Правовое и гражданское воспитание подростков в Англии и в России
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель беседы Сравнение разных культур, выявление сходств и различий, формирование культурной компетенции у студентов, привитие любви и уважение к родной культуре.
Актуальность беседы Результаты беседы помогут правильно строить общение с иностранцами, лучше понимать желания и проблемы своих соотечественников. Также данная беседа может оказаться полезным при выборе страны дальнейшего образования.
Содержание беседы 1) Определение понятия « тинейджер » 2) Семья 3) Образование 4) Правовое положение 5) Проблемы 6 ) Ценностные ориентации 7 ) Язык невербального общения 8 ) Выводы
Происхождение термина 13 thir teen 14 four teen 15 fif teen 16 six teen 17 seven teen 18 eigh teen 19 nine teen Age – возраст Teen + age + r
В каких семьях мы живем Россия 1 ) Сохраняется патриархальная семья, то есть семья, состоящая из нескольких поколений. 2) В ласть в семье зачастую принадлежит прародителям - бабушкам и дедушкам. 3) Во многих семьях в нескольких поколениях отсутствуют мужчины. 4) Несколько поколений зависят друг от друга не только духовно, но и материально: молодые семьи живут совместно с родителями и прародителями. Великобритания Нуклеарная семья - состоит из родителей и детей, объединяет только два поколения.
В каких школах мы учимся Россия А) Начальная школа – для детей в возрасте от 6 до 10 лет Б ) Основная средняя школа – для детей в возрасте от 10 до 16 лет В ) Старшие классы – для детей в возрасте от 16 до 18 лет. Г ) Профессиональное образование Обучение в школе является обязательным с 1го по 9ый класс (что соответствует начальной и основной средней школе), самостоятельное обучение не разрешено. Великобритания Школьное образование в Англии включает в себя два модуля : Начальное – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей ( Nursery School ), а с 7 до 11 лет – в младшей школе). Среднее – для детей от 11 до 16 лет. Если родители хотят обучать своего ребенка самостоятельно, им необходимо получить разрешение местного совета по образованию, который должен убедиться, что условия обучения будут соответствовать принятым нормам, включая обязательное религиозное воспитание. Имеется три основных типа неполных средних школ: - «грамматические школы», где основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе; - «современные» школы – прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации; - «единые» школы , где предлагаются образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими.
Правовое положение Россия Несмотря на незначительную теоретическую базу по правам ребенка, в России существует достаточно обширная законодательная база. В России практически не уделяется внимание детализации прав ребенка. Законодателям необходимо конкретизировать существующие права, такие, как, например просмотр кино - и видеопродукции. Было бы неплохо правовой статус ребенка и в России отразить в одном законодательном акте. Обилие нормативно - правовых актов, разбросанность прав ребенка по отраслевым источникам права, отсутствие единого законодательного документа - все это приводит к тому, что права ребенка «закрыты» для восприятия и использования. России , которая находится на пути становления правового государства, необходимо обратить внимание на положительные моменты, существующие и апробированные правовой системой Великобритании , обогатив тем самым собственную систему права. Великобритания Права ребенка тщательно детализированы и лучше сформулированы по возрастным, половым признакам, а также с учетом степени его зрелости в Великобритании. Примечательным моментом правовой базы Великобритании (Англии), регламентирующей правовой статус ребенка, является наличие в ней Закона «О защите детей», который объединяет, закрепляет и систематизирует большинство прав ребенка, а также обязанностей по отношению к нему . Необходимо предусмотреть обязанности личного характера для ребенка в правовой базе Великобритании
Проблемы Внешность Карманные деньги Отношения с родителями Отношения с друзьями Недостаток свободного времени Великобритания Россия 1.взаимоотношения с родителями и с друзьями. 2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями. 3.нехватка (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу. 4.проблема проведения досуга. 5. курение близких людей (или наличие этой привычки у себя), алкоголь, ранняя половая жизнь.
Причины возникновения проблем между подростками и родителями в России. Проблема взрослеющих детей и отцов всегда существовала в России. Подростки думают, что они достаточно взрослые, чтобы иметь собственное мнение. Родители порой не принимают их мнение во внимание. Они пытаются навязать свое мнение, указать, с кем дружить, что купить, что читать, как себя вести, таким образом, стараются оберегать ребенка от взрослых жизненных проблем. Такое вмешательство в их личное пространство подросткам не нравится. Иногда бывает сложно сохранить близкие, теплые отношения в семье, потому, что они во многом зависят от родителей.
Причины возникновения проблем между подростками и родителями в Великобритании Существует старинная английская истина — «дети должны быть видны, но не слышны». Вообще связи между родителями и детьми в Британии довольно слабые, да и социальные связи самих родителей не отличаются интенсивностью. Это такой особый британский образ жизни – независимый, индивидуальный. Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. Подобное отношение к детям отнюдь не означает, что они растут в атмосфере вседозволенности. Дисциплинирующее воздействие родителей оказывается на них уже с очень раннего возраста. Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало-помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам. Вывод: Взаимоотношения родителей и подростков в России и Великобритании разные. Это можно объяснить обычаями и традициями воспитания. Подросток в России находится под постоянной опекой своих родителей, в то время, как в Великобритании подросток более самостоятелен в решении своих проблем.
Трудности российских школьников. Проблема школьных трудностей существует, как в Великобритании, так и в России. По данным Ф. Дольто , около 10% подростков испытывают в школе дискомфорт; в нашей же стране этот показатель гораздо выше — 30—40%. Мотивация к обучению теряется у подростков к 15 годам. Если в пятом классе успешно учились 70 % моих одноклассников, то в 9 классе уже 40% . Причина, на мой взгляд, в завышенных нагрузках, в нерационально составленном расписании (например, в пятницу, по расписанию мы имеем алгебру, физику, биологию, английский, географию, литература + две физкультуры - в четверг большой объем подготовки домашнего задания). Школьные трудности не проходят бесследно и сказываются на нашем здоровье. Для большинства моих сверстников возможность общения с одноклассниками более важна, чем получение знаний. Каждый учитель требует любви к своему предмету, а некоторым подросткам не все предметы даются легко. Отсюда непонимание между подростком и учителем, что создает немало проблем и является причиной нарушения дисциплины учащимися.
Особенности школьной жизни в Великобритании. Каждая английская семья считает своим долгом дать хорошее образование детям. Английская система образования славится во всем мире. Британская система воспитания ставит во главу угла характер, а не интеллект. Причем считается, что о характере человека общество судит по его поступкам, а не по его взглядам. В английских школах воспитанию норм поведения отводят главную роль. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов. Вывод: В России серьезной проблемой у подростков является нежелание учиться, в то время как в Великобритании ученик заинтересован в получении прочных знаний и в дальнейшем образовании.
ПРОБЛЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА ПОДРОСТКОВ И КАРМАННЫХ ДЕНЕГ Где заработать на карманные расходы подростку в России? Карманные деньги – это деньги, предназначенные на небольшие текущие расходы. Родители поощряют подростков карманными деньгами за особые успехи в учебе, за помощь по дому . В основном, подростки тратят свои деньги на сладости, мороженое, компьютерные игры, одежду, аксессуары, на алкоголь и сигареты (по результатам исследования). Некоторые подростки откладывают, пытаются накопить на что-то более существенное, дорогое. Подростки России хотят зарабатывать деньги сами, помогать родителям, чувствовать себя относительно независимыми и самостоятельными, но очень трудно трудоустроиться.
Решение проблемы карманных денег в Великобритании. Стоит заметить, что в Великобритании ребёнок с 10 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. У этих детей есть много вариантов заработать себе на мелкие расходы. С четырнадцатилетнего возраста дети работают за часть ставки, чтобы заработать дополнительные деньги. В Великобритании многие подростки используют свое свободное время на выходных. Самые популярные виды работ: доставка газет, работа с детьми (няней), мытье машин, стрижка газонов, живых изгородей, помощь в парикмахерских и магазинах. Свои деньги они чаще всего тратят на CD и DVD диски, журналы, конфеты, компьютерные диски, подарки друзьям и семье, одежду и макияж. По информации на одном из сайтов из 300 опрошенных подростков 13-17 лет 170 человек откладывают деньги на будущее Вывод: У подростков Великобритании не существует проблемы карманных денег, у них есть возможность зарабатывать и даже откладывать на будущее. Российские же подростки полностью зависят финансово от родителей.
Свободное времяпровождение в России. Если говорить про наш поселок, то нет ни одного кафе, где можно пообщаться подросткам. Все развлекательные учреждения находятся в Котласе. Автобусы ходят до 21 часа. После спектакля в театре приходится возвращаться на такси, а это дорого. Есть подростковый клуб «Юниор», но в нем не каждый найдет себе занятие…Подростки не знают, что делать в свое свободное время, поэтому они тусуются на улице в компании своих сверстников. У моих друзей есть увлечения: музыка, спорт, танцы, рукоделие, чтение и т.д. Согласно нашему исследованию, подростки предпочитают: (Приложение 3) -компьютерные игры -игра в футбол и баскетбол -катание на коньках и лыжах -катание на роликах и скейтбордах -плавание и теннис -катание на велосипедах
Традиционные развлечения англичан. В британских школах есть множество различных кружков для школьников, которые обычно называются товариществами.. Они собираются в различных клубах, созданных для молодежи. Есть клубы фотографии, искусства, филателистов, дискуссионные клубы. Развлечения англичан также являются традиционными. Национальными видами спорта по праву считаются гольф, крикет, теннис, конное поло, рыбная ловля и охота на лис. Подростки предпочитают: - катание на скейтбордах и роликах, - катание на горных велосипедах, - игра в футбол и баскетбол, - плавание и теннис, - компьютерные игры. Вывод: Проблема проведения свободного времени для российских подростков стоит более остро. В Великобритании же в самых маленьких городках существует немало клубов и кафе для подростков. Увлекаются же подростки одинаковыми видами спорта.
Ценностные ориентации Россия Творческие способности (53%) Личное обогащение (47%) Амбициозность (54%) Осторожность (63%) Авантюризм (48%) Толерантность (48%) Альтруизм, забота об окружающих людях (60%) Великобритания Творческие способности (42%) Личное обогащение (13%) Амбициозность (21%) Осторожность (62%) Авантюризм ( 41%) Толерантность (85%) Альтруизм, забота об окружающих людях (32%)
Язык невербального общения Буква V , демонстрируемая тыльной стороной .
Язык невербального общения «Рот на замок» П рикрытие рта ладонью
Язык невербального общения У казательный палец у лба Палец на уровне шеи
Выводы В подростковой жизни как Великобритании, так и России, выявлено немало общего: у нас похожие проблемы, похожие ценностные ориентиры, и даже язык жестов друг друга мы поймем с легкостью. Тем не менее, есть и существенные отличия: в модели семьи и семейных отношениях, в правовом положении подростков, в образовательных моделях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии гражданско – правового образования и воспитания учащихся основной школы
Автор стать поднимает вопрос об использовании активных форм в гражданско - правовом образовании учащихся основной школы и роли социального проектирования в формировании гражданской компетентности учащ...
Правовой аспект гражданско-патриотического воспитания
Данная работа представлена в виде презентации по правовому аспекту...
Программа Гражданско-патриотического воспитания подростков с девиантным поведением «Я - гражданин России»
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегриро...
Школа №530 - ресурсный центр по этико-правовому и гражданскому воспитанию.
Наша школа является (городским) ресурсным центром по этико-правовому и гражданскому воспитанию. Коллектив школы принимает участие в программе «Электронная Россия». Цели программы «Электрон...
Учебник обществознания как средство гражданско-правового образования и воспитания.
В работе "Учебник обществознания как средство гражданско-правового образования и воспитания", обобщен опыт работы с учебником обществознания. Тема актуальна, так как в ней рассматриваются проблем...
Выпускная квалификационная работа "Правовое сознание как основа гражданского воспитания выпускников школ"
выявление особенностей правового сознания выпускников школ как одного из ключевых результатов гражданского воспитания....
Презентация "Правовое сознание как основа гражданского воспитания выпускников школ"
Правосознание выпускников школ, проявляющееся в отношении к праву как основе результата гражданского воспитания в виде сформированной компетенции в средней школе.правосознание выпускников школ, проявл...