Работа клуба интернациональной дружбы в Хатасской СОШ
статья
Наша любимая родная школа отметит этой осенью юбилей- 105 лет! За целый век сложилась яркие и интересные традиции в школе, одной из которых являлась работа КИД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kid.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа клуба интернациональной дружбы в Хатасской СОШ
Наша любимая родная школа отмечает юбилей- 105 лет! За целый век сложилась яркие и интересные традиции в школе, одной из которых являлась работа КИД. Если спросить у нынешнего поколения значение аббревиатуры КИД, немногие смогут расшифровать ее. КИД-это Клуб интернациональной дружбы.
Клуб интернациональной дружбы в бывшем СССР — добровольное общество, существовавшее практически при всех советских школах и дворцах пионеров, целью которого были внутрисоюзные и международные контакты со сверстниками
КИДы в средних общеобразовательных школах ограничивались, в основном, перепиской с разными школами в других союзных республиках и в так называемых социалистических странах, где тоже существовали подобные клубы. В жизни школ прочно вошли клубы интернациональной дружбы, музеи дружбы. В процессе их работы родилось немало традиций, которые обогатили содержание и формы работы школ.
Руководителями и кураторами таких клубов выступали, как правило, учителя иностранных языков. В нашей школе успешно многие годы руководили работой КИД Иванова Л. Г. , Сысолятина А.С. , учителя немецкого языка.
У истоков стояла молодая учительница Люция Гаврильевна Иванова: «Я начала свою трудовую деятельность в Хатасской СОШ в 1968 году. В эти годы организовала клуб интернациональной дружбы и многие годы я руководила его работой. Учащиеся переписывались с представителями разных республик СССР. Даже однажды написали письмо в республику Чад. Ребята написали в посольство и оттуда дети работников посольства в своих письмах рассказывали о своей стране. Писали, что бедные жители республики Чад строили свои дома из консервной банки. Кружковцы сильно удивлялись этому и жалели их. Другие дети в подарок присылали газеты, журналы о своей стране. Однажды из присланного семени посадили хлопок, который вырос небольшим.
Учителя- туристы привозили пионерские галстуки, сувениры. Все хранилось в музее школы. По инициативе участников КИД проводили разные мероприятия, Недели, встречи, ярмарки. В нашей школе учились 7 представителей разных народов. Однажды провели вечер Дружбы в школе и поздравляли друг друга на семи языках. За деньги, собранные на ярмарке солидарности несколько раз получали благодарственные письма. Классные коллективы шефствовали с городскими школами. За отличную работу в клубе интернациональной школы Александрова Айта, Петров Ариан были награждены поездкой в Москву.
КИД имел большую роль в воспитании школьника. В нашей школе никогда не происходили ссоры на межнациональной почве…»
По словам бывшего кружковца КИД : « Мы переписывались с детьми из Германии. Чтобы написать письмо сидели со словарем и переводили его на немецкий язык. Дети 80-х помнят различные акции солидарности: «Руки прочь от Афганистана!», «Мы за мир во всем мире», «Свободу Анжеле Дэвис, Нельсону Манделе!». Восхищались американской девочкой Самантой Смит, написавшей письмо Юрию Андропову и советской девочкой Катей Лычевой , ставшей послом Доброй Воли. Вырезали голуби мира, собирали подписи за мир, переписывались с другими детьми. Члены КИДа активно помогали пионерской и комсомольской организациям в проведении работы по воспитанию учащихся в духе дружбы народов СССР, советского патриотизма. Такая работа была нужна для того, чтобы иностранный язык из просто сложного учебного предмета превратился в «золотой ключик», помогающий открывать двери в мир.»
В советское время клубы интернациональной дружбы играли большую роль в нравственно- патриотическом воспитании школьников. В 90-е годы они были почти забыты. Сегодня КИДы возрождаются, но в другом качестве. Интернет дает возможность общения с зарубежными друзьями непосредственно через электронную почту, аудио и видеосвязи. Воспитательное значение иностранного языка для современного молодого человека трудно переоценить.
Слепцова И.Г.. учитель иностранного языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.
Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению програм...
Клуб интернациональной дружбы "We are together"
Клуб интернациональной дружбы« Wearetogether»МБОУ «Гимназия № 34» Ульяновск 2011Мы открылись!КИД «Wearetogether» создан на базе МОУ « Гимназия № 34» 1 се...
Презентация. Клуб Интернациональной Дружбы.
Цели, задачи и результаты работы кружка КИД (Клуб Интернациональной Дружбы)....
Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов (первый год обучения, 144 учебных часа)
Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов ( первый год обучения).Программа расчитана на 144 учебных часа, занятия проводятся 2 раза ...
Клуб интернациональной дружбы
Презентация клуба интернациональной дружбы...
Программа работы кружка "Клуб интернациональной дружбы"
Матриал разработан для учащихся 11-13 лет с целью повышения мотивации к изучению английского языка в рамках предметного кружка....
Конспект мероприятия «The world around us» в рамках работы клуба интернациональной дружбы как ресурс успешной социализации учащихся.
Основная цель мероприятия является содействие формированию коммуникативной, межкультурной компетенции учащихся.Образовательные цели: создать условия для глубокого понимания поликультурного прост...