ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО
статья по английскому языку на тему

Павлова Татьяна Петровна

Как совершенствуют педагогическое мастерство учителя иностранного языка в рамках работы РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalnaya_kompetentnost_uchitelya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Т.П.

руководитель РМО учителей иностранного языка.

пгт Алексеевское, Алексеевская сош №1.

 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  УЧИТЕЛЯ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО.

Повышение профессионального уровня педагогов и совершенствование методического мастерства - такую  главную задачу ставит  перед собой  районное методическое объединение учителей иностранного языка. Методическая тема, над которой работает РМО: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов и повышение результативности обучения на основе использования инновационных технологий».

 Хорошие условия для профессионального роста создаёт сотрудничество методического объединения с кафедрой методики преподавания иностранного языка ИРО РТ, экзаменационным и методическим советом «Релод – Казань», которое длится уже несколько лет. Специалисты организуют республиканские научно –  практические конференции, семинары. Наши педагоги принимают активное участие в республиканских конкурсах, научно-практических конференциях, публикуют статьи из опыта  своей работы. Они помещают статьи в Интернет- журнале ФРГ “Alta bash, публикуют конспекты уроков в газетах «Мэгэрифэт», «Открытый урок». Наши учителя – активные участники интернет – форумов по иностранному языку, организованных МОиН РТ. За два прошлых года пять  наших преподавателей выиграли грант Правительства РТ на подготовку и переподготовку кадров РТ в российских и зарубежных образовательных и научных центрах по программе «Алгарыш». Успешно пройдя тестовый отбор, они имели возможность в течение 3 недель учиться у преподавателей  Кембриджского университета, совершенствуя речевую компетенцию и практическую методологию  преподавания английского языка.

 Традиционной стала работа по включению  языковой практики в работу семинаров РМО. В течение 30-40 минут учителя имеют возможность по  языковым группам общаться на заданную тему. Учителя - грантополучатели проводят мастер-классы, практические занятия, уделяя внимание эффективным  приёмам активного обучения и совершенствованию управления учебной деятельностью обучаемых, а также современным методикам.

 В последнее время используется опыт экспертов – учителей РМО, внедряются в работу учителей УМК для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Для достижения хороших результатов, немаловажно для учителя знать процедуру, содержание, структуру экзамена и типичные задания КИМов.  

 Поэтому проводятся теоретические и практические обучающие семинары, где учителям предоставляется возможность решать КИМы, заполнять бланки регистрации, бланки ответов №1 и №2., т.е. побывать в роли учеников.

Учителя  - члены совета РМО- посещают республиканские обучающие  курсы и семинары по обучению тьюторов и экспертов по проверке заданий С. Полученными знаниями они делятся на семинарах РМО, а также проводят мастер – классы по подготовке уч-ся к ЕГЭ, обобщают опыт работы в  республиканских сборниках.

 Гарантией успешного преподавания иностранного языка в школе является не только языковая и речевая компетенция учителя, но и уровень сформированности его методической компетенции. Исходя из этого, методическое объединение ставило цель – развить профессиональные умения учителя, создать условия для его творческого развития. Учителя иностранного языка  ежегодно повышают свои квалификационные категории. Из 27 учителей 5- учителей высшей,13 первой. 4 второй квалификационной категории. Среди них – получатели грантов РФ и правительства РТ, а также грантов главы администрации Алексеевского муниципального района.

На заседаниях методического объединения практикуются различные формы деятельности: мастер – классы,  круглый стол, панорамы идей, блиц – опыт по использованию информационных технологий и интернет – ресурсов, открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Оказание методической помощи молодым специалистам в познании и творческом внедрении в учебно – воспитательный процесс является важной задачей РМО. Ведётся целенаправленная работа с молодыми учителями. За каждым закреплён наставник. Молодые учителя проявляют большой интерес к своему делу, стремятся внедрять в  свою практику опыт наставников. Они посещают уроки, знакомятся с творческими лабораториями и создают свои. Молодые учителя распространяют опыт работы через печать, помещают разработки конспектов уроков в республиканских газетах и сборниках.

В целях повышения мастерства молодых учителей, выявления одарённых молодых педагогов, укрепления связей между молодыми учителями и наставниками  в прошлом учебном году был проведён районный конкурс профессионального мастерства «Молодой учитель иностранного языка – 2010».В нём приняли участие педагоги, стаж работы которых в должности учителя не более 5 лет. Молодые педагоги показали знание языка и методику его преподавания, знание и использование современных педагогических технологий, в том числе информационных и здоровьесберегающих.  

   Как показывает практика обучения иностранным языкам, в условиях отсутствия естественной среды общения на изучаемых языках в формировании способности и готовности школьников к вступлению в межкультурную коммуникацию существенную роль  призвана сыграть внеклассная работа. Именно она позволяет школьникам использовать иностранный язык и как инструмент познания, и как инструмент общения, а также проникнуть более глубоко в культуру народов – носителей изучаемых иностранных языков.

     В течение нескольких лет ведётся целенаправленная  внеклассная работа по предметам. Учителя принимают  участие в районном конкурсе предметной недели, конкурсе на лучшую проектную работу «Жемчужина Алексеевского района». Учителя РМО иностранного  языка представляют стихи, песни на  республиканский фестиваль «Говорим и поём по-английски». Результативным стали выступления учащихся возрастной группы 5 – 8 классы в номинации «Песня». Дети заняли 3 место в финальном концерте и 3 место в номинации «Стихотворное произведение», были награждены Дипломами.

Традиционным стало проведение районного конкурса «Victoria Road».Очень радует,  что становиться всё больше и больше желающих принять участие в нём . Учащиеся школ района под руководством своих учителей принимают участие в международном конкурсе -  игре «Британский Бульдог - 3»,организованной Российской Академией образования и в Пермском чемпионате на знание английского языка.  Радуют  результаты наших детей, так как среди большого количества участников есть победители и призёры этих конкурсов. Старшеклассники принимали участие в республиканском конкурсе переводчиков, организованном  кафедрой «Иностранные языки в профессиональной коммуникации» Казанского Государственного Технологического Университета. Их участие оказалось также результативным: 1 – ое и 2 –ое место в номинации «Перевод художественного текста » с немецкого языка на русский.

Конкурсы различных уровней способствуют творческому росту учащихся, помогают в изучении языка, дают возможность укрепить свои знания, являются ступенькой в преодолении языкового барьера – в первую очередь психологического, помогают изучать культуру, искусство, литературу англо и немецкоговорящих стран. А для преподавателей конкурсы – показатель профессионального  мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО.

Статья  из опыта работы в качестве руководителя РМО учителей иностранного языка. Как формируются профессиональные качества учителя в рамках работы РМО....

Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагога в рамках работы РМО.

Организация деятельности работы РМО по повышению качества образования (опыт работы)....

Портрет учителя иностранного языка в рамках профессионального стандарта

презентация выступаления на шкльном педогогическом совете по теме "Профессиональный стандарт"...

«АКТИВИЗАЦИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ С УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» В 5 И 6 КЛАССАХ»

Целью данного исследования является определение наиболее эффективных упражнений, направленных на развитие навыков говорения в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight” для 5 и 6 к...

Внеклассное мероприятие по иностранному языку в рамках запланированного мероприятия РОО "Совет директоров профессиональных образовательных организаций РБ

Мероприятие проводилось согласно плану МО СПО преподавателей иностранных языков, задачей которого являлось обмен и транслирование опыта в проведение внеклассных мероприятий, а также вовлечение как мож...