Методическая разработка урока по теме "Школа" в 5 классе по УМК Биболетовой
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Стригункова Маргарита Дмитриевна

Методическая разработка урока по теме "Школа" в 5 классе по УМК Биболетовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok-shkola-final2.rar161.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка в 5 классе

 по теме “Let’s talk about school”

Цель: формировать деятельностные способности при структурировании и систематизации знаний о школьной жизни; развивать коммуникативные навыки, закрепить и систематизировать ЗУН по всем языковым аспектам в рамках темы; развивать рефлексивную самоорганизацию обучающихся.

Задачи:

Развивающие: развитие основных приемов логического мышления, памяти, воображения, языковых навыков и коммуникативных умений.

Образовательные: активизация лексики и грамматики по теме и использование на практике усвоенного материала во всех видах речевой деятельности.

Познавательные: знакомство с системой образования в Англии, расширение информационно-коммуникативной и социо-культурной компетенции обучающихся.

Воспитательные: повышение мотивации к обучению, воспитание положительного отношения к школе, воспитание общения и культуры поведения.

Тип урока: урок общеметодологической направленности с элементами рефлексии.

Методы: интерактивный (синквейн, кластер и анаграмма, маркировочная таблица, кроссворд), словесный, наглядный, исследовательский, мозговой штурм.

Форма урока: индивидуальная, парная, групповая

Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ

Реквизит: УМК Биболетовой М.З., интерактивная доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, тематические картинки по теме «Школа», аудиоприложение к УМК, карточки-задания, видео-физкультминутка, видео для аудирования, опорная схема для синквейна.

Формирование УУД

Личностные:

- становление адекватной самооценки обучающихся;

- формирование умения достигать поставленных учебных целей;

- становление осознанной и положительной учебной мотивации.

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- уметь применять усвоенные ранее знания в новых учебно-речевых ситуациях;

- осуществлять выбор  наиболее эффективных способов решения речемыслительных задач;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить адекватные методы решения коммуникативных задач.

Регулятивные:

- уметь планировать, прогнозировать, проводить необходимую коррекцию и контроль за своей деятельностью, а также сверстников;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

- уметь строить продуктивное взаимодействие с педагогом и сверстниками, адекватно использовать языковые средства для эффективного решения коммуникативных задач, отображая в своих высказываниях эмоции, чувства, мысли; проявлять готовность к диалогу.

Планируемый результат

1. Понимать речь учителя, одноклассников, при общении и вербально/невербально реагировать на это.

2. Выделять главное и второстепенное в составлении синквейна.

3. Понимать текст на слух, уметь заполнять таблицу, решать кроссворд, уметь высказаться по теме.

4. Участвовать в обсуждении темы и вовлекать собеседника в диалог – расспрос, уметь дать аргументированный ответ.

5. Составлять предложения по образцу и без.

6. Осуществлять рефлексию.

7. Повысить свою осознанность в обучении и применять полученные знания на практике и в жизни.

План урока

  1. Организационный этап
  2. Этап целеполагания.
  3. Этап мобилизации (включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность).
  4. Этап диагностики и актуализации ЗУН по теме.
  5. Этап коммуникации.
  6. Этап подведения итогов урока.
  7. Этап проектирования домашнего задания.
  8. Этап рефлексии.

Ход урока

1. Организационный этап. The beginning of the lesson.

T: Good morning, everybody! I’m very glad to see you at today’s lesson. How are you?

S1,2,3,4...:-  I’m fine thanks. And you?

T: - I’m fine. Thank you. You may sit down. I hope you are in a good mood to do your best today. So let’s start.

 2. Этап целеполагания. Stating the topic of the lesson.

Look at the anagrams and pictures. Can you guess what our topic is? These words in anagrams will help you. After you guess the words you’ll tell today’s topic. (анаграммы в кластере и тематические картинки из школьной жизни)

Edsntut, Ertchea, Jecbusts, Kosob, Maclosors, Buslc, Rabilyr, Nancete.

Student, Teacher, Subjects, Books, Classroom, Clubs, Library, Canteen.

Can you add your words to that list? (Прием «Мозговой штурм» - Brain-storming.)

Subjects: Math, Literature, English, PT, Science…

Books: textbook, dictionary…

Clubs: Computer, Music, Sports…

So what is our topic today? (the words in the center)

Ochols Efil

School life! That’s right.

And now let's choose the motto of our lesson. To do that you will match 2 parts of the saying.

Live and learn.

Knowledge is power.

Practice makes perfect.

It is never too late to learn.

A little knowledge is a dangerous thing.

1. Live and…

A) power.

2. Knowledge is…

B) too late to learn.

3. Practice…

C) learn.

4. It is never…

D) is a dangerous thing.

5. A little knowledge…

E) makes perfect.

Which proverb do you like and want to make it our motto? (S1, 2, 3…) Do you all agree? OK.

3. Этап мобилизации. Warm-up activities.

Phonetic drill.

To be perfect let’s practice phonetic exercises.

Open your books at Page 38 exercise 135. Listen, read and repeat.

OK, thank you.

Do you know any poems about school life?

S1: Sounds [ai], [u:]

Mind the clock

And keep the rule:

Try to come in time

To school!

S4: Sounds [ə:], [θ].

Early to bed and early to rise

Makes a man healthy, wealthy and wise.

S2: Sounds [w], [o:]

Don’t run in the school.

Always walk.

Listen to the teacher

Please, don’t talk!

S5: Sounds [i:], [ə]

A book.

A book, I think, is very like

A little golden door,

That takes me into places

Where I’ve never been before.

S3: Sound [ju:]

I’m a pupil.

He is a pupil.

She is a pupil too.

I am a pupil,

You are a teacher and

We love you.

S6: Sounds [ ŋ], [æ]

I love learning English

I can read, I can write,

I can speak English too.

I love learning English.

And what about you?

Nice poems, thank you. Are you tired? Let’s relax a bit. (Физкультминутка, видео – 1 мин).

How are you now? Show me your smiles. (Диагностика эмоционального состояния класса.)

4. Этап диагностики и актуализации ЗУН по теме.

Practicing vocabulary and grammar.

At school we do many things. Look at the smart board and find the words which describe our activities at the lessons. There are 11 words. Make up sentences with them. Then swap your copy-books and check each other.

Key: Describe, discuss, talk, listen, translate, speak, learn, clear, retell, improve, recite, play.

Sentences: We translate texts from English into Russian.

We can learn poems by heart.

I speak English at the English lesson.

Sometimes we describe pictures.

We listen to the tape-recorder…

                

What sentences have you got? S1, 2, 3, 4, 5…

D

E

S

C

R

I

B

E

P

I

F

P

L

E

M

W

R

L

S

T

E

E

T

P

R

E

A

C

A

A

A

E

R

I

C

Y

U

L

K

R

L

O

T

I

N

S

K

U

N

L

V

E

T

O

S

L

I

S

T

E

N

E

F

T

R

A

N

S

L

A

T

E

How did you cope with that task? Were you successful? Evaluate your partner.

After writing let’s do our finger exercises. (Пальчиковая гимнастика)

You know, to sound more natural when you ask your partner about something you’d better use question tags. Let’s remember how to use them in our speech. Let’s complete the questions with the tag endings in Exercise 117 on Page 35.

Now imagine that you are teachers. One lazy student made a lot of mistakes in his grammar exercise. Please, help him correct the mistakes.

  1. Desks is brown.
  2. The sharpener are under the table.
  3. I is a student.
  4. Girls water plants yesterday.
  5. Ann like to draw.
  6. They learn poems by heart tomorrow.
  7. Maths is difficulter than Science.
  8. This student are brightest in the school.
  9. Nick is lazy than Tom.
  10. There is five mans in the classroom.

OK. Let’s check what you have got. Thank you. We’ll tell that student to be more attentive at his English lessons.

5. Этап коммуникации.

Reading. (Презентация “School uniform in Great Britain and in Russia”).

At school we must obey certain rules. One of them is school uniform. Do you like your school uniform? S1, 2, 3…

Let’s read what is the school uniform in Britain and in Russia.

Чтение по слайдам и беседа по вопросам в конце.

Making dialogues.

Some students like wearing a school uniform and some don’t. Make up short dialogues. One of you likes wearing a school uniform and the other thinks that casual clothes are better. Explain to your partner why you think so. Look at the arguments in Ex.148 at Page 41. And use question tags when you ask to sound more natural.

Listening. Watching a video fragment about school life in Britain.

Do you want to see what is it like in a British school?

While watching fill in the table. Some answers are given to help you.

Education

Age

School time

Number of students in class

Primary school

5

Monday -

9 –

o’clock.

27

Secondary school

GCSE exams

‘A’ levels

Subjects

Foreign languages

Activities, clubs

1. Math

1.

Sport:

2.

2. Spanish

1.

3. Food Technology

3.

2. netball

4.

3.

5.

4.

6.

Music:

7. History

playing …

8.

9. English Literature

10.

If your eyes are tired, let's make a physical break for the eyes. Do you agree? (Гимнастика для глаз)

Ok. Now let’s check your answers.

Answers:

Education

Age

School time

Number of students in class

Primary school

5

Monday -

Friday

9 – 16

o’clock.

27

Secondary school

11

22

GCSE exams

16

-

‘A’ levels

18

-

Subjects

Foreign languages

Activities, clubs

1. Math

1. English

Sport:

2. Art

2. Spanish

1. football

3. Food Technology

3. Italian

2. netball

4. Design and Technology

3. rugby

5. Science

4. badminton

6. Information Technology

Music:

7. History

playing …the violin

8. Geography

9. English Literature

10. Religion

Are there many differences between British and Russian schools? What do you think? S1, 2, 3, 4…

Was it a difficult task for you? Evaluate your work with the help of these Steps of Success. Stick your star to the step you choose.

Обучающимся предлагается оценить свою деятельность с помощью «Лесенки успеха» - приклеить свою звездочку к выбранной ступеньке.

6. Этап подведения итогов урока.

Summing up.

Today we spoke a lot about our topic. You guessed the words and proverbs, made up sentences and dialogues, watched about British schools and, of course, read about school uniform.

So when you think about school, what words come to your mind? Try to make a cinquain.

Topics: School life, Clubs, School Uniform, Subjects, Books, Student.

В помощь обучающимся предлагается опорная схема.

How to make up a cinquain.

  1. – (a noun)
  2. – (2 adjectives)
  3. – (3 verbs)
  4. – (a phrase of four words)
  5. – (a synonym or other word associated with the topic).

 Можно выполнить задание в парах или самостоятельно на выбор обучающихся. Наиболее слабым обучающимся предлагается пример выполнения задания.

Example:

  1. School life.
  2. Interesting, difficult.
  3. teach, learn, study.
  4. School is never boring.
  5. Knowledge.

7. Этап проектирования домашнего задания.

Would you like to know more about British schools?

So, your home task will be to read the text called “Schools in England” and to answer the questions after the text. And then you can write a letter to your English friend telling about your school, or you can work in small groups of 3-4 students and make a project of your school website. You can find the example in Ex.138 on Page 39. You can make it like a poster with your photos and so on. Be creative!

8. Этап рефлексии.

Today you all worked hard. I hope you enjoyed the lesson, did you? Can you evaluate your work?

Обучающимся предлагается заполнить рефлективную таблицу «Плюс-минус-интересно» по системе Эдварда де Боно. (Plus-Minus-Interesting)

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Plus

(I liked it. / It was useful.)

Minus

(I didn’t like it. / It was boring, useless.)

Interesting

(I learnt that…/ I’d like to know more about…)

Now you may be free. Have a nice day! Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для 2 класса по теме:"Знакомство с правилом употребления артиклей A, The". по УМК Биболетовой М.З."Enjoy English."

Урок ознакомления с новой темой, разработан с учетом требований по здоровьесбережению. На уроке используются занимательные игры....

Методическая разработка урока во 2 классе по теме "Sport is fun!" по учебнику "Enjoy Еnglish" М.З.Биболетова

Данный урок помогает учащимся закрепить структуру I can  и выучить новую лексику по теме "Спорт"....

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Разработка урока во 2 классе (М.З. Биболетова)

Конспект урока английского языка во 2 классе Lesson 33 Тема: «Where do you live?»Цели: Образовательная:§  ввести новый лексический материал по теме «Где ты живешь?»;§  ввести вопрос «Where d...

Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...