Технологическая карта урока 8 класс "Безопасная работа в Интернете"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

СОЛОВЕЙ ДИАНА ИВАНОВНА

урок разработан в рамках недели безопасности в интернете для обучающихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет, класс

Информатика ,  8         класс

Учитель

Соловей Д.И.

Тема урока

Информационная безопасность в Интернете

№ урока по теме

нет

Цель урока

рассказать обучающимся о понятиях: личная информация и ее виды, опасности в Интернете и как с ними бороться, познакомить с телефонами и электронной почтой горячей линии помощи, рассказать о защите личных данных и

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

ввести понятие личные данные и их виды, способы их организации и защиты, что можно и что нельзя делать в интернете, как защитить личную информацию, что можно использовать в сети и что нельзя, где поставить границу, рассказать о программах защитниках, закон о защите личных данных

рассказать о возможных проблемах возникающих в интернете, о видах мошенничества, о правилах действий при возникновении кризисных ситуаций, как правильно искать нужное в сети

Привить понимание и осознание – Интернет есть мир в котором нужно уметь защищаться, привить гражданскую ответственность за искажение или незаконное использование чужой информации, или воздействие ею на других пользователей сети. Помощь в умении правильно рассказать взрослым о защите личной информации, развить гармоничную и самодостаточную личность – будущего полноправного гражданина РФ

Актуальность использования средств ИКТ

для более глубокого донесения информации и разнообразие деятельности педагога и обучающихся используется ИКТ

Вид используемых средств ИКТ на уроке (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы сети Интернет)

транслируется мультимедийная презентация, видеоролик, ГИС

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, доступ в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

на уроке используется мультимедийные проектор и интерактивная доска, компьютер и ГИС (Интернет),

образовательные ресурсы в Интернет (ссылки)

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи

Время

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности обуч

Промежуточный контроль

Примечания

Организационный момент

подготовить обучающихся к восприятию информации и создать благоприятный психологический климат в классе

5 минут

нет

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

нет

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

подготовить учащихся к восприятию информации

5 минут

транслируется ролик-обращение от Министерства образования РФ

1.показывает ролик

2. задет вопросы:

-Сколько вы тратите времени в день при работе в Интернете?

- какие сайты чаще всего посещаете?

- когда вы ложитесь спать?

- можете ли вы не пользоваться интернетом несколько дней

- Смотрят ролик

-отвечают на вопросы учителя на листочках

- сдают свои ответы

- вступают в эвристическую беседу с педагогом на заданную тему

анкетирование

собрать анонимные анкеты и выделить группу (2 ч.) проводящих анализ результатов анкетирования

Усвоение новых знаний

1.рассказать о персональных данных и их видах

10 минут

транслируется презентация

1.Рассказывает о понятии персональные данные

2. виды личной информации

3.как формируется информационный портрет

3. мобильный интернет

4.сайт:персональныеданные.дети.рф

- приводят примеры сетей где они зарегистрированы

- какие данные о себе они размещают в сети

- заполняют карточки – анкеты «Мои социальные сети»

карточки - анкеты

собрать анкеты

2. рассказ «Безопасный интернет»

20 минут

транслируется ролик

1.учитель дополняет ролик своими комментариями, задает вопросы и отвечает на возникающие вопросы детей

- приводят примеры из жизни (что видели, что слышали ит.д.)

- задают вопросы учителю

нет

Рефлексия

закрепить знания о Безопасном интернете, как его организовать для самого себя и своих близких, куда обратиться за помощью

4 мин

нет

1.учитель задает вопросы:

- чем опасен интернет?

2. какие правила безопасности в интернете

3. выдает памятки безопасности и визитки служб интернет помощи детям и подросткам

- отвечают на вопросы

- создают свои правила безопасности – проговаривают их

домашнее задание

закрепить полученные знания и активизировать познавательную активность

1 мин

нет

задает задание – создать правила безопасности интернета в мобильном телефоне – оформить карточку с этими правилами

записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока " Механическая работа"

Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок « открытия нового знания» по теме « Механическая работа». Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема « Знание-н...

Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка

Универсальная технологическая карта  урока  при работе с текстами на уроках английского языка...

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением  побегов растений...

Технологическая карта урока "Контрольная работа №1 Металлы""

Дифференцированный подход стал основой при разработке данной контрольной работы, что позволяет учащимся самостоятельно определить степень освоения  раздела "Металлы" уже на первом этапе...

Технологическая карта урока «Механическая работа. Единицы работы»

Устанавливание причинно-следственных связей изучения физической величины, использование знаний о механической работе в повседневной жизни....