Рабочая программа модульного курса по английскому языку 5 класс.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа модульного курса по английскому языку 5 класс по учебнику Кузовлева В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_modul.docx | 73.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: На заседании МО______________ Протокол № Руководитель МО учителей английского языка. Филология. _____________ ( ) | Согласовано: Заместитель директора ГБОУ Школы № ___________ | Утверждено: Директор ГБОУ Школы № _____________ Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (модульный курс)
5 КЛАСС
2016-2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Практикум по английскому языку» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 5-9 классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013.
Цель курса:
Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков
Задачи курса:
- развитие лингвистических (языковых) способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей, способность к вероятному прогнозированию, установлению смысловых связей и т.д.); развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК; развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приёмов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК.
- приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т.д.;постижение менталитета других народов; более глубокого понимания родной культуры; удовлетворение личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби).
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре; приобщения к общечеловеческим ценностям; воспитания ответственности перед обществом; воспитание личностных качеств (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.).
- развитие умения общаться, используя различные виды речевой деятельности для ;удовлетворения потребностей, а также ускорения научно-технического прогресса и экономического развития общества, пропаганды отечественной культуры; приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.
Учебно-методический комплект
- В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык. Рабочие программы 5 - 9 классы. Москва «Просвещение», 2013г
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Английский язык учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2013.
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга для чтения к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга для учителя для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение», 2013.
При конструировании календарного плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на второй ступени школьного образования:
* усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных);
* важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные курсы. Основная цель подобных курсов – координация учебных предметов основной школы, а также социализация подростков.
Исходя из выше указанных особенностей, предлагается следующая модель построения рабочих программ и календарного плана:
1 ) обязательная часть (учебная деятельность в урочной форме) составляет 70% от всего времени, отведенного на изучение предмета «Английский язык»- 2 часа в неделю, 70 часов в год
2) вариативная часть составляет 30% от всего времени, отведенного на изучение предмета «Английский язык»- 1 час в неделю, 35 часов в год, что в учебном плане представлено образовательным курсом «Говорим по-английски».
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальная работа, групповая, работа в парах, фронтальная, уроки – игры.
Технологии обучения, используемые в организации учебного процесса: технология деятельностного обучения, технология проблемного обучения, проектного, личностно - ориентированного и ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Английский язык язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Английского язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия.
Тема раздела | УУД | Основные виды деятельности. |
Раздел 1. Давайте знакомиться. | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; -знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; -стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о семье, школе, свободном времени. Чтение - читать аутентичные тексты о семье, школе, свободном времени с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; Говорение -рассказать о своей семье, летних каникулах школе и школьных предметах, о свободном времени. Грамматика -Present Simple; -Past Simple; -Future Simple. Письмо -писать о совместных семейных делах, о школе; – личное письмо о семье и любимых занятиях (не менее 70 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -Читать с целью понимания основного/полного понимания текста; - читать с целью поиска необходимой информации; Подготовить проект; Выполнить тестовые задания. |
Раздел 2. Правила. | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; - знание правил поведения в классе, школе, дома; - стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по различным признакам. -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; -решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: - выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о правилах в семье, школе. Чтение - читать аутентичные тексты о правилах и обязанностях в семье и школе с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; Говорение -рассказать о правилах и обязанностях в семье и школе. Грамматика -модальные глаголы have to, may, must, might. Письмо -писать о правилах и обязанностях в семье и школе; –письмо в газету о правилах пользования Интернетом (не менее 70 слов) – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения Выполнить задания по чтению с выбором правильного ответа из нескольких; -выбирать нужное значение слова исходя из контекста; -сравнивать фактическую информацию; Оценивать свои умения |
Раздел 3. Помощь людям. | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; - представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; -знание правил вежливого поведения, культуры речи; -стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; -уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; -уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; -эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; -пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, , установления причинно-следственных связей, -работать с прослушанным/прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов; -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные УУД: -готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: - вступать в диалог; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; - уметь адекватно реагировать на нужды других; | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о любимых занятиях. Чтение - читать аутентичные тексты ( рассказы, стихи, интервью) о помощи окружающим и природе с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; Говорение -рассказать о помощи окружающим и природе.. Грамматика -Present Perfect с предлогами since, for, и наречиями just, yet, already. Письмо -писать о том, что сделано в этом году; – личное письмо о своих любимых занятиях (не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -вести диалог; -пользоваться лингвострановедческим справочником; Понимать связи м/у словами и предложениями в тексте |
Раздел 4. Выходные. | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; -знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним; -стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о путешествиях и семейном досуге. Чтение - читать аутентичные тексты о о путешествиях и семейном досуге с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; Говорение -рассказать о путешествиях и семейном досуге. Грамматика Письмо -писать о путешествиях и семейном досуге; –письмо личное письмо о путешествии и экскурсиях, открытку другу (не менее 70 слов) – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения Выполнить задания по чтению с выбором правильного ответа из нескольких; -выбирать нужное значение слова исходя из контекста; -сравнивать фактическую информацию; Оценивать свои умения |
Раздел 5. Праздники. | Личностные результаты -осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; -чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; -стремление достойно представлять родную культуру; -навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; -умение работать в паре/группе; взаимопомощь; -ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; -потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); - уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД: -пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, -работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; -решать проблемы творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о праздниках. Чтение - читать аутентичные тексты о праздниках и о том, как люди празднуют разные события с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; Говорение -рассказать о любимом празднике - рассказать о последнем празднике/необычном празднике Грамматика Past Progressive Предлоги времени и направления Степени сравнения прилагательных Письмо -писать о праздниках; –письмо личное письмо (не менее 70 слов) – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения Выполнить задания по чтению с выбором правильного ответа из нескольких; -сравнивать качества; -сравнивать фактическую информацию; -понимать связи м/у словами и предложениями в тексте |
Раздел 6. Путешествие в Англию. | Личностные результаты -осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; -чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; -стремление достойно представлять родную культуру; -навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; -умение работать в паре/группе; взаимопомощь; -ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; -потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); - уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД: -пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, -работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; -решать проблемы творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о посещении различных городов Великобритании, России и городов мира, экскурсиях по Лондону, посещении музеев. Чтение - читать аутентичные тексты о посещении различных городов Великобритании, России и городов мира, экскурсиях по Лондону, посещении музеев с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; Говорение -рассказать о посещение различных городов Великобритании, России и экскурсии по Лондону, посещении музея Грамматика Past Progressive Present Perfect Past Simple Письмо -писать о событиях путешествия в дневнике/о школьной экскурсии/о самом интересном событии; –письмо личное письмо (не менее 70 слов) – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -читать с целью понимания основного/полного содержания; -пользоваться грамматическим справочником -вести диалог -подготовить проект -выполнять тестовые задания -оценивать свои умения |
Раздел 7. Каникулы. | Личностные результаты -навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; -умение работать в паре/группе; взаимопомощь; -ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; -потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); -умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; -умение вести обсуждение, давать оценки; -умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД: -пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, -работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; -решать проблемы творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о семейных путешествиях, морском путешествии, путешествии по различным частям Великобритании, посещении различных городов Великобритании, России и городов мира. Чтение - читать аутентичные тексты о семейных путешествиях, морском путешествии, путешествии по различным частям Великобритании, посещении различных городов Великобритании, России и городов мира. с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; Говорение -рассказать о планах на будущий отдых Грамматика Present Progressive in the future meaning Future Simple To be going to Письмо -писать о предстоящих выходных/каникулах; –письмо личное письмо (не менее 70 слов) – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -пользоваться грамматическим справочником -вести диалог -подготовить проект -выполнять тестовые задания -оценивать свои умения |
Раздел 8. Мои впечатления. | Личностные результаты -навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; -умение работать в паре/группе; взаимопомощь; -ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; -потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); -умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; -умение вести обсуждение, давать оценки; -умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время; -уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; -положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД: -пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, -работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; -решать проблемы творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о достопримечательностях Великобритании, США, России, городов мира, известных людях, любимых праздниках, местных праздниках. Чтение - читать аутентичные тексты о достопримечательностях Великобритании, США, России, городов мира, известных людях, любимых праздниках, местных праздниках. с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; Говорение -рассказать о местных праздниках/поездках в различные города/местных парках Грамматика Present Progressive Future Simple To be going to Present Simple Past Simple Past Progressive Present Perfect Письмо -писать о любимом виде спорта/деятельности; Писать о поездке в столицу/о желаемой поездке -писать о своих впечатлениях –письмо личное письмо (не менее 70 слов) – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -читать с целью понимания основного/полного содержания; -пользоваться грамматическим справочником -подготовить проект -выполнять тестовые задания -оценивать свои умения |
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– правильно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
Календарно-тематическое планирование модульного курса «Говорим по- английски»
по УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М. «Английский язык 5 класс»,Москва «Просвещение», 2013
Всего 35 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта ,примерной программы
по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 5-9 классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013.
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Цель урока | Планируемый результат. Личностный и метапредметный. | ||||
планируемые | реализованные | личностные УУД | познавательные УУД | коммуникативные УУД | регулятивные УУД | |||
1 | Знакомство. | Развитие навыка устной речи. | Формирование мотивации изучения английского языка | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Формирование желания и умения общаться с другими ребятами | Целеполагание как постановка учебной задачи | ||
2 | Как ты проводишь свое свободное время? | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
3 | Предметы, которые изучают пятиклассники. Расписание уроков. | Развитие письменных умений и навыков | Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Извлечение необходимой информации из прочитанного и услышанного | Понимать цель и смысл выполняемых заданий | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | ||
4 | У меня появился новый друг.Диалог. | Развитие грамматического навыка говорения. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Разрешение конфликтов | ||
5 | Правила в семье. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Освоение приемов логического запоминания информации | Освоение критериев оценки выполненных заданий | ||
6 | Развитие речевого умения «Как насчет…?» | Совершенствование навыков диалогической речи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга | Умение делать выводы | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | ||
7 | Составляем высказывания по ситуации. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
8 | Защита проектов «Что ты думаешь о правилах?» | |||||||
9 | Составляем высказывания по ситуации. | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Умение извлечь информацию | Овладение правильной монологической речью по речевым образцам | Умение дать развернутую оценку своей работе | ||
10 | Обучение составлению диалога «Благотворительный концерт» | Совершенствование навыков диалогической речи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга | Умение делать выводы | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | ||
11 | Какие новости? | Обучение диалогической речи. | Выбор оптимальных форм поведения в классе | Умение осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Умение слушать, вступать в диалог | Умение работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета | ||
12 | Разговор с другом о хобби. | Обучение диалогической речи. | Нормы общения | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение слушать и вступать в диалог | Умение адекватно понимать оценку учителя | ||
13 | Чем ты занимаешься в будни и в выходные? | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
14 | Почему Обан- интересное место? | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
15 | Высказывания по ситуации. | Развитие навыков монологической речи. | Умение вести обсуждение, давать оценки | Умение решать проблемы творческого и поискового характера | Умение решать проблемы творческого и поискового характера | Умение корректировать, вносить изменения | ||
16 | Монолог «Семейный пикник». | |||||||
17 | Праздники в США и в Великобритании. | Обучение диалогической речи. | Уважительное отношение к традициям и культуре других стран | Выразительное, осознанное чтение | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение корректировать, вносить изменения | ||
18 | Какой твой любимый праздник? | Обучение диалогической речи. | Умение соотносить поступки с нормами поведения | Выразительное, осознанное чтение фразами | Владеть монологической/ диалогической формой речи в соответствии с поставленной задачей | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | ||
19 | Самый популярный праздник в России. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
20 | Защита проектов «Незабываемые празднования». | Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей. | Формирование мотивов достижения и социального признания | Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию | Уметь аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию | Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения | ||
21 | Мое последнее путешествие. | Развитие навыков диалогической и монологической речи | Установление дружеских отношений в коллективе | Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | ||
22 | Развитие речевого умения «Ты когда-нибудь…» | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
23 | Высказывания по ситуациям. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
24 | Обмениваемся впечатлениями. | Развитие навыков диалогической речи. | Установление дружеских отношений в коллективе | Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | ||
25 | Посещаем Музей естественной истории. | Расширение страноведческих знаний. | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | ||
26 | Планы на неделю. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
27 | Планируем летние каникулы. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
28 | Игра «Предсказания». | Формирование адекватного позитивного самовосприятия | Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника | Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами | Умение корректировать, вносить изменения | |||
29 | Защита проектов «Что ты будешь делать в праздники и в выходные?» | Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей. | Формирование мотивов достижения и социального признания | Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию | Уметь аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию | Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения | ||
30 | Город , в котором я был и хотел бы побывать в будущем. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
31 | Ролевая игра «Гиды и туристы». | Формирование адекватного позитивного самовосприятия | Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника | Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами | Умение корректировать, вносить изменения | |||
32 | Высказывания по ситуации. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
33 | Высказывания по ситуации. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
34 | Высказывания по ситуации. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||
35 | Обсуждаем планы на лето. | Развитие навыка устной речи. | Формирование уважительного отношения к образу жизни других людей | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу | Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
Содержание учебного курса:
№ | Наименование раздела | Требования к уровню подготовки учащихся (предметные знания) |
1. | Unit 1.Давайте знакомиться! (3ч) | Должны знать
Должны уметь:
|
2. | Unit 2 Правила вокруг нас(5ч) | Должны знать:
Должны уметь:
|
3. | Unit 3.Хорошо помогать людям.(3ч) | Должны знать:
Должны уметь:
|
4. | Unit 4. Каждый день и выходные.(5ч) | Должны знать
Должны уметь:
|
5. | Unit 5.Мои любимые праздники. (3ч) | Должны знать
Должны уметь:
умение аудировать с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основного содержания. |
6. | Unit 6.Мы замечательно путешествовали по Англии. (6ч) | Должны знать:
Должны уметь:
развивается умение написать информацию о ежедневных занятиях и проведения свободного времени. |
7. | Unit 7.Мои будущие каникулы.(3ч) | Учащиеся должны знать: лексика по теме: школа, образование, профессии, работа, язык, грамматика: условные предложение 1-2 типа, пассивный залог в настоящем простом времени, вопросы в косвенной речи, слова-связки, конструкции с двойными союзами, косвенная речь, фразовые глаголы, местоимения. Учащиеся должны уметь: заполнить таблицу о системе образования в Великобритании, ответить на вопросы по прослушанному тексту, рассказать ос системе образования в России, ответить на вопросы корреспондента, написать автобиографию по образцу, обсудить профессии только для женщин (мужчин), выполнить тест на подходящую ученику профессию, читать текст с извлечением нужной информации, ответить о причинах изучения английского языка, высказать собственное мнение о том, как они учатся английскому и как учиться лучше. |
8. | Unit 8.Мои лучшие впечатления. (6ч) | Учащиеся должны знать: Особенности структуры простых и сложных предложений видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present, Past Progressive ) Учащиеся должны уметь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; |
Формы и средства контроля:
Текущий: устный и письменный опрос, проект, диалогические и монологические высказывания, работа по тексту.
Перечень учебно-методических средств обучения.
Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 5 класс»,Москва «Просвещение», 2013
Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 5 класс»,Москва «Просвещение», 2013
Книга для чтения Кузовлев В.П. «Английский язык 5 класс»,Москва «Просвещение», 2013
Книга для учителя Кузовлев В.П. «Английский язык 5 класс»,Москва «Просвещение», 2013
Демонстрационные тематические таблицы
Календарно-тематические поурочные планы
Грамматический справочник с упражнениями
Рабочая программа
Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 5-9 классов общеобразовательной школы
Электронные носители
I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
Методическая помощь авторов
Дополнительные материалы к УМК
Аудиоприложения в MP3 формате
II. Цифровые носители
Мультимедийные приложения к учебнику
Аудиоприложение (CD, MP3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа модульного курса по английскому языку 6 класс.
Рабочая программа модульного курса по английскому языку 6 класс по учебнику Кузовлева В.П....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 11 класса, проявляющих интерес к из...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 9 класса, проявляющих интерес к изу...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »
Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...