№ п/п | Анализ урока : Подлипной Ирины
Тема: Шотландия (культура)
Адрес видео: http://www.youtube.com/watch?v=zysNcahAeBg&feature=youtu.be
|
|
|
1 | Место урока в системе уроков по теме | Комбинированный урок
|
|
2 | Задачи данного урока | Правильность их определения | Задачи определены верно |
|
| Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме | Планирование правомерно |
|
| Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах | На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко. |
3 | Содержание урока | Отбор материала в соответствии с современными требованиями | Присутствуют только видеоматериалы |
|
| Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи | Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный ( |
4 | Методическая структура урока | Этапы урока, их общая характеристика | .
1. Организационный этап
| Присутствует
| 2. Формулировка темы и цели
| Совместно с учащимися ,
на основе видеоматериала
| 3. Этап проверки домашнего задания
| Отсутствует
| 4. Этап всесторонней проверки знаний
| Заполняют оценочные листы
(что они знают по этой теме)
| 5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
| Дополняют предложения
на карточках
| 6. Этап усвоения новых знаний
| Сверяют свои ответы с
Учебником (самоконтроль,
контроль учителя)
| 7. Этап закрепления новых знаний
| Рассказывают о праздниках
| 8. Рефлексия
| Пишут письмо
| 9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
| Отсутствует
|
|
|
|
|
| Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) | Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный |
|
| Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения | Соответствует |
5 | Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся | Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока | На уроке были использованы различные организационные формы обучения:
- фронтальная форма обучения (совместное целеполагание)
- групповая форма обучения (написание открыток);
- индивидуальная форма обучения (заполнение карточек, работа с текстом ).
Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.
|
|
| Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания | Самостоятельной работе отводится большое место на (Учащиеся самостоятельно оценивают свои предыдущие знания о Шотландии, дополняют предложения, проверяют их , используя текст, оценивают знания, полученные на уроке). В качестве творческой работы можно рассматривать задание на написание открытки, которое выполнялось на уроке в группах . Домашнее задание не было выдано |
|
| Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока | Использовано видео для введения в проблематику урока. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися по результатам просмотра видео. Также видео было использовано для формирования социокультурной компетенции учащихся. Правильно использовалась карта для определения местоположения Шотландии, а также карточки для выполнения задания "Дополни предложения" |
|
| Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции | Для самоконтроля были использованы оценочные листы. Качественная, словесная оценка деятельности учащихся учителем. |
|
| Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности | Нельзя измерить, продиагностировать. Не было разноуровневых заданий. Однако, это может быть связано примерно с одинаковым уровнем учащихся. |
|
| Реализация разноуровневого обучения | Не прослеживалась |
|
| Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся | Совместное целеполагание, игровая технология (путешествие),проектная технология, самоконтроль (создание и написание открытки), использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления и воображения учащихся ("представьте, что вы..."), учитель выступал в качестве речевого партнера информировал коммуникативную мотивацию учащихся. |
|
| Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) | Учитель - хороший речевой партнером для учащихся на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе, исправлял ошибки |
6 | Выводы по результатам урока | Достижение поставленных задач | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (умение определить цели обучения, самоконтроль, развитие умений смыслового чтения,, формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно);
Результат достигнут каждым учащимся. |
|
| Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока | Конструт кивная ф-ция:
Урок спланирован хорошо, материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Но отсутствует подведение итогов и проверка и выдача домашнего задания.
Организаторская ф-ция:
Урок реализован в соответствии с планом урока.
Коммуникативная:
Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся.
Гностическая (исследовательская):
Реализация этой функции прослеживалась на всех этапах урока (даже при определении темы урока). |
|
| Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока | 1. Использовать здоровьесберегающие технологии на уроке (динамическая пауза).
2. Включить в урок этап проверки домашнего задания и этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
3.Выставить оценки и подвести итоги урока
4. Использовать более современные средства обучения (например, интерактивную доску)
|