ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КРУЖКА) «Клуб интернациональной дружбы» NONSTOP
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Программа кружка предназначена для учащихся 5-9 классов, проявляющих интерес к изучению немецкого языка. Направленность дополнительной образовательной программы- научно-техническая. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kid.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЙНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
Руководитель НМС Зам. директора по ВР Директор лицея
___________ __________ _________
«___»_________ 2012 г. «___»__________2012 г. «___»__________2012 г.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КРУЖКА)
«Клуб интернациональной дружбы»
NONSTOP
Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 5-9 классов.
Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 год.
Автор дополнительной образовательной программы: учитель немецкого языка Долгова Марина Александровна.
Майна 2012 г.
Пояснительная записка
Программа кружка предназначена для учащихся 5-9 классов, проявляющих интерес к изучению немецкого языка. Направленность дополнительной образовательной программы- научно-техническая. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю немецкого языка.
При планировании работы клуба учитываются прежде всего связь тематики занятий клуба с информацией, в упражнениях и текстах учебников для 5-9 кл.: тематическое объединение этой информации, готовится список справочной литературы, которую могут использовать члены клуба при подготовке к занятиям.
Тематика кружка отражает две большие темы: «Два мира – два образа жизни» и «Страны изучаемого языка».
Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте.
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт образа жизни в Германии, истории и культуры средствами русского и немецкого языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему.
В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы КИДа.
Цели и задачи кружка
Основной целью работы кружка КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на немецком языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:
1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии.
2. Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.
3. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
4. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме.
5. Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
6. Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка.
На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания в виде нескольких этапов:
- Попытка завязать переписку с немецкими школьниками.
- Переписка по электронной почте.
- Подбор материала для занятий КИДа.
- Изучение страноведческого материала Германии.
- Изучение правил написания разного вида писем.
- Участие в коммуникационных викторинах.
Конечный результат планируется следующий:
-Организация КИДа в школе.
-Переписка учащихся по электронной почте.
-Знание школьниками страноведческого материала Германии.
-Презентация проектов учащихся.
Содержание образовательной программы и формы работы
1. КИД организует среди школьников изучение и пропаганду:
- истории нашей многонациональной Родины и Ульяновской области;
- деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран;
- истории, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного языка.
2. КИД организует:
- переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
- изучение работы с компьютером в «интернете»;
- изучение правил оформления и написания разных видов писем;
- участие учащихся в коммуникационных викторинах;
- участие школьников в различных интернациональных акциях.
В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
- проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине и Ульяновской области;
- проведение заочных путешествий по Германии;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- сбор материала на русском и немецком языках;
- оформление альбомов и выпуск газет.
Содержание дополнительной образовательной программа направлено на:
1. создание условий для развития личности ребенка;
2. развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
3. обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
4. приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
5. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
Важной составляющей содержание данной программы является интернационально- патриотическая направленность. Одной из характерных особенностей реализации содержания данной программы является развитие самоуправления: КИД строится на принципах добровольности, активности, интереса, доверия и поддержки, принцип творчества и успеха, принципы выбора и единства.
Содержание деятельности субъекта КИДа строится на основе ценностных ориентаций: развитие личности , отечество, сотрудничество, сотворчество, содружество, культура, традиции, технологии саморазвития личности во время внеурочной деятельности,
технология сотрудничества, сотворчества, содружества.
Методы: словесный, наглядный, исследовательский, метод стимулирования, контроля и самоконтроля.
Приемы: чтение и обсуждение книг, ситуативные упражнения, игровая деятельность, драматизации, просмотр и обсуждение фильмов.
Формы: заочные и очные путешествия, диспуты, проекты, рефераты, ролевые игры, встречи, викторины, вечера, праздники, выпуск газет, КВН, создание презентаций , работы по переписке и Интернету.
Тематика кружка КИД
1. Заочные путешествия.
Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства нашей Родины и Ульяновской области, а также Германии. Вот некоторые конкретные задания: «познакомиться с историей Ульяновска, с периодом гражданской и отечественной войны, с героями войны и труда, с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, с историческими достопримечательностями, традициями, историей пионерской организации и комсомола». «Познакомиться с социо-культурным портретом страны изучаемого языка:
- географическое положение Германии;
- история образования государства, основные исторические даты, государственная символика;
- столица Германии, крупнейшие города;
- образование в Германии;
- детские и юношеские организации, волонтерское движение;
- культура и искусство, праздники, традиции и обычаи.
2. Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на немецком языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
3. Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране или Ульяновской области, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.
Режим занятий
Занятия кружка проводятся еженедельно по пятницам с 15.00 до 15.45.
В неделю 1 час. Всего- 34 часа.
Диагностика
Планируем повышение качества знаний по немецкому языку, повышения мотивации к изучению иностранного языка, использование страноведческого материала и писем в обучении немецкому языку на уроках, а также участие школьников в коммуникационных проектах.
№ | Тема | Дата | Кол-во часов | Методическое обеспечение |
1. | Географическое положение Германии. | 07.09.12. | 1 (теория) | Презентация |
2. | Структура КИДа. | 14.09.12 | 1 (теория) | Беседа |
3. | Символика Германии. | 21.09.12 | 1 (теория) | Интернет |
4. | Столица Германии- Берлин. | 28.09.12 | 1 (теория) | Доклады |
5. | Переписка со сверстниками из Германии. | 05.10.12 | 1 (практика) | Интернет |
6. | Национальные праздники. | 12.10.12 | 1 (теория) | Беседа |
7. | Знаменательные даты. | 19.10.12 | 1 (теория) | Доклад |
8. | Традиции и обычаи Германии. | 26.10.12 | 1 (теория) | Презентация |
9. | Переписка со сверстниками из Германии. | 09.11.12 | 1 (практика) | Интернет |
10. | Дрезден. Его Достопримечательности. | 16.11.12 | 1 (теория) | Викторина, презентация |
11. | Изучение молодежных организаций. | 23.11.12 | 1 (теория) | Интернет |
12. | Заочное путешествие в Мюнхен. | 30.11.12 | 1 (теория) | Презентация |
13. | Страноведческая викторина. | 07.12.12 | 1 (теория) | |
14. | Переписка со сверстниками из Германии. | 14.12.12 | 1 (практика) | Интернет |
15. | Моя семья. | 21.12.12 | 1 (практика) | |
16. | Как вы проводите каникулы? | 11.01.13 | 1 (практика) | |
17. | Мои увлечения. | 18.01.13 | 1 (теория) | |
18. | Кино. Любимый фильм. | 25.01.13 | 1 (теория) | Просмотр и обсуждение |
19. | Музыка. Любимая группа. | 01.02.13 | 1 (теория) | Обсуждение |
20. | Прогулка по историческому Берлину. | 08.02.13 | 1 (теория) | Презентация |
21. | Немецкая кухня. | 15.02.13 | 1 (теория) | Презентация |
22. | Школа в Германии. | 22.02.13 | 1 (практика) | Чтение и обсуждение |
23. | Спорт в жизни немецкого школьника. | 01.03.13 | 1 (теория) | Чтение о обсуждение |
24. | Путешествия. | 15.03.13 | 1 (теория) | Презентация |
25. | Страны изучаемого языка. | 22.03.13 | 1 (теория) | Чтение |
26. | По городам Германии. | 05.04.13 | 1 (теория) | Викторина |
27. | Пасха. | 12.04.13 | 1 (теория) | Беседа по теме. |
28. | Пасха. | 19.04.13 | 1 (теория) | Презентация. |
29. | Переписка со сверстниками. | 26.04.13 | 1 (практика) | Интернет |
30. | Текущие события в Германии. | 03.05.13 | 1 (теория) | Интернет |
31. | Пресс-центр. | 10.05.13 | 1 (теория) | Дискуссия |
32. | Обобщение. | 17.05.13 | 1 (теория) | |
33. | Резерв | 24.05.13 | ||
Рецензия
на программу кружка КИД «Nonstop»
учителя немецкого языка МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»
Майнского района Ульяновской области
Долговой Марины Александровны
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предусматривает повышение особого внимания к созданию дополнительного пространства для развития различных способностей учащихся, их самовыражения и самореализации.
Программа кружка «Nonstop» актуальна, так как посвящена не только проблеме дополнительного образования, но и предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства нашей Родины и Ульяновской области, а также Германии.
Программа направлена на обеспечение гармоничного развития детей, их самореализацию и самовыражение. Она четко структурирована, содержит пояснительную записку, отражающую цели и задачи построения программы, содержание курса, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование занятий. Автор пропис условия реализации программы, методы и приемы обучения учащихся, формы организации работы с детьми.
Данная программа может быть рекомендована к использованию в образовательном процессе в рамках дополнительного образования.
Рецензент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...
Программа дополнительного образования кружка "Краеведение" для 6- 10 классов
Пояснительная записка Стандартизация образования детей с ограниченными возможностями здоровья потребовала разработки и внедрения в базисные учебные планы национально-регионального компонент...
Программа дополнительного образования кружка "Мир презентаций"
тельного образованиякружка "Мир презентаций"Программа дополнительного образования предназначена для обучающихся лицея, желающих расширить свои познания в области информатики и информационно-коммуникац...
Программа дополнительного образования «Компьютерный клуб» для учащихся 5 классов
Программа дополнительного образования «Компьютерный клуб» предназначен для учащихся 5 классов и нацелен на:развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их образного, а...
Программа работы кружка "Клуб интернациональной дружбы"
Матриал разработан для учащихся 11-13 лет с целью повышения мотивации к изучению английского языка в рамках предметного кружка....
Программа кружка «Клуб интернациональной дружбы»
Настоящая рабочая программа дополнительного образования творческого объединения детей в рамках деятельности клуба интернациональной дружбы рассчитана на учащихся 11 – 14 лет. Срок реализации: 1 год.Ра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Клуб интернациональной дружбы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Клуб интернациональной дружбы» актуальна, поскольку дает возможность возро...