, что у меня дома установлена камера наблюдения, и мы можем посмотреть, что же в данный момент делает моя кошка. Интрига! (на самом деле этот ролик записан мной раннее). ВИДЕО
Ребята захвачены наблюдением. «Что делает кошка? Давайте запишем наши наблюдения»,- говорю я. А теперь посмотрите, все ли глаголы одинаковы? »Так мы приходим к выводу о том, что в английском языке есть существенная разница между Настоящим Простым временем и Настоящим Длительным. Так, простое видео провоцировало нас начать исследование сложнейших языковых понятий.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик, который может быть использован на различных ступенях при обучении англ.яз. ВИДЕО
Коллеги, как Вы думаете, при изучении каких тем мы можем использовать данный ролик во 2-4 кл.?
А в 5-7 классах? И в старших классах мы могли бы……..
Неважно, во что упаковывать знания — научные парки, интернет-сайты, мультфильмы. Важна суть — рассказывать о науке нужно понятно и интересно. Так, чтобы будущие перельманы и менделеевы сначала загорелись идеей связать свою жизнь с физикой, химией или ин.яз. а потом — под давлением общественным или родительским — не променяли эту мечту на карьеру офисного планктона.
Уважаемые коллеги! Анализируя собственный опыт, могу сказать, что использование технологии эдьютейнмент является сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Создает условия для активного и творческого обучения.
Предвижу вопрос: «Неужели все мои ученики способны решать поставленные задачи?».
Каждый - в разной мере в соответствие со своими способностями. Для меня важно, чтобы ребенок шел по своей траектории развития и добивался доступного лично ему успеха.
Уважаемые коллеги! Очень трудно быть учителем поколения, которое превзойдет наше поколение и займет наше место. Нужно уметь соответствовать и хотя бы на полшага опережать время! Хочется верить, что у нас это получится!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017
Поурочные разработки и внеклассные мероприятия по географии...
Миниатюрный спектакль, приуроченный к празднованию Рождества Христова и Нового года (2017 год) Разработчики: Пидмаливская Э.Н. и Михайлова О.Ю.
Что за школьная жизнь без праздников и торжественных мероприятий? Разве мыслима она без них? Школьная жизнь учащегося – это проводимые им трудовые будни, часто насыщенные контрольными, проверочн...
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Методический семинар для участия в конкурсе "Учитель года - 2017"
Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности. Работая учителем биологии, в последние годы я столкнулась с п...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...
Методический семинар к муниципальному этапу конкурса "Учитель года - 2017"
Содержит презентацию описания педагогического опыта учителя и пояснительную записку к данной презентации...