Рабочая программа модульного курса по английскому языку 6 класс.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа модульного курса по английскому языку 6 класс по учебнику Кузовлева В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_modul.docx | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: На заседании МО______________ Протокол № Руководитель МО учителей английского языка. Филология. _____________ ( ) | Согласовано: Заместитель директора ГБОУ Школы № ___________ | Утверждено: Директор ГБОУ Школы № _____________ Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (модульный курс)
6 А,Б КЛАССЫ
2016-2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Говорим по-английски» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 5-9 классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013.
Цель курса:
Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков
Задачи курса:
- развитие лингвистических (языковых) способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей, способность к вероятному прогнозированию, установлению смысловых связей и т.д.); развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК; развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приёмов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК.
- приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т.д.;постижение менталитета других народов; более глубокого понимания родной культуры; удовлетворение личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби).
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре; приобщения к общечеловеческим ценностям; воспитания ответственности перед обществом; воспитание личностных качеств (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.).
- развитие умения общаться, используя различные виды речевой деятельности для ;удовлетворения потребностей, а также ускорения научно-технического прогресса и экономического развития общества, пропаганды отечественной культуры; приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.
Учебно-методический комплект
- В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык. Рабочие программы 5 - 9 классы. Москва «Просвещение», 2013г
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Английский язык учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2013.
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга для чтения к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга для учителя для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
При конструировании календарного плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на второй ступени школьного образования:
* усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных);
* важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные курсы. Основная цель подобных курсов – координация учебных предметов основной школы, а также социализация подростков.
Исходя из выше указанных особенностей, предлагается следующая модель построения рабочих программ и календарного плана:
1 ) обязательная часть (учебная деятельность в урочной форме) составляет 70% от всего времени, отведенного на изучение предмета «Английский язык»- 2 часа в неделю, 70 часов в год
2) вариативная часть составляет 30% от всего времени, отведенного на изучение предмета «Английский язык»- 1 час в неделю, 35 часов в год, что в учебном плане представлено образовательным курсом «Говорим по-английски».
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальная работа, групповая, работа в парах, фронтальная, уроки – игры.
Технологии обучения, используемые в организации учебного процесса: технология деятельностного обучения, технология проблемного обучения, проектного, личностно - ориентированного и ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Английский язык язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Английского язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Календарно-тематическое планирование модульного курса «Говорим по- английски»
по УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М. «Английский язык 6 класс»,Москва «Просвещение», 2013
Всего 35 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта ,примерной программы
по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 5-9 классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013.
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Цель урока | Планируемый результат. Личностный и метапредметный. | ||||
планируемые | реализованные | личностные УУД | познавательные УУД | коммуникативные УУД | регулятивные УУД | |||
1 | Как ты выглядишь? Формирование навыков говорения. | Развитие навыка устной речи. | Формирование мотивации изучения английского языка | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Формирование желания и умения общаться с другими ребятами | Целеполагание как постановка учебной задачи | ||
2 | Какая у тебя любимая одежда? | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
3 | "Можешь оказать мне услугу?" Обучение составлению диалога. | Развитие навыка устной речи. | Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Извлечение необходимой информации из прочитанного и услышанного | Понимать цель и смысл выполняемых заданий | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | ||
4 | Защита проектов по теме "Как ты выглядишь?". | Развитие грамматического навыка говорения. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Разрешение конфликтов | ||
5 | Правила в семье. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Освоение приемов логического запоминания информации | Освоение критериев оценки выполненных заданий | ||
6 | Монологические высказывания по теме "Внешность и характер". | Совершенствование навыков монологической речи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга | Умение делать выводы | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | ||
7 | Речевой этикет. Работа с диалогом. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
8 | Защита проектов. | |||||||
9 | Повторение. | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Умение извлечь информацию | Овладение правильной монологической речью по речевым образцам | Умение дать развернутую оценку своей работе | ||
10 | Монологические высказывания по теме "Мой дом\квартира". | Совершенствование навыков монологической речи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга | Умение делать выводы | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | ||
11 | Хочешь, я тебе помогу? Диалоги. | Обучение диалогической речи. | Выбор оптимальных форм поведения в классе | Умение осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Умение слушать, вступать в диалог | Умение работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета | ||
12 | Монолог "Дом мечты". | Обучение монологической речи. | Нормы общения | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение слушать и вступать в диалог | Умение адекватно понимать оценку учителя | ||
13 | Куда люди ходят , чтобы приобрести вещи? | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
14 | Диалог "Покупка сувенира". | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
15 | Я люблю ходить по магазинам. А ты? | Развитие навыков монологической речи. | Умение вести обсуждение, давать оценки | Умение решать проблемы творческого и поискового характера | Умение решать проблемы творческого и поискового характера | Умение корректировать, вносить изменения | ||
16 | Составление высказываний по ситуациям. | |||||||
17 | Что у тебя болит? Формирование диалогических навыков. | Обучение диалогической речи. | Уважительное отношение к традициям и культуре других стран | Выразительное, осознанное чтение | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение корректировать, вносить изменения | ||
18 | Как сохранить здоровье? Обсуждение текста. | Обучение диалогической речи. | Умение соотносить поступки с нормами поведения | Выразительное, осознанное чтение фразами | Владеть монологической/ диалогической формой речи в соответствии с поставленной задачей | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | ||
19 | Ролевая игра "Как ты себя чувствуешь?" | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
20 | Составление высказываний по ситуациям. | Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей. | Формирование мотивов достижения и социального признания | Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию | Уметь аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию | Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения | ||
21 | Настольная игра "Тебе следует сходить к врачу". | Развитие навыков диалогической и монологической речи | Установление дружеских отношений в коллективе | Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | ||
22 | Погода в твоем регионе (вчера, сегодня,завтра). | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
23 | Погода. Формирование навыков диалога. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
24 | Защита проекта "Деятельность в любое время года". | Развитие навыков диалогической речи. | Установление дружеских отношений в коллективе | Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | ||
25 | Ролевая игра "Поездка на пикник". | Расширение страноведческих знаний. | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | ||
26 | Диалоги о профессиях. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
27 | Игра "Отгадай профессию". | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
28 | Составляем монолог "Работа моей мечты". | Развитие навыков монологической речи | Формирование адекватного позитивного самовосприятия | Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника | Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами | Умение корректировать, вносить изменения | ||
29 | Кем ты хочешь стать? Работа с диалогом. | Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей. | Формирование мотивов достижения и социального признания | Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию | Уметь аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию | Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения | ||
30 | Защита проекта "Мой город.". | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
31 | Монолог "Профессии моих родителей". | Развитие навыков монологической речи | Формирование адекватного позитивного самовосприятия | Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника | Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами | Умение корректировать, вносить изменения | ||
32 | Составляем высказывания по ситуации. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
33 | Скоро лето. Совершенствование навыков говорения. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
34 | Составляем высказывания по ситуации. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
35 | Составляем высказывания по ситуации. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, и комбинированные диалоги усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- начинать, вести и заканчивать разговор по телефону;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выслушивать сообщения/ мнение партнёра;
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий ( восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
Объем учебных диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Объем монологического высказывания – от 8 - 10 фраз.
Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений при непосредственном общении:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока;
- распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;
- распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;
- вербально или невербально реагировать на услышанное.
При этом предусматривается развитие умений при опосредованном общении (на основе аудиотекста):
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы;
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Общий объём лексических единиц для аудирования – 1050.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2-х минут, аудирования с выборочным пониманием нужной или интересующей информации-до 1,5 минут.
Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Учащиеся продолжают развивать умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разныхз жанров и стилей;
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание теста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, перевода отдельных фрагментов текста, использования двуязычного словаря);
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- устанавливать причинно – следственную взаимосвязь фактов и событий;
- оценивать полученную информацию;
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение:
- просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся;
- находить значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
- проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
- прилагатеных dis-(dishonest), im-(impolite), un-(unsociable), -ful (careful), - less (careless), -y (cloudy).
- числительных –teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) конверсия:
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party); некоторые типы вопросительных предложений ( общий, специальный вопросы в Present, Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Present Progressive, Past progressive Tenses).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего; притяжательный падеж; образования множественного числа существительных, в том числе образующих множественное число не по правилам.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); предложения с конструкциями as…as, not so…as; неопределенных местоимений (some, any); количественных местоимений (a lot of/lots of/many/much, a few/a little, few/little); указательные местоимения, слова – заместители существительных; числительные для обозначения дат и больших чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Материально-техническое обеспечение:
- Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2013
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2013
- Английский язык. Книга для чтения. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 10-е изд. -М.: Просвещение, 2013
- Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа модульного курса по английскому языку 5 класс.
Рабочая программа модульного курса по английскому языку 5 класс по учебнику Кузовлева В.П....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 11 класса, проявляющих интерес к из...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 9 класса, проявляющих интерес к изу...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »
Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...