Урок по ФГОС в 4 классе по теме "Мой друг"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Урок в 4 классе по ФГОС по теме "Мой лучший друг" Тип урока: Урок общеметодологической направленности
УМК: «Английский в фокусе», 4 класс, Вирджиния Эванс, Джени Дули, Надежда Быкова, Марина Поспелова, Москва «Просвещение», 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 4 классе по теме "Мой лучший друг" по ФГОС | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока английского языка по новым ФГОС.
Автор: учитель английского языка МБОУ « Пестречинская СОШ № 1»
Шайдуллина Светлана Александровна
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Тема урока: «Мой лучший друг»
УМК: «Английский в фокусе», 4 класс, Вирджиния Эванс, Джени Дули, Надежда Быкова, Марина Поспелова, Москва «Просвещение», 2014г.
Тема | «Мой лучший друг» | ||
Цель и задачи | 1.обеспечить освоение учащимися новой лексики, повторение правил образования и употребления Present Continuous; 2. способствовать развитию навыков поискового чтения, умения воспроизводить мини-диалог в парах, строить беседу на основе вопросов по содержанию текста; 3. Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Регулятивные: учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Коммуникативные: учащиеся научатся использовать в речи изученные ЛЕ в соответствии с ситуацией общения, понимать содержание прочитанного текста, строить монологическое высказывание; Познавательные: учащиеся научатся осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации | ||
Основные понятия | Новая лексика по теме «Спорт», «Хобби», «Мой друг», «Дружба» Настоящее продолженное время (Present Continuoius Tense) | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Физкультура, обществознание | Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос Парная работа Индивидуальная работа Групповая работа | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD -Плакат «Мой лучший друг» -Карточки с буквами, словами -Мультимедийная презентация -фишки для оценивания |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | 2минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствую учащихся: “Hello, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | ||
2. | Фонетическая зарядка | 3 минуты | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Рассказываю историю, в которой дети повторяют уже пройденные звуки: Русская пчелка летит и жужжит [s], английская пчелка жужжит и летит в улей с медом [z].Мистер Тан увидел их, взял свой волшебный колокольчик, звенит им и зовет их к себе в гости [nin-nin-nin]. Пчелки увидели его, летят к нему на встречу и здороваются Good morning! | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | ||
3. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Слайд с картинкой | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - поставить познавательную задачу Объявляет тему урока и объясняет значение слова best. Затем спрашивает у учащихся, о чём, по их мнению, пойдёт речь на этом уроке, вызывая ассоциативные связи б)Best friend, spend free time, play together... | Цель - сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока ( называют ассоциативные слова по заданной тематике с применением уже имеющегося вокабуляра) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. | ||
4. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | |
Опрос по ранее изученному материалу ( проверка домашнего задания) | 6минут | Рабочие тетради | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос Прочитайте предложения и переведите их на русский язык. 3.Мотивация Самые активные получают фишки (в конце урока фишки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока) | Цель - повторить пройденный материал Читают предложения, дают русский перевод английских предложений и говорят, какие буквы и предлоги вставили в предложения | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||
5. | Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков чтения ( повторение правил чтения буквы Ii, Ee и правильного произношения звукa [i] и [i:] | Время 10минут Лексико-фонетическая зарядка: A friend in need is a friend indeed (Друг познаётся в беде). в) Где в пословице встречается звук [i]? Звук встречается в закрытом слоге и в буквосочетании {ee}. в) Восприятие на слух и воспроизведение звуков, повторение правил чтения. г) У.: как можно назвать понятие, которое объединяет все эти слова в одно? (Дружба) Вводится новая лексическая единица: friendship. Чтобы закрепить ассоциацию на это слово, У. рисует человечка в большом кораблике, поясняя, что именно из двух корней состоит это слово: friend(друг)+ship(корабль)=friendship. Значит, сегодня мы будем учиться говорить о дружбе, о своих друзьях. Но прежде ещё отыщем и вспомним слова, которые нам сегодня понадобятся: Учитель даёт список слов: -inkd (kind) (добрый) -eylnfrid (friendly) (дружественный) -altl (tall) (высокий) -ysee (eyes) (глаза) -akdr (dark) (тёмный). Дети анализируют слова, произнесённые ими раннее и выводят слово: дружба. Класс делится на 2 команды, выигрывает та, которая первой расшифрует, напишет и переведёт правильно слова. Победившие поощряются фишками. | Используемые ресурсы Слайд c пословицей и с транскрипцией звуков Слайд с картинкой Друг + Корабль Friend+Ship | |
Presentation Practice | 10 минут | Учебник, аудиозапись на диске | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся . | УУД | ||
Цель – формировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных речевых единиц в речи,
Учитель объясняет правило образования Present Contunious. Look! Bob is diving. Is Rose diving too? No, she isn’t. Rose and Tom aren’t skiing. What’s William doing? What’s Rose doing? What’s Tom doing? What’s Bob doing? What’s Simon doing? What’s Dan doing? (Chit-Chat) Answer the questions Who is James’ best friend? How old is he? What does he look like? What’s he like? What does he like doing in his free time?
| Цель – распознавать и употреблять в речи Present Continuous, воспринимать на слух и воспроизводить звуки, повторение правил чтения. Слушают запись упр 1 стр 14 с новыми словами skiing, skating, sailing, diving, playing the violin, surfing. Затем запись мини –диалога и воспроизводят его в парах. Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают фишки. Слушают, стараются понять случаи употребления Present Continuous | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||
6. | Время | Используемые ресурсы | ||
5 минут | Карточки с буквами, звуками. Алфавит. Рабочие тетради | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - чтение и воспроизведение мини-диалога в парах, повторение правил образования и употребления Present Continuous, чтение текста про себя и коллективная беседа на основе вопросов по содержанию текста, подготовка к написанию рассказа о своем друге при консультативной помощи учителя Чтение текста «My best friend” (У.стр.15). Предъявление текста “My best friend”- чтение с полным пониманием. Осуществление самоконтроля и самоанализа на допущение ошибок. После прочтения текста Учитель предлагает вспомнить своего самого лучшего друга и описать его друг другу, используя цветные карандаши и следующие вопросы: Who is your best friend? (Кто твой лучший друг?) How old is he/she? (Сколько ему/ей лет?) What does he look like? (Как он выглядит?) What is he like? (Какой у него характер?) What does he like doing in his free time? (Что он любит делать в своё свободное время?) What do we like doing together? (Что мы любим делать вместе?). Затем Учитель просит детей продемонстрировать результат своей работы, показывая на доску и спрашивая: Все ли мы выглядим одинаково? Как вы думаете, влияет ли это на нашу дружбу? А наши интересы, увлечения? А что нас прежде всего связывает с человеком, которого считаем своим другом? | Цель – уметь находить в тексте новую информацию Дети по очереди читают вслух по предложению и переводят. И отвечают на вопросы учителя Who is James’ best friend? How old is he? What does he look like? What’s he like? What does he like doing in his free time? Дети отвечают на вопросы учителя, демонстрируют результат своей работы | Познавательные: строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации Коммуникативные: использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения, понимать содержание прочитанного текста, строить монологическое высказывание Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
7. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |
3 минуты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель- смена учебной деятельности на уроке. Stand up! Clap! Clap! Arms up! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap! Clap! Please, sit down! | Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках. | Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. | ||
8. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |
2минуты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. У.:Well, what can we say about (Итак, что мы можем сказать): Who is my best friend? (Кто мой лучший друг?) What people can we call friends? (Кого мы можем назвать друзьями?) One of the most serious reasons of quarrels between the best friends is envy, isn't? Одна из самых серьёзных причин для ссор между друзьями — зависть, так ли это?) Do you have any problems with your friends? (У вас есть какие-либо проблемы с друзьями?) It's very difficult to find a real friend, isn't it? (Очень трудно найти настоящего друга, не так ли?). Дети слушают вопросы и отвечают на них осознанно и произвольно, выражая своё мнение на поставленные вопросы на английском языке, получая за это фишки. Только настоящий друг может порадоваться вашему счастью, искренне похвалить. Такая искренность в отношениях встречается очень нечасто. Вот это, наверное, и есть настоящая дружба. Хочешь хорошего друга — сам будь таким. Мой друг — кто он? Наши лучшие моменты в жизни? | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Дети подсчитывают фишки, аплодируют победителю. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||
9. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
Домашнее задание | 2 минуты | Учебник, рабочая тетрадь, дневники | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Объяснение дом. задания: в Рабочей тетради -портфолио «My best friend”(“Мой лучший друг”). Дети подсчитывают свои фишки и сдают их учителю. Одна фишка за фонетику, вторая за чтение, третья за устную речь: за 3 и более фишек оценка «5»; за 2 фишки оценка «4»; за 1 фишку оценка «3» “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Описание слайда:
Д/з: ex. 6 p. 15 Portfolio: Напиши о своём лучшем друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ФГОСу 5 класс
Урок литературы разработан по стихотворению А.С. Пушкина "Няне"....
Урок по ФГОС 5 класс на тему"Отдел Покрытосеменные"
Урок имеет эмоциональный и творческий настрой.Прослеживается смена видов деятельности.Предусмотрена самооценка....
Разработка урока по ФГОС 5 класс,тема урока: "Изображение глубин и высот на физической карте"
Урок изучение нового материала....
Урок музыки ФГОС 3 класс "Прощание с Масленицей"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Прилагается технологическая картаи самоанализ....
Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. УМК М.М. Разумовской.
Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. Конспект урока, технологическая карта, приложения....
Урок литературы в 6 классе. «Мой первый друг, мой друг бесценный…»
Урок литературы в 6 классе.«Мой первый друг, мой друг бесценный…»...
Урок биологии в 9 классе по теме: "Другие типы изменчивости. Модификационная изменчивость"
Конспект урока с применением технологий деятельностного типа....