Эссе "Я учитель!"
опыты и эксперименты по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Старокакерлинская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
Эссе «Я-Учитель!»
Фаткуллина Земфира Равиловна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм, патриотизм...
Этому списку нет конца. Именно, такими качествами обладают мои учителя. И именно они влюбили меня в профессию учителя, вызвали интерес к предметам, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному.
Выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, я ориентировалась именно на тех людей, которые были рядом, которые влияли на восприятие жизни, чей опыт и умения вызывали у меня восхищение. Именно они вселили в меня уверенность в моих силах, именно они увидели во мне потенциал будущего учителя.
После окончания института, я вернулась в свое родное село и стала работать учителем иностранного языка в школе, которую когда-то окончила сама, где теперь мои бывшие учителя являются моими коллегами и наставниками.
Мне запомнился мой первый урок. Первые страхи, первые трудности и первые надежды…
Я с гордостью произносила : Я – учитель, учитель английского языка. Учитель иностранных языков – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия .
Каждое утро, подходя к школе, чувствую, как внутренне преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается.
Я училась вместе с моими учениками. Ведь, учительский багаж знаний должен пополняться всю жизнь, чтобы не сойти с однажды занятых позиций.
Я нахожусь в вечном поиске методов, средств и подходов для вовлечения детей в изучение предмета, в жизнь. Ведь мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический труд и поиск, который наполнен тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Важную роль играет самообразование. Учителю открывается целый спектр возможностей: курсы, семинары, мастер-классы, печатные издания, конференции, Интернет ресурсы. Немаловажно уметь смотреть на свою деятельность «глазами учеников», для того чтобы понять, как непосредственно ребенок воспринимает то, что ему предлагаю я , в роли учителя и наставника.
Учитель – это профессия, которая не любит ленивых. Впереди огромное количество работы по освоению нового и интересного, без чего невозможно представить современное образование. И этот путь я готова пройти только вместе с моими учениками. Ведь только в команде можно достичь высоких результатов.
Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы «в оригинале», на языке Шекспира, Диккенса, «Битлз».
Чтобы реализовать эту задачу на своих уроках я использую разные технологии и методы, в частности, проектную деятельность, интернет-ресурсы. Я стараюсь прививать учащимся интерес к английскому языку. Перед каждым уроком тщательно продумываю содержание занятия, стремлюсь к тому, чтобы сделать его информативным и интересным. И для меня высшая награда ⎼ увидеть результаты своей выполненной работы, когда мои ученики говорят на английском языке, а выпускники выражают благодарность за полученные знания. Всё больше и больше появляется желание работать, трудиться ради будущего своих воспитанников, которые верят мне.
В своей педагогической философии я придерживаюсь взглядов известных лингвистов, методистов и учёных: С. Г. Терминасова, В. В. Сафонова, П.В. Сысоева, Г.Д. Томахина. Эти известные педагоги подчёркивают возможность обучения иностранному языку не только достигая качественных результатов во владении английским языком, но и необходимостью знакомства с культурой, традициями других стран и их носителями.
Для меня главное - не растерять доверие, которое щедро дарят мне мои ученики и их родители. Я искренна и честна с ними, ведь фальшь и неискренность могут все разрушить. Настоящий учитель тот, кто безгранично любит детей, разделяет с ними не только их большие победы, но и маленькие успехи, и даже неудачи. Великая сила педагога - владеть сердцами своих учеников. Поэтому учитель - это не просто профессия, это образ жизни, это сама жизнь.
Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.
Каждый ребёнок индивидуален, и учитель не имеет права не раскрыть заложенных в нем способностей, и в этом специфика профессии. Открытость детских сердец не поставишь с теми отношениями, которые связывают взрослых. На доброту и искренность воспитанники отвечают теми же чувствами. Они подпитывают нас, усталых от всевозможных проблем взрослых, своим оптимизмом, энергией, положительными эмоциями. И в этом счастье педагогической профессии, несмотря на все её тернии.
Я могу сказать: да, я – учитель! Я не только даю им знания, я учу их быть хорошими людьми. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине –теперь эти качества, я сама воспитываю в своих детях. И мне это удается. Потому что это ко мне бегут они за советом, если у них что-то не ладится между собой, мне они звонят по телефону, если у них возникают проблемы. И я чувствую, что не зря вкладываю всю душу в своих учеников.
Основной принцип, которым я руководствуюсь: уважение к личности ребенка, будь то отличник или троечник, неважно. У меня нет любимчиков, я люблю всех одинаково.
Я горжусь тем, что мой труд не пропадает даром, т.к. мои ученики идут по моим стопам. Моя гордость – мои ученицы, Фахртдинова Румия, Салихова Айгуль, Замалдинова Айгуль, Шарипова Раиля. – учителя английского языка
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В. А. Сухомлинский говорил: "Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света".
Я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Я говорю: да Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья. И любимая работа. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь мне в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...