Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Данный курс предназначен для расширения изучения английского языка в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_spetskursa_7kl.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецкурс по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»
Общие цели курса с учетом специфики учебного предмета
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 классов; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
Учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде. Развитие и воспитание у учащихся понимания важности иностранного языка в мире и потребности пользоваться им как средством общения; воспитание качеств гражданина, патриота; толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выражения личностной позиции в восприятии мира.
Формированию основы для использования иностранного языка как средства, позволяющего расширить свои знания в других предметных областях.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
Формирование и развитие языковых навыков;
Формирование и развитие социокультурных навыков и умений.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки по иностранным языкам.
Программа специального курса «Английский для всех» предназначена для учащихся 7-х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю.
Задачи курса:
1.
Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления форм английского глагола в временах группы Simple, Continuous, Perfect, продуктивное усвоение модальных глаголов и их эквивалентов, обучение распознаванию и правильному переводу грамматических конструкций to like/to enjoy/to hate + V-ing и т.д.
3.
Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.
4.
Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к английскому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы правильного общения.
5.
Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.
6.
Учебно-познавательная - расширение кругозора, информированности и общей эрудиции учащихся, углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащение словарного запаса, развитие умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, а также развитие умений самоорганизации учебной деятельности.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
- новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также текстов с иностранного языка на русский.
- доступность
Степень сложности упражнений определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
- преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.
- научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.
- аутентичность
Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.
- межпредметная связь
Содержание элективного курса тесно связано с большим количеством предметов, так как предполагается работа с текстами, содержащими информацию в самых разных областях знаний.
Программа элективного курса содержит материал, вызывающий интерес учащихся и представляющий ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни.
Формы работы:
«мозговой штурм»; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса учащиеся должны знать:
• правила образования множественного числа существительных;
• притяжательный падеж существительных;
• особенности глаголов to be, to have;
• особенности построения утвердительного, отрицательного и вопросительных предложений в английском языке;
• видовременные формы английского глагола в действительном залоге;
• варианты выражения будущего времени;
• значение и особенности употребления некоторых модальных глаголов.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
• находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
• правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном залоге, придаточные предложения времени и условия.
Учащиеся должны использовать:
• различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
• приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания текущих и итоговых тестов и писем личного характера.
Календарно-тематическое планирование
Раздел | Тема | Часы |
| Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации | 1 |
Сравнительное употребление настоящего простого и продолженного времен. | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
| Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту. | 1 |
Прошедшее простое время и структура used to | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера. | 1 | |
| Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации | 1 |
Причастия совершенного и несовершенного вида. Порядок прилагательных при описании. | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
| Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту. | 1 |
Сравнительное употребление прошедшего простого и продолженного времен. | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера. | 1 | |
| Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации | 1 |
Формы будущего времени. Условные предложения 1 и 0 типов. | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
| Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту. | 1 |
Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы. | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера. | 1 | |
| Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации | 1 |
Сравнительное употребление настоящего совершенного и прошедшего простого времен. | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
| Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту. | 1 |
Настоящее совершенное продолженное время. Разделительные вопросы. | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера. | 1 | |
| Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации | 1 |
Сравнительное употребление настоящего совершенного простого и продолженного времени. | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
| Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту. | 1 |
Модальные глаголы. Возвратные местоимения. If\unless | 1 | |
Упражнения на лексико-грамматические преобразования. | 1 | |
Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера. | 1 |
Список используемой литературы
3. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2015.
4. Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М.: Глосса, 1995.
5 Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. –
6. Ваулина Ю. Е. Подоляко О.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 7 кл. – Просвещение, 2015
7. Книга для чтения к учебнику Spotlight 7 – Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике для 7 класса "Логические задачи"
Спецкурс «Логические задачи» по математике для учащихся 7-го класса предназначен для развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Материал данного курс...
Рабочая программа спецкурса по математике в 11 классе "Подготовительный курс к ЕГЭ"
Курс составлен на основе кодификатора элементов содержания КИМов ЕГЭ по математике и предназначен для систематической подготовки части В....
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа спецкурса " Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку "
Программа составлена для учащихся 8 класса. Рассчитана на 34 часа....
Рабочая программа спецкурса "К истокам нравственности" 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы духовно-нравственного воспитания и социализации обуча...
Рабочая программа спецкурса "Групповая подготовка к ЕГЭ по русскому языку" в 11 А классе
Данная программа предназначена для углубленной подготовки к ЕГЭ по русскому языку....