Рабочая программа по дополнительному образованию детей
рабочая программа по теме
В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведется в следующих объединениях: "Батик", "Гобелен", "Волшебная ниточка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
У всех детей, не смотря на возраст, интерес к искусству растет на протяжении всего школьного обучения, именно для этого необходимо с самого начала «школьной ступени» заложить эту «изюминку». А начинается все, с усовершенствования работы школы по трудовому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
Процесс изготовления любого изделия, (бисерных цветочков, аппликации, картины, шкатулки и т.п.) состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Нашим детям очень трудно сразу овладеть всеми необходимыми качествами и умениями, поэтому мы совместно с воспитателями групп ведем коррекционную работу по выработке вышеперечисленных качеств.
Занятия посещают группы учеников, самостоятельно выбравшие творческое объединение по интересам
В школе работают следующие объединения:
- «Батик» - Изучение огромного мира росписи по ткани, с воспитанниками мы учимся рисовать по шелку в технике холодного и узелкового батика. Ребята изготавливают великолепные картины, шарфы, платки и другие изделия.
- «Гобелен» - В этом объединении занимаются девочки и мальчики. В программу швейного дела входит раздел по изучению материаловедения и ткачества. На его прохождение отведено мало часов. Но нашим воспитанникам очень интересен мир ручного и петельного ткачества, поэтому мы и решили открыть новое объединение, в котором наши ученики закрепляют полученные умения и приобретают навыки выполнения тканного и нетканого гобелена.
- «Волшебная ниточка» - Изучение разнообразных техник вышивки. Воспитанники объединения приобретают навыки вышивания крестиком, бисером и гладью. Учатся вышивать по канве и на ткани, изготавливая картины, вышитые бисером, платочки с рисунком, выполненным в технике вышивания гладью «верхошов» и другие прекрасные работы.
Объединение «Батик»
День занятия: среда
Расписание занятия: 15.00 -16.30
Количество коллективных работ: 2
№ | Тема занятия | Кол- во часов | Сроки | Оборудование |
1 | Вводное занятие. История возникновения батика. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности | 2 | 21.09 | Инструменты и материалы для батика, виды красок, картины, выполненные в разных техниках росписи ткани |
2 | Свободная роспись. Изучение и использование натуральных резервирующих составов | 2 | 28.09 | Резервы (соль, крахмал, желатин) |
3 | Рама для батика. Закрепление ткани для росписи | 2 | 5.10 | Деревянные рамы, ножницы, ткань, кнонки |
4 | Прорисовка эскиза для картины, подбор красок | 2 | 12.10 | Эскизы, рисунки, карандаши, готовые подрамники |
5 | Выбор и перевод рисунка на ткань | 2 | 19.10 | Эскизы, рисунки, карандаши, готовые подрамники |
6 | Резервирование ткани | 2 2 | 26.10 2.11 | Солевой резерв, кисточки |
7 | Выполнение свободной росписи | 2 2 2 | 16.11 23.11 30.11 | Подрамник, краски, наглядные пособия |
8 | Вышивка и отделка картины бисером | 2 2 2 | 7.12 14.12 21.12 | Бисер, иголки, нитки, бусины, ножницы |
9 | Оформление готовой работы в паспарту и раму | 2 | 28.12 | Рамы, картон, ножницы, ватман, клей |
10 | Инструменты и приспособления для холодного батика. Правила техники безопасности | 2 | 18.01 | Трубочки, бесцветные и цветные резервы, краски, платочки, рамы, ткань, контурные резервы |
11 | Резервы для холодного батика | 2 | 25.01 | Резервы, инструменты и приспособления |
12 | Инструменты и материалы для росписи холодным батиком | 2 | 1.02 | Инструменты и материалы |
13 | Роспись красками при холодном батике | 2 | 8.02 | Краски, трубочки, ткань, рисунки, образцы |
14 | Техника выполнения холодного батика. Проба росписи маленьких образцов без обработки резервом | 2 | 15.02 | Краски, ткань, подрамники, инструменты |
15 | Изготовление и роспись картин. Выбор легкого рисунка. Перевод его на ткань. | 2 | 22.02 | Эскизы, рисунки, ткань, подрамники, карандаши |
16 | Обработка контура рисунка резервом | 2 | 29.02 | Резерв, трубочка |
17 | Повторное покрытие резервом | 2 | 7.03 | Резерв, трубочка |
18 | Роспись рисунка | 2 | 14.03 | Краски, кисти, образцы |
19 | Роспись фона картины | 2 | 21.03 | Краски, кисти, образцы |
20 | Изготовление картины сложного строения. Выбор эскиза и его перевод | 2 | 4.04 | Эскизы, рисунки, ткань, подрамники, карандаши |
21 | Обработка контура рисунка резервом | 2 | 11.04 | Резерв, трубочка |
22 | Роспись рисунка | 2 2 2 | 18.04 25.04 2.05 | Краски, кисти, образцы |
23 | Роспись фона картины | 2 | 16.05 | |
24 | Украшение картины блестками и бисером | 2 | 23.05 | Блестки, бисер, нитки |
Итого 62 часа |
Объединение «Гобелен»
День занятия: четверг
Расписание занятия: 15.00 -16.30
Количество коллективных работ: 2
№ | Тема занятия | Кол - во часов | Сроки | Программные задачи | Оборудование |
1 | Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Материалы, необходимые при гобелене. Правила техники безопасности | 2 2 | 22.09 29.09 | Воспитать у детей качества, необходимые для их трудовой деятельности: усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность, целеустремленность, чувство ответственности, взаимопомощи. Познакомить с инструментами, материалами и приспособлениями. Развивать художественно – эстетический вкус, способность видеть красоту внешнего мира. | Материалы: Ткань, нитки, пряжа, ленты, бисер, стразы, бусины, природные материалы, ветошь, бумага. Приспособления: булавки, наперсток, ткацкий станок, петельный станок для цветов Инструменты: игла, ножницы, карандаш, линейка, иглы для нетканого гобелена, пяльцы, крючки Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы |
2 | История гобелена, как народного ремесла. Виды гобелена. | 2 2 | 6.10 13.10 | Ознакомить воспитанников с историей возникновения гобелена, как народного ремесла. Учить приемам и видам ткацкого и нетканого гобелена. Учить выбирать и составлять легкие двухцветные схемы. Учить подбирать нитки по плотности и составу. | Материалы: Ткань, нитки, пряжа, ленты, бисер, стразы, бусины, природные материалы, ветошь, бумага. Приспособления: булавки, наперсток, ткацкий станок, петельный станок для цветов Инструменты: игла, ножницы, карандаш, линейка, иглы для нетканого гобелена, пяльцы, крючки Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы |
3 | Текстиль плетенный и вязанный. Вязание ковриков из ветоши. | 2 2 2 2 2 | 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 | Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами. Учить подготавливать материал для изделия. Учить вязать круглые коврики из ветоши. Развивать творческие способности. | |
4 | Плетение ковриков из ветоши на простых ткацких станках. | 2 2 2 2 2 | 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 | Учить работать на вертикальных ткацких станках, изготовление прямоугольного коврика. Учить украшать изделие цветами, выполненными в петельной технике. Развивать воображение и мышление | |
5 | Ткацкий текстиль. Полотняное переплетение. Выполнение декоративного панно из лент и природных материалов. | 2 2 2 2 2 | 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 | Закрепить полотняное переплетение в выполнении декоративного панно. Учить самостоятельной работе, учить экспериментировать с материалами и техниками выполнения. Развивать фантазию, воображение, моторику рук | Материалы: Ткань, нитки, пряжа, ленты, бисер, стразы, бусины, природные материалы, ветошь, бумага. Приспособления: булавки, наперсток, ткацкий станок, петельный станок для цветов Инструменты: игла, ножницы, карандаш, линейка, иглы для нетканого гобелена, пяльцы, крючки Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы |
6 | Узор «косичка». Изготовление отдельных разноцветных ковриков. Сшивание в ковер. (коллективная работа) | 2 2 2 2 | 16.02 1.03 15.03 22.03 | Учить выполнять новый узел, применяемый в ткачестве. Изготовление ковриков. Воспитывать чувство ответственности за конечный результат. Учить анализировать проделанную работу | |
7 | Ворсовый персидский ковер. Нетканый гобелен. Изготовление подушек. | 2 2 2 2 | 5.04 12.04 19.04 26.04 | Учить выполнять новый узел, применяемый в ткачестве на станке. Учить выполнять нетканый гобелен. Самостоятельный выбор техники. Изготовление подушек на диван, подбор цветовой гаммы. Развивать эстетический и художественный вкус. | |
8 | Изготовление декоративных панно в технике ручного ткачества из различных материалов | 2 2 2 2 | 3.05 10.05 17.05 24.05 | Закрепить правила и последовательность выполнения гобелена. Выбор техники и материала, свободный. Развивать трудолюбие и усидчивость | |
Итого 62 часа |
Объединение «Волшебная ниточка»
День занятия: пятница
Расписание занятия: 15.00 -16.30
Количество коллективных работ: 1
№ | Тема занятия | Кол-во час. | Сроки | Программные задачи | Оборудование |
1 | Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Материалы, необходимые при вышивании. Правила техники безопасности | 2 | 23.09 | Воспитать у детей качества, необходимые для их трудовой деятельности: усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность, целеустремленность, чувство ответственности, взаимопомощи. Познакомить с инструментами, материалами и приспособлениями. Развивать художественно – эстетический вкус, способность видеть красоту внешнего мира. | Материалы: Ткань, нитки № 40, вышивальные нитки, ленты, канва, бисер, стразы, бусины Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы Инструменты: игла для вышивания, бисерная игла, ножницы, карандаш, линейка. Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы |
2 | Вышивание крестиком салфеток. Выбор двухцветных схем «Цветы», подбор ниток | 2 | 30.09 | Ознакомить воспитанников с историей возникновения вышивки, как народного ремесла. Учить приемам и видам вышивания крестиком. Учить выбирать и составлять легкие двухцветные схемы. Учить подбирать нитки по номерам, цвету и оттекам. | Материалы: Льняная или х/б ткань, вышивальные нитки, ленты. Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы Инструменты: игла для вышивания, ножницы, карандаш, линейка. Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы |
3 | Вышивание салфетки по схеме | 2 2 2 | 7.10 14.10 21.10 | Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами. Вышить рисунок (по счетной схеме) на салфетке. | |
4 | Оформление салфетки, декорирование | 2 | 28.10 | Учить обрабатывать края салфетки. Рассмотреть виды декорирования изделия. | |
5 | Вышивание картины крестиком по многоцветной схеме. Выбор схемы, подбор ниток по цветовой гамме | 2 2 | 11.11 18.11 | Закрепить приемы и виды вышивания крестиком. Учить выбирать многоцветные схемы. Учить подбирать нитки по номерам, цвету и оттекам. | Материалы: вышивальные нитки, ленты, канва, бисер. Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы Инструменты: игла для вышивания, бисерная игла, ножницы, карандаш, линейка. Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы |
6 | Вышивание по канве, счетная вышивка крестиком | 2 2 2 2 2 | 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 | Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами. Вышить картину на канве Развитие творческого интереса к конечному результату | |
7 | Стирка и утюжка готовых полотен | 2 | 13.01 | Учить правилам стирки и утюжки многоцветного полотна, учитывая особенности окраса ниток, усадку и деформации полотна при стирке. | |
8 | Приклеивание готового полотна к основе. Покраска рамы | 2 | 20.01 | Закрепить правила и последовательность приклеивания полотка к основе Развивать трудолюбие и усидчивость | |
9 | Оформление и анализ работы | 2 | 27.01 | Учить оформлять картины лентами, стразами, бисером. Учить, самостоятельно анализировать работу (по плану: работа выполнена учени___ ___ класса, в технике вышивки крестиком. Мне понравилось______, мне не понравилось__________, я бы хотела______).. | |
10 | Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Материалы, необходимые при вышивании бисером. ПТБ. Вышивание коллекции чехлов для телефона (коллективная работа) | 2 | 3.02 | Познакомить с новыми инструментами, материалами и приспособлениями. Развивать художественно – эстетический вкус, способность видеть красоту внешнего мира. Учить вышивать бисером, стеклярусом, бусинами и рубкой | Материалы: Ткань – драп, нитки № 40, ленты, канва, бисер, стразы, бусины Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы Инструменты: ручная игла, бисерная игла, ножницы, карандаш, линейка. Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы |
11 | Вышивание на чехле для телефона «Знак Зодиака». Игра – «Нарисуй схему сам!» | 2 | 10.02 | Учить раскраивать чехол для телефона. Закрепить составление легких двухцветных схем по теме «Знак Зодиака». | |
12 | Подбор бисера. Раскладка по номерам | 2 | 17.02 | Учить приемам и видам вышивания бисером. Учить подбирать нитки по номерам, цвету и оттекам. | |
13 | Вышивание чехла по счетной схеме | 2 2 | 24.02 2.03 | Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами. Вышить схему на канве, пришитой к ткани чехла. Развитие творческого интереса к конечному результату | |
14 | Раскрой чехла, обработка верхнего и боковых срезов | 2 | 9.03 | Закрепить умения по раскраиванию чехла для телефона (прямоугольной формы). Учить обрабатывать верхний и боковые срезы, петельным стежком, и контрастной ниткой | |
15 | Пришивание шнурка. Анализ работы. | 2 | 16.03 | Учить пришивать шнурок к боковым сторонам чехла. Общий анализ коллекции чехлов для телефона «Знак Зодиака» | |
16 | Инструменты и приспособления. Материалы, необходимые при вышивании гладью. Правила техники безопасности | 2 | 6.04 | Ознакомить воспитанников с историей возникновения вышивки гладь. Ее видами и особенностями. | Материалы: Ткань, вышивальные нитки, ленты, канва, бисер, стразы, бусины Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы Инструменты: игла для вышивания, бисерная игла, ножницы, карандаш, линейка. Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы |
17 | Контурная вышивка: стебельчатый шов, перевитень | 2 | 13.04 | Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами. Учить приемам и способам вышивания стебельчатого шва и шва перевитень | |
18 | Контурная вышивка: тамбурный шов | 2 | 20.04 | Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами. Учить приемам и способам вышивания тамбурного шва | |
19 | Вышивка гладью: односторонняя и двухсторонняя гладь | 2 | 27.04 | Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами. Учить приемам и способам вышивания односторонней и двусторонней глади | |
20 | Выбор схемы, подбор ниток | 2 | 4.05 | Закрепить приемы и виды вышивания контурными швами и гладью. Учить выбирать рисунки и эскизы. Учить подбирать нитки по номерам, цвету и оттекам. Вышить платочек с растительным рисунком и монограммой | |
21 | Вышивание платочка изученными видами швов | 2 2 1 | 11.05 18.05 25.05 | Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами. Вышить платочек с растительным рисунком и монограммой | |
22 | Оформление платочка. Анализ работы | 1 | 25.05 | Научит обрабатывать срезы платочка Учить, самостоятельно анализировать работу (по плану). | |
Итого 62 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей....
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей...

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.
Программы военно-патриотического направления (Спасатель, Кадет).Программы физкультурно-спортивного направления (ОФП, Футбол, Школа безопасности)....
Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (1 год обучения) для детского сада
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...
Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (2 год обучения)
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...
Рабочая программа отделения дополнительного образования детей
Программа физкультурно-оздоровительного направления "Баскетбол"...