Технологическая карта урока английского языка на тему: «Мой дом – моя крепость» («My house. My castle»)
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока на тему "Мой дом - моя крепость" для 5 класса к УМК "Спотлайт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_gallyamova.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка
Учитель: Галлямова Г.Н.
Тема урока: «Мой дом – моя крепость» («My house. My castle»)
Материал: УМК Spotlight, 5 класс под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD); карточки с заданиями по грамматике, мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Межпредметные связи: География, история
Организация пространства: Работа в парах, группах, работа по цепочке, индивидуальная работа.
Планируемые результаты:
Предметные:Знать лексику по изучаемой теме, уметь использовать их в различных речевых ситуациях.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
- уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);
- уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
- уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, сворачивать учебный материал (Познавательные УУД).
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов, вводить, тренировать и учить применять лексику по теме, закреплять грамматические структуры, контролировать навыки устной и письменной речи, работать над техникой чтения.
Воспитательная цель: расширять страноведческие знания, знакомить с культурой страны изучаемого языка.
Формирование УУД:
Личностные действия: Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные действия: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные действия: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
Коммуникативные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1 этап – организационно-мотивационный. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне 2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | |||||||||||
иноязычной речи, погрузить в языковую среду
| Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, подбирают английские слова к рифмовкам, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Ставить познавательные задачи. Планировать способы достижения результата | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, подбирая английские слова к рифмовкам, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения. | |||||
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | |||||||||||
1.Учитель даёт задание составить «Синквейн» по теме «Мой дом, моя крепость» (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Мой дом, моя крепость». | Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы, составляют «Синквейн». | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. | 1.Работают в парах, составляя текст «Синквейна», 2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант. 3. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. | |||||
3 этап – включение в систему знаний. | |||||||||||
Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме дом). | Воспринимают на слух и воспроизводят названия комнат и предметов мебели на английском языке. | Семантизировать слова на основе языковой догадки. | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. | |||||
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (Кто написал объявление о продаже дома?) | Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры. | Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | |||||
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). Организует проверку понимания текста. . | Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице. . | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, планом-схемой школы, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | |||||
Организует изучающее чтение текста | Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра. | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | |||||
Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению грамматического материала (структура there is/there are) и речевое взаимодействие учащихся по образцу. | Изучают таблицу с грамматической структурой there is/there are. Высказывают предположения по его употреблению. Самостоятельно и в группах выполняют подстановочное упражнение на автоматизацию навыка употребления артикля. Участвуют в диалоге по изученному грамматическому материалу. | Сравнение, анализ на основе графического изображения, вывод умозаключений. | Взаимодействие в парах; Обсуждение предположений в группах по 4 человека; Обсуждение в классе. Проговаривание во внешней речи. | Умение взаимодействовать в парах, группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания | |||||
4 этап - рефлексия. | |||||||||||
2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений
| Систематизируют полученную информацию и составляют новый вариант стиха. Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Уметь анализировать степень усвоения нового материала | Обсуждают свои варианты стихот-ворения в классе. Создают единый окончательный вариант. Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой дом" в 5 классе
Данная разработка представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5 классе по теме "Мой дом". Учитель может подчерпнуть для себя интересные методики по обобщению лексического и грам...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне». Пятый класс
Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне»....
Технологическая карта урока английского языка по теме:"What kind of music do you like?"
В данном материале рассматривается такая тема, как музыка. По учебнику Forward для 5 класса, часть 2. Учащиеся изучают новую лексику, знакомятся с названиями музыкальных инструментов на английском язы...
Технологическая карта урока английского языка по теме: "Подарок для английских друзей".
Unit 2 “We are going to travel to London” Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?” Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск...
Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")
Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...