Методические рекомендации для учащихся "О пользовании англо-русским словарем".
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Данные рекомендации предназначены для учащихся.Они направлены на облегчении работы по поиску слов в словаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Методические рекомендации для учащихся

                       «О пользовании англо-русским словарем»

   Умение пользоваться словарем состоит в том, чтобы, во-первых быстро находить нужное слово, а во-вторых, из всех значений  слова выбирать нужное по смыслу.

   Остановимся сначала на технической стороне вопроса, т.е. на том как быстро находить слова.

   Прежде всего для этого нужно твердо знать английский алфавит, причем твердое знание алфавита помогает при нахождении слова не только по первой букве, но и по всем остальным буквам. Незнание алфавита сильно замедлит работу. Целесообразно начинать искать нужное слово по напечатанным на крайних углах словаря словам: в левом углу дается первое слово левой страницы, а в право  - последнее слово правой страницы. Это сразу определяет, что именно можно найти а этих страницах.

   Важно также уметь определять основную форму  слова, которую также называют словарн7ой именно потому, что в таком виде слово дается в словаре. Предположим, что вы встречаете слово letting. При попытке найти его в словаре вы потерпите неудачу – такого слова в нем нет.Не следует, однако, думать, что в словаре допущена ошибка. Вы просто не обратили внимание, что слово letting оканчивается на –ing. А вы знаете, что –ing – это суффикс причастия и герундия. Следовательно, чтобы найти в словаре глагол, от которого образовано это причастие или герундий, надо отбросить суффикс. Получается lett. Но вы знаете также, что  перед  -ing согласная буква иногда удваивается. Отбросив второе t, получаем глагол let – позволять, который нетрудно найти в словаре.

   Надо помнить, что в тексте многие существительные имеют окончания множественного числа, а глаголы – окончание 3 лица ед. ч. в словарь эти окончания не входят, поэтому скажем, глагол plays нужно искать  под словом play, а существительное processes под словом process.

   Наибольшую трудность представляет установление значения слова. Вы знаете, что большинство слов многозначны. Даже такое простое слово как table вы знаете в двух значениях: стол, таблица. Особенно многозначны слова, выражающие абстрактные понятия. Так, среди новых слов вы встречаете  слово too, означающее: -слишком, также. Значение этого слова раскрывается в предложении. Сравните: The map is too small. Карта слишком мала. He, too, lives in Moscow.Он тоже живет в Москве.

    В той или иной степени многозначны все слова. Как вы знаете , в английском языке существует явление конверсии. Так, зная значения существительных flower-цветок, storm – шторм, вы легко сможете перевести совпадающие с ними по форме и родственные им глаголы to flower- цвести, to storm- бушевать.

   Отсюда следует:

  1. Обращайте внимание на словарные пометы, чтобы знать, какой частью речи является данное слово,
  2. старайтесь запомнить все значения слова, данные в учебнике,
  3. встречая в тексте знакомое слово, которое как будто  не подходит по смыслу, проверяйте по словарю, не имеет ли оно еще какого-нибудь значения.

                                                                 Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обучения чтению с англо-русским словарем на среднем этапе обучения

изучение любого иностранного языка подразумевает обязательное использование англо-русского словаря, но не всегда в школе учащимся рассказывают, как им правильно пользоваться, в данной статье описаны э...

Методические рекомендации для родителей по обогащению словаря ребёнка и развитию грамматической стороны речи

Рекомендации в бытовой ситуации, как научить ребенка красивой, связной, ясной, грамматически правильной речи!...

Англо-русский словарь по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Англо-русский словарь по специальностям среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» в алфавитном порядке....

Методические рекомендации по применению электронного словаря Worldwise Dictionary издательства Pearson при обучении английскому языку.

Как сделать так, чтобы ученику было  интересно учить новые слова и использовать их в своей речи? Учителя чаще всего сталкиваются с нежеланием ученика тратить время на зазубривание  новой лек...

Методические рекомендации к программе «Обучение инвалидов по зрению пользованию персональным компьютером» (основной курс)

Пояснительная запискаЦелью предлагаемой программы, согласно общему направлению процесса социальной реабилитации инвалидов по зрению и интеграции их в обществе, является приобретение устойчивых умений ...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНГЛО-РУССКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Новое издание - «ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНГЛО-РУССКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» - это логическое продолжение «Итальяно-англо-русского гастрономического словаря», выпущенного в рамках совместного русс...

АНГЛО-РУССКИЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛИНАРНОЙ ЛЕКСИКИ 2023

АНГЛО-РУССКИЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛИНАРНОЙ ЛЕКСИКИ 2023...