Урок английского языка по теме "Тадж Махал. Чудеса Света".
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Алимбаева Елена Анатольевна

Урок комплексного применения знаний и умений с применением элементов технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tadzh-mahal.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Тадж-Махал. Чудеса света.

  • Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), с применением элементов технологии проблемного обучения.
  • Межпредметные связи: История Древнего мира, МХК.
  • Цель урока: Систематизировать усвоение лексических навыков по теме «Дома», познакомить учащихся с одним из чудес света.
  • Задачи урока:
  • Образовательные: Развивать навыки ознакомительного и поискового чтения; умений монологической речи;
  • Развивающие:  Развивать внимание, память, познавательную и творческую активность, языковую догадку,
  • Воспитательные: Знакомить с культурой других стран, их достопримечательностями, воспитывать уважительное отношение к культурному наследию разных стран, формировать положительную мотивацию, чувство сотрудничества и умения работать в группе.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки со словами, аудиоприложение, видеопрезентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Ученики: Здравствуйте.

Учитель: Займите свои места. Как настроение?  Я рада, что у вас хорошее настроение, потому что сегодня нам нужно хорошо потрудиться.

II. Фонетическая зарядка

Учитель: Давайте начнем наш урок с разминки. (У-У)

[o:] – or, floor, door, wall, all
[æ] – at, flat, has
[ai] – nice, white, bright

Очень хорошо.  Теперь вспомним стихотворение про кошкин дом.

Our Pussy cat has got a nice flat.
It has a yellow door 
And a brown floor.
The walls are white,
All the flat is bright!

У: Молодцы! Хорошая работа.

III. Лексико-речевая зарядка

У: А теперь ответьте на мои вопросы:

(Учитель У1 У2…)

  • Вы живете в квартире или в доме?
  • Ваша квартира маленькая или большая?
  • Тебе нравится твой дом?
  • Вы готовы рассказать про дом своей мечты?

Ученики: (Примерные ответы)

  • Я живу в отдельном доме (коттедже).
  • Я живу в квартире.
  • Мне очень нравится мой дом!

IV. Проверка домашнего задания.

( Проходит презентация дома мечты).

Учитель: Вам понравилось? Оцените ответ одноклассника.

V. Постановка цели урока

(слайд 3) T:Дети, откройте учебники на странице 53. Посмотрите на заголовки и картинки. Вы можете догадаться о теме нашего урока?

Возможные ответы учеников: Мы будем говорить о прекрасных зданиях. Мы прочитаем интересные факты про Тадж-Махал.

T: Вы правы. Сегодня мы продолжаем говорить  о домах и зданиях, знаменитых на весь мир чудесах света. Мы прочитаем текст про Тадж-Махал, повторим слова по теме «Дома», вы узнаете, как описать здание, достопримечательность.

VI. Сообщение темы урока.

Тема урока «Тадж-Махал. Чудеса Света».

Учитель: У каждого из вас есть «кирпичики достижений». На них вы будете оценивать свои знания  по теме, работу на этапе урока.

Слова по теме «Дом».

Материалы для строительства.

Вопросы и ответы про Тадж-Махал.

Задание по тексту. (незаконченные предложения)

Названия Чудес Света.

Учитель: Открываем тетради, записываем число. 

VII. Прогнозирование.

Учитель: Дети, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о чем мы узнаем, прослушав текст?

Первая группа  напишет на листке бумаги 5 слов, которые вы ожидаете услышать в тексте. Записывайте.

Вторая группа составит и напишет на листке три простых вопроса,  на которые они найдут ответ.

Третья группа составляет три сложных вопроса и записывает на листке бумаги.

1 группа:  Здание, прекрасный, комнаты, водоем, дворец.

2 группа: О чем текст? Кто построил дворец? Сколько комнат есть во дворце?

3 группа: 1. Почему люди называют это здание одним из восьмым чудес Света?  2. Каковы отличительные черты этого дворца?  

VIII. Физкультминутка

T: Пришло время отдохнуть. Повторяем стихотворение и показываем движениями.

Это мой дом,        
А это дверь в нем!
Окна помыты на чистоту,
то же самое и на полу!
На крыше труба,
так высока,
Струится дымок,
зайди на часок!

T: Очень хорошо. Спасибо.

IX. а).Чтение.

Учитель: Посмотрите на названия строительных материалов.  Слушаем и повторяем слова.

Упражнение 1. а) стр.53

Учитель: Из чего построен Тадж-Махал? На это вопрос мы ответим, когда прослушаем текст.

IX. b). Аудирование, чтение.

Ученики: Тадж-Махал был построен из белого мрамора.

T: Дети прочитайте текст и допишите предложения в тетрадях.

Упражнение: 2 стр.53. Давайте проверим.

А теперь давайте вернемся к вашим вопросам.  Скажите, мы получили ответы на ваши вопросы?

Дети обмениваются листочками с вопросами, читают и отвечают на них.

1 группа. Ответы:  Building, beautiful, rooms, pools, palace. Здание, прекрасный, комнаты, водоем, дворец.

2 группа: О чем текст? Кто построил дворец? Сколько комнат есть во дворце?

3 группа: 1. Почему люди называют это здание одним из восьми чудес Света?  - Люди называют его чудом света, потому что это прекрасный дворец. 2. Почему отличительные черты этого дворца - это главный купол?  Отличительными особенностями этого дворца  можно назвать главный купол, потому что он имеет форму жемчужины.

Учитель: Спасибо за ваши ответы. Молодцы! Хорошая работа. А какие еще  чудеса Света  вы знаете? И из каких материалов они построены?

На эти вопросы нам поможет ответить видеоролик.

Домашнее задание: приготовить сообщение, презентацию о памятнике архитектуры, красивейшей достопримечательности нашей страны, рассказать о материалах, из которых оно было построено, найти иллюстрации, или нарисовать.

T: Итак, подведем итог нашего урока. Вы это сделаете в необычной форме:

Первая группа придумает два прилагательных к слову  «Тадж-Махал».

Вторая группа придумает два прилагательных к слову «дом».

Третья группа придумает два прилагательных к выражению «Чудо Света».

Придумайте три глагола, связанные с первым словом.

В следующей строке напишите предложение к этому слову.

В последней строке напишите синоним к слову, написанному в первой сроке.

 А теперь прочитайте, что у вас получилось.

Учитель: Ваши ответы сегодня были блестящими. Нам осталось лишь оценить свою работу и построить дом из «кирпичиков надежды». Покрасьте кирпичи в тот цвет, который соответствует вашему настроению на уроке. Красный - все  отлично, Желтый - хорошо, Зеленый – не все получилось. Оценки за урок… Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Методический сценарий урока английского языка на тему "Лондон" в свете введения ФГОС второго поколения

Тема: "Лондон"УМК: " Enjoy English", 6 класс (М.З. Биболетова)Цель: научить учащихся вести беседу о Лондоне, создать условия для проявления творческой активности учащихся.Задачи:- развитие коммуникати...

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna, ...

Урок английского языка по теме "Простые чудеса" (5 класс)

Урок английского языка по теме "Простые чудеса" (5 класс)...

Разработка урока английского языка в 11 классе. Тема урока: «Семь чудес света средних веков»

Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка  МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание материала: Вашему вниманию предлагаетс...

Урок английского языка по теме "Чудеса света". 11-й класс

Вечная  тема – любовь  к Родине, святая  задача учителя – воспитание  патриотизма. Простой, четко спланированный урок с использованием  традиционных (учебник,...