Рабочая программа отделения дополнительного образования детей
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Программа физкультурно-оздоровительного направления "Баскетбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_odod_basketbol_5-9_kl_2017-2018_uch_god.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность: Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.
Педагогическая целесообразность: Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач,
средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.
Цель МБОУ «СОКШ №4»: обеспечить условия для усвоения фундаментальных знаний наряду с формированием ключевых компетентностей и получением социального опыта.
Миссия МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечивать формирование духовно-нравственной личности обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими элиту России.
В системе дополнительного образования кружок «Баскетбол» реализует цели и задачи:
Цели программы:
- Формирование физической культуры занимающихся.
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
- использование творческого потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями;
- определение уровня теоретических знаний и технико-тактических умений.
Задачи программы:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма;
- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
- формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».
Эта программа гарантирует:
- результативный для педагога и воспитанника процесс обучения;
- высокий и прочный уровень обучаемости;
- формирование у занимающихся умений и стойкого навыка учиться;
- полноценное соединение знаний и практических навыков;
- обеспечение реальной социализации учащихся.
Возрастная ориентация программы: программа дополнительного образования «Баскетбол» ориентирована на возрастные особенности детей 11-16 лет, различные подходы к содержанию программы обеспечивают усвоение материала на разных познавательных уровнях в соответствии с возрастом.
Сроки реализации: данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы и режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю, длительностью 40 минут. Применение различных форм занятий помогает оптимизировать учебный процесс.
Основными формами организации работы являются: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему
коллективу учеников.
Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу
обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них
со стороны педагога которая позволяет не уменьшая активности ученика,
содействовать выработке навыков самостоятельной работы.
В ходе групповой работы учащихся предоставляет возможность
самостоятельного построить свою деятельность на основе принципа
взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими затратами времени. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых «творческих пар» или подгруппы с учетом их возраста и опыта.
В процессе обучения предусматривается следующие формы учебных занятий:
- Типовое занятие (сочетающие в себе объяснения и практические
упражнения) - Собеседование
- Учебные игры
Содержание программы:
Теоретическая подготовка
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Физическая подготовка
1. Общая физическая подготовка.
1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, футболами, гимнастическими палками, обручами, мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
2. Специальная физическая подготовка.
2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка
1. Упражнения без мяча.
1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
с разной скоростью;
в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча.
2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча.
3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча.
4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.
Тактическая подготовка
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Результаты освоения программы по баскетболу.
Результаты освоения программного материала дополнительного образования по баскетболу в образовательном учреждении оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе занятий. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями о личной гигиене
- владение знаниями о способах профилактики заболеваний средствами физической культуры
- владение спортивной терминологией
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания программы по ОФП в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся:
- владение способами проведения разнообразных форм занятий;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программного материала по ОФП. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по физической подготовке в полном объеме;
- способность обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
- способность проводить самостоятельные занятия по формированию правильной осанки, выполнять комплексы физических упражнений в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
В области коммуникативной культуры:
- способность доступно излагать знания.
В области физической культуры:
- способность выполнять индивидуальные комплексы по баскетболу.
Формы годовой промежуточной аттестации: сдача нормативов.
Контрольные нормативы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: участие учащихся в соревнованиях различного территориального значения.
Учебно-тематический план 70 часов
(1 год обучения)
№ п/п | Тематика и содержание программы | Кол-во часов по теории | Кол-во часов по практике | Всего |
1 | ТБ на занятии. Стойки и перемещение. Ведение мяча на месте, в движении шагом. | 0,5 | 0,5 | 1 |
2 | Ведение мяча на месте, в движении шагом. Повороты на месте. | 1 | 1 | |
3 | Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. | 1 | 1 | |
4 | Остановка прыжком после ускорения. Ведение мяча в движении шагом. | 1 | 1 | |
5 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно. | 0,5 | 0,5 | 1 |
6 | Перевод мяча с правой руки на левую и обратно. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | 1 | |
7 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения. Повороты на месте с мячом. | 1 | 1 | |
8 | Повороты на месте с мячом. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | Ведение змейкой между фишек. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча. | 1 | 1 | |
10 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча. | 0,5 | 0,5 | 1 |
11 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча, двумя руками в движении. | 1 | 1 | |
12 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча, двумя руками в движении. | 1 | 1 | |
13 | Ведение с изменением направления движения. Повороты в движении. | 0,5 | 0,5 | 1 |
14 | Передачи одной рукой от плеча с шагом вперёд. Бросок одной рукой в баскетбольный щит с места | 1 | 1 | |
15 | Передача одной рукой после ведения. Обводка пассивного защитника. | 1 | 1 | |
16 | Обводка пассивного защитника. Бросок двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. | 0,5 | 0,5 | 1 |
17 | Ведение мяча без зрительного контроля. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 | 1 | |
18 | Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. | 1 | 1 | |
19 | Обводка активного соперника. Передачи одной, двумя руками с отскоком от пола. | 0,5 | 0,5 | 1 |
20 | Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места после ведения. Мини-баскетбол 2-2. | 1 | 1 | |
21 | Обводка соперника с изменением направления. Передачи одной, двумя руками с отскоком от пола в движении. | 0,5 | 0,5 | 1 |
22 | Бросок одной рукой в баскетбольную корзину с места. Мини-баскетбол 3-3. | 1 | 1 | |
23 | Передачи мяча с высокой траекторией полета. | 1 | 1 | |
24 | Бросок одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Мини-баскетбол 3-3. | 1 | 1 | |
25 | Ловля катящегося мяча, стоя на месте. | 1 | 1 | |
26 | Броски в корзину с отскоком от щита. Мини-баскетбол 4-4. | 1 | 1 | |
27 | Ловля катящегося мяча в движении. Броски в корзину с отскоком от щита. | 1 | 1 | |
28 | Защитные действия при опеке игрока без мяча. Учебно-тренировочная игра. | 0,5 | 0,5 | 1 |
29 | Бросок в баскетбольную корзину после ведения. Защитные действия при опеке игрока с мячом. | 1 | 1 | |
30 | Защитные действия при опеке игрока с мячом. Розыгрыш мяча. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
31 | Передачи мяча двумя руками встречные. Защитные действия при опеке игрока с мячом. | 0,5 | 0,5 | 1 |
32 | Бросок одной рукой со средней дистанции. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
33 | Бросок одной рукой со средней и ближней дистанции. | 1 | 1 | |
34 | Перехват мяча. Учебно-тренировочная игра. Зачётное занятие. | 1 | 1 | |
35 | Чередование различных приемов мяча с сопротивлением. Чередование способов мяча на точность и скорость выполнения. | 0,5 | 0,5 | 1 |
36 | Штрафной бросок Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
37 | Скрытые передачи мяча выходящим для атаки корзины. Бросок мяча со средних и дальних дистанций. | 1 | 1 | |
38 | Бросок мяча со средних и дальних дистанций. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
39 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения, повороты в движении. Передачи мяча центровому игроку для атаки корзины. | 1 | 1 | |
40 | Броски в корзину с отскоком от щита. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
41 | Ведение змейкой между фишек с изменением скорости. Передачи мяча двумя руками от груди в движении с отскоком от пола, одной рукой от плеча. | 1 | 1 | |
42 | Бросок мяча без отскока от щита. Учебно-тренировочная игра. | 0,5 | 0,5 | 1 |
43 | Ведение мяча с сопротивлением на максимальной скорости. Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. | 1 | 1 | |
44 | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
45 | Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. Штрафной бросок. | 1 | 1 | |
46 | Защитные действия. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
47 | Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. Штрафной бросок. | 1 | 1 | |
48 | Зонная защита. Учебно-тренировочная игра. | 0,5 | 0,5 | 1 |
49 | Ловля катящегося мяча в движении. Броски в корзину с отскоком от щита. | 1 | 1 | |
50 | Защитные действия при опеке игрока без мяча. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
51 | Ведение с изменением направления движения. Повороты в движении. Передачи одной рукой от плеча с шагом вперёд. | 1 | 1 | |
52 | Передачи одной рукой от плеча с шагом вперёд. Бросок одной рукой в баскетбольный щит с места. | 1 | 1 | |
53 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения, повороты в движении. Передачи мяча центровому игроку для атаки корзины. | 1 | 1 | |
54 | Броски в корзину с отскоком от щита. Учебно-тренировочная игра. | 0,5 | 0,5 | 1 |
55 | Ведение змейкой между фишек с изменением скорости. Передачи мяча двумя руками от груди в движении с отскоком от пола, одной рукой от плеча. | 1 | 1 | |
56 | Бросок мяча без отскока от щита. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
57 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения. Повороты на месте с мячом. | 1 | 1 | |
58 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | 1 | |
59 | Передачи мяча двумя руками встречные. Защитные действия при опеке игрока с мячом. | 0,5 | 0,5 | 1 |
60 | Бросок одной рукой со средней дистанции. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
61 | Бросок одной рукой со средней и ближней дистанции. Перехват мяча. | 1 | 1 | |
62 | Перехват мяча. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
63 | Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. Штрафной бросок. | 1 | 1 | |
64 | Зонная защита. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
65 | Обводка активного соперника. Передачи одной, двумя руками с отскоком от пола. | 0,5 | 0,5 | 1 |
66 | Обводка активного соперника. Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. | 1 | 1 | |
67 | Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места после ведения. Мини-баскетбол 2-2. | 1 | 1 | |
68 | Ведение мяча с сопротивлением на максимальной скорости. Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. | 1 | 1 | |
69 | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
70 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения, повороты в движении. Передачи мяча центровому игроку для атаки корзины. | 1 | 1 | |
Всего: | 8 | 62 | 70 |
Учебно-тематический план 70 часов
(2 год обучения)
№ п/п | Тематика и содержание программы | Кол-во часов по теории | Кол-во часов по практике | Всего |
1 | ТБ на занятии. Стойки и перемещение. Ведение мяча на месте, в движении шагом. | 0,5 | 0,5 | 1 |
2 | Ведение мяча на месте, в движении шагом. Повороты на месте. | 1 | 1 | |
3 | Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. | 1 | 1 | |
4 | Остановка прыжком после ускорения. Ведение мяча в движении шагом. | 1 | 1 | |
5 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно. | 0,5 | 0,5 | 1 |
6 | Перевод мяча с правой руки на левую и обратно. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | 1 | |
7 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения. Повороты на месте с мячом. | 1 | 1 | |
8 | Повороты на месте с мячом. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | Ведение змейкой между фишек. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча. | 1 | 1 | |
10 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча. | 0,5 | 0,5 | 1 |
11 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча, двумя руками в движении. | 1 | 1 | |
12 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча, двумя руками в движении. | 1 | 1 | |
13 | Ведение с изменением направления движения. Повороты в движении. | 0,5 | 0,5 | 1 |
14 | Передачи одной рукой от плеча с шагом вперёд. Бросок одной рукой в баскетбольный щит с места | 1 | 1 | |
15 | Передача одной рукой после ведения. Обводка пассивного защитника. | 1 | 1 | |
16 | Обводка пассивного защитника. Бросок двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. | 0,5 | 0,5 | 1 |
17 | Ведение мяча без зрительного контроля. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 | 1 | |
18 | Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. | 1 | 1 | |
19 | Обводка активного соперника. Передачи одной, двумя руками с отскоком от пола. | 0,5 | 0,5 | 1 |
20 | Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места после ведения. Мини-баскетбол 2-2. | 1 | 1 | |
21 | Обводка соперника с изменением направления. Передачи одной, двумя руками с отскоком от пола в движении. | 0,5 | 0,5 | 1 |
22 | Бросок одной рукой в баскетбольную корзину с места. Мини-баскетбол 3-3. | 1 | 1 | |
23 | Передачи мяча с высокой траекторией полета. | 1 | 1 | |
24 | Бросок одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Мини-баскетбол 3-3. | 1 | 1 | |
25 | Ловля катящегося мяча, стоя на месте. | 1 | 1 | |
26 | Броски в корзину с отскоком от щита. Мини-баскетбол 4-4. | 1 | 1 | |
27 | Ловля катящегося мяча в движении. Броски в корзину с отскоком от щита. | 1 | 1 | |
28 | Защитные действия при опеке игрока без мяча. Учебно-тренировочная игра. | 0,5 | 0,5 | 1 |
29 | Бросок в баскетбольную корзину после ведения. Защитные действия при опеке игрока с мячом. | 1 | 1 | |
30 | Защитные действия при опеке игрока с мячом. Розыгрыш мяча. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
31 | Передачи мяча двумя руками встречные. Защитные действия при опеке игрока с мячом. | 0,5 | 0,5 | 1 |
32 | Бросок одной рукой со средней дистанции. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
33 | Бросок одной рукой со средней и ближней дистанции. | 1 | 1 | |
34 | Перехват мяча. Учебно-тренировочная игра. Зачётное занятие. | 1 | 1 | |
35 | Чередование различных приемов мяча с сопротивлением. Чередование способов мяча на точность и скорость выполнения. | 0,5 | 0,5 | 1 |
36 | Штрафной бросок Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
37 | Скрытые передачи мяча выходящим для атаки корзины. Бросок мяча со средних и дальних дистанций. | 1 | 1 | |
38 | Бросок мяча со средних и дальних дистанций. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
39 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения, повороты в движении. Передачи мяча центровому игроку для атаки корзины. | 1 | 1 | |
40 | Броски в корзину с отскоком от щита. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
41 | Ведение змейкой между фишек с изменением скорости. Передачи мяча двумя руками от груди в движении с отскоком от пола, одной рукой от плеча. | 1 | 1 | |
42 | Бросок мяча без отскока от щита. Учебно-тренировочная игра. | 0,5 | 0,5 | 1 |
43 | Ведение мяча с сопротивлением на максимальной скорости. Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. | 1 | 1 | |
44 | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
45 | Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. Штрафной бросок. | 1 | 1 | |
46 | Защитные действия. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
47 | Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. Штрафной бросок. | 1 | 1 | |
48 | Зонная защита. Учебно-тренировочная игра. | 0,5 | 0,5 | 1 |
49 | Ловля катящегося мяча в движении. Броски в корзину с отскоком от щита. | 1 | 1 | |
50 | Защитные действия при опеке игрока без мяча. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
51 | Ведение с изменением направления движения. Повороты в движении. Передачи одной рукой от плеча с шагом вперёд. | 1 | 1 | |
52 | Передачи одной рукой от плеча с шагом вперёд. Бросок одной рукой в баскетбольный щит с места. | 1 | 1 | |
53 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения, повороты в движении. Передачи мяча центровому игроку для атаки корзины. | 1 | 1 | |
54 | Броски в корзину с отскоком от щита. Учебно-тренировочная игра. | 0,5 | 0,5 | 1 |
55 | Ведение змейкой между фишек с изменением скорости. Передачи мяча двумя руками от груди в движении с отскоком от пола, одной рукой от плеча. | 1 | 1 | |
56 | Бросок мяча без отскока от щита. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
57 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения. Повороты на месте с мячом. | 1 | 1 | |
58 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | 1 | |
59 | Передачи мяча двумя руками встречные. Защитные действия при опеке игрока с мячом. | 0,5 | 0,5 | 1 |
60 | Бросок одной рукой со средней дистанции. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
61 | Бросок одной рукой со средней и ближней дистанции. Перехват мяча. | 1 | 1 | |
62 | Перехват мяча. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
63 | Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. Штрафной бросок. | 1 | 1 | |
64 | Зонная защита. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
65 | Обводка активного соперника. Передачи одной, двумя руками с отскоком от пола. | 0,5 | 0,5 | 1 |
66 | Обводка активного соперника. Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. | 1 | 1 | |
67 | Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места после ведения. Мини-баскетбол 2-2. | 1 | 1 | |
68 | Ведение мяча с сопротивлением на максимальной скорости. Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. | 1 | 1 | |
69 | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 1 | |
70 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения, повороты в движении. Передачи мяча центровому игроку для атаки корзины. | 1 | 1 | |
Всего: | 8 | 62 | 70 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Содержание |
1 | ТБ на занятии. Стойки и перемещение. Ведение мяча на месте, в движении шагом. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча (с изменением направления и высоты отскока). Сочетание приемов ведение, передача. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
2 | Ведение мяча на месте, в движении шагом. Повороты на месте. | Стойка и передвижение игрока. Повороты на месте. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
3 | Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением, остановка прыжком. Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. |
4 | Остановка прыжком после ускорения. Ведение мяча в движении шагом. | Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
5 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно. | Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча по кольцу с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
6 | Перевод мяча с правой руки на левую и обратно. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча змейкой. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча со сменой мест. Игра 2x2, 3x3. |
7 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения. Повороты на месте с мячом. | Передачи мяча. Быстрый прорыв. Позиционное нападение. Игра 4x4. Развитие координационных способностей. |
8 | Повороты на месте с мячом. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | Ведение мяча с разной высотой отскока Игра 4x4. Повороты на месте с мячом. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Развитие координационных способностей. |
9 | Ведение змейкой между фишек. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча. | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением, остановка прыжком. Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. |
10 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча. | Передачи мяча. Быстрый прорыв. Позиционное нападение. Игра 4x4. Развитие координационных способностей. |
11 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча, двумя руками в движении. | Ведение мяча с разной скоростью перемещения. Бросок мяча по кольцу в движении после двух шагов. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
12 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте с шагом вперёд, одной рукой от плеча, двумя руками в движении. | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
13 | Ведение с изменением направления движения. Повороты в движении. | Игра в мини-баскетбол. Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
14 | Передачи одной рукой от плеча с шагом вперёд. Бросок одной рукой в баскетбольный щит с места | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Бросок мяча по кольцу после двойного шага. Стойка и передвижение игрока. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. |
15 | Передача одной рукой после ведения. Обводка пассивного защитника. | Передачи мяча различными способами. Обводка пассивного защитника. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. |
16 | Обводка пассивного защитника. Бросок двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. | Обводка пассивного защитника. Бросок мяча в движении после двух шагов. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. |
17 | Ведение мяча без зрительного контроля. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
18 | Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. | Штрафной бросок. Бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. |
19 | Обводка активного соперника. Передачи одной, двумя руками с отскоком от пола. | Передачи мяча различными способами. Штрафной бросок. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. |
20 | Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места после ведения. Мини-баскетбол 2-2. | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра 2x2, 3x3. Техника броска мяча по кольцу после двойного шага. |
21 | Обводка соперника с изменением направления. Передачи одной, двумя руками с отскоком от пола в движении. | Бросок мяча в движении после двух шагов. Игра. 2x2, 3x3. Передача мяча различными способами в парах на месте и в движении. Штрафной бросок. |
22 | Бросок одной рукой в баскетбольную корзину с места. Мини-баскетбол 3-3. | Техника выполнения штрафного броска. Бросок мяча в движении после двух шагов. Учебно – тренировочная игра. Терминология баскетбола. |
23 | Передачи мяча с высокой траекторией полета. | Ведение мяча с разной высотой отскока Игра 4x4. Повороты на месте с мячом. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Развитие координационных способностей. |
24 | Бросок одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Мини-баскетбол 3-3. | Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
25 | Ловля катящегося мяча, стоя на месте. | Передачи мяча. Быстрый прорыв. Позиционное нападение. Игра 4x4. Развитие координационных способностей. |
26 | Броски в корзину с отскоком от щита. Мини-баскетбол 4-4. | Бросок мяча по кольцу в движении после двух шагов. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
27 | Ловля катящегося мяча в движении. Броски в корзину с отскоком от щита. | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
28 | Защитные действия при опеке игрока без мяча. Учебно-тренировочная игра. | Взаимодействие нападения с защитой. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
29 | Бросок в баскетбольную корзину после ведения. Защитные действия при опеке игрока с мячом. | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Бросок мяча по кольцу после двойного шага. |
30 | Защитные действия при опеке игрока с мячом. Розыгрыш мяча. Учебно-тренировочная игра. | Двойной шаг. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. |
31 | Передачи мяча двумя руками встречные. Защитные действия при опеке игрока с мячом. | Штрафной бросок. Бросок мяча в движении после двух шагов. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. |
32 | Бросок одной рукой со средней дистанции. Учебно-тренировочная игра. | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
33 | Бросок одной рукой со средней и ближней дистанции. | Штрафной бросок. Бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. |
34 | Перехват мяча. Учебно-тренировочная игра. Зачётное занятие. | Передачи мяча различными способами. Бросок мяча по кольцу после ведения, два шага. Игра 2x2, 3x3. |
35 | Чередование различных приемов мяча с сопротивлением. Чередование способов мяча на точность и скорость выполнения. | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра 2x2, 3x3. Техника броска мяча по кольцу после двойного шага. |
36 | Штрафной бросок Учебно-тренировочная игра. | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра 2x2, 3x3. |
37 | Скрытые передачи мяча выходящим для атаки корзины. Бросок мяча со средних и дальних дистанций. | Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
38 | Бросок мяча со средних и дальних дистанций. Учебно-тренировочная игра. | Передачи мяча. Быстрый прорыв. Позиционное нападение. Игра 4x4. Развитие координационных способностей. |
39 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения, повороты в движении. Передачи мяча центровому игроку для атаки корзины. | Ведение мяча с разной скоростью перемещения. Бросок мяча по кольцу в движении после двух шагов. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
40 | Броски в корзину с отскоком от щита. Учебно-тренировочная игра. | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
41 | Ведение змейкой между фишек с изменением скорости. Передачи мяча двумя руками от груди в движении с отскоком от пола, одной рукой от плеча. | Взаимодействие нападения с защитой. Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
42 | Бросок мяча без отскока от щита. Учебно-тренировочная игра. | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Бросок мяча по кольцу после двойного шага. |
43 | Ведение мяча с сопротивлением на максимальной скорости. Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. | Двойной шаг. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. |
44 | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра. | Штрафной бросок. Бросок мяча в движении после двух шагов. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. |
45 | Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. Штрафной бросок. | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
46 | Защитные действия. Учебно-тренировочная игра. | Штрафной бросок. Бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. |
47 | Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. Штрафной бросок. | Штрафной бросок. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Бросок мяча по кольцу после ведения, два шага. Игра 2x2, 3x3. |
48 | Зонная защита. Учебно-тренировочная игра. | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра 2x2, 3x3. Техника броска мяча по кольцу после двойного шага. |
49 | Ловля катящегося мяча в движении. Броски в корзину с отскоком от щита. | Ведение мяча с разной высотой отскока Игра 4x4. Повороты на месте с мячом. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Развитие координационных способностей. |
50 | Защитные действия при опеке игрока без мяча. Учебно-тренировочная игра. | Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
51 | Ведение с изменением направления движения. Повороты в движении. Передачи одной рукой от плеча с шагом вперёд. | Передачи мяча. Быстрый прорыв. Позиционное нападение. Игра 4x4. Развитие координационных способностей. |
52 | Передачи одной рукой от плеча с шагом вперёд. Бросок одной рукой в баскетбольный щит с места. | Ведение мяча с разной скоростью перемещения. Бросок мяча по кольцу в движении после двух шагов. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
53 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения, повороты в движении. Передачи мяча центровому игроку для атаки корзины. | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
54 | Броски в корзину с отскоком от щита. Учебно-тренировочная игра. | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Бросок мяча по кольцу после двойного шага. |
55 | Ведение змейкой между фишек с изменением скорости. Передачи мяча двумя руками от груди в движении с отскоком от пола, одной рукой от плеча. | Взаимодействие нападения с защитой. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. |
56 | Бросок мяча без отскока от щита. Учебно-тренировочная игра. | Двойной шаг. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. |
57 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения. Повороты на месте с мячом. | Штрафной бросок. Бросок мяча в движении после двух шагов. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. |
58 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
59 | Передачи мяча двумя руками встречные. Защитные действия при опеке игрока с мячом. | Штрафной бросок. Бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. |
60 | Бросок одной рукой со средней дистанции. Учебно-тренировочная игра. | Штрафной бросок. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Бросок мяча по кольцу после ведения, два шага. Игра 2x2, 3x3. |
61 | Бросок одной рукой со средней и ближней дистанции. Перехват мяча. | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра 2x2, 3x3. Техника броска мяча по кольцу после двойного шага. |
62 | Перехват мяча. Учебно-тренировочная игра. | Двойной шаг. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. |
63 | Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. Штрафной бросок. | Штрафной бросок. Бросок мяча в движении после двух шагов. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. |
64 | Зонная защита. Учебно-тренировочная игра. | Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
65 | Обводка активного соперника. Передачи одной, двумя руками с отскоком от пола. | Штрафной бросок. Бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. |
66 | Обводка активного соперника. Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. | Передачи мяча различными способами. Штрафной бросок. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Бросок мяча по кольцу после ведения, два шага. Игра 2x2, 3x3. |
67 | Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места после ведения. Мини-баскетбол 2-2. | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Бросок мяча по кольцу после двойного шага. Игра 2x2, 3x3. |
68 | Ведение мяча с сопротивлением на максимальной скорости. Бросок мяча в корзину в движении после двух шагов. | Двойной шаг. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. |
69 | Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра. | Штрафной бросок. Бросок мяча в движении после двух шагов. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2x2, 3x3. |
70 | Ведение мяча с различной скоростью перемещения, повороты в движении. Передачи мяча центровому игроку для атаки корзины. | Ведение мяча в движении. Передачи мяча различными способами. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей....
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей...
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.
Программы военно-патриотического направления (Спасатель, Кадет).Программы физкультурно-спортивного направления (ОФП, Футбол, Школа безопасности)....
Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Волшебный мир дерева"
Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Волшебный мир дерева"...
Рабочая программа отделения дополнительного образования детей ВПК "Пост №7"
Рабочая программа отделения дополнительного образования детей ВПК "Пост №7"...