Программа работы кружка "Клуб интернациональной дружбы"
элективный курс по английскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Матриал разработан для учащихся 11-13 лет с целью повышения мотивации к изучению английского языка в рамках предметного кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_kruzhka_kid_klub_internatsionalnoy_druzhby.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей № 14»
Программа работы кружка
«Клуб интернациональной дружбы»
Возраст учащихся: 11 – 13 лет
Составитель: учитель английского языка
Горских Е. А.
Электросталь – 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка стр. 3
Содержание программы 4
Календарно-тематическое планирование 4
Используемые ресурсы 6
Пояснительная записка
Программа кружка «КИД Земляне» предназначена для учащихся 5-6 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка, истории и культуры народов России и мира. Программа рассчитана на 35 часов в год по 1 часу в неделю.
Актуальность организации КИД в общеобразовательной школе обусловлена следующими положениями.
1. Программа работы клуба предполагает расширение и углубление знаний учащихся по нескольким предметам: иностранный язык, география, история, информатика, краеведение, мировая художественная культура.
2. Работа КИД способствует решению целого ряда воспитательных задач, стоящих перед школой в наше время: воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности; а также способствует развитию познавательного интереса к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы, творческой активности.
3. Учащимся предоставляется дополнительная возможность сформировать и развивать умения применять полученные знания на практике - в заочных и реальных экскурсиях, интернациональных проектах, переписке.
Внеурочная деятельность в клубе даёт возможность тренировать широкий спектр навыков учащихся по английскому языку: аудирование, чтение, говорение, письмо. Кроме того, программа клуба предполагает углубленное изучение страноведческого материала и использование метода проектов с помощью ресурсов сети Интернет.
Основной целью деятельности КИД является воспитание мультикультурной личности, проявляющей социальный интерес и любознательность, осознающей ценность других людей, мыслящей и действующей за пределами своих культурных границ, имеющей положительную мотивацию во взаимодействии с другими людьми, общающейся с другими людьми на основе доверия и интереса.
Единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас учащихся, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.
Цели и задачи деятельности КИД «Земляне».
Основной целью работы кружка КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а способностей формирование толерантности по отношению к жизни сверстников разных национальностей.
Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи, направленных на воспитание, образование и развитие личности учащихся:
- Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в странах английского языка.
- Привлечение лицеистов к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.
- Установление дружеских связей со сверстниками путем общения в сети Интернет.
- Подготовка учащихся к общению на английском языке в письменной форме.
- Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
- Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к представителям других культур, потребности в практическом использовании английского языка.
КИД практикует следующие виды деятельности:
- Подбор материалов на русском и английском языке по истории и культуре народов
России и англо-говорящего мира.
- Реализация проектных работ страноведеческой направленности, широкая презентация
результатов учащимся разных учебных параллелей.
- Лектории и практикумы по формированию умения вести общение посредством сети
Интернет.
- Подготовка и участие в школьных и муниципальных мероприятиях, цели проведения
которых соответствуют комплексным целям КИД.
- Оформление информационно-тематического стенда.
Содержание курса включает следующие разделы:
- история нашей многонациональной Родины и родного города;
- деятельность детских и юношеских организаций зарубежных стран;
- история, культура и искусство народов России и стран изучаемого языка;
- развитие навыков переписки по электронной почте;
- изучение возможностей общения с использованием сети Интернет;
- изучению правил оформления и написания разных видов писем;
- создание мультимедийных презентаций по страноведению.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Возможности сети Интернет. | 1 | ||
2 | Стратегия поиска необходимой информации по страноведению. (Практикум). | 1 | ||
3 | Проект «Символы Великобритании и России». Подбор материала. | 1 | ||
4 | Создание презентации «Символы Великобритании и России». | 1 | ||
5 | Оформление рубрики «Своими глазами» - фотоотчет о зарубежных поездках во время летних каникул. | 1 | ||
6 | Социальные сети и Skype как средство общения. Безопасное использование соц. сетей. | 1 | ||
7 | Структура и правила написания электронного письма. | 1 | ||
8 | Знакомство с сайтами для поиска партнера по переписке. | 1 | ||
9 | Правила этикета для e–mail и общения в чате, телеконференции, на форуме. | 1 | ||
10 | Проект «Как улицы получали свои имена». Сбор информации об истории улиц Лондона. | 1 | ||
11 | Сбор информации об истории улиц Москвы и г. Электросталь. | 1 | ||
12 | Создание презентации «Как улицы получали свои имена». | 1 | ||
13 | Рождество в странах мира. Традиции празднования. | 1 | ||
14 | Конкурс «Новогодняя открытка на английском языке». Оформление выставки. | 1 | ||
15 | Проект «Национальные костюмы народов Великобритании». Разработка плана. | 1 | ||
16 | Подбор и изучение материала для проекта. | 1 | ||
17 | Создание презентации «Национальные костюмы народов Великобритании». | 1 | ||
18 | Оформление стенда: рубрика «Многоликая Россия». | 1 | ||
19 | Цикл «Общие проблемы современности»: экология. (Круглый стол) | 1 | ||
20 | Цикл «Общие проблемы современности»: война и мир. (Беседа) | 1 | ||
21 | Цикл «Общие проблемы современности»: толерантность. (Анкета, тренинг) | 1 | ||
22 | История «валентинки». (Ко дню св. Валентина). | 1 | ||
23 | Пионеры и скауты. | 1 | ||
24 | Викторина «Что ты знаешь о США?» | 1 | ||
25 | Современные писатели англо-говорящих стран. | 1 | ||
26 | Национальный характер: стереотипы и реальные особенности характера представителей разных народов на примере англичан, американцев и русских. | 1 | ||
27 | Животные – символы разных стран. | 1 | ||
28 | Культурный обмен Великобритании и России. Основные события. | 1 | ||
29 | Национальные блюда народов России. | 1 | ||
30 | Школьный юмор: инсценирование шуточных диалогов на английском языке. | 1 | ||
31 | Главные праздники англо-говорящего мира. | 1 | ||
32 | Великая Отечественная: пионеры-герои. | 1 | ||
33 | Медиа-эстафета: состязание по скорости набора английского текста и поиска нужной информации в Интернете. | 1 | ||
34 | Все начинается с семьи: твое родословное дерево. Создание герба семьи. | 1 | ||
35 | Подведение итогов работы кружка. | 1 |
Используемые ресурсы:
1. Журнал для изучающих английский язык Speak Out 2010-2014г.г.. Глосса-Пресс,
С-Пб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.
Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению програм...
Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов (первый год обучения, 144 учебных часа)
Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов ( первый год обучения).Программа расчитана на 144 учебных часа, занятия проводятся 2 раза ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КРУЖКА) «Клуб интернациональной дружбы» NONSTOP
Программа кружка предназначена для учащихся 5-9 классов, проявляющих интерес к изучению немецкого языка. Направленность дополнительной образовательной программы- научно-техническая. В условиях н...
Программа кружка «Клуб интернациональной дружбы»
Настоящая рабочая программа дополнительного образования творческого объединения детей в рамках деятельности клуба интернациональной дружбы рассчитана на учащихся 11 – 14 лет. Срок реализации: 1 год.Ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...
Конспект мероприятия «The world around us» в рамках работы клуба интернациональной дружбы как ресурс успешной социализации учащихся.
Основная цель мероприятия является содействие формированию коммуникативной, межкультурной компетенции учащихся.Образовательные цели: создать условия для глубокого понимания поликультурного прост...
Работа клуба интернациональной дружбы в Хатасской СОШ
Наша любимая родная школа отметит этой осенью юбилей- 105 лет! За целый век сложилась яркие и интересные традиции в школе, одной из которых являлась работа КИД....