Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Глинищевская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Глинищевская СОШ» _________ Кошелева Е.В. «___» _________ 2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«Глинищевская СОШ» ________ В.И.Батурская Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», 7 класс
педагога, реализующего ФГОС второго поколения
Бороздых Анастасии Петровны
«Согласовано» /______________ /
Руководитель МО________
Протокол №1 от
«___» августа 2016г.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от
«____» августа 2016г.
2016 - 2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку
Класс 7
Учитель Бороздых Анастасия Петровна
Количество часов
Всего 105 час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков 10 , проектная деятельность 4.
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (И.К Кауфман, М.Ю. Кауфман).
Учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский. ру / « Happy English.ru»: Учебник для 7 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
- Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 7 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта,
- Примерные программы по английскому языку (2009г.)
- и учебно-методического комплекта "Happy English.ru" для 7 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, CD.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.
Изменения, внесенные в программу
В рабочую программу внесены некоторые дополнения, так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Из 20 резервных уроков, предусмотренными авторами программы, оставлено 6. Добавлены часы в разделы «Старые друзья» - 1ч (на практику по заполнению формуляров, анкет), «Походы. Экскурсии» - 1ч (на повторение и обобщение темы «Степени сравнения прилагательных»), «Каникулы. Путешествия» - 1ч (на повторение темы «Артикль»), «Путешествие в Англию» - 3ч (на отработку темы «Прошедшее длительное время»), «Школа» - 3ч (большой объем материала), «Школа в Англии» - 3ч (отработка темы «Настоящее совершенное время»), «Знаменитые люди. Твой идеал» - 2ч (большой объем материала), «Друзья» - 2ч (повторение грамматических тем «Прошедшее длительное, прошедшее простое, прошедшее совершенное, настоящее совершенное времена»).
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фоетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно ориентированного и проектного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
3. Содержание курса
Предметное содержание речи
- Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра). Покупки. Переписка.
- Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
- Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
- Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта "Happy English.ru" для 7 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ.
УМК включает следующие компоненты:
- учебник,
- книга для учителя,
- 2 рабочие тетради,
- CD.
УМК "Happy English.ru" 7 включает следующие разделы :
- Старые друзья.
- Отдых. Поход.
- Каникулы. Отдых.
- Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
- Путешествие по Англии.
- Школа.
- Школы в Англии.
- Спорт. Виды спорта.
- Знаменитые люди.
- Друзья.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (10 тестов) и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)
- триместр - контроль навыков говорения (монолог), аудирования
- триместр - контроль навыков говорения (диалог), чтения
- триместр - контроль навыков говорения (монолог), чтения
- триместр - контроль навыков говорения (монолог), аудирования.
Проекты
- «Мое летнее приключение» - 1 триместр
- «Как я могу помочь окружающей среде» - 1 триместр
- «Моя школа» - 2 триместр
- «Люди, с которых я беру пример» - 3 триместр
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||||
Тесты | Проекты | Контрольные работы | |||||
чтение | говорение | аудирование | |||||
1. | Старые друзья. | 7 | 1 | ||||
2. | Походы. Экскурсии. | 8 | 1 | ||||
3. | Каникулы. Путешествия. | 8 | 1 | «Мое летнее приключение» | монолог | 1 | |
4. | Проблемы экологии. Охрана окружающей среды. | 7 | 1 | «Как я могу помочь окружающей среде» | |||
5. | Путешествие в Англию | 13 | 1 | 1 | |||
6. | Школа | 13 | 1 | «Моя школа» | диалог «Школьная столовая» | ||
7. | Школа в Англии | 12 | 1 | ||||
8. | Спорт | 8 | 1 | 1 | монолог | ||
9. | Знаменитые люди. Твой идеал. | 12 | 1 | «Люди, с которых я беру пример» | |||
10. | Друзья | 11 | 1 | монолог | 1 | ||
Резервные уроки | 6 | ||||||
105 | 10 |
Речевые умения. Чтение.
Формирование умений в чтении как самостоятельной виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
В 7 классе чтение не является исключительно средством формирования языковых навыков и речевых умений. Чтение становится самостоятельным видом речевой деятельности, особенно в разделах экстенсивного чтения.
Особое внимание уделяется формированию различных видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.
Усложняется язык текстов, увеличивается их объём. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.
При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес).
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в
нем участие.
Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- прилагательные с суффиксом -less
- существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)
- прилагательные с - un
- существительные с суффиксом - tion
- глаголы с префиксом - re
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
- предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
- условных придаточных предложений с союзом if;
- различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Progressive, Present , Past Perfect)
- специальных вопросов после Can you tell me...
- оборота to be going для описания событий в будущем времени;
- конструкции used to;
- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме;
- повелительного наклонения с глаголом let;
- модальных глаголов can, must (have to), should?
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
- степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу (good-better- the best);
- личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
- местоимений some, any (somebody, something...), much, many, few, little, too, either
- местоимений other, another, each other;
- наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
- количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
5. Перечень учебно-методического обеспечения.
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта
- Примерные программы по английскому языку (2009г.)
- Авторская учебная программа К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru» 2009г.
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: рабочая тетрадь в 2 ч. С раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
- Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений “Happy English.ru” К.Кауфман, М. Кауфман – Титул, 2009
- http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=939 - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" для 7 класса, Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.
13. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глаголаю 5-11 кл. – М.:Дрофа, 2002.
14. Леонтьева Л.И. Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 6-11 классы. – М.: Планета, 2012.
№ | Примерные сроки прохождения | Раздел, тема | количество часов | Содержание материала | Вид контроля | Примечания | ||||||||
Обучение аспектам языка | Виды речевой деятельности | |||||||||||||
планируемые | фактические | лексика | грамматика | говорение | чтение | аудирование | письмо | |||||||
1. 2. | Роль иностранного языка. Введение лексики по теме. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Грамматика. Артикль. | 1 1 | German, Turkish, French, Japanese, Italian, Chinese, Spanish, workaholic, to be the head of, to be in danger | артикль | 1, 7 | 2, 3, 5, 6, 8, A, B, C | текущий | |||||||
3. 4. | Как правильно заполнить формуляр. Обучение монологической речи. Как правильно заполнить формуляр. Грамматика. | 1 1 | ПТ | 5, 8 | 3, 4, 6, 7, А | текущий | ||||||||
5. | Речевой этикет при встрече и прощании. | 1 | treasure, swap, to drop top secret, to make up, to pull one’s leg, to need a hand, It doesn’t matter. | 5 | 7, А, В | текущий | ||||||||
6. | Случилось ужасное! Грамматика. Употребление формы «Боюсь, что…» | 1 | to be afraid | 4 | А | текущий | ||||||||
7. | Контрольная работа №1 «Заполнение формуляров». | 1 | тематический | |||||||||||
8.
9. | Анализ результатов контрольной работы. Природа и проблемы экологии. Мы собираемся в поход. Грамматика. Порядок следования прилагательных в словосочетаниях. | 1 1 | heavy, disgusting, to pick up, adventure, wood, mosquito, to go camping, campfire | Порядок следования прилагательных в словосочетаниях типа a pretty young girl Употребление артикля с названиями океанов, морей, рек, озер, каналов, пустынь. | 1, 2 | 3, 4, 5, 6, A | текущий | |||||||
10 | Природа и проблемы экологии. Сборы в поход. Лексика. | 1 | sweater, trainers, trousers, warm jacket guitar, penknife, mosquito cream, torch, matches, socks, camera, Wellingtons, pill compass, mug, soup bowl, spoon, tent | 3, 7 | 1, 5 | текущий | ||||||||
11 | Покупка походного снаряжения. Степени сравнения прилагательных. | 1 | Степени сравнения прилагательных | 7 | 1, А, B, C, D | текущий | ||||||||
12 | Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1, 2, 3, 4, 6, A, B, C | промежуточный | |||||||||
13 14 | Природа и проблемы экологии. Досуг и увлечения. Лексика. Как вести себя в походе. Союзы «такой же…как…», «не такой… как…» | 1 1 | to wash up, to share, to put up a tent, to be as angry as a hunter, to be as strong as an ox, to be as good as gold, to be as red as beetroot, hurt | Сравнение прилагательных с помощью союзов as…as not as… as | 2, 7 | 9, 10, В, С | текущий | |||||||
15 | Как вести себя в походе. Степени сравнения прилагательных. | 1 | текущий | |||||||||||
16 | Повторение и обобщение. «Путешествие: сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах». | 1 | Степени сравнения прилагательных | текущий | ||||||||||
17 | Контрольная работа №2 «Путешествие: сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах». | 1 | тематический | |||||||||||
18 19 20 | Анализ результатов контрольной работы. Родная страна. Употребление артикля с названиями театров, музеев, галерей, памятников, отелей. Царь Колокол и Кунсткамера. Лексика. | 1 1 1 | the Kunstkammer Peterhof Red Square the Kremlin St. Basil’s Cathedral the Bolshoi Theatre the Hermitage the Tretyakov Gallery the Armoury Chamber the Tsar Bell the Tsar Cannon St. Petersburg Moscow | - Отсутствие артикля перед названиями континентов, стран, деревень, областей, островов, полуостровов, горных вершин, площадей, парков, улиц. - Употребление артикля the с названиями театров, музеев, картинных галерей, памятников, ресторанов, отелей. - Отсутствие артикля перед названиями церквей, соборов | 2, 7 | 1, 6, А, B, C, D | текущий | |||||||
21 22 | Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.
Я ездил в Турцию, а мой друг – в Санкт-Петербург. | 1 1 | to take pictures exciting postcard | Словообразование Префикс un- + прилагательное | 1, 4 | 2, 5, В, С | текущий | |||||||
23 24 | Как ты проводишь каникулы? Как ты проводишь каникулы? Диалогическая речь. | 1 1 | Монологи Диалоги | В | 2, 4, 7, С, D | текущий | ||||||||
25 | Защита проектов «Мое летнее приключение». Говорение. | 1 | монолог | взаимо контроль | ||||||||||
26 | Контрольная работа №3 «Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга». | 1 | тематический | |||||||||||
27 | Анализ результатов контрольной работы. Загрязнение окружающей среды. | 1 | polluted, glass, litter, campsite | Словообразование суффикс –tion глагол + -tion= существительное | 1,3,А | 1 | 4,5,6,7 | текущий | ||||||
28 | Защитим природу. Артикль с названиями планет и предметов, единственных в своем роде. | 1 | environment, ecological, plant, to breathe, to last, atmosphere, climate, to drop, still, chemicals | Употребление артикля с названиями планет и предметов, единственных в своем роде. | 3,4,5,8 | 1,3,4,5,8,А,В | 1, 6, 7, 11 | 2, B, C | текущий | |||||
29 | Мы не должны убивать животных для одежды. | 1 | to recycle, fur coat, fine, rubbish, turn off, turn on, to pay | Словообразование Префикс re- + глагол | 4,7,9 | 3,5,6,A | 3, 5 | 1, 2, 8, 10 | текущий | |||||
30 31 | Что случится, если загрязнение будет продолжаться. Конструкция «должен». Чтение. | 1 1 | poisonous, oxygen, stick, fault, to dig, | Конструкция used to | 4,10, 11, B | 3,4,5,6, 11 | 3, 5 | 1, 2, 7, 8, 9, 10, А, В | текущий | |||||
32 33 | Подготовка к защите проектов «Как я могу помочь окружающей среде». Говорение. Защита проектов «Как я могу помочь окружающей среде». Обучение монологической речи | 1 1 | монологи монологи | взаимо контроль | ||||||||||
34 | Контрольная работа №4 «Природа и проблемы экологии». | 1 | тематический | |||||||||||
35 36 37 | Анализ результатов контрольной работы. В стране ДуДидДан. Грамматика. Утвердительные предложения в прошедшем длительном времени. Утвердительные предложения в прошедшем длительном времени. Письмо. В стране ДуДидДан. Грамматика. Отрицательные предложения в прошедшем длительном времени. | 1 1 1 | Past Progressive Утвердительные и отрицательные предложения | 2,3,4,9 | 1, 5, 6, 7, 8, А, В | текущий | ||||||||
38 | Грамматика. Образование вопросительных предложений в прошедшем длительном времени. | 1 | Past Progressive Вопросительные предложения | А,В | 5, 6 | 1, 2, 4, С | текущий | |||||||
39 40 | Международные школьные обмены. Ограбление. Употребление прошедшего длительного времени. Ограбление. Повторение: чтение буквосочетаний old, oa, oo, m, n, oo+l, o+l,m,n,v,th | 1 1 | to stick to the point to be pressed for time to cut a long story short Could you…? | Употребление Past Progressive | 5,7,8,9 | Повторение: чтение буквосочетаний old, oa, oo, m, n, oo+l, o+l,m,n, v,th 2,3,4 | 2 | 6, А, В | текущий | |||||
41 | Международные школьные обмены. Миша собирается в Англию. Заполнение анкеты для поездки в Англию. | 1 | while, sex, application form to apply for smth. full name marital status male, female recent, family name | 5 | 1,3,4 | 1, 4 | А, В | текущий | ||||||
42 43 | Страна изучаемого языка. Путешествие. Сколько занимает времени, чтобы добраться до Англии? Введение лексики. Страна изучаемого языка. Путешествие. Повторение: чтение гласных в многосложных словах. | 1 1 | it takes fast single ticket return ticket | 2,7,8,9 13,14 | 1,3,4 5,14, 15 | 3, 4, 10, 11 12, 14, 15 | 5, 6, 7 11, 12, A, B | текущий | ||||||
44 | Досуг и увлечения. Кто смотрел телевизор в субботу днем? Активизация лексики. Употребление прошедшего длительного времени. | 1 | fishy | Употребление Past Progressive | 2,3,4,7 | 1,А | 6, 8, A | 4, 5 | текущий | |||||
45 | Страна изучаемого языка. Кольцо друидов. Употребление времен в аутентичном тексте. | 1 | Употребление времен в аутентичном тексте. | 2,6,7,8 | 1,3,4 | 4, В | 5, А, С | текущий | ||||||
46 | Контрольная работа №5 «Поездка в Англию. Прошедшее длительное время». | 1 | тематический | |||||||||||
47 48 | Анализ результатов контрольной работы. Типы школ в Англии. Введение лексики по теме. Типы школ в Англии. Употребление прилагательных в значении существительных. | 1 1 | as a rule, what about in general, exception public, public school state school boarding school difference, different the rich, private | Употребление прилагательных в значении существительных | 3,5,7,8,9 | 1,4,6,7 | 4,6,10,11 | 2 | текущий | |||||
49 50 | Первые дни Миши в школе. Повторение: чтение буквосочетаний th, al + согласная, au, aw, our Школьные предметы. Школьная форма. Грамматика. Местоимения «другой». | 1 1 | Местоимения other, another | 4,5,А | 3,6 | 2, 8 | 1, 2, 7, 9, 10, А, В | текущий | ||||||
51 52 | Легка ли школьная жизнь? Правила, существующие в английских школах. Взаимоотношения с одноклассниками. Чтение буквосочетаний ou + n, t, ow, oi, oy, ere, eer, ear, ng, qu, kn, our, ower | 1 1 | compulsory, polite, optional, cheeky, punishment, to bully detention, to do lines | 1, 3, 4, 8 | 2, 3, 5 | 2, 9 | 6, 7, А | текущий | ||||||
53 | Как наладить взаимоотношения с одноклассниками. Глагол «следует». Чтение буквосочетаний ass, ask, asp, ath, ead, ush, ull, ph. | 1 | Глагол should | 7, 8, B | 5, A | 5 | 1, 2, 3, 4, 6, А | текущий | ||||||
54 | Как вести себя за столом. Школьная столовая. Обучение диалогической речи. | 1 | manners | 1, 4 | 2, 3, 5 | 3, 5 | А | текущий | ||||||
55 | Игра «Как вести себя за столом». Практика диалогической речи.. | 1 | 1, 2, 3 | А | текущий | |||||||||
56 57 | Мы должны покинуть нашу землю. Обучение чтению. Англо-саксонское завоевание Британских островов. Практика монологической речи. | 1 1 | Angle, Saxon pagan, priest | 2, 4, 5, 6, 7, А, В, С | 1, 3 | 1, 3 | текущий | |||||||
58 | Контрольная работа №6 «Школа». | 1 | тематический | |||||||||||
59 60 | Анализ результатов контрольной работы. Грамматика. Настоящее совершенное время. Образование утвердительных, отрицательных предложений в настоящем совершенном времени. | 1 1 | Present Perfect Образование утвердительных, отрицательных предложений | 2, 4 | 1, 3, 5, 6, 7, А, В, С | текущий | ||||||||
61 62 | В стране ДуДидДан. Настоящее совершенное время. Письмо. Грамматика. Употребление наречий только что, ещё, уже. | 1 1 | just, yet, never, ever, already | Present Perfect Употребление наречий just, yet, already | 1,3 | 2, 5 | 1, 4, A | текущий | ||||||
63 64 | В стране ДуДидДан. Образование вопросительных предложений в настоящем совершенном времени. В стране ДуДидДан. Образование вопросительных предложений в настоящем совершенном времени. Письмо. | 1 1 | Present Perfect Образование вопросительных предложений | 4,6,7,8, 9 | 3,6 | 3 | 1, 2, 5, А, В | текущий | ||||||
65 66 | Был ли ты когда-нибудь…? Употребление наречий никогда, когда-нибудь. Был ли ты когда-нибудь…? Практика диалогической речи. | 1 1 | to lose, to dive, to do a parachute jump | Present Perfect Употребление наречий never, ever | 8, 10, 12, 13 | 5,6,7, В, С | 1, 5, 6, В | 2, 3, 4, 9, 11, 12, 13, А | текущий | |||||
67 | Обобщение и повторение «Настоящее совершенное время». | 1 | текущий | |||||||||||
68 69 | Положение коренного населения при англосаксах. Говорение. Самый легкий способ – не всегда лучший. Обучение чтению. | 1 1 | 1, 10 | 2,3,4,5,6,7 | 2, 3 | 8, 9, А, В | текущий | |||||||
70 | Контрольная работа №7 «Типы школ в Англии. Настоящее совершенное время». | 1 | тематический | |||||||||||
71 72 | Анализ результатов контрольной работы. Мише следует помочь своей команде. Чтение. Различие в употреблении прошедшего простого и настоящего совершенного времени. | 1 1 | skiing, skating, compete, team, competition, sharks, bears, to earn, point, cup, training, to give up | Различие в употреблении Past Simple и Present Perfect | 3, 6, 8, 9, 10 | 2,4,5,6 | 2, 4, 10, 11 | 1, 7, 9, А, В | текущий | |||||
73 | Хотите развлечься? Клубы по интересам в английской школе. Грамматика. Наречия. | 1 | challenge, to be fit, to join, choir, cheerleading club, snowboarding, horse riding | Наречия | 6,7 | 2,3 | 2 | 4, 5, А, В | текущий | |||||
74 | Вам нужен игрок? Досуг и увлечения. Обучение диалогической речи. | 1 | to score a goal, to beat, to lose, draw, forward, goal to end in a draw, defender, nil, score | 1,2,3,7, 10 | 4,6 | 4, 5, 9 | А, В, С | текущий | ||||||
75 | На матче. Восклицательные предложения типа «Что за…!» (What a …!). Говорение. | 1 | Восклицательные предложения типа What a … | 7 | 1,3,4,5,С | 1, 3 | 2, 6, 8, 9, 10, А, В | текущий | ||||||
76 77 | Кольцо пересекает море. Викинги на территории Британии. Кольцо пересекает море. Викинги на территории Британии. Говорение. | 1 1 | Viking | 2,7,8,9,10,11,А | 1,3,4,5 | 1, 3 | 6 | текущий | ||||||
78 | Контрольная работа №8 «Виды спорта. Различие в употреблении прошедшего простого и настоящего совершенного времени». | 1 | тематический | |||||||||||
79 80 | Анализ результатов контрольной работы. Образование прошедшего совершенного времени. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Образование вопросительных предложений в прошедшем совершенном времени. | 1 1 | Образование Past Perfect | А | 1,2 | 1 | 3, 4 | текущий | ||||||
81 82 | Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Шотландцы в Антарктике. Обучение чтению. История покорения Южного полюса. Обучение монологической речи. | 1 1 | role model, hero, courage, strength, explorer | 1,5 | 3,4,6,7,11 | 3, 9 | 2, 11, 12 | Текущий текущий | ||||||
83 84 | Биографии известных людей: Мать Тереза, Вильям Воллес, Билл Гейтс, М.В.Ломоносов. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. | 1 1 | founder, successful, computer software, chemist, physicist, to graduate | 3, А | 1,2,4,А | 1, 2 | текущий | |||||||
85 86 | Амбициозны ли вы? Качества, которые мне нравятся/не нравятся в людях. Введение лексики. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Обучение аудированию. | 1 1 | generous, modest, ambitious, mean, intelligent, bossy, serious, quality hardworking, lazy, to respect | 1,4,8, 11,13, 14,15, 16, В | 2,9, 12 | 1, 5, 6, 8, 9 | 5, 6, 7, 8, 10, А, В | текущий | ||||||
87 | Защита проектов «Люди, с которых я беру пример». Обучение монологической речи. | 1 | взаимоконтроль | |||||||||||
88 89 | Норманнское завоевание. Страна изучаемого языка. Обучение чтению. Битва при Гастингсе. Развитие навыков поискового чтения. | 1 1 | Frenchman Norman, Hastings to decide | 3,7,8, В | 1,2,3,4,5,6,8 | 1, 4 | А, В | текущий | ||||||
90 | Контрольная работа №9 «С кого ты берешь пример. Прошедшее совершенное время ». | 1 | тематический | |||||||||||
91 92 | Роб исчез. Занятия английских подростков в свободное время. Введение лексики. Роб исчез. Повторение «Настоящее длительное время». | 1 1 | to disappear to kidnap, kidnapper to invite | Повторение Present Progressive | 6,7 | 1,2,3,8, А,С | 1, 3, 8 | 5, 7, 9, В | текущий | |||||
93 94 | Друг познается в беде. Повторение «Настоящее простое время». Друг познается в беде. Обучение диалогической речи. | 1 1 | to let smb down, through thick and thin, a bit, to stand by smb, to be selfish, friendship, to talk smth through | Повторение Present Simple | 1,6,7,9, 10, 11, 12, В | 2,3,4, 6,8,11 | 3, 4 | 5, 13, А | текущий | |||||
95 | Насколько хорошо ты знаешь своего друга? Грамматика. Возвратное местоимение «друг друга». | 1 | Возвратное местоимение each other | 5 | 3 | 1, 2, 4, А | текущий | |||||||
96 | Настоящий друг никогда не подведёт тебя. Обучение монологической речи. | 1 | 3,7 | 1,2,4,6 | 1, 5 | А, В | текущий | |||||||
97 98 99 100 101 | Мой лучший друг. Повторение «Прошедшее длительное время». Мой лучший друг. Повторение «Прошедшее совершенное время». Взаимоотношения английских подростков. Говорение. Повторение «Прошедшее простое и настоящее совершенное время». | 1 2 1 1 | Повторение Past Progressive Past Perfect Past Simple Present Perfect | 5,6 | 1,2,3, В | 2 | 4, А | текущий | ||||||
102 | Контрольная работа №10 «Друзья. Итоговое повторение». | 1 | тематический | |||||||||||
103 104 | Анализ результатов контрольной работы. Подведение итогов. Активизация лексики «Мои друзья и я». | 1 1 | итоговый | |||||||||||
105 | Викторина «Что? Где? Когда?» по материалам за курс 7 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа учебного предмета Английский язык УМК «Английский язык 2-11» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др. 2 класс, базовый уровень.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующие ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык 11 класс на 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаанглийский язык 11 а классна 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...