СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО.
статья по английскому языку на тему

Павлова Татьяна Петровна

Статья  из опыта работы в качестве руководителя РМО учителей иностранного языка. Как формируются профессиональные качества учителя в рамках работы РМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование  социокультурных  знаний и умений   школьников

Павлова Т.П., учитель иностранных языков первой квалификационной категории Алексеевской средней общеобразовательной  школы №1,

Алексеевский район

Вхождение России в европейское социокультурное и образовательное пространство повлекло за собой изменение статуса иностранного языка. Он стал востребован обществом. Это, в свою очередь, потребовало изменения в содержании языкового образования, пересмотра целей и задач обучения иностранному языку.

Основная  цель обучения иностранному языку - развитие личности, способной  участвовать в диалоге культур, развитие её духовности, способностей, воспитание социокультурных качеств. Социокультурный фактор необходим выпускнику школы в его дальнейшей жизни, т.к. в настоящее время востребованы профессионалы с высоким уровнем межкультурной  коммуникации.

Формирование социокультурной  компетенции учащихся  дело непростое, т.к. в обычной общеобразовательной школе обучению английскому языку отводится три или два часа в неделю. К тому же сказываются удалённость сельской школы от городских культурных центров, недостаточно оснащённая материальная база школы и другие факторы. А о выезде в страну изучаемого языка и говорить не приходится.

Мне, как учителю районной школы, в этом плане  повезло : в связи с открытием нового учебного здания  я получила в подарок для кабинета лингафонное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, наборы  видео и аудио  кассет.

Проблему формирования социокультурной компетенции мне помогает решить использование аутентичных  и отечественных учебно-методических комплексов,  широкий выбор которых предлагает ЭМС « Релод-Казань»,  а также возможность получить консультацию у  специалистов «Релода». Я считаю, что УМК «Open Doors », « New Millennium » и пособия издательства Оксфордского университета (Oxford University Press ), которые я применяю уже несколько лет, помогают приобщать учащихся к обычаям, традициям, к культуре народа англоязычных стран. А использование тематических, страноведческих , художественных видеофильмов, мультфильмов « Muzzy in Gondoland » и « Muzzy comes back », видеокурсов « Video English for schools »,  « Everyday conversation in English », « Window on  Britain » позволяют учащимся слышать речь носителей языка, демонстрируют устную коммуникацию и социокультурные реалии : мимику, жесты, одежду и окружающую обстановку. Формированию социокультурной компетенции способствует и внеклассная работа. В рамках недели английского  языка, дети имеют возможность совершенствовать  устную и письменную речь и развивать творческие способности. Для этого используются такие виды заданий: конкурсы на лучшего переводчика, на лучшее письмо другу, любимому певцу, спортивному кумиру; конкурс эрудитов, страноведческие викторины. Старшеклассники проводят заочные экскурсии по англоговорящим странам, защищают рефераты, авторские проекты. Свою фантазию дети младшего возраста проявляют, рисуя иллюстрации к прочитанным сказкам и оформляя  тематические газеты. Итогом работы становится  творческий отчёт- праздник для учителей, родителей и учащихся.

Таким образом, в современных условиях иностранный язык наряду с обучением общению и повышением уровня культуры имеет ещё и воспитательное значение, т.е. формирует готовность учащихся к налаживанию культурных связей, уважительное отношение к ценностям других культур.



Предварительный просмотр:

Формирование  социокультурных  знаний и умений   школьников

Павлова Т.П., учитель иностранных языков первой квалификационной категории Алексеевской средней общеобразовательной  школы №1,

Алексеевский район

Вхождение России в европейское социокультурное и образовательное пространство повлекло за собой изменение статуса иностранного языка. Он стал востребован обществом. Это, в свою очередь, потребовало изменения в содержании языкового образования, пересмотра целей и задач обучения иностранному языку.

Основная  цель обучения иностранному языку - развитие личности, способной  участвовать в диалоге культур, развитие её духовности, способностей, воспитание социокультурных качеств. Социокультурный фактор необходим выпускнику школы в его дальнейшей жизни, т.к. в настоящее время востребованы профессионалы с высоким уровнем межкультурной  коммуникации.

Формирование социокультурной  компетенции учащихся  дело непростое, т.к. в обычной общеобразовательной школе обучению английскому языку отводится три или два часа в неделю. К тому же сказываются удалённость сельской школы от городских культурных центров, недостаточно оснащённая материальная база школы и другие факторы. А о выезде в страну изучаемого языка и говорить не приходится.

Мне, как учителю районной школы, в этом плане  повезло : в связи с открытием нового учебного здания  я получила в подарок для кабинета лингафонное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, наборы  видео и аудио  кассет.

Проблему формирования социокультурной компетенции мне помогает решить использование аутентичных  и отечественных учебно-методических комплексов,  широкий выбор которых предлагает ЭМС « Релод-Казань»,  а также возможность получить консультацию у  специалистов «Релода». Я считаю, что УМК «Open Doors », « New Millennium » и пособия издательства Оксфордского университета (Oxford University Press ), которые я применяю уже несколько лет, помогают приобщать учащихся к обычаям, традициям, к культуре народа англоязычных стран. А использование тематических, страноведческих , художественных видеофильмов, мультфильмов « Muzzy in Gondoland » и « Muzzy comes back », видеокурсов « Video English for schools »,  « Everyday conversation in English », « Window on  Britain » позволяют учащимся слышать речь носителей языка, демонстрируют устную коммуникацию и социокультурные реалии : мимику, жесты, одежду и окружающую обстановку. Формированию социокультурной компетенции способствует и внеклассная работа. В рамках недели английского  языка, дети имеют возможность совершенствовать  устную и письменную речь и развивать творческие способности. Для этого используются такие виды заданий: конкурсы на лучшего переводчика, на лучшее письмо другу, любимому певцу, спортивному кумиру; конкурс эрудитов, страноведческие викторины. Старшеклассники проводят заочные экскурсии по англоговорящим странам, защищают рефераты, авторские проекты. Свою фантазию дети младшего возраста проявляют, рисуя иллюстрации к прочитанным сказкам и оформляя  тематические газеты. Итогом работы становится  творческий отчёт- праздник для учителей, родителей и учащихся.

Таким образом, в современных условиях иностранный язык наряду с обучением общению и повышением уровня культуры имеет ещё и воспитательное значение, т.е. формирует готовность учащихся к налаживанию культурных связей, уважительное отношение к ценностям других культур.



Предварительный просмотр:

Формирование  социокультурных  знаний и умений   школьников

Павлова Т.П., учитель иностранных языков первой квалификационной категории Алексеевской средней общеобразовательной  школы №1,

Алексеевский район

Вхождение России в европейское социокультурное и образовательное пространство повлекло за собой изменение статуса иностранного языка. Он стал востребован обществом. Это, в свою очередь, потребовало изменения в содержании языкового образования, пересмотра целей и задач обучения иностранному языку.

Основная  цель обучения иностранному языку - развитие личности, способной  участвовать в диалоге культур, развитие её духовности, способностей, воспитание социокультурных качеств. Социокультурный фактор необходим выпускнику школы в его дальнейшей жизни, т.к. в настоящее время востребованы профессионалы с высоким уровнем межкультурной  коммуникации.

Формирование социокультурной  компетенции учащихся  дело непростое, т.к. в обычной общеобразовательной школе обучению английскому языку отводится три или два часа в неделю. К тому же сказываются удалённость сельской школы от городских культурных центров, недостаточно оснащённая материальная база школы и другие факторы. А о выезде в страну изучаемого языка и говорить не приходится.

Мне, как учителю районной школы, в этом плане  повезло : в связи с открытием нового учебного здания  я получила в подарок для кабинета лингафонное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, наборы  видео и аудио  кассет.

Проблему формирования социокультурной компетенции мне помогает решить использование аутентичных  и отечественных учебно-методических комплексов,  широкий выбор которых предлагает ЭМС « Релод-Казань»,  а также возможность получить консультацию у  специалистов «Релода». Я считаю, что УМК «Open Doors », « New Millennium » и пособия издательства Оксфордского университета (Oxford University Press ), которые я применяю уже несколько лет, помогают приобщать учащихся к обычаям, традициям, к культуре народа англоязычных стран. А использование тематических, страноведческих , художественных видеофильмов, мультфильмов « Muzzy in Gondoland » и « Muzzy comes back », видеокурсов « Video English for schools »,  « Everyday conversation in English », « Window on  Britain » позволяют учащимся слышать речь носителей языка, демонстрируют устную коммуникацию и социокультурные реалии : мимику, жесты, одежду и окружающую обстановку. Формированию социокультурной компетенции способствует и внеклассная работа. В рамках недели английского  языка, дети имеют возможность совершенствовать  устную и письменную речь и развивать творческие способности. Для этого используются такие виды заданий: конкурсы на лучшего переводчика, на лучшее письмо другу, любимому певцу, спортивному кумиру; конкурс эрудитов, страноведческие викторины. Старшеклассники проводят заочные экскурсии по англоговорящим странам, защищают рефераты, авторские проекты. Свою фантазию дети младшего возраста проявляют, рисуя иллюстрации к прочитанным сказкам и оформляя  тематические газеты. Итогом работы становится  творческий отчёт- праздник для учителей, родителей и учащихся.

Таким образом, в современных условиях иностранный язык наряду с обучением общению и повышением уровня культуры имеет ещё и воспитательное значение, т.е. формирует готовность учащихся к налаживанию культурных связей, уважительное отношение к ценностям других культур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

В работе представлено содержание  выступления на педагогическом совете школы по теме  "Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения...

Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

В работе представлены материалы выступления руководителя МО учителей математики, физики и информатики по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя  через участие в работе мето...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО

Как совершенствуют педагогическое мастерство учителя иностранного языка в рамках работы РМО...

Доклад на тему: Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества

Эссе на тему "Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества", который поделен на три смысловые части: 1) раскрытие понят...

Портрет учителя иностранного языка в рамках профессионального стандарта

презентация выступаления на шкльном педогогическом совете по теме "Профессиональный стандарт"...

"Роль районного методического объединения в совершенствовании профессионального мастерства учителей математики"

Роль районного методического объединения в совершенствовании профессионального мастерства учителей математикиОдним из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая шко...