СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО.
статья по английскому языку на тему
Статья из опыта работы в качестве руководителя РМО учителей иностранного языка. Как формируются профессиональные качества учителя в рамках работы РМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_sotsiokulturnyh_znaniy.doc | 26.5 КБ |
formirovanie_sotsiokulturnyh_znaniy.doc | 26.5 КБ |
formirovanie_sotsiokulturnyh_znaniy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование социокультурных знаний и умений школьников
Павлова Т.П., учитель иностранных языков первой квалификационной категории Алексеевской средней общеобразовательной школы №1,
Алексеевский район
Вхождение России в европейское социокультурное и образовательное пространство повлекло за собой изменение статуса иностранного языка. Он стал востребован обществом. Это, в свою очередь, потребовало изменения в содержании языкового образования, пересмотра целей и задач обучения иностранному языку.
Основная цель обучения иностранному языку - развитие личности, способной участвовать в диалоге культур, развитие её духовности, способностей, воспитание социокультурных качеств. Социокультурный фактор необходим выпускнику школы в его дальнейшей жизни, т.к. в настоящее время востребованы профессионалы с высоким уровнем межкультурной коммуникации.
Формирование социокультурной компетенции учащихся дело непростое, т.к. в обычной общеобразовательной школе обучению английскому языку отводится три или два часа в неделю. К тому же сказываются удалённость сельской школы от городских культурных центров, недостаточно оснащённая материальная база школы и другие факторы. А о выезде в страну изучаемого языка и говорить не приходится.
Мне, как учителю районной школы, в этом плане повезло : в связи с открытием нового учебного здания я получила в подарок для кабинета лингафонное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, наборы видео и аудио кассет.
Проблему формирования социокультурной компетенции мне помогает решить использование аутентичных и отечественных учебно-методических комплексов, широкий выбор которых предлагает ЭМС « Релод-Казань», а также возможность получить консультацию у специалистов «Релода». Я считаю, что УМК «Open Doors », « New Millennium » и пособия издательства Оксфордского университета (Oxford University Press ), которые я применяю уже несколько лет, помогают приобщать учащихся к обычаям, традициям, к культуре народа англоязычных стран. А использование тематических, страноведческих , художественных видеофильмов, мультфильмов « Muzzy in Gondoland » и « Muzzy comes back », видеокурсов « Video English for schools », « Everyday conversation in English », « Window on Britain » позволяют учащимся слышать речь носителей языка, демонстрируют устную коммуникацию и социокультурные реалии : мимику, жесты, одежду и окружающую обстановку. Формированию социокультурной компетенции способствует и внеклассная работа. В рамках недели английского языка, дети имеют возможность совершенствовать устную и письменную речь и развивать творческие способности. Для этого используются такие виды заданий: конкурсы на лучшего переводчика, на лучшее письмо другу, любимому певцу, спортивному кумиру; конкурс эрудитов, страноведческие викторины. Старшеклассники проводят заочные экскурсии по англоговорящим странам, защищают рефераты, авторские проекты. Свою фантазию дети младшего возраста проявляют, рисуя иллюстрации к прочитанным сказкам и оформляя тематические газеты. Итогом работы становится творческий отчёт- праздник для учителей, родителей и учащихся.
Таким образом, в современных условиях иностранный язык наряду с обучением общению и повышением уровня культуры имеет ещё и воспитательное значение, т.е. формирует готовность учащихся к налаживанию культурных связей, уважительное отношение к ценностям других культур.
Предварительный просмотр:
Формирование социокультурных знаний и умений школьников
Павлова Т.П., учитель иностранных языков первой квалификационной категории Алексеевской средней общеобразовательной школы №1,
Алексеевский район
Вхождение России в европейское социокультурное и образовательное пространство повлекло за собой изменение статуса иностранного языка. Он стал востребован обществом. Это, в свою очередь, потребовало изменения в содержании языкового образования, пересмотра целей и задач обучения иностранному языку.
Основная цель обучения иностранному языку - развитие личности, способной участвовать в диалоге культур, развитие её духовности, способностей, воспитание социокультурных качеств. Социокультурный фактор необходим выпускнику школы в его дальнейшей жизни, т.к. в настоящее время востребованы профессионалы с высоким уровнем межкультурной коммуникации.
Формирование социокультурной компетенции учащихся дело непростое, т.к. в обычной общеобразовательной школе обучению английскому языку отводится три или два часа в неделю. К тому же сказываются удалённость сельской школы от городских культурных центров, недостаточно оснащённая материальная база школы и другие факторы. А о выезде в страну изучаемого языка и говорить не приходится.
Мне, как учителю районной школы, в этом плане повезло : в связи с открытием нового учебного здания я получила в подарок для кабинета лингафонное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, наборы видео и аудио кассет.
Проблему формирования социокультурной компетенции мне помогает решить использование аутентичных и отечественных учебно-методических комплексов, широкий выбор которых предлагает ЭМС « Релод-Казань», а также возможность получить консультацию у специалистов «Релода». Я считаю, что УМК «Open Doors », « New Millennium » и пособия издательства Оксфордского университета (Oxford University Press ), которые я применяю уже несколько лет, помогают приобщать учащихся к обычаям, традициям, к культуре народа англоязычных стран. А использование тематических, страноведческих , художественных видеофильмов, мультфильмов « Muzzy in Gondoland » и « Muzzy comes back », видеокурсов « Video English for schools », « Everyday conversation in English », « Window on Britain » позволяют учащимся слышать речь носителей языка, демонстрируют устную коммуникацию и социокультурные реалии : мимику, жесты, одежду и окружающую обстановку. Формированию социокультурной компетенции способствует и внеклассная работа. В рамках недели английского языка, дети имеют возможность совершенствовать устную и письменную речь и развивать творческие способности. Для этого используются такие виды заданий: конкурсы на лучшего переводчика, на лучшее письмо другу, любимому певцу, спортивному кумиру; конкурс эрудитов, страноведческие викторины. Старшеклассники проводят заочные экскурсии по англоговорящим странам, защищают рефераты, авторские проекты. Свою фантазию дети младшего возраста проявляют, рисуя иллюстрации к прочитанным сказкам и оформляя тематические газеты. Итогом работы становится творческий отчёт- праздник для учителей, родителей и учащихся.
Таким образом, в современных условиях иностранный язык наряду с обучением общению и повышением уровня культуры имеет ещё и воспитательное значение, т.е. формирует готовность учащихся к налаживанию культурных связей, уважительное отношение к ценностям других культур.
Предварительный просмотр:
Формирование социокультурных знаний и умений школьников
Павлова Т.П., учитель иностранных языков первой квалификационной категории Алексеевской средней общеобразовательной школы №1,
Алексеевский район
Вхождение России в европейское социокультурное и образовательное пространство повлекло за собой изменение статуса иностранного языка. Он стал востребован обществом. Это, в свою очередь, потребовало изменения в содержании языкового образования, пересмотра целей и задач обучения иностранному языку.
Основная цель обучения иностранному языку - развитие личности, способной участвовать в диалоге культур, развитие её духовности, способностей, воспитание социокультурных качеств. Социокультурный фактор необходим выпускнику школы в его дальнейшей жизни, т.к. в настоящее время востребованы профессионалы с высоким уровнем межкультурной коммуникации.
Формирование социокультурной компетенции учащихся дело непростое, т.к. в обычной общеобразовательной школе обучению английскому языку отводится три или два часа в неделю. К тому же сказываются удалённость сельской школы от городских культурных центров, недостаточно оснащённая материальная база школы и другие факторы. А о выезде в страну изучаемого языка и говорить не приходится.
Мне, как учителю районной школы, в этом плане повезло : в связи с открытием нового учебного здания я получила в подарок для кабинета лингафонное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, наборы видео и аудио кассет.
Проблему формирования социокультурной компетенции мне помогает решить использование аутентичных и отечественных учебно-методических комплексов, широкий выбор которых предлагает ЭМС « Релод-Казань», а также возможность получить консультацию у специалистов «Релода». Я считаю, что УМК «Open Doors », « New Millennium » и пособия издательства Оксфордского университета (Oxford University Press ), которые я применяю уже несколько лет, помогают приобщать учащихся к обычаям, традициям, к культуре народа англоязычных стран. А использование тематических, страноведческих , художественных видеофильмов, мультфильмов « Muzzy in Gondoland » и « Muzzy comes back », видеокурсов « Video English for schools », « Everyday conversation in English », « Window on Britain » позволяют учащимся слышать речь носителей языка, демонстрируют устную коммуникацию и социокультурные реалии : мимику, жесты, одежду и окружающую обстановку. Формированию социокультурной компетенции способствует и внеклассная работа. В рамках недели английского языка, дети имеют возможность совершенствовать устную и письменную речь и развивать творческие способности. Для этого используются такие виды заданий: конкурсы на лучшего переводчика, на лучшее письмо другу, любимому певцу, спортивному кумиру; конкурс эрудитов, страноведческие викторины. Старшеклассники проводят заочные экскурсии по англоговорящим странам, защищают рефераты, авторские проекты. Свою фантазию дети младшего возраста проявляют, рисуя иллюстрации к прочитанным сказкам и оформляя тематические газеты. Итогом работы становится творческий отчёт- праздник для учителей, родителей и учащихся.
Таким образом, в современных условиях иностранный язык наряду с обучением общению и повышением уровня культуры имеет ещё и воспитательное значение, т.е. формирует готовность учащихся к налаживанию культурных связей, уважительное отношение к ценностям других культур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»
В работе представлено содержание выступления на педагогическом совете школы по теме "Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения...
Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»
В работе представлены материалы выступления руководителя МО учителей математики, физики и информатики по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе мето...
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО
Как совершенствуют педагогическое мастерство учителя иностранного языка в рамках работы РМО...
Доклад на тему: Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества
Эссе на тему "Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества", который поделен на три смысловые части: 1) раскрытие понят...
Портрет учителя иностранного языка в рамках профессионального стандарта
презентация выступаления на шкльном педогогическом совете по теме "Профессиональный стандарт"...
"Роль районного методического объединения в совершенствовании профессионального мастерства учителей математики"
Роль районного методического объединения в совершенствовании профессионального мастерства учителей математикиОдним из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая шко...
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, декады иностранного языка, участие в обучающих семинаров
Конкурсы проф.мастерства для педагогических и социально - экономических специальностей...