Технологическая карта урока 8 класс "Безопасная работа в Интернете"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

СОЛОВЕЙ ДИАНА ИВАНОВНА

урок разработан в рамках недели безопасности в интернете для обучающихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет, класс

Информатика ,  8         класс

Учитель

Соловей Д.И.

Тема урока

Информационная безопасность в Интернете

№ урока по теме

нет

Цель урока

рассказать обучающимся о понятиях: личная информация и ее виды, опасности в Интернете и как с ними бороться, познакомить с телефонами и электронной почтой горячей линии помощи, рассказать о защите личных данных и

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

ввести понятие личные данные и их виды, способы их организации и защиты, что можно и что нельзя делать в интернете, как защитить личную информацию, что можно использовать в сети и что нельзя, где поставить границу, рассказать о программах защитниках, закон о защите личных данных

рассказать о возможных проблемах возникающих в интернете, о видах мошенничества, о правилах действий при возникновении кризисных ситуаций, как правильно искать нужное в сети

Привить понимание и осознание – Интернет есть мир в котором нужно уметь защищаться, привить гражданскую ответственность за искажение или незаконное использование чужой информации, или воздействие ею на других пользователей сети. Помощь в умении правильно рассказать взрослым о защите личной информации, развить гармоничную и самодостаточную личность – будущего полноправного гражданина РФ

Актуальность использования средств ИКТ

для более глубокого донесения информации и разнообразие деятельности педагога и обучающихся используется ИКТ

Вид используемых средств ИКТ на уроке (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы сети Интернет)

транслируется мультимедийная презентация, видеоролик, ГИС

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, доступ в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

на уроке используется мультимедийные проектор и интерактивная доска, компьютер и ГИС (Интернет),

образовательные ресурсы в Интернет (ссылки)

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи

Время

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности обуч

Промежуточный контроль

Примечания

Организационный момент

подготовить обучающихся к восприятию информации и создать благоприятный психологический климат в классе

5 минут

нет

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

нет

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

подготовить учащихся к восприятию информации

5 минут

транслируется ролик-обращение от Министерства образования РФ

1.показывает ролик

2. задет вопросы:

-Сколько вы тратите времени в день при работе в Интернете?

- какие сайты чаще всего посещаете?

- когда вы ложитесь спать?

- можете ли вы не пользоваться интернетом несколько дней

- Смотрят ролик

-отвечают на вопросы учителя на листочках

- сдают свои ответы

- вступают в эвристическую беседу с педагогом на заданную тему

анкетирование

собрать анонимные анкеты и выделить группу (2 ч.) проводящих анализ результатов анкетирования

Усвоение новых знаний

1.рассказать о персональных данных и их видах

10 минут

транслируется презентация

1.Рассказывает о понятии персональные данные

2. виды личной информации

3.как формируется информационный портрет

3. мобильный интернет

4.сайт:персональныеданные.дети.рф

- приводят примеры сетей где они зарегистрированы

- какие данные о себе они размещают в сети

- заполняют карточки – анкеты «Мои социальные сети»

карточки - анкеты

собрать анкеты

2. рассказ «Безопасный интернет»

20 минут

транслируется ролик

1.учитель дополняет ролик своими комментариями, задает вопросы и отвечает на возникающие вопросы детей

- приводят примеры из жизни (что видели, что слышали ит.д.)

- задают вопросы учителю

нет

Рефлексия

закрепить знания о Безопасном интернете, как его организовать для самого себя и своих близких, куда обратиться за помощью

4 мин

нет

1.учитель задает вопросы:

- чем опасен интернет?

2. какие правила безопасности в интернете

3. выдает памятки безопасности и визитки служб интернет помощи детям и подросткам

- отвечают на вопросы

- создают свои правила безопасности – проговаривают их

домашнее задание

закрепить полученные знания и активизировать познавательную активность

1 мин

нет

задает задание – создать правила безопасности интернета в мобильном телефоне – оформить карточку с этими правилами

записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока " Механическая работа"

Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок « открытия нового знания» по теме « Механическая работа». Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема « Знание-н...

Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка

Универсальная технологическая карта  урока  при работе с текстами на уроках английского языка...

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением  побегов растений...

Технологическая карта урока «Механическая работа. Единицы работы»

Устанавливание причинно-следственных связей изучения физической величины, использование знаний о механической работе в повседневной жизни....