Технологическая карта урока 8 класс "Безопасная работа в Интернете"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
урок разработан в рамках недели безопасности в интернете для обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, класс | Информатика , 8 класс | ||
Учитель | Соловей Д.И. | ||
Тема урока | Информационная безопасность в Интернете | ||
№ урока по теме | нет | ||
Цель урока | рассказать обучающимся о понятиях: личная информация и ее виды, опасности в Интернете и как с ними бороться, познакомить с телефонами и электронной почтой горячей линии помощи, рассказать о защите личных данных и | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
ввести понятие личные данные и их виды, способы их организации и защиты, что можно и что нельзя делать в интернете, как защитить личную информацию, что можно использовать в сети и что нельзя, где поставить границу, рассказать о программах защитниках, закон о защите личных данных | рассказать о возможных проблемах возникающих в интернете, о видах мошенничества, о правилах действий при возникновении кризисных ситуаций, как правильно искать нужное в сети | Привить понимание и осознание – Интернет есть мир в котором нужно уметь защищаться, привить гражданскую ответственность за искажение или незаконное использование чужой информации, или воздействие ею на других пользователей сети. Помощь в умении правильно рассказать взрослым о защите личной информации, развить гармоничную и самодостаточную личность – будущего полноправного гражданина РФ | |
Актуальность использования средств ИКТ | для более глубокого донесения информации и разнообразие деятельности педагога и обучающихся используется ИКТ | ||
Вид используемых средств ИКТ на уроке (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы сети Интернет) | транслируется мультимедийная презентация, видеоролик, ГИС | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, доступ в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | на уроке используется мультимедийные проектор и интерактивная доска, компьютер и ГИС (Интернет), | ||
образовательные ресурсы в Интернет (ссылки) |
Организационная структура урока
Название этапа | Задачи | Время | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности обуч | Промежуточный контроль | Примечания |
Организационный момент | подготовить обучающихся к восприятию информации и создать благоприятный психологический климат в классе | 5 минут | нет | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | нет | |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | подготовить учащихся к восприятию информации | 5 минут | транслируется ролик-обращение от Министерства образования РФ | 1.показывает ролик 2. задет вопросы: -Сколько вы тратите времени в день при работе в Интернете? - какие сайты чаще всего посещаете? - когда вы ложитесь спать? - можете ли вы не пользоваться интернетом несколько дней | - Смотрят ролик -отвечают на вопросы учителя на листочках - сдают свои ответы - вступают в эвристическую беседу с педагогом на заданную тему | анкетирование | собрать анонимные анкеты и выделить группу (2 ч.) проводящих анализ результатов анкетирования |
Усвоение новых знаний | 1.рассказать о персональных данных и их видах | 10 минут | транслируется презентация | 1.Рассказывает о понятии персональные данные 2. виды личной информации 3.как формируется информационный портрет 3. мобильный интернет 4.сайт:персональныеданные.дети.рф | - приводят примеры сетей где они зарегистрированы - какие данные о себе они размещают в сети - заполняют карточки – анкеты «Мои социальные сети» | карточки - анкеты | собрать анкеты |
2. рассказ «Безопасный интернет» | 20 минут | транслируется ролик | 1.учитель дополняет ролик своими комментариями, задает вопросы и отвечает на возникающие вопросы детей | - приводят примеры из жизни (что видели, что слышали ит.д.) - задают вопросы учителю | нет | ||
Рефлексия | закрепить знания о Безопасном интернете, как его организовать для самого себя и своих близких, куда обратиться за помощью | 4 мин | нет | 1.учитель задает вопросы: - чем опасен интернет? 2. какие правила безопасности в интернете 3. выдает памятки безопасности и визитки служб интернет помощи детям и подросткам | - отвечают на вопросы - создают свои правила безопасности – проговаривают их | ||
домашнее задание | закрепить полученные знания и активизировать познавательную активность | 1 мин | нет | задает задание – создать правила безопасности интернета в мобильном телефоне – оформить карточку с этими правилами | записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока " Механическая работа"
Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок « открытия нового знания» по теме « Механическая работа». Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема « Знание-н...
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка...

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений
Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений...

Технологическая карта урока «Механическая работа. Единицы работы»
Устанавливание причинно-следственных связей изучения физической величины, использование знаний о механической работе в повседневной жизни....
Технологическая карта урока "Адресация в сети Интернет"
Урок "Адресация в сети интернет"...