Курс по выбору 9 класс
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Программа курса по выбору "Физика во мне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_vo_mne.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Курсы по выбору «Физика во мне» разработаны для учащихся 9 класса. Проводится один раз в неделю, рассчитан на 10 часов.

При проведении курса имеется широкая возможность использовать уже накопленные знания об окружающем мире, пополнить и углубить их, используя межпредметные связи. Во время изучения тех или иных тем курса большое внимание уделяется на взаимоотношения человека и природы, так как это актуально в условиях современной экологической ситуации, ведь взаимодействие человека и природы очень сложно, и каждый должен понимать, что без перестройки сознания человека и отношения к природе, жизнь человека может погибнуть гораздо раньше.

Цель: Развитие экологической культуры, поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: 1. Развитие у учащихся понимания современных проблем окружающей среды.

               2. Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности                                                                                                          человека.

                3.Развитие умения анализировать собственное поведение в природе.

                4.Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.

                5. Способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей                    профессиональной деятельности;

   6. Создавать положительную мотивацию обучения ;

   7. Активизировать познавательную деятельность школьников;

   8. Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

Формы и методы обучения:

Дифференцированное обучение, практические занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы, активные методы дистанционного обучения и т.д.).

Технологии обучения:

  1. Информационные;
  2. проектные (составление Портфолио);
  3. дистанционные (слайд-шоу);
  4. исследовательские;
  5. рефлексивные;
  6. ТРКМ;
  7. Игровые;
  8.  кейсы,

Система оценивания:

  1. Прослушан курс;
  2. Защищен реферат;
  3. Разработан проект;
  4. Выполнены творческие задания;
  5. Создание слайд-шоу;
  6. Составление Портфолио.

Вопрос о формах аттестации и критериях оценки решается совместно с учащимися.

Учебно-тематический план.

Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Образовательный продукт.

Введение

1

1

Задачи курса. Физика и экология. Физика и человек.

1

Беседа

План-конспект

Биосфера

2

2

Магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на человека.

1

Беседа

Конспект

3

Атмосфера. Значение солнечного и космического излучения для жизни на Земле.

1

Урок-практикум

Составление таблицы

Загрязнение окружающей среды.

3

4

Влияние вибраций на состояние тел. Шумовое инфразвуковое загрязнение, его влияние на организм человека.

1

Урок-практикум

Таблица

5

Круговорот радиоактивных элементов в природе, его влияние на человека.

1

Беседа

Конспект

6

Экологическое влияние электромагнитного излучения, системы связи.

1

Урок-конференция

Доклады

Энергетика

1

7

Влияние разного вида энергии на человека.

1

Беседа. ПК. Слайд.

Таблица

Рациональное природоиспользование

2

8

Хлор –фторосодержащие соединения (фреоны) в электро и радиотехнике, как причина  «озоновых дыр», их влияние на здоровье человека.

1

Беседа

План-конспект

9

Контроль состояния окружающей среды. Физические методы её мониторинга.

1

Урок-практикум

Таблица

Экология человека

1

10

Электрическое сопротивление тела человека и его зависимость от состояния организма.

1

Беседа

Конспект

Содержание изучаемого курса

1. Введение (1 ч)

Физика и экология. Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и решение экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов.

2. Биосфера (2 ч)

Магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на человека. Атмосфера. Значение солнечного и космического излучения для жизни на Земле.

3. Загрязнение окружающей среды (3 ч)

Влияние вибраций на состояние тел. Шумовое инфразвуковое загрязнение, его влияние на организм человека. Экологическое влияние электромагнитного излучения, системы связи.

4. Энергетика (1 ч)

Теплоэнергетика. Ядерная энергетика. Энергетика на основе  возобновляемых источников энергии. Влияние разного вида энергии на человека.

5. Рациональное природоиспользование (2 ч) 

Хлор –фторосодержащие соединения (фреоны) в электро и радиотехнике, как причина  «озоновых дыр», их влияние на здоровье человека. Контроль состояния окружающей среды. Физические методы её мониторинга.

5. Экология человека (1 ч)

Электрическое сопротивление тела человека и его зависимость от состояния организма.

Основные знания и умения учащихся.

  1. Учащиеся должны знать последствия природообразующей деятельности человека.
  2. Должны уметь принимать экологически целесообразные решения.
  3. Уметь работать с различными источниками информации  (книги, справочники, энциклопедии, периодическая печать, компьютерные диски, интернет).

Литература:

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., «Популярный экологический словарь»

Литвинова Л. С. «Нравственно-экологическое воспитание школьников»

Журнал «Физика в школе» №3 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива

1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...

Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы

Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...