Методические рекомендации по применению электронного словаря Worldwise Dictionary издательства Pearson при обучении английскому языку.
статья по английскому языку
Как сделать так, чтобы ученику было интересно учить новые слова и использовать их в своей речи? Учителя чаще всего сталкиваются с нежеланием ученика тратить время на зазубривание новой лексики, поэтому я рекомендую применять на своих уроках электронное приложение к словарю Worldwise Dictionary издательства Pearson. Впервые встретив этот словарь несколько лет назад, я с успехом применяю его на моих уроках и мои ученики тоже используют его при подготовке домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению
электронного словаря Worldwise Dictionary издательства Pearson
при обучении английскому языку.
Учитель английского языка, Сластновой Л.В.
Как сделать так, чтобы ученику было интересно учить новые слова и использовать их в своей речи? Учителя чаще всего сталкиваются с нежеланием ученика тратить время на зазубривание новой лексики, поэтому я рекомендую применять на своих уроках электронное приложение к словарю Worldwise Dictionary издательства Pearson. Впервые встретив этот словарь несколько лет назад, я с успехом применяю его на моих уроках и мои ученики тоже используют его при подготовке домашних заданий.
Задачи, которые стоят перед учителем:
- Ученик и учитель должны осознавать важность доброжелательных взаимоотношений, т.е. формировать психически-комфортные, ситуативно-адекватные способы взаимодействия между ними.
- Личностно-ориентированный подход является залогом успеха в обучении и воспитании.
- Работу учеников необходимо организовать так, чтобы они воспринимали задания на уроках как желание совершенствовать их знания.
Один из путей осуществления этих задач:
Использование словаря помогает обеспечивать практические решения и справляться с поставленными задачами, так как позволяет учащимся изучать язык быстрее и эффективнее. Представление слов не только в виде печатных букв, но и в виде картинок, как эмоционально-визуальный ряд, позволяет ученикам лучше запоминать эти слова. Основываясь на этом, мы можем отрабатывать различные грамматические структуры, вовлекая учащихся в такой речевой вид деятельности как говорение. Как вы знаете, очень трудно мотивировать учеников на такой вид деятельности как монологическая или диалогическая речь.
Если ваша цель отработать грамматические структуры в речи, в сравнении, используя разные формы в одном и том же сюжете, ситуации, то применение этого словаря облегчит поставленные задачи.
Наличие картинок, изображающих предметы, действия, качества предметов, несомненно, облегчает восприятие и процесс запоминания. Однако, наличие видео, которые демонстрируют процесс, действие глагола, сюжетные зарисовки значительно усиливают впечатление.
Например, изучая лексику по какой-то теме и используя видео-сюжет, учитель может выбрать дальнейшие задания. Это может быть диалог, созданный на базе диалога-расспроса. Или это может быть монолог, который создается в результате задавания вопросов по этой теме.
Основные моменты, требующие внимания:
- Устная речь хорошо поддерживается иллюстрацией.
- Хорошее произношение отрабатывается на аудио примерах.
- Полученная информация требует применения в монологе или диалоге.
- Домашнее задание основывается на аналогичных высказываниях, оно не пугает неизвестностью.
Как можно применять словарь:
- Изучение лексики – презентация слов и дальнейшая активизация слов в предложениях по теме;
- Изучение грамматики – изображение глаголов-действий в видео-роликах, дальнейшая тренировка этих глаголов в разнообразных видо-временных формах;
- Использование имеющихся в словаре упражнений для закрепления полученной информации.
Заключение
Использование этого словаря является еще одним способом в достижении нашей цели как учителей – заинтересовать ученика, избавить его от страха «я не знаю, что сказать», вселить в него уверенность в своих силах и в нашей поддержке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию электронных презентаций на уроках
В предметном обучении школьников актуальна технология применения средств информационно-коммуникационных образовательных технологий. ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обуче...
Методические рекомендации по использованию электронной презентации к уроку геометрии 10 класса «Прямоугольный параллелепипед»
Наглядность в процессе изучения геометрии в школе является важным фактором не только для достижения высоких учебных результатов, но и простого понимания обучающимися математических фактов и приемов ре...
Методические рекомендации по разработке "Электронной музыкальной презентации"
В контексте учебного материала для учащихся старших классов ДМШ, ДШИ, и музыкальных колледжей....
методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования
Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования...
Методические рекомендации «Подготовка к ЕГЭ. Словарь паронимов»
В экзаменационную работу ЕГЭ по русскому языку входят задания, связанные с паронимами и подбором слов из паронимических пар. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный...
Методические рекомендации по применению электронных форм учебников В ОУ
Данные методческие рекомендации содержат описание функциональные возможности ЭФУ, педагогические возможности ЭФУ, технические рекомендации и варианты применеия ЭУ на различных этапах обучения...
Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей
В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...