Курс по выбору в 10 классе "Совершенствуем английский"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Программа курса « Совершенствуем свой английский» по английскому языку для 10 класса составлена с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru_v_10_klasse_sovershenstvuem_angliyskiy.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
городского округа Саранск
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарного образования Руководитель кафедры ______Н.М. Винокурова 29 августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 32» О.А.Забатурина 31августа 2016 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя школа № 32» ________ П.В. Кичаев 01 сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по английскому языку в 10 классе
«Совершенствуем свой английский»
Составитель: Викторова Н.Д.
учитель английского языка
Саранск
2016 год
Пояснительная записка.
Программа курса « Совершенствуем свой английский» по английскому языку для 10 класса составлена с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приказ Министерством образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312, с изменениями);
- Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.
Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
– социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;
– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
— развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расши-рять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;
— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Описание места курса в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая программа курса по английскому языку для 10 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ «Средняя школа №32». Данный курс изучается в 10 классе в объеме 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Изучение английского языка в 10 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Цель и задачи изучения данного курса
Создание условий для учащихся, обеспечивающих развитие и совершенствование знаний и умений в области личностного и делового общения на английском языке, является основной целью данного курса.
Курс носит коммуникативный характер и ставит своей целью: систематизирование и расширение грамматических навыков обучающихся, навыков монологических и диалогических высказываний, умение общаться на английском языке в различных жизненных ситуациях.
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности обучающихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Одним из таких условий является обучение разговорному английскому языку. Необходимо отметить, что в современном образовательном стандарте по иностранному языку овладение речью на иностранном языке рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Обучение диалогической и монологической речи необходимо рассматривать, как средство овладения способами структурного оформления речи.
Актуальность данного курса обусловлена тем, что он является подготовительным к итоговой государственной аттестации.
Программа курса ориентирована на учащихся 10 класса, которые владеют английским языком в объеме базовой программы основной образовательной школы.
Курс направлен на развитие способностей обучающихся использовать английский язык, как средство общения, образования и самообразования в области разговорного английского языка, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников в личностном общении и на повышение уровня практического владения иностранным языком.
Программа построена на обучении устным и письменным формам речи. Формируются умения в следующих видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.
В результате обучения английскому языку в рамках предложенного курса ученик должен:
понимать на слух английскую речь в нормальном темпе, в объеме 200 лексических знаков;
уметь делать деловые сообщения, вести беседу (около 10 реплик);
уметь писать письма (деловые, благодарственные, личные), заполнять анкеты, составлять визитные карточки и резюме.
Формы занятий:
- Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
- Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
- Индивидуальные консультации.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении обучающимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.
Содержание курса
1. Визитная карточка. Анкетные данные. Активизация лексики по теме.
Заполнение различных анкет.
2. Резюме. Знакомство с требованиями и примерным планом резюме. Написание резюме.
3. Личные письма. Требования к оформлению. Написание письма на выбранную тему.
4. Деловые письма. Требования к оформлению делового письма. Написание.
5. Поздравительные, пригласительные открытки и телеграммы. Знакомство с готовыми открытками. Проект: оформление поздравлений к праздникам.
6. Путешествуем вместе. Совершенствование умения вести диалог на тему «Вокруг города»
7. В ресторане. Практика диалогической речи по теме.
8. Говорим о хобби. Введение необходимой лексики. Диалогическая речь по теме.
9. Книги в моей жизни. Развитие способности выражать на английском языке свои мысли. Проект: моя любимая книга.
10. Здоровый образ жизни. Практика диалогической речи.
11. Планы на будущее. Расширение лексического запаса по теме.
12. Проблемы молодёжи.
Обсуждение проблем молодёжи в разных странах.
13. Природа и мы. Чтение текстов по теме «Проблема защиты окружающей среды в мире». Практика монологической речи.
14. В гостях хорошо, а дома – лучше.
Моя страна. Мой родной город. Диалог.
15. Скажи мне, кто твой друг…Расширение лексического запаса по теме. Монологические высказывания.
16. Достопримечательности. Проект: презентация с комментариями на выбранную тему.
17. Проект: «Современный выпускник». Творческие работы учащихся.
Индивидуальная практическая деятельность.
Тематическое планирование
№ пп | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения | |||
План. | Факт. | ||||||
1 | Визитная карточка. Анкетные данные. Активизация лексики по теме. Заполнение различных анкет. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 2.09 | |||
2 | Резюме. Знакомство с требованиями и примерным планом резюме. Написание резюме. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 9.09 | |||
3 | Личные письма. Требования к оформлению. Написание письма на выбранную тему. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 16.09 | |||
4 | Деловые письма. Требования к оформлению делового письма. Написание. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 23.09 | |||
5 | Поздравительные, пригласительные открытки и телеграммы. Знакомство с готовыми открытками. Проект: Оформление поздравлений к праздникам. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 30.09 | |||
6 | Путешествуем вместе. Совершенствование умения вести диалог на тему «Вокруг города» | 1 | Устный опрос | 7.10 | |||
7 | В ресторане. Практика диалогической речи по теме. | 1 | Устный опрос | 14.10 | |||
8 | Говорим о хобби. Введение необходимой лексики. Диалогическая речь по теме. | 1 | Устный опрос | 21.10 | |||
9 | Книги в моей жизни. Развитие способности выражать на английском языке свои мысли. Проект: Моя любимая книга. | 1 | Устный опрос | 28.10 | |||
10 | Здоровый образ жизни. Практика диалогической речи. | 1 | Устный опрос | 11.11 | |||
11 | Планы на будущее. Расширение лексического запаса по теме. | 1 | Устный опрос | 18.11 | |||
12 | Проблемы молодёжи. Обсуждение проблем молодёжи в разных странах. | 1 | Устный опрос | 25.11 | |||
13 | Природа и мы. Чтение текстов по теме «Проблема защиты окружающей среды в мире». Практика монологической речи. | 1 | Устный опрос | 2.12 | |||
14 | В гостях хорошо, а дома – лучше. Моя страна. Мой родной город. Диалог. | 1 | Устный опрос | 9.12 | |||
15 | Скажи мне, кто твой друг…Расширение лексического запаса по теме. Монологические высказывания. | 1 | Устный опрос | 16.12 | |||
16 | Достопримечательности. Проект: презентация с комментариями на выбранную тему. | 1 | Устный опрос | 23.12 | |||
17 | Проект: «Современный выпускник». Творческие работы учащихся. Индивидуальная практическая деятельность | 1 | Устный опрос | 30.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс по выбору 9 класс
Программа курса по выбору "Физика во мне"...
Курс по выбору (9 класс). Тема "Средства выразительности"
На данном занятии идёт отработка умения находить эпитеты и метафоры. Учащиеся работают по карточкам, разбирают задания тестов, выполняют творческую работу....
Программа курса по выбору 9 класс
Курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса тесно связан с основным курсом математики основной школы. Программа имеет большое значение в самоопределении учащихся, в в...
Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс
Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс составлена на основе программы элективного курса С.Н. Чистяковой "Слагаемые профиля выбора обучения и траектрии дальнейшего образования"...
рабочая программа курса по выбору 9 класс
9 класс курс по выбору...
Курс по выбору 9 класс
Пояснительная запискаПереход экономики нашей страны на рыночные отношения и развитие различных форм предпринимательства расширяет возможные контакты с зарубежными партнерами и ...
Программа курса по выбору 9 класс Культура питания
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии сПрограммой экспериментального курса предметной области «Технология» 5-11 (12) классы, под ред. Е.Д.Волоховой, Санкт-Петербург «Русский изд...