Технологическая карта урока в 6 классе "День за днем"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Открытый урок по английскому языку в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_den_za_dnem.docx | 198.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока/занятия
Предмет | Английский язык | |
Класс | 6 | |
Тип урока/занятия | Урок первичного предъявления новых знаний | |
Технология построения урока/занятия | Технология критического мышления | |
Тема | ДЕНЬ ЗА ДНЕМ (DAY IN, DAY OUT) | |
Цель Задачи: | Формировать лексические навыки по теме «Распорядок дня» Обучающие: Формировать грамматические навыки: употребление и образование настоящего простого времени Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности Развивать умения систематизировать новые знания Воспитывающие: Воспитывать осознание необходимости составления своего распорядка дня с целью правильной организации своего времени. | |
Основные термины, понятия | Настоящее простое время (PRESENT SIMPLE TENSE), лексические единицы по теме «Распорядок дня» | |
Ожидаемый (планируемый) результат | ||
Предметные умения Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета Брать и давать интервью Читать аутентичные тексты с выбором правильного ответа Писать и рассказывать о своем распорядке дня. | Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; освоение смыслового чтения. Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, групповая, индивидуальная | Книгопечатная продукция: - учебник «Английский в фокусе» 6 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Технические средства обучения: - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация грамматического материала Интернет: Официальный сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru | |
Дидактические задачи этапов урока/занятия
Этапы урока/занятия | Дидактические задачи |
Организационный(этап мотивации) | Мотивировать учащихся на работу с новой темой, активизировать в речи изученную лексику по теме «День за днём» |
Актуализация опорных знаний и умений | Развивать узнавание, воспроизведение и употребление в речи слов и выражений по теме «Распорядок дня». |
Постановка учебной проблемы | Развивать умения поискового чтения; монологической речи (сообщение в связи с прочитанным текстом). |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Развивать навыки распознавания и употребления в речи форм грамматического времени Present Simple. |
Открытие нового знания | Представлять правил орфографии при образовании формы 3-го л. ед. ч. Present Simple. Развивать навыки распознавания и употребления в речи наречий частотности. Развивать слухопроизносительные навыки (звуки /s/, — /z/, — /iz/); обобщение правил чтения _s в форме 3-го л. ед. ч. Present Simple. |
Первичная проверка понимания | Развивать умения диалогической речи (диалог-расспрос); развитие умений делать заметки в ходе интервью и использовать их в качестве опоры при монологическом высказывании. |
Применение новых знаний | Развивать умения письменной речи (связной текст о своём распорядке дня). |
Рефлексия учебной деятельности | Анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Просит обучающихся посмотреть на рисунки. Спрашивает, что ребята выполняют каждый день. Просит сформулировать тему урока. Поясняет, что выражение day in, day out используется в значении every day, for a long time (e.g. Day in, day out, I learn more and more at work.). | Рассматривают картинки, пытаются сформулировать тему и цель урока. |
Актуализация знаний | Обращает внимание обучающихся на рисунки и вводит значение незнакомых слов. Спрашивает обучающихся, что из указанного они делают по утрам/в полдень/днем/по вечерам/по ночам/по выходным. | Предполагаемый ответ: in the morning: brush teeth, have breakfast, go to school, have lessons at school in the afternoon: play sports, have lessons at school in the evening: have dinner at night: go to bed at weekends: play sports |
Постановка учебной проблемы | Обращает внимание обучающихся на портрет Гарри Поттера. Предлагает прослушать аудиозапись и ответить на вопросы викторины о Гарри Поттере (Sb. p.36 ex.2). С опорой на читательский опыт обучающихся, им необходимо представить Гарри Поттера (Harry Potter) (приложение №1) и рассказать о его распорядке дня, отвечая на вопросы. Предлагает выполнить данное задание в группе из 4 обучающихся. В каждой группе распределяет роли: a manager, a time manager, a secretary, Harry Potter. Просит представить свой рассказ классу о повседневных делах Гарри Поттера (Present Simple, 1 л.). Заслушивает представителя каждой группы. Просит остальных учащихся задавать вопросы, стимулируя самостоятельность и творчество при составлении рассказа и постановке вопросов. Организует проверку и самопроверку рассказов групп (приложение №2) | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание по вы бору правильного, на их взгляд, ответа. Обучающиеся проверяют свои ответы при прослушивании аудиозаписи. Работают в группе. Предполагаемые ответ: I’m Harry Potter, the young magician. I live with the Dursley family and I go to Hogwarts School. When I’m at school, I always have breakfast in the Great Hall. I study a lot of interesting subjects about magic. I study Herbology at the greenhouse twice a week and I study the night skies every Wednesday at midnight. In my free time, I often play Quidditch and after dinner I meet my friends in the common room. |
Формулирование проблемы, планирование | Представляет Present Simple, обратившись к предложениям о жизни Гарри Поттера. Произносит: Harry Potter says, “I live with the Dursley family.” Harry Potter lives with the Dursley family. Напишите на доске: I live; he lives.Просит обучающихся представить себя другом Гарри и рассказать о нем. You are Harry Potter’s best friend. Tell about his everyday life. Use the information from the group`s answers. | Пытаются привести примеры, изменяя предложения от 3 лица . |
Открытие нового знания | Представляет употребление, образование настоящего простого времени, обратившись к презентации (приложение №3). Обращает внимание обучающихся на соответствующий раз дел грамматического справочника в конце учебника. Обращает внимание учащихся на форму гла- гола, следующего за usually, и убедитесь в том, что они видят и понимают форму Present Simple. Указывает, что с наречиями частотности используют форму Present Simple, говоря о настоящем времени. Приводит примеры с другими наречиями. - What do you usually/often do at the weekend? - I usually/often meet my friends.
Представляет образование отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple. Представляет правила орфографии при образовании формы 3-го л. ед. ч. Present Simple. Предлагает обучающимся составить интервью. Расспросить своего партнера о его ежедневных делах. Проверяет, знают ли обучающиеся значение приведенных опор, и объясняет значение незнакомых слов. Комментирует задание по ведению заметок в ходе интервью, обратите внимание на краткую форму записей (например: have breakfast, lunch — at school, do homework — 5 o’clock). Организует контроль за работой в парах. Просит несколько пар представить свои интервью перед классом, а некоторых обучающихся рассказать классу о распорядке дня своего товарища (с использованием записей). | Обучающиеся выполняют записи, определяют обобщенное грамматическое значение. данных предложений. Обучающиеся выполняют задание, при необходимости пользуясь материалами грамматического справочника. Предполагаемый ответ: S1: What time do you wake up? S2: I wake up at 7 o’clock and I have a shower. Then I get dressed. S1: What do you have for breakfast? S2: I usually have milk and toast. S1: What time do you go to school? S2: I go to school at 7.45. S1: What lessons do you have in the morning? S2: I usually have English and Maths in the morning. S1: When do you do your homework? S2: I always do my homework in the evening. S1: Do you go out with your friends during the week? S2: No, I don’t. I often go out with my friends at the weekends. S1: What do you do in your free time during the week? S2: I usually listen to music and I rarely watch TV. I sometimes help my parents around the house. Pavel wakes up at 7 o’clock and has a shower. Then he gets dressed…. |
Применение нового знания | ||
Рефлексия учебной деятельности | Представляет обучающимся домашнее задание SB упр. 9, с. 37; WB с. 23. Организует проверку и самопроверку диалогов (приложение №4). Выставляет отметки за урок. | Записывают домашнее задание. Заполняют карточку рефлексии. Систематизируют полученную информацию. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Приложение №1
Качества критического мыслителя
- Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.
- Гибкость. Если обучающийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока обучающийся не обладает разнообразной информацией.
- Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, обучающийся обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
- Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.
- Рефлексия. Это очень важное качество, предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
- Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.
Технология критического мышления дает обучающемуся:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- условия для формирования всех видов УУД.
Ментальная карта
Приложение №2
Рефлексия работы в группе
- Наша группа справилась с заданием
Да
Нет
- Я приложил все усилия, что помочь группе
Да
Нет
- Я сыграл свою роль
Да
Нет
- Я помогал выполнять задание своим одногруппникам
Да
Нет
Приложение №4
Рефлексия
Заполните таблицу и выскажите свое мнение
I knew | I have known | I would like to know |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....