Рабочая программа модульного курса по английскому языку 6 класс.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа модульного курса по английскому языку 6 класс по учебнику Кузовлева В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_modul.docx59.15 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рассмотрено:

На заседании МО______________

Протокол №

Руководитель МО учителей английского языка. Филология.

_____________ (                            )

Согласовано:

Заместитель директора

ГБОУ Школы №

___________

Утверждено:

Директор ГБОУ Школы №

_____________

Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (модульный курс)

6 А,Б КЛАССЫ

        2016-2017г.

Пояснительная записка

     Рабочая  программа курса «Говорим по-английски» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы по иностранному языку, авторской  программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 5-9  классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013.

Цель курса:

Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков

Задачи курса:

  • развитие лингвистических (языковых) способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей, способность к вероятному прогнозированию, установлению смысловых связей и т.д.); развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК; развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приёмов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК.
  • приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т.д.;постижение менталитета других народов; более глубокого понимания родной культуры;  удовлетворение личных познавательных  интересов (от профессиональных до хобби).
  • воспитание толерантности и уважения к другой культуре; приобщения к общечеловеческим ценностям; воспитания ответственности перед обществом; воспитание личностных качеств (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.).
  • развитие умения общаться, используя различные виды речевой деятельности для ;удовлетворения потребностей, а также ускорения научно-технического прогресса и экономического развития общества, пропаганды отечественной культуры; приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.

Учебно-методический комплект

  • В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский  язык. Рабочие программы 5 - 9 классы. Москва «Просвещение», 2013г
  • В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Английский язык  учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2013.
  • В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
  • В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга для чтения к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
  • В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга для учителя для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.

При конструировании  календарного плана  учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на второй ступени школьного образования:

* усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных);

* важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные курсы. Основная цель подобных курсов – координация учебных предметов основной школы, а также социализация подростков.

Исходя из выше указанных особенностей, предлагается следующая модель построения рабочих программ и календарного плана:

1 ) обязательная часть (учебная деятельность в урочной форме) составляет 70% от всего времени, отведенного на изучение предмета «Английский язык»- 2 часа в неделю, 70 часов в год

2)  вариативная часть составляет 30% от всего времени, отведенного на изучение предмета «Английский язык»- 1 час в неделю, 35 часов в год, что в учебном плане представлено образовательным курсом «Говорим по-английски».

Формы организации учебного процесса:

Индивидуальная работа, групповая, работа в парах, фронтальная, уроки – игры.  

Технологии обучения, используемые в организации учебного процесса: технология деятельностного обучения, технология проблемного обучения, проектного, личностно - ориентированного и ИКТ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Английский язык язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Английского язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Календарно-тематическое планирование модульного курса «Говорим по- английски»

по УМК  Кузовлева В.П.,  Лапа Н.М. «Английский язык 6 класс»,Москва «Просвещение», 2013

Всего 35 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта ,примерной программы

  по иностранному языку, авторской  программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 5-9 классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013.

№ урока

Календарные сроки

Тема урока

Цель урока

Планируемый результат. Личностный и метапредметный.

планируемые

реализованные

личностные УУД

познавательные УУД

коммуникативные

УУД

регулятивные

УУД

1

Как ты выглядишь? Формирование навыков говорения.

Развитие навыка устной речи.

Формирование мотивации изучения английского языка

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование желания и умения общаться с другими ребятами

Целеполагание как постановка учебной задачи

2

Какая у тебя любимая одежда?

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

3

"Можешь оказать мне услугу?" Обучение составлению диалога.

Развитие навыка устной речи.

Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Извлечение необходимой информации из прочитанного и услышанного

Понимать цель и смысл выполняемых заданий

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

4

Защита проектов по теме "Как ты выглядишь?".

Развитие грамматического навыка говорения.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Разрешение конфликтов

5

Правила в семье.

Совершенствование лексических и грамматических  навыков.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Освоение приемов логического запоминания информации

Освоение критериев оценки выполненных заданий

6

Монологические высказывания по теме "Внешность и характер".

Совершенствование навыков монологической  речи.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

7

Речевой этикет. Работа с диалогом.

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

8

Защита проектов.

9

Повторение.

Совершенствование лексических и грамматических  навыков говорения

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Умение извлечь информацию

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Умение дать развернутую оценку своей работе

10

Монологические высказывания по теме "Мой дом\квартира".

Совершенствование навыков монологической  речи.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

11

Хочешь, я тебе помогу? Диалоги.

Обучение диалогической речи.

Выбор оптимальных форм поведения в классе

Умение осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Умение слушать, вступать в диалог

Умение работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета

12

Монолог "Дом мечты".

Обучение монологической речи.

Нормы общения

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение слушать и вступать в диалог

Умение адекватно понимать оценку учителя

13

Куда люди ходят , чтобы приобрести вещи?

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

14

Диалог "Покупка сувенира".

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

15

Я люблю ходить по магазинам. А ты?

Развитие навыков монологической речи.

Умение вести обсуждение, давать оценки

Умение решать проблемы творческого и поискового характера

Умение решать проблемы творческого и поискового характера

Умение корректировать, вносить изменения

16

Составление высказываний по ситуациям.

17

Что у тебя болит? Формирование диалогических навыков.

Обучение диалогической речи.

Уважительное отношение к традициям и культуре других стран

Выразительное, осознанное чтение

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение корректировать, вносить изменения

18

Как сохранить здоровье? Обсуждение текста.

Обучение диалогической речи.

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Выразительное, осознанное чтение фразами

Владеть монологической/ диалогической формой речи в соответствии с поставленной задачей

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

19

Ролевая игра "Как ты себя чувствуешь?"

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

20

Составление высказываний по ситуациям.

Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей.

Формирование мотивов достижения и социального признания

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию

Уметь аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения

21

Настольная игра "Тебе следует сходить к врачу".

Развитие навыков диалогической и монологической речи

Установление дружеских отношений в коллективе

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

22

Погода в твоем регионе (вчера, сегодня,завтра).

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

23

Погода. Формирование навыков диалога.

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

24

Защита проекта "Деятельность в любое время года".

Развитие навыков диалогической речи.

Установление дружеских отношений в коллективе

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

25

Ролевая игра "Поездка на пикник".

Расширение страноведческих знаний.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

26

Диалоги о профессиях.

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

27

Игра "Отгадай профессию".

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

28

Составляем монолог "Работа моей мечты".

Развитие навыков монологической речи

Формирование адекватного позитивного самовосприятия

Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Умение корректировать, вносить изменения

29

Кем ты хочешь стать? Работа с диалогом.

Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей.

Формирование мотивов достижения и социального признания

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию

Уметь аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения

30

Защита проекта "Мой город.".

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

31

Монолог "Профессии моих родителей".

Развитие навыков монологической речи

Формирование адекватного позитивного самовосприятия

Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Умение корректировать, вносить изменения

32

Составляем  высказывания по ситуации.

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

33

Скоро лето. Совершенствование навыков говорения.

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

34

Составляем высказывания по ситуации.

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

35

Составляем высказывания по ситуации.

Развитие навыка устной речи.

Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,  диалог – обмен мнениями, и комбинированные диалоги усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • начинать, вести и заканчивать разговор по телефону;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – от 3  реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять       в нем участие.

Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выслушивать сообщения/ мнение партнёра;
  •  выражать свою точку зрения;
  •  выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  •  выражать сомнение;
  •  выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий ( восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Объем учебных диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания – от 8 - 10 фраз.

Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений при непосредственном общении:

  •      понимать в целом речь учителя по ведению урока;
  •      распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;
  •      распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

При этом предусматривается развитие умений при опосредованном общении (на основе аудиотекста):

  •      понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы;
  •     прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Общий объём лексических единиц для аудирования – 1050.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания  – до 2-х минут, аудирования с выборочным пониманием нужной или интересующей информации-до 1,5 минут.

Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Учащиеся продолжают развивать умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  •       зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разныхз жанров и стилей;
  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание теста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, перевода отдельных фрагментов текста, использования двуязычного словаря);
  • озаглавливать текст, его отдельные части;
  • устанавливать причинно – следственную взаимосвязь фактов и событий;
  • оценивать полученную информацию;
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение:

  •       просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся;
  •        находить значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

        пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  •  традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
  • проектной деятельности.
Языковые знания и навыки

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)аффиксация:

  • прилагатеных dis-(dishonest), im-(impolite), un-(unsociable), -ful (careful), - less (careless), -y (cloudy).
  • числительных –teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) конверсия:

  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park);  предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party); некоторые типы  вопросительных предложений ( общий, специальный вопросы в Present, Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Present Progressive, Past progressive Tenses).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия).

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);  модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего; притяжательный падеж; образования множественного числа существительных, в том числе образующих множественное число не по правилам.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); предложения с конструкциями as…as, not so…as; неопределенных местоимений (some, any); количественных местоимений (a lot of/lots of/many/much, a few/a little, few/little); указательные местоимения, слова – заместители существительных; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по английскому языку

В результате изучения английского языка  в 6  классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного  языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2013
  2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2013
  3. Английский язык. Книга для чтения. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 10-е изд. -М.: Просвещение, 2013
  4. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа модульного курса по английскому языку 5 класс.

Рабочая программа модульного курса по английскому языку 5 класс по учебнику Кузовлева В.П....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  9 класса, проявляющих интерес к изу...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...