Рабочая программа кружка «Успешный экзамен» для 10-11 классов (2 год обучения)
методическая разработка по английскому языку (10, 11 класс)
Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для подготовки учащихся к сдаче основного государственного экзамена по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_do_10-11_kl_bondarenko.docx | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2000»
Принята на заседании педагогического совета Протокол № от «__»_______________2016 год | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школы №2000 ____________________Т.М. Шмачкова «_____»__________________2016 года |
Рабочая программа
«Успешный экзамен»
Гуманитарной направленности
Срок реализации программы 1 года | Педагог дополнительного образования Бондаренко Ольга Николаевна |
Возраст обучающихся 16 - 17 лет (10-11 класс) | Рецензент |
Рассмотрено на заседании на заседании методического совета
Протокол № _________
от «___»___________2016г.
Москва
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.«Настоящая образовательная программа составлена в соответствии со ст. 2, пп.9, 25, 28, ст. 12, п. 5, ст. 13, п.1, ст. 28, пп. 3, 6, ст. 75 пп. 2, 4 Закона об Образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273 ФЗ; ФЗ от 24.07.1998 № 124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; пунктами 9, 10, 17 Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; СанПиН 2.4.2 2821-10.»
2.Направленность рабочей программы.
Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для подготовки учащихся к сдаче основного государственного экзамена по английскому языку.
3.Концепция (основная идея) рабочей программы
Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
4.Обоснованность разработки программы (актуальность, новизна, значимость)
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
5.Цели и задачи (в обучении, развитии, воспитании)
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
6.Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики построения, включая межпредметные связи.
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, интересам обучающихся, и государственным требованиям. Прослеживается связь иностранного языка как учебного предмета с русским языком (например, знание частей речи), литературой (составление сочинений и эссэ), историей, географией, культурологией и т.д.
7.Ожидаемые результаты обучения.
По окончании года учащиеся смогут развивать все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего образования по иностранному языку, и подготовиться к основному государственному экзамену (EГЭ).
8.Общая характеристика образовательного процесса (количество часов, режим занятий, возраст обучающихся.
Программа рассчитана на 28ч, 1 раз в неделю по 45 минут для детей 10-11 класса в возрасте 16-17 лет.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел/Темы занятия | Количество учебных часов | ||
1 год обучения | ||||
Теория | Практика | Всего | ||
Вводное занятие. Ознакомление с целями, структурой и содержанием EГЭ | 1 | 1 | 2 | |
Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) | 1 | 1 | 2 | |
3. | Формирование навыка чтения с полным пониманием содержания (изучающее чтение) | 1 | 1 | 2 |
4. | Формирование навыка чтения с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) | 1 | 1 | 2 |
5. | Развитие навыка аудирования при непосредственном общении. | 1 | 1 | 2 |
6. | Развитие навыка аудирования при опосредованном общении (на основе аудиотекста) | 1 | 1 | 2 |
7. | Совершенствование навыка письменной речи. Написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой / без опоры на образец | 1 | 3 | 4 |
8. | Совершенствование навыка монологической речи. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. | 1 | 3 | 4 |
9 | Развитие лексического навыка. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. | 1 | 2 | 3 |
10. | Развитие грамматического навыка. Употреблять в устных и письменных высказываниях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the -Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы | 1 | 2 | 3 |
Всего: | 28 часов |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Разделы и темы программы | Количество часов | Содержание учебной темы | Основные изучаемые вопросы | Практические, лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии, формы итоговых работ по программе (концерты, выставки и т.п.) | Формы контроля |
Ознакомление с целями, структурой и содержанием ОГЭ | 2 | Тестовые задания в формате ОГЭ | Тестовые задания в формате ОГЭ | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ
|
Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) | 2 | Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему / основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. | Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему / основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ
|
Формирование навыка чтения с полным пониманием содержания (изучающее чтение) | 2 | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать своё мнение о прочитанном. | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать своё мнение о прочитанном. | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ
|
Формирование навыка чтения с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) | 2 | Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. | Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ
|
Развитие навыка аудирования при непосредственном общении | 2 | Вербально или не вербально реагировать на услышанное. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте | Вербально или не вербально реагировать на услышанное. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ |
Развитие навыка аудирования при опосредованном общении (на основе аудиотекста) | 2 | Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. | Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ |
Совершенствование навыка письменной речи. Написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой / без опоры на образец | 4 | Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая cвоё мнение (объём личного письма: 100—110 слов, включая адрес). Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. | Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая cвоё мнение (объём личного письма: 100—110 слов, включая адрес). Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проект ной деятельности. | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ |
Совершенствование навыка монологической речи. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. | 4 | Делать сообщение на заданную тему на основе про читанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному. | Делать сообщение на заданную тему на основе про читанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному. | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ |
Развитие лексического навыка. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. | 3 | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ |
Развитие грамматического навыка. Употреблять в устных высказываниях и письмен- ных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-inthe -Past, обслуживающие ситуации общения, отоб- ранные для основной школы | 3 | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the -Past. Употреблять в устных высказываниях и письмен- ных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-inthe -Past, обслуживающие ситуации общения, отоб- ранные для основной школы | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the -Past. Употреблять в устных высказываниях и письмен- ных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-inthe -Past, обслуживающие ситуации общения, отоб- ранные Практичес кие работы для основной школы | Практические работы | Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате EГЭ |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-10» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-10» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-10» для 10 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.Характеристика системы отслеживания результата.
Выполнение пробных экзаменационных частей по изучаемой теме.
2.Инструментарий отслеживания результата.
Тестовые задания в формате EГЭ
3.Предполагаемые результаты
Использовать полученные знания в практической деятельности, успешно сдать экзамен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, используемой педагогом и рекомендованный для учащихся.
1.Колесникова Е.А., Кирдяева О.И. Английский язык. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений. 9 класс
М.: АСТ: Астрель, 2014.
2. Махмурян К.С., Маркова Е.С., Соловова Е.Н. ГИА. Английский язык. Практикум
М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2013.
3. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык. Аудирование. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. 9 класс
М.: ACT, Астрель, ВКТ, 2012.
4. Трубанева Н.Н. ГИА-2011. Английский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме
М.: АСТ: Астрель, 2011
5. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В. Английский язык. Подготовка к ГИА-2012. 9 класс
Ростов н/Д.: Легион, 2011.
6.О. Афанасьева, В. Эванс «Единый Государственный Экзамен. Тренировочные задания».
7.Е. Клековкина, М. Манн «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку».
8. Е. Клековкина, М. Манн «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование».
9.ДЕМО версии ГИА 2013, 2014, 2015.
10.Ресурсы интернета: www.macmillan.ru/forpupil/gia.php (пробный экзамен), www.english.language.ru/ege (стр.17), www.study.ru (тесты),http://lengish.com/tests/category-2.html (аудирование+видео), www.native-english.ru/exercises (тесты по грамматике)
11.Раздаточный материал учителя.
12. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса
Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Пров...
Рабочая программа кружка по математике для учащихся 7 класса МКОУ ТСКШИ
Программа кружка по математике способствует: развитию интереса, расширить кругозор учащихся, повысить степень вовлечённости учащихся в учебно -творческую деятельность...
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
Рабочая программа кружка «Успешный английский» для 7 класса
Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)....
Рабочая программа кружка «Успешный экзамен» для 9 класса
Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для подготовки учащихся к сдаче основного государственного экзамена по английскому языку....
Рабочая программа кружка «Успешный английский» для 8-9 классов (2 год обучения)
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.В качестве интегративной цели обучения ...